Поиск по творчеству и критике
Cлово "1904"
Входимость: 8. Размер: 57кб.
Входимость: 8. Размер: 52кб.
Входимость: 7. Размер: 4кб.
Входимость: 6. Размер: 16кб.
Входимость: 5. Размер: 78кб.
Входимость: 4. Размер: 8кб.
Входимость: 4. Размер: 37кб.
Входимость: 4. Размер: 80кб.
Входимость: 4. Размер: 5кб.
Входимость: 4. Размер: 73кб.
Входимость: 3. Размер: 26кб.
Входимость: 3. Размер: 7кб.
Входимость: 3. Размер: 6кб.
Входимость: 3. Размер: 34кб.
Входимость: 3. Размер: 77кб.
Входимость: 3. Размер: 134кб.
Входимость: 3. Размер: 14кб.
Входимость: 3. Размер: 24кб.
Входимость: 3. Размер: 2кб.
Входимость: 2. Размер: 15кб.
Входимость: 2. Размер: 4кб.
Входимость: 2. Размер: 19кб.
Входимость: 2. Размер: 109кб.
Входимость: 2. Размер: 13кб.
Входимость: 2. Размер: 54кб.
Входимость: 2. Размер: 24кб.
Входимость: 2. Размер: 6кб.
Входимость: 2. Размер: 29кб.
Входимость: 2. Размер: 13кб.
Входимость: 2. Размер: 26кб.
Входимость: 2. Размер: 27кб.
Входимость: 2. Размер: 3кб.
Входимость: 2. Размер: 5кб.
Входимость: 2. Размер: 22кб.
Входимость: 2. Размер: 11кб.
Входимость: 2. Размер: 3кб.
Входимость: 2. Размер: 134кб.
Входимость: 2. Размер: 5кб.
Входимость: 2. Размер: 4кб.
Входимость: 2. Размер: 13кб.
Входимость: 2. Размер: 16кб.
Входимость: 2. Размер: 59кб.
Входимость: 1. Размер: 17кб.
Входимость: 1. Размер: 17кб.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Входимость: 1. Размер: 8кб.
Входимость: 1. Размер: 22кб.
Входимость: 1. Размер: 10кб.
Входимость: 1. Размер: 5кб.
Входимость: 1. Размер: 5кб.
Примерный текст на первых найденных страницах
Входимость: 8. Размер: 57кб.
Часть текста: с местными социал-демократами, продолжает начатый на Украине роман "Фома Гордеев" (Свои крупные произведения Горький называл повестями, но литературоведы нередко называют их романами.) В январе 1898 года Горький возвращается в Нижний. В марте - апреле выходят из печати в Петербурге два тома его "Очерков и рассказов". В них вошли рассказов из сотни очерков и рассказов, написанных и опубликованных к тому времени Горьким. Наборщики типографии - одни из первых читателей книги - говорили с восторгом: "Вот это, действительно, наш писатель. Это за живое задевает". С этих "Очерков и рассказов" началась всероссийская и мировая слава писателя. Особенный интерес к творчеству Горького проявляли социал-демократы, марксисты. Один из них, в недалеком будущем близкий Горькому человек, В.А.Десницкий, вспоминал: "В его первых художественных произведениях для нас был радостен уход талантливого писателя от традиционного народнического мужика к городскому человеку - пусть пока и босяку, не к рабочему, но все же и босяк с его великолепным горьковским презрением к устоявшемуся гнилому быту был для нас желанным предвестником нового". Успех первого сборника рассказов воодушевил Горького, и он пишет издателю: "Отношение публики к моим писаниям укрепляет во мне уверенность в том, что я, пожалуй, и в самом деле сумею написать порядочную вещь". Этой "порядочной вещью" стала повесть "Фома Гордеев" (1899). Перед читателями богатая и многообразная картина русской жизни, мира русской буржуазии - от...
Входимость: 8. Размер: 52кб.
Часть текста: рассказа: "В степи" и "На плотах". Рассказ "В степи" сделан образцово, это тузовая вещь, как говорит Стасов. А. С. Суворину, 27 января 1899 г. Прочтите Горького "В степи" и "На плотах". По-видимому, это большой талант, грубый, рудиментарный, но все же большой. Если нет времени, то прочтите только "В степи"... П. П. Гнедичу, 4 февраля 1899 г. Нравится ли вам Горький? Горький, по-моему, настоящий талант, кисти и краски у него настоящие, но какой-то невыдержанный, залихватский талант. У него "В степи" великолепная вещь. Л. А. Авиловой, 26 февраля 1899 г. Горький мне нравится, но в последнее время он стал писать чепуху, чепуху возмутительную, так что я скоро брошу его читать. Л. А. Авиловой, 9 марта 1899 г. Сегодня приедут Миролюбов и Горький, начинается съезд, а я, вероятно, через 2--2 1 / 2 недели укачу отсюда на север, поближе к Вам. И. И. Орлову, 18 марта 1899 г. В Ялте Горький. По внешности это босяк, но внутри это довольно изящный человек - и я очень рад. Хочу знакомить его с женщинами, находя это полезным для него, но он топорщится. Л. А. Авиловой, 23 марта 1899 г. У меня здесь бывает беллетрист М. Горький, и мы говорим о Вас часто. Он простой человек, бродяга, и книги впервые стал читать, будучи уже взрослым - и точно родился во второй раз, теперь с жадностью читает все, что печатается, ...
Входимость: 7. Размер: 4кб.
Часть текста: К.П.Пятницкому: «Вы знаете, я напишу цикл драм. Это факт. Одну — быт интеллигенции. Куча людей без идеалов и вдруг! — среди них один — с идеалом! Злоба, треск, вой, грохот!» (Архив А.М.Горького). Летом 1902 г. М.Горький усиленно работал над пьесой. 21 июня 1902 г. он писал К.П.Пятницкому: «Начал писать ещё пьесу «Дачники». Думаю изображать современную «буржуазно-материалистическую интеллигенцию», — как выражается Бердяев. Очень хочется подарить «всем сёстрам — по серьгам», в том числе и Бердяеву небольшие. Чувствую я, что в воздухе носится новое миропонимание, миропонимание демократическое, а уловить его — не могу, не умею. А — носится и зреет» (Архив А.М.Горького). В 1904 г., характеризуя свою пьесу в письме к одному из режиссеров, М.Горький отмечал: «Я хотел изобразить ту часть русской интеллигенции, которая вышла из демократических слоёв и, достигнув известной высоты социального положения, потеряла связь с народом — родным ей по крови, забыла о его интересах, о необходимости расширить жизнь для него.......
Входимость: 6. Размер: 16кб.
Часть текста: Венгеров вновь просил М. Горького сообщить ему дополнительные сведения о литературной деятельности. М. Горький ответил отказом. Он писал: "Не думаю, чтобы это было интересно, да и неловко говорить о себе в то время, когда и так уж современное писательское "я" раздулось в литературе нашей серою тучей и совершенно закрывает и социальные горизонты, и бытовой пейзаж". Отказ М. Горького писать о своих "переживаниях" именно с такой мотивировкой будет совершенно понятен, если мы вспомним, что 1912 г. был годом не только подъема революционного движения рабочего класса, но и временем, когда значительная часть литераторов, напуганная разгромом революции 1905 г. и реакцией 1907--1910 гг., сгруппировалась вокруг меньшевистско-эсеровских и кадетских журналов и переживала полосу политико-морального разложения. Она включилась в поток оголтелой реакции, выступившей под знаменем национализма и индивидуализма. Несколько позднее М. Горький писал об этом Г. В. Плеханову: "Резко и...
Входимость: 5. Размер: 78кб.
Часть текста: так много места, — свидетельствует лишь о его чуткости, так как русское общество действительно переживает грандиозный процесс самоопределения; все в нем находится в не отвердевшем еще виде, но постепенно отвердевает, и общество начинает получать все более резко характерную физиономию. Припомните «Мещан». Старый, прежде незыблемый материк мещанства — Бессеменовы-отцы, растерянные и испуганные, отступают, давая место своим детям, настроений и желаний которых они не понимают. Бессеменовы-дети вступают в жизнь под разными флагами, и их лица постепенно обрисовываются в ходе самой пьесы. Петр, правое крыло нового мещанства, увлеченный сначала процессом всеобщей ломки, протеста и перестройки, быстро охладевает к делу широкой общественной реформы; он терзается стыдом, отставая от своих недавних товарищей и их радикальных лозунгов; их неумолимой твердости, требовательности и неуживчивости он противопоставляет лозунг терпимости, мягкости и уступчивости; он требует,...
Входимость: 4. Размер: 8кб.
Часть текста: как я отношусь к этому гвалту? Первый спектакль - лучший день моей жизни, вот что я скажу тебе, друг мой! Никогда я не испытывал и едва ли испытаю когда-нибудь в такой мере и с такой глубиной свою силу, своё значение в жизни, как в тот момент, когда после третьего акта стоял у самой рампы, весь охваченный буйной радостью, не наклоняя головы пред «публикой», готовый на все безумия - если б только кто-нибудь шикнул мне. Поняли и - не шикнули. Только одни аплодисменты и уходящий из зала «Мир искусства». ( имеются в виду сотрудники реакционного иллюстрированного журнала, органа декадентов-символистов, выходившего в Петербурге в 1899-1904 гг. – Ред. ) Было что-то дьявольски хорошее во мне и вне меня, у самой рампы публика орала неистовыми голосами нелепые слова, горели щёки, блестели глаза, кто-то рыдал и ругался, махали платками, а я смотрел на них, искал врагов, а видел только рабов и нескольких друзей. «Товарищ!» - «Спасибо!» - «Ура! Долой мещанство!» Удивительно хорошо всё это было. Чувствовал я себя укротителем зверей, и рожа у меня, должно быть, была...
Входимость: 4. Размер: 37кб.
Часть текста: свободно и полно, но проявления его личности становятся чересчур прихотливыми, особенно ввиду того, что усложнилась не только его натура, но и жизнь вокруг нее. Границы между реальным и фантастическим для поэта не только утоньшились, но местами стали вовсе призрачными. Истина и желания нередко сливают для него свои цвета. Жизнь кажется мистической и декорация живой. И вот сцена вместо одной сложной индивидуальности поэта дает в лучшем случае целую гамму их, и эти индивидуальности, ограничивая друг друга, сводят свободную игру творческой мысли к иллюзорной реальности. Если слово как внушающий символ всегда резко отличалось от слова как интонации и жеста и поэзия как высшее и нераздельное проявление индивидуальности от поэзии отраженной, комбинаторной и лицедействующей, то в наши дни это различие стало приобретать иногда почти болезненный оттенок. Мне лично мешали бы, я знаю, вглядываться в интересную ткань поэтической концепции Горького: весь этот нестройный гул жизни, недоговоренные реплики, хлопанье дверей, мельканье мокрых подолов, свист на- пилка, плач ребенка, - словом, все, что неизбежно в жизни и что, может быть, составляет торжество сценического искусства, но что мешает думать и в театре, как в действительности. А между тем, чтоб оценить пьесу Горького и ею наслаждаться, над ней надо пристально думать, потому что создавшая ее индивидуальность сложна и проявляется очень прихотливо. Непосредственного впечатления пьеса не дает; пока уяснишь себе ее внутреннюю идейную стройность, которая то на минуту осветится, то снова гаснет, - читателю все время кажется, то будто он блуждает по лабиринту, то будто он никак не выпутается из цепких противоречий. После Достоевского Горький, по-моему, самый резко выраженный русский символист. Его реалистичность совсем не та, что была у Гончарова, Писемского или Островского. Глядя на его картины, вспоминаешь слова автора "Подростка", который говорил когда-то, что в иные минуты самая будничная обстановка...
Входимость: 4. Размер: 80кб.
Часть текста: А. В., 11 или 12 сентября 1911 г. Горький М. - Амфитеатрову А. В., 13 или 14 июля 1911 г. Горький М. - Амфитеатрову А. В., 13 октября 1911 г. Горький М. - Амфитеатрову А. В., 14 или 15 октября 1911 г. Горький М. - Амфитеатрову А. В., 14 или 15 января 1911 г. Горький М. - Амфитеатрову А. В., 14 февраля 1911 г. Горький М. - Амфитеатрову А. В., 15 декабря 1910 г. Горький М. - Амфитеатрову А. В., 15 или 16 сентября 1911 г. Горький М. - Амфитеатрову А. В., 16 или 17 августа 1911 г. Горький М. - Амфитеатрову А. В., 16 или 17 ноября 1911 г. Горький М. - Амфитеатрову А. В., 16 марта 1911 г. Горький М. - Амфитеатрову А. В., 16 ноября 1911 г. Горький М. - Амфитеатрову А. В., 17 или 18 июля 1912 г. Горький М. - Амфитеатрову А. В., 17 июня 1911 г. Горький М. - Амфитеатрову А. В., 17 марта 1911 г. Горький М. - Амфитеатрову А. В., 17 марта 1911 г. Горький М. - Амфитеатрову А. В., 17 ноября 1910 г. Горький М. - Амфитеатрову А. В., 17 октября 1911 г. Горький М. - Амфитеатрову А. В., 18 января 1910 г. Горький М. - Амфитеатрову А. В., 19 или 20 июля 1911 г. Горький М. - Амфитеатрову А. В., 19 мая 1911 г. Горький М. - Амфитеатрову А. В., 19, 20 или 21 июня 1911 г. Горький М. - Амфитеатрову А. В., 2 августа 1912 г. Горький М. - Амфитеатрову А. В., 2 июня 1911 г. Горький М. - Амфитеатрову А. В., 2 марта 1911 г. Горький М. - Амфитеатрову А. В., 20 или 21 ноября 1911 г. Горький М. - Амфитеатрову А. В., 20 или 21 сентября 1911 г. Горький М. - Амфитеатрову А. В., 20 или 21 февраля 1905 г. Горький М. - Амфитеатрову А. В., 21 или 22 мая 1911 г. Горький...
Входимость: 4. Размер: 5кб.
Часть текста: "Вишневый сад" в издании А. Ф. Маркса. Но еще 31 мая 1904 г. Чехов, посылая Марксу корректуру, писал ему: "Прошу не выпускать моей пьесы в свет, пока я не кончу ее; мне хочется прибавить еще характеристику действующих лиц. И у меня договор с книжной торговлей "Знание" не выпускать пьесы до определенного срока". Маркс ответил телеграммой от 2 июня: "Крайне огорчен невозможностью исполнить вашу просьбу и удивлен, что не предупредили меня своевременно. Теперь пьеса почти закончена печатанием и поправок сделать уже нельзя. Затем о выходе пьесы помещено объявление в номере 23-м "Нивы", которого уже отпечатано около ста тысяч экземпляров, часть которых сегодня разослана. Будут поступать заказы, отказывать в высылке объявлений книги для меня более чем неудобно, поэтому при всем желании не могу теперь ничего сделать". Тогда же 2 июня Чехов написал об этом ответе Маркса Пятницкому. В ответ на телеграмму Горького и Пятницкого Чехов, уезжавший в этот день в Баденвейлер, телеграфировал ...
Входимость: 4. Размер: 73кб.
Часть текста: 1 Скоро Горький покидает Нижний. Переутомление работой во время выставки вызвало обострение туберкулезного процесса, который начался у него в Самаре. В начале октября 1896 года он слег в постель и в течение трех месяцев претерпевал резкое обострение болезни, грозившей, по словам лечившего его тогда врача В. Золотницкого, смертью. Только в январе, получив ссуду из Литературного фонда, Горький уехал в Крым, где доктор Алексин поставил его на ноги. Известный литературовед и библиограф С. Венгеров, прослышав о новом писателе, направил к нему циркуляр «критико-биографического словаря» с просьбой прислать автобиографию и произведения. Горький, автор уже двадцати рассказов, составивших его первую славу, когда они вышли отдельным изданием, отвечал: «До сей поры еще не написал ни одной вещи, которая бы меня удовлетворяла, а потому произведений моих не сохраняю — ergo [22] : прислать не могу. Замечательных событий в жизни моей, кажется, не было, а впрочем, я неясно представляю себе, что именно...