Поиск по творчеству и критике
Cлово "1862"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Философов Д. В.: Конец Горького
Входимость: 2. Размер: 58кб.
2. Амфитеатров А. В. - Горькому М., 15 или 16 января 1909 г.
Входимость: 2. Размер: 5кб.
3. Горький М. - Амфитеатрову А. В., между 10 и 21 августа 1908 г.
Входимость: 2. Размер: 10кб.
4. Горький М. - Амфитеатрову А. В., конец мая 1908 г.
Входимость: 2. Размер: 5кб.
5. Горький М. - Амфитеатрову А. В., середина июня 1906 г.
Входимость: 1. Размер: 10кб.
6. Луначарский А. В.: Маттиас Клаузен и Егор Булычев
Входимость: 1. Размер: 18кб.
7. Амфитеатров А. В. - Горькому М., 6 октября 1913 г.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
8. Груздев И. А.: Горький. Часть первая. Глава первая
Входимость: 1. Размер: 50кб.
9. О воспитании правдой
Входимость: 1. Размер: 19кб.
10. Дикушина Н. И.: Переписка Горького с А. В. Амфитеатровым
Входимость: 1. Размер: 134кб.
11. Амфитеатров А. В. - Горькому М., 10 марта 1910 г
Входимость: 1. Размер: 8кб.
12. Н.С.Лесков
Входимость: 1. Размер: 21кб.
13. Амфитеатров А. В. - Горькому М., 21 сентября 1910 г.
Входимость: 1. Размер: 8кб.
14. Амфитеатров А. В. - Горькому М., 25 ноября 1913 г.
Входимость: 1. Размер: 9кб.
15. Горький М. - Амфитеатрову А. В., конец сентября 1910 г.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
16. Горький М. - Кондурушкину С. С., около 17/30 ноября 1908 г.
Входимость: 1. Размер: 5кб.
17. Горький М. - Чехову А.П. (Между 1 и 7 [14 и 20] октября 1900, Н.-Новгород)
Входимость: 1. Размер: 11кб.
18. Горький М. - Амфитеатрову А. В., 27 или 28 марта 1911 г.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
19. Горький М. - Чехову А.П. (12 или 13 [24 или 25] мая 1899, Н. Новгород)
Входимость: 1. Размер: 5кб.
20. О женщине (1930)
Входимость: 1. Размер: 26кб.
21. О том, как я учился писать
Входимость: 1. Размер: 77кб.
22. Горький М. - Богдановичу А.Е. (4 августа 1925, Сорренто)
Входимость: 1. Размер: 5кб.
23. Басинский Павел: Горький. "Сеяли семя в непахану землю"
Входимость: 1. Размер: 23кб.
24. Амфитеатров А. В. - Горькому М., 14 марта 1908 г.
Входимость: 1. Размер: 10кб.
25. Горький М. - Амфитеатрову А. В., сентябрь, не ранее 23, 1910 г.
Входимость: 1. Размер: 5кб.
26. Горький А. М. - Демидову А. А., 20 апреля 1925 г.
Входимость: 1. Размер: 5кб.
27. Амфитеатров А. В. - Горькому М., 28 марта 1912 г.
Входимость: 1. Размер: 4кб.
28. Амфитеатров А. В. - Горькому М., начало сентября 1909 г.
Входимость: 1. Размер: 4кб.
29. Горький М. - Амфитеатрову А. В., январь, не ранее 21, 1910 г.
Входимость: 1. Размер: 4кб.
30. Горький М. - Миролюбову В. С., после 6 сентября 1911 г.
Входимость: 1. Размер: 4кб.
31. Сталин И. В. - Горькому М., 18 марта 1931 г.
Входимость: 1. Размер: 5кб.
32. Горький Максим – жизнь и творчество (автор неизвестен)
Входимость: 1. Размер: 20кб.
33. Горький М. - Ляцкому Е. А., 9/22 марта 1913 г.
Входимость: 1. Размер: 6кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Философов Д. В.: Конец Горького
Входимость: 2. Размер: 58кб.
Часть текста: разложения его дарования, что в возрождение писателя Горького уж как-то мало верится. Успех у Горького был совершенно особенный. Такого раболепного преклонения, такой сумасшедшей моды, такой безмерной лести не видали ни Толстой, ни Чехов. Горький был герой дня, "любимец публики", нечто вроде модного оперного певца, который в течение коротких лет кружит голову своим поклонникам и затем, потеряв голос, сходит со сцены, погружается в забвение. Увлечение Горьким психологически понятно, легко объяснимо. Слишком вовремя появился он, слишком глубокие струны задел он, чтобы не встретить отклика во всей новой России, которая только что начинала просыпаться. Широкой публике казалось, что дарование Горького неисчерпаемо, что развитию его нет пределов, и она подстегивала Горького, щекотала его самолюбие, сделала его своим кумиром. Она не давала ему возможности сосредоточиться, оглянуться, понять самого себя, меру своих сил, характер своего дарования. Драма "На дне" была высшая точка творчества Горького; после нее начинается падение. По всей Европе, можно сказать по всему земному шару, распространяются произведения Горького, даже самые неудачные, и весь мир видит, как писатель все ниже и ниже падает, как он лежит почти "на дне" невероятной банальности и претенциозной риторики. Зрелище тяжелое и мучительное. Но толпа везде толпа. Она вознесла Горького, окружила его лестью, казалось, всецело подчинилась ему, а в сущности поработила его, сделала его своим служителем и рабом. Это в порядке вещей, винить жаждующую, но избивающую пророков толпу нечего. Она невинна в своей наивной жестокости. "Он наш, он наш", - с упоением кричит она и раздирает личность на мелкие кусочки, чтобы всем, всей толпе, досталась хоть одна кроха. И царь делается рабом. Горький искренно думал, что он властитель дум и сердец, что он независим, никому не подвластен, и незаметно для себя потерял даже...
2. Амфитеатров А. В. - Горькому М., 15 или 16 января 1909 г.
Входимость: 2. Размер: 5кб.
Часть текста: чинной и сдержанной "Skala". Итальянцы ходили в антрактах восторженные и ошалелые и - что удивительно - поняли дух и значение Бориса. Особенно ошеломляло их то, что опера написана почти 40 лет назад, а новее и свежее всего, что они слышат как признанное и знаменитое. Так вот откуда Дебюсси! Так вот откуда Штраусы! 1 Очень было интересно и трогательно. Каюсь, благо темно в зале, весь спектакль с мокрыми глазами просидел. Федор был превосходен. В последней сцене захрипел, было, и закатился, но умирающему полагается. Итальянцы откровенно говорили, что на оперной сцене подобного исполнения никогда не имели, а в драме, кроме Сальвини 2 и покойника Росси, соперников у Федора нет. Вот Вам! Доставил себе удовольствие телеграфировать это "Русскому слову". До свидания. Всего Вам хорошего! Ваш Ал. Амфитеатров Совсем, было, забыл послать Вам прилагаемое 3 , хотя, вероятно, Вы уже имеете этот ужас. Столь страшной катастрофы, которой не было в истории нашей какой бы то ни было революции. Это не провал, а крушение. Скольких людей этот человек посылал в могилы, за десять лет своей почти что диктатуры! Теперь выясняются все "непостижимые" провалы, вроде спасения Столыпина, Щегловитова 4 и т. п. Вера Николаевна 5 , говорят, в совершенном отчаянии, потому что она за Азефа горою стояла даже (?) в первые дни суда над ним. Бурцев победил. Я рад за него, но - какой ужас! Ваш Амфитеатров Примечания Датируется по упоминанию о премьере оперы "Борис Годунов". 1 Речь ...
3. Горький М. - Амфитеатрову А. В., между 10 и 21 августа 1908 г.
Входимость: 2. Размер: 10кб.
Часть текста: "Образования", кроме статей прежних сотрудников, будут помещены повести Сологуба, Каменского, Тана, статьи Гиппиус и, кажется, Мережковского. Вот и все, что я знаю 1 . Мне это кажется странным. Волы и кони, и трепетные лани 2 - как они будут понимать друг друга? Крах 80-х годов дал "парламент мнений" А. Суворина 3 , не второго ли парламента возникновение видим? Об "Исповеди" читал статью Чулкова 4 . Не очень гениально. Молод сей Чулков, но - сильно глуп. Василевский прислал и мне чувствительное письмо 5 , а Луначарскому - два. Оба мы - отказались. А Рогачевский-Львов - принял сей финик 6 . Об отце вашем имею представление по рассказам москвичей, главным образом - Саввы 7 . Хорошо он говорил о нем, и у меня составилось впечатление, что это был человек честно верующий. Думаю, что нет выше наслаждения, как наслаждение честною верой, тою, которая ничего не скрывает от себя, ничего не выдумывает, но мужественно и гордо смотрит в очи недоумений своих. "Против течения" - не получил. "Сумерки" 8 - также. Интересно мне - что вы о расколе затеваете? Очень интересно! Вышла некая брошюра "Философия рус[ского] раскола" 9 . Автора - забыл. Издана в Москве. Учусь математике 10 . Ловлю рыбу. Спорим и кричим. Нечто из грамматики: "Нравится ли вам турецкая конституция?" "Нет, но я жду болгаро-турецкой войны". "Радует ли вас радость райи? Я буду рад, если ее вскоре не начнут снова резать" 11 . Вы ждете войны? Я - да. И - прежестокой. А в Киеве - христиане съехались 12 - читаете?...
4. Горький М. - Амфитеатрову А. В., конец мая 1908 г.
Входимость: 2. Размер: 5кб.
Часть текста: М. - Амфитеатрову А. В., конец мая 1908 г. Горький - Амфитеатрову [Капри. Конец мая 1908 г.] Дорогой Александр Валентинович! При сем, пользуясь любезным разрешением вашим, посылаю список книг, кои хотел бы иметь 1 . Попросите вашего комиссионера послать оные книжки скорее и не брать с меня дорого. Стало у нас тепло и благодатно, ловим мы рыбу и ожидаем гостей. Кланяемся. Селедки еще не приплыли. Привет вам! А. П. Простите - список книг поместил на обороте сего - по рассеянности, а не по скупости на бумагу, честное слово! А переписать на иной лист - не поспею на почту. Уж будьте великодушны, попросите кого-либо из ваших на машинке изобразить список. Я за это трех виол пришлю. Хороших. А "Семи повешенных" 2 еще не имею. Получив - пришлю. А. Все ниже названные сочинения изданы в разное время Академией наук и по каталогу Академии имеют такие NoNo-а. No 178. Каспий. О походах русских в Табаристан. 204. Каганкатваци. История агаван. 211. Катанов. Мусульманские легенды. 248. Куник и Розен. Известия Ал-Бекри о Руси и славянах. 331. Патканьян. История императора Иракла. 332. - - История халифов. 333. Патканьян. Осада Иснагани. 460. Туманский. Китабе Акдес - священная книга бабидов. Засим: А. Веселовский. Боккачио. (Не знаю, чье издание, кажется тоже Академии.) Корелин. Эпоха итальянского Возрождения, 2 тома, в продаже нет. Издание - неизвестно. Прошу не смешивать с...
5. Горький М. - Амфитеатрову А. В., середина июня 1906 г.
Входимость: 1. Размер: 10кб.
Часть текста: набросок, записанный мною со слов одного московского офицера, который подслушал эту беседу из форточки и в которого солдатики стреляли. "Патруль" это неверно названо, надо, пожалуй, сказать просто "Ночь", "Солдаты" 2 - как хотите. Тут же - маленькое послание в пространство 3 . Зовите вы к себе больше беллетристов 4 , они теперь - злы. Хороша статья Рейснера 5 . Матюшенского я знаю, работал вместе с ним в "Самарской газете" 6 . Это - неудачный псаломщик, гнилая душа, длинный и жадный желудок. Такие люди воспринимают жизнь брюхом, и в мозгу у них - всегда есть какая-то вонючая, серая слизь. Эти люди органически чужды правде, и все для них - зеркало, в котором они видят свои зубы, постоянно голодные. Если окажется, что Гапона убил Матюшенскнй,-- это меня не удивит. Убийцы Гапона были, несомненно, трусы - об этом свидетельствует их жестокость 7 . Вы гоните прочь Матюш[енского], а то он напакостит вам. Жму руку. Действуйте веселей! Всего доброго, кланяюсь. А. Пешков Вы не имеете сношения с журналом "Адская почта" 8 ? Если - да, прошу вас! выпишите мне изданные ею открытые письма! Моя корреспонденция не доходит по адресам в Россию. Примечания Датируется по упоминанию о выходе второго номера журн. "Красное знамя" [1906, май], о котором идет речь в письме. Предположительно Горький мог получить его из Парижа около середины июня 1906...
6. Луначарский А. В.: Маттиас Клаузен и Егор Булычев
Входимость: 1. Размер: 18кб.
Часть текста: которых мы хотим здесь сравнить, — Гергарта Гауптмана и Максима Горького; несомненно, однако, что каждый из них может претендовать на первое место в литературе своего народа, а тем самым, естественно, на большое место в современной мировой литературе. Этот факт находит себе подтверждение в недавних юбилеях обоих писателей. 70–летний юбилей Гауптмана  1  и 40–летие литературной деятельности Горького  2  явились большими праздниками для родных стран обоих художников и прошли почти одновременно. Совсем незадолго до юбилея Гауптмана публика Берлина и Вены смогла познакомиться непосредственно со сцены с последним художественным даром юбиляра — его пьесой «Перед заходом солнца». Вскоре после этого пьеса появилась и в виде книги. 3 Через немного недель после юбилея Горького один из лучших московских театров — Театр имени Вахтангова — смог представить московской публике последнее произведение русского юбиляра — его пьесу «Егор Булычов и другие». Сейчас и эта пьеса издана. 4 Обе пьесы имели огромный успех. Обе они подтвердили свежесть дарований своих маститых авторов, обе осветили юбилеи, обе сразу выдвинулись на первый план драматического творчества — каждая в своей стране. Таковы внешние параллели, наталкивающие на мысль — ближе сравнить оба произведения. Прежде всего очень интересно констатировать следующий факт: пьесу Горького можно было бы прекрасно ...
7. Амфитеатров А. В. - Горькому М., 6 октября 1913 г.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Часть текста: ее многим и разным - очень нравится. Ну, а что я террора не отрицаю и идее вооруженного восстания симпатизирую, Вы знаете. Без этого правов не добыть... Б. Тимофеева две мамки в детстве ушибли: Достоевский и Вы... Вытащить его настоящую физиономию из-под двух влияний трудно, а все-таки он талантлив и умен... Но подражает Вам - до чертиков... В одном месте даже фразу ему я вставил с ссылкою на "На дне" - иначе пришлось бы всю страницу похерить, потому что доктор у него выкрикивает совершенно Настины слова... От Никандрова получил письмо с пылкою благодарностью за то, что я не напечатал двух его вещей... Ах, и чудачище же, должно быть, этот человечина! Вы не можете себе представить, как я обрадовался "Дисциплинарному батальону": рукопись эта - моя старая знакомая. Два с половиною года тому назад я ее принял для "Современника", откуда она, вероятно, по уходе моем попала к Вам. А сейчас, начиная "Энергию", я ее стал разыскивать. Написал в Одессу Геккеру 1 , от которого я впервые ее получил, а он с отчаянием отвечает, что рукопись где-то запропала, но где - не знает, будет искать и автора, и его произведение... и вдруг, неожиданно, приходит она от вас. Это, что называется, сюрприз. Я постараюсь ее сейчас же пустить в ход 2 . Иван Вольный прислал очень сильный рассказ 3 - не...
8. Груздев И. А.: Горький. Часть первая. Глава первая
Входимость: 1. Размер: 50кб.
Часть текста: и Варвара Васильевна Каширина обвенчались против желания старика Каширина, отца невесты. Василий Васильевич Каширин, владелец красильного заведения, когда-то бурлак, а потом цеховой старшина красильного цеха, не допустил бы брака с неведомым, пришлым парнем — он твердо рассчитывал выдать дочь за дворянина; но любовь молодых людей взяла свое, и упрямый красильщик должен был смириться перед их волей. По семейным преданиям, Максим Савватиевич Пешков был отличным мастером, умным, добрым и веселым человеком. Надо полагать, был он грамотным, так как через семь лет после женитьбы получил должность управляющего пароходной пристанью в Астрахани. В этот город он и отправился с семьею весной 1871 года. В Астрахани Пешковы прожили недолго. Максим Савватиевич умер от холеры, и вдова с маленьким сыном возвратилась на родину, в Нижний, в дом Каширина. В Нижнем началась для мальчика новая жизнь, в корне отличная от дружной и складной жизни Пешковых в Астрахани. Безоглядное озорство, издевательство над слабыми, пьяная жестокость — такой быт царил в семействе Каширина, хозяина предприятия, в котором работали и два его взрослых сына. Развитие машинного хлопчатобумажного производства и распространение фабричных ситцев вытесняли в ту пору ручное домашнее ткачество, а вместе с ним и красильный промысел такого же типа. Этот процесс тяжело давил на семью Кашириных, вызывая отчаянные попытки каждого из рабочих членов семьи удержать для себя остатки когда-то выгоднейшего предприятия, порождая свары и жестокие драки. Жизнь в семье Кашириных вспоминалась впоследствии Горькому как «суровая сказка, хорошо рассказанная добрым, но мучительно правдивым гением». В этом семейном быту в свирепой борьбе собственников перепадало нередко и ему, сыну нелюбимого в доме Кашириных Максима Пешкова, но он не покорялся этому быту и, как мог, сопротивлялся ему. Только одно...
9. О воспитании правдой
Входимость: 1. Размер: 19кб.
Часть текста: его. "Гуманизм" буржуазии практически выразился почти исключительно в устройстве больниц — ремонтных мастерских для человеческого организма. Известно, что чем более бережно относиться к материалу, тем менее он портится, тем больше приносит пользы. К человеку как материалу эксплуатации, как к рабочей силе, корыстолюбивая буржуазия всегда относилась идиотски безжалостно и, против своих правил, — не "экономно". Больницы вовсе не значили и не значат, что командующий класс заботится об охране здоровья трудового народа, о создании таких условий жизни, которые предохраняли бы трудовой народ от заболеваний, от преждевременного истощения сил, от преждевременной смерти. Расходы на лечение испорченных людей буржуазия стократно покрывает доходами от производства бесчисленных медицинских средств, препаратов, инструментов и т.д. Болезнь является для лавочников источником наживы. О борьбе с безграмотностью, с невежеством "народа" буржуазия заботилась постольку, поскольку это удовлетворяло её потребность в грамотных рабах и защитниках её власти. Она, конечно, сократила бы нищенские "свои траты" на просвещение трудового народа, если б техника могла изготовлять из железа лакеев, полицейских и различных мелких служащих. В дальнейшем она, вероятно, заказала бы своим техникам наделать попов от религии и философии из жести. Если в такой аппарат вставить граммофонную пластинку, напетую банкиром или почтенным деятелем военной промышленности, — аппаратец этот будет выгодно отличаться от живых попов своей нетребовательностью и стойкостью во времени. Продолжая полезную работу в этом направлении, можно бы пополнить парламенты депутатами, построенными из дуба или шитыми из лыка, ...
10. Дикушина Н. И.: Переписка Горького с А. В. Амфитеатровым
Входимость: 1. Размер: 134кб.
Часть текста: всего тем, что корреспондент Горького, А. В. Амфитеатров, принадлежал к совершенно иной социальной и идеологической формации, нежели Горький. По своим убеждениям он являлся типичным буржуазным радикалом, с его революционной фразеологией, неприятием марксистских идей и убежденной беспартийностью. Но он был одаренной и своеобразной личностью, интересным и умным собеседником. Особенность переписки в том и состоит, что при сохранении довольно длительное время добрых, дружеских связей корреспонденты спорили и дискутировали, обсуждая важнейшие общественные и литературные проблемы своего времени. К тому же позиции Амфитеатрова не были устойчивыми, они менялись от "левизны" в первые годы знакомства с Горьким к постепенному и неуклонному "поправению". Отсюда сложность, часто противоречивость, даже драматизм отношений, завершившихся неизбежным разрывом. Александр Валентинович Амфитеатров родился в Калуге в 1862 г. Он окончил юридический факультет Московского университета, однако, обладая хорошим голосом, начал учиться оперному искусству, сначала в России, затем в Италии и два года пел на провинциальной сцене. В 1889 г. Амфитеатров навсегда оставил оперу. Более сильным оказалось увлечение журналистикой, которая стала основной его профессией. В 1882--1886 гг. он...