Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Р"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 2684).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
248РАБА, РАБ (РАБОВ, РАБЫ, РАБОМ)
1527РАБОТА (РАБОТОЙ, РАБОТЫ, РАБОТЕ, РАБОТУ)
879РАБОТАТЬ (РАБОТАЛ, РАБОТАЮТ, РАБОТАЛИ, РАБОТАЕТ)
241РАБОТНИК (РАБОТНИКОВ, РАБОТНИКИ, РАБОТНИКА, РАБОТНИКОМ)
1796РАБОЧИЙ (РАБОЧИХ, РАБОЧЕГО, РАБОЧИЕ, РАБОЧИМ)
212РАВНОДУШНЫЙ (РАВНОДУШНО, РАВНОДУШЕН, РАВНОДУШНЫМ, РАВНОДУШНОЕ)
255РАВНЫЙ (РАВНО, РАВНЫХ, РАВНЫМ, РАВНЫЕ, РАВНЫ)
178РАД, РАДА (РАДЫ)
163РАДДА, РАДДЫ, РАДДЕ, РАДД (РАДДОЙ, РАДДУ)
200РАДОСТНЫЙ (РАДОСТНО, РАДОСТНОЕ, РАДОСТНЫМ, РАДОСТНОЙ)
341РАДОСТЬ (РАДОСТИ, РАДОСТЬЮ, РАДОСТЕЙ, РАДОСТЯХ)
799РАЗ (РАЗА, РАЗУ, РАЗЕ, РАЗОМ)
182РАЗВИВАТЬ (РАЗВИВАЕТ, РАЗВИВАЯ, РАЗВИВАЮТ, РАЗВИВАЛ)
414РАЗВИТИЕ (РАЗВИТИЮ, РАЗВИТИЯ, РАЗВИТИЕМ, РАЗВИТИИ)
151РАЗГОВАРИВАТЬ (РАЗГОВАРИВАЯ, РАЗГОВАРИВАЮТ, РАЗГОВАРИВАЛ, РАЗГОВАРИВАЛИ)
300РАЗГОВОР (РАЗГОВОРЫ, РАЗГОВОРА, РАЗГОВОРЕ, РАЗГОВОРОВ)
142РАЗДАВАТЬ (РАЗДАЕТ, РАЗДАВАЛ, РАЗДАЮТ, РАЗДАВАЛИ, РАЗДАВАЛО)
231РАЗДАТЬ (РАЗДАЛО, РАЗДАЛИ, РАЗДАЛ, РАЗДАСТ, РАЗДАЛА)
313РАЗИН (РАЗИНА, РАЗИНЕ, РАЗИНУ, РАЗИНЫМ)
185РАЗЛИЧНЫЙ (РАЗЛИЧНЫЕ, РАЗЛИЧНЫХ, РАЗЛИЧНЫМИ, РАЗЛИЧНО, РАЗЛИЧНЫ)
146РАЗМАХИВАТЬ (РАЗМАХИВАЯ, РАЗМАХИВАЛ, РАЗМАХИВАЮТ, РАЗМАХИВАЕТ)
161РАЗНООБРАЗНЫЙ (РАЗНООБРАЗНЫЕ, РАЗНООБРАЗНО, РАЗНООБРАЗНЫХ, РАЗНООБРАЗНОЙ, РАЗНООБРАЗНЫ)
401РАЗНЫЙ (РАЗНЫМ, РАЗНЫЕ, РАЗНЫМИ, РАЗНЫХ, РАЗНОГО)
156РАЗРУШЕНИЕ (РАЗРУШЕНИЯ, РАЗРУШЕНИЮ, РАЗРУШЕНИЙ, РАЗРУШЕНИИ)
405РАЗУМ (РАЗУМОМ, РАЗУМА, РАЗУМУ, РАЗУМЕ)
272РАЗУМЕТЬ (РАЗУМЕЕТ, РАЗУМЕЮТ, РАЗУМЕЮ, РАЗУМЕЙ)
270РАЗУМНИК (РАЗУМНИКА, РАЗУМНИКУ, РАЗУМНИКОМ, РАЗУМНИКИ)
164РАЗУМНЫЙ (РАЗУМНО, РАЗУМНОЙ, РАЗУМНОЕ, РАЗУМНЕЕ)
162РАНА (РАНЫ, РАНУ, РАН, РАНАХ)
145РАНЕНЫЙ (РАНЕНЫХ, РАНЕН, РАНЕНОГО, РАНЕНЫ)
162РАННИЙ (РАННЕЙ, РАННИХ, РАННЕГО, РАНЕН, РАННИЕ)
1347РАССКАЗ (РАССКАЗЫ, РАССКАЗЕ, РАССКАЗОВ, РАССКАЗА)
356РАССКАЗАТЬ (РАССКАЖУ, РАССКАЗАЛ, РАССКАЖИ, РАССКАЗАЛА)
504РАССКАЗЫВАТЬ (РАССКАЗЫВАЛ, РАССКАЗЫВАЕТ, РАССКАЗЫВАЛА, РАССКАЗЫВАЮТ)
159РАССМАТРИВАТЬ (РАССМАТРИВАЕТ, РАССМАТРИВАЯ, РАССМАТРИВАЛ, РАССМАТРИВАЛА)
146РАССУЖДАТЬ (РАССУЖДАЕТ, РАССУЖДАЮ, РАССУЖДАЛА, РАССУЖДАЛ)
238РАСТИ (РАСТЕТ, РАСТУТ, РОСЛА, РОСЛИ, РОСЛО)
198РЕАЛИЗМ (РЕАЛИЗМА, РЕАЛИЗМОМ, РЕАЛИЗМЕ, РЕАЛИЗМУ)
191РЕАЛЬНЫЙ (РЕАЛЬНО, РЕАЛЬНОГО, РЕАЛЬНОЙ, РЕАЛЬНОЕ, РЕАЛЬНЫЕ)
302РЕБЕНОК (РЕБЕНКА, РЕБЕНКОМ, РЕБЕНКУ, РЕБЕНКЕ)
346РЕБЯТА (РЕБЯТ, РЕБЯТАМ, РЕБЯТАМИ, РЕБЯТАХ)
144РЕВ, РЕВА (РЕВОМ, РЕВЕ, РЕВУ)
182РЕВОЛЬВЕР (РЕВОЛЬВЕРОМ, РЕВОЛЬВЕРАМИ, РЕВОЛЬВЕРЫ, РЕВОЛЬВЕРА)
342РЕВОЛЮЦИОНЕР (РЕВОЛЮЦИОНЕРА, РЕВОЛЮЦИОНЕРОВ, РЕВОЛЮЦИОНЕРЫ, РЕВОЛЮЦИОНЕРОМ)
556РЕВОЛЮЦИОННЫЙ (РЕВОЛЮЦИОННОЙ, РЕВОЛЮЦИОННОЕ, РЕВОЛЮЦИОННОГО, РЕВОЛЮЦИОННЫХ)
791РЕВОЛЮЦИЯ (РЕВОЛЮЦИЮ, РЕВОЛЮЦИЕЙ, РЕВОЛЮЦИИ, РЕВОЛЮЦИЙ)
412РЕДАКТОР (РЕДАКТОРА, РЕДАКТОРОМ, РЕДАКТОРОВ, РЕДАКТОРУ)
403РЕДАКЦИЯ (РЕДАКЦИЮ, РЕДАКЦИИ, РЕДАКЦИЕЙ, РЕДАКЦИЯХ)
194РЕДКИЙ (РЕДКО, РЕДКИЕ, РЕЖЕ, РЕДКИ)
154РЕЖИССЕР (РЕЖИССЕРОМ, РЕЖИССЕРА, РЕЖИССЕРОВ, РЕЖИССЕРУ)
279РЕЗКИЙ (РЕЗКО, РЕЗКИЕ, РЕЗКИМ, РЕЗКОЕ)
189РЕЗУЛЬТАТ (РЕЗУЛЬТАТЫ, РЕЗУЛЬТАТЕ, РЕЗУЛЬТАТОВ, РЕЗУЛЬТАТОМ)
668РЕКА (РЕКИ, РЕКЕ, РЕКУ, РЕКОЮ)
249РЕЛИГИОЗНЫЙ (РЕЛИГИОЗНОЙ, РЕЛИГИОЗНОГО, РЕЛИГИОЗНО, РЕЛИГИОЗНЫЕ)
307РЕЛИГИЯ (РЕЛИГИИ, РЕЛИГИЮ, РЕЛИГИЕЙ, РЕЛИГИЙ)
177РЕСПУБЛИКА (РЕСПУБЛИКИ, РЕСПУБЛИК, РЕСПУБЛИКАХ, РЕСПУБЛИКАМ)
149РЕСТОРАН (РЕСТОРАНЕ, РЕСТОРАНА, РЕСТОРАНОВ, РЕСТОРАНАХ)
149РЕЦЕНЗИЯ (РЕЦЕНЗИИ, РЕЦЕНЗИЙ, РЕЦЕНЗИЯМИ, РЕЦЕНЗИЮ)
596РЕЧЬ (РЕЧИ, РЕЧЬЮ, РЕЧЕЙ, РЕЧАХ)
170РЕШЕНИЕ (РЕШЕНИЯ, РЕШЕНИЮ, РЕШЕНИЕМ, РЕШЕНИИ)
174РЕШИТЕЛЬНЫЙ (РЕШИТЕЛЬНО, РЕШИТЕЛЬНЫМ, РЕШИТЕЛЬНОЕ, РЕШИТЕЛЬНОГО)
338РЕШИТЬ (РЕШИЛА, РЕШИЛИ, РЕШИЛ, РЕШЕНО)
162РИСОВАТЬ (РИСУЕТ, РИСУЯ, РИСОВАЛА, РИСОВАЛ)
146РОВНЫЙ (РОВНО, РОВНЫМ, РОВНУЮ, РОВНЫЕ)
258РОД, РОДЫ (РОДУ, РОДЕ, РОДА)
228РОДИНА (РОДИНУ, РОДИНЕ, РОДИНЫ, РОДИНОЙ)
144РОДИТЕЛЬ (РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛИ, РОДИТЕЛЯМ, РОДИТЕЛЯ)
296РОДИТЬ (РОДИЛА, РОДИЛ, РОЖУ, РОДИТ)
198РОДНАЯ (РОДНЫХ, РОДНЫЕ, РОДНОЙ, РОДНОГО)
154РОЖА (РОЖИ, РОЖУ, РОЖЕ, РОЖЕЙ)
157РОЛЛАН (РОЛЛАНУ, РОЛЛАНА, РОЛЛАНОМ, РОЛЛАНЕ)
384РОЛЬ (РОЛИ, РОЛЕЙ, РОЛЬЮ, РОЛЯХ)
840РОМАН (РОМАНЫ, РОМАНЕ, РОМАНОВ, РОМАНА)
160РОМАНОВ (РОМАНОВЫХ, РОМАНОВЫМ, РОМАНОВА, РОМАНОВЫ)
173РОМАНТИЗМ (РОМАНТИЗМА, РОМАНТИЗМУ, РОМАНТИЗМЕ, РОМАНТИЗМОМ)
182РОМАНТИК, РОМАНТИКА (РОМАНТИКИ, РОМАНТИКАМИ, РОМАНТИКОМ)
160РОССИЙСКИЙ (РОССИЙСКОЙ, РОССИЙСКИХ, РОССИЙСКОГО, РОССИЙСКОЕ)
1012РОССИЯ (РОССИИ, РОССИЮ, РОССИЕЙ, РОССИЯМ)
329РОСТ (РОСТОМ, РОСТА, РОСТЕ, РОСТУ)
310РОТ (РТУ, РТА, РТОМ, РТЫ)
248РОТА (РОТ, РОТЕ, РОТЫ, РОТОЙ)
218РОТМИСТР (РОТМИСТРА, РОТМИСТРОМ, РОТМИСТРЕ, РОТМИСТРУ)
258РУБАХА (РУБАХИ, РУБАХЕ, РУБАХУ, РУБАХ)
357РУБЛЬ (РУБЛЕЙ, РУБЛЯ, РУБЛИ, РУБЛЕ)
244РУГАТЬ (РУГАЕТ, РУГАЛИ, РУГАЮТ, РУГАЛ)
194РУЖЬЕ (РУЖЬЯ, РУЖЬЕМ, РУЖЕЙ, РУЖЬЯМИ)
1924РУКА (РУКУ, РУКАМИ, РУКАХ, РУКИ, РУКОЙ)
155РУКАВ (РУКАВА, РУКАВОМ, РУКАВАМИ, РУКАВАХ)
137РУКОВОДИТЕЛЬ (РУКОВОДИТЕЛЕЙ, РУКОВОДИТЕЛЯ, РУКОВОДИТЕЛЕМ, РУКОВОДИТЕЛИ)
339РУКОПИСЬ (РУКОПИСЕЙ, РУКОПИСЬЮ, РУКОПИСИ, РУКОПИСЯМИ)
1771РУССКИЙ (РУССКОЙ, РУССКАЯ, РУССКОГО, РУССКИХ)
225РУСЬ (РУСИ, РУСЕЙ, РУСЬЮ)
143РУЧЕЙ (РУЧЬИ, РУЧЬЯ, РУЧЬЯМИ, РУЧЬЕМ)
238РЫБА (РЫБЫ, РЫБУ, РЫБОЙ, РЫБ)
137РЫБАК (РЫБАКИ, РЫБАКОВ, РЫБАКОМ, РЫБАКА)
234РЫБИНА (РЫБИН, РЫБИНЕ, РЫБИНУ)
372РЫЖИЙ (РЫЖИЕ, РЫЖЕГО, РЫЖЕЙ, РЫЖАЯ)
164РЮМКА (РЮМКИ, РЮМКУ, РЮМКОЙ, РЮМОК, РЮМКАМИ)
140РЯБАЯ (РЯБОЙ, РЯБОГО, РЯБОМ, РЯБОЕ)
525РЯД (РЯДЕ, РЯДЫ, РЯДОМ, РЯДА)

Несколько случайно найденных страниц

по слову РАБФАК (РАБФАКИ, РАБФАКА, РАБФАКОМ, РАБФАКАХ)

1. И. М. Нефедова. Максим Горький (часть 9)
Входимость: 1. Размер: 45кб.
Часть текста: художественной литературы. 20 мая 1928 года Горький с сыном Максимом уехал из Сорренто в Москву*. ______________ * На родину Горький хотел вернуться еще весной или летом 1922 года ("До свидания в конце марта", - писал он Ленину перед отъездом), но мешала болезнь. Один из участников встречи писателя на пограничной станции, журналист М.Чарный, вспоминает: "Вероятно, сейчас простые кумачовые полотнища-знамена..., транспаранты со словами привета, написанные довольно корявыми буквами, букетики цветов... показались бы не только скромными, может быть даже бедными. Страна только выходила из разрухи. Но все это было проникнуто таким непосредственным чувством любви и радости, которое дороже всех пышно организованных торжеств..." Минский кочегар сказал в своей речи: "Нас прислали минские рабочие узнать - заскучал ли по нас Алексей Максимович, как мы по нем? Мы хотим посоветоваться с ним о разных наших делах. И еще хотим знать, как его здоровье, сможет ли он остаться с нами навсегда..." В столицу Белоруссии поезд прибыл ночью, но все равно - вокзал и улицы возле него были полны народа. "Правда" откликнулась на приезд писателя редакционной статьей "Алексею Максимовичу - привет!" На перроне Белорусского вокзала в Москве был выстроен почетный караул красноармейцев и пионеров. Горького встречали К.Е.Ворошилов, Г.К.Орджоникидзе, А.В.Луначарский, М.М.Литвинов,...
2. А.С. Макаренко и Горький. Биография Макаренко
Входимость: 2. Размер: 94кб.
Часть текста: пути. Счастье творческого дерзания. Самое высокое на земле счастье — жить с людьми и для людей. Таким был и Антон Семенович Макаренко, человек непоколебимой убежденности и широкой души, блестящий педагог-практик и теоретик, поднявший науку о воспитании на новую ступень, наконец, талантливый писатель. «Главный секрет его успехов,— по словам В. Н. Терского, хорошо знавшего Макаренко,— умение жить и работать для других, для народа...»*. Макаренко принадлежал к числу тех «истинно народных учителей», о которых с таким уважением говорил в своей речи на Первом Всероссийском съезде по просвещению В. И. Ленин: «Все, что сочувствует народу не на словах, а на деле, лучшая часть учительства, придет на помощь,— и в этом для нас верный залог того, что дело социализма победит»**. ---------- * В.Н.Терский в кн. А.С.Макаренко. Марш 30 года, «Просвещение». М., 1967, стр. 197. ** В.И.Ленин. Полное собр. соч., изд. V, т. 37, стр. 78. Увлеченность Макаренко проблемами воспитания была следствием его активного отношения к жизни, его влюбленности в жизнь. «Я живу потому, что люблю жить,— делился он сокровенными чувствами с бывшим своим воспитанником,— люблю дни и ночи, люблю борьбу и люблю смотреть, как растет человек, как он борется с природой, в том числе и со своей собственной природой». Подходя к человеку неизменно с «оптимистической гипотезой», Макаренко считал, что «хорошее в человеке приходится всегда проектировать, и педагог это обязан делать». К этому следует добавить, что процесс воспитания никогда не сводился для Макаренко к формированию в человеке неких хороших качеств вообще. Ясно представляя перспективу развития нашего общества, он с самого начала ставил перед педагогикой проблему коммунистического воспитания. Умению проектировать «хорошее в человеке» педагог Макаренко учился, по его словам, у писателя Горького. Уроки Горького имели неоценимое значение и для Макаренко-писателя. Как и его учитель, Макаренко убежденно стоял на позициях социалистического...
3. Заметки читателя
Входимость: 1. Размер: 30кб.
Часть текста: для себя «вторую природу». При этом он продолжает жить в высшей степени скверно и всё сквернее относится к «ближнему», к подобному себе. Я думаю, что скверненькая жизнь так и будет продолжаться до поры, пока человек не поймёт, что его основным свойством должно быть удивление пред самим собою. Пред самим собою во всей полноте своих творческих сил он ещё никогда не удивлялся, а ведь в мире нашем только это, только силы его разума, воображения, интуиции и неутомимость его в труде действительно достойны изумления. Странно, даже несколько смешно наблюдать удивление человека пред граммофоном, кинематографом, автомобилем, но - неутомимый творец множества остроумных полезностей и утешающих забав — человек не чувствует удивления пред самим собою. Вещами, машинами любуются так, как будто они явились в наш мир своей волею, а не по воле существа, создавшего их. Человек значит неизмеримо больше, чем принято думать о нём, и больше того, что он сам думает о себе. Говоря так, я говорю о совершенно конкретном человеке, украшенном множеством недостатков и пороков, о великом грешнике против ближнего и против себя самого. Известно, что он служит вместилищем семи смертных грехов. Завистлив, но, тысячелетия завидуя полёту птиц, научился и сам летать птицей. Жаден до чужой силы, но, питаясь ею, создал бесчисленное количество разнообразных сокровищ и, в их числе, великолепные машины, уже значительно облегчающие тяжесть труда его. Любострастен, но в греховном тяготении своём к женщине выдумал, для соблазна её и для украшения себя, поэзию бессмертной красоты. Лжив, - выдумал то, чего...
4. Горький М. - Макаренко А.С. (10 сентября 1934, Москва)
Входимость: 1. Размер: 3кб.
Часть текста: Горький М. - Макаренко А.С. (10 сентября 1934, Москва) А. С. МАКАРЕНКО 10 сентября 1934, Москва Дорогой Антон Семёнович – Вторая часть «Поэмы» ( «Педагогическая поэма». – Ред. ) значительно менее «актуальна», чем первая; над работой с людями и землёй преобладают «разговоры». В них много юмора, они придают «Поэме» весёлый тон, - это, конечно, ещё не порок, если не снижает серьёзнейшее тематическое, а также историческое значение социального опыта, проделанного колонией. Мне кажется, что эта часть «Поэмы» весьма выиграет, если Вы сократите её. Сокращать надо незначительное, чтоб ярче оттенить значительнейшее. Длинновата сцена покупки лошади. Очень хороша свадьба. Недостаточно ясна Ваша полемика с НКПр[осом] о методах воспитания. Не звучит ли некое «скрипниковское» в указаниях НКП на применяемую Вами «военизацию»? ( Украинский буржуазный националист Н.А.Скрыпник до своего разоблачения работал наркомом просвещения УССР. – Ред. ) Думается, что Вы недостаточно подчеркнули воспитательное значение этой игры, а она ведь настраивала ребят серьёзно. Я «придираюсь», потому что глубоко убеждён в серьёзнейшем значении «Поэмы», в правде метода, в поучительности опыта. Но чтоб опыт был ясен читателю, - даже и тогда, когда он - [не] профессионал-педагог, — Вам необходимо более чётко изображать постепенность перерождения ребят. В этой части личная Ваша фигура и работа оставляет ребят несколько в тени. И это — потому, что работу Вы освещаете словами, тогда как освещение её требует фактов. Незаметно, как ребята пришли к необходимости учиться в рабфаках, решение это является неожиданным. Вообще очень прошу Вас внимательно прочитать и - местами сократить, а кое-где дополнить рукопись. Крайне важно дать эту Вашу работу в форме - по возможности - совершенной. Крепко жму руку. М.Горький 10. IX. 34.
5. Сомов и другие. Акт 3
Входимость: 1. Размер: 28кб.
Часть текста: Л и д и я. Орган честных чувств. Дуняша честная с людьми. Я р о п е г о в. Какой-то писатель проповедовал честность с собой. Это что-то вроде собаки, — собаки, которая водит слепого. Л и д и я. А вы — не честный. Я р о п е г о в. Спасибо. И — Сомов? Л и д и я. Вы — все! Я р о п е г о в (закуривая). Виноваты предки. Чёрт их научил избрать местом жительства этот идиотский земной мир! Представьте огромный арбуз, намазанный маслом. Страшно неудобно человеку стоять на нём, — скользишь направо, налево, вперёд, назад. Л и д и я. Вы глупо шутите! Я р о п е г о в. Может быть. Но — безобидно. Л и д и я. С вами не стоит говорить о серьёзном. Я р о п е г о в. Это — верно, ибо: что есть истина? Л и д и я. Я думаю, вы кончите самоубийством. Я р о п е г о в. Н-ну... едва ли! Л и д и я. Или — сопьётесь. Я р о п е г о в. Это — возможно. Л и д и я. Вы вообще несчастный человек. Я р о п е г о в. Не чувствую себя таковым. Л и д и я. Ложь. Я р о п е г о в. Но может случиться, что я пойду к какой-нибудь Дуняше и скажу ей: «Дуня — перевоспитай меня...» Л и д и я. Удивительно пошло и лживо. Я р о п е г о в. Напрасно рычите, Лида, я говорю... от души. В эту весну я особенно близко присмотрелся к рабочим, к мужикам. Рабочий довольно быстро перешивает мужичка на свою колодку, и вообще... дьявольски интересно жить в этой среде! Много свирепого, не мало глупого, но всё, что понято, — понято отлично! Чувствовал я себя там... весьма молодо... Л и д и я. Не верю я тебе, ни одному слову не верю! (Идёт к лестнице.) Я р о п е г о в (следуя за нею, касается плеча её). Послушай, — что значит всё это? Откуда, вдруг... Л и д и я (стряхивая его руку). Не — вдруг! Тупой человек... Я... не знаю... я не могу понять... (Молча смотрит в лицо ему.) Скажи мне — в двух словах — что такое фашизм? Я р о п е г о в. В двух словах? Н-ну, это... трудно... Л и д и я. Не...