Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Х"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 582).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
98ХАЛАТ (ХАЛАТЕ, ХАЛАТЫ, ХАЛАТА, ХАЛАТОМ)
82ХАН (ХАНАМ, ХАНА, ХАНУ, ХАНАМИ)
140ХАОС (ХАОСЕ, ХАОСА, ХАОСОМ, ХАОСУ)
56ХАОТИЧЕСКИЙ (ХАОТИЧЕСКОЙ, ХАОТИЧЕСКОЕ, ХАОТИЧЕСКУЮ, ХАОТИЧЕСКИ)
347ХАРАКТЕР (ХАРАКТЕРЕ, ХАРАКТЕРЫ, ХАРАКТЕРА, ХАРАКТЕРУ)
74ХАРАКТЕРИЗОВАТЬ (ХАРАКТЕРИЗУЕТ, ХАРАКТЕРИЗОВАЛ, ХАРАКТЕРИЗУЯ, ХАРАКТЕРИЗУЮТ)
127ХАРАКТЕРИСТИКА (ХАРАКТЕРИСТИКИ, ХАРАКТЕРИСТИКУ, ХАРАКТЕРИСТИКАМИ, ХАРАКТЕРИСТИКЕ)
187ХАРАКТЕРНЫЙ (ХАРАКТЕРНО, ХАРАКТЕРНЫХ, ХАРАКТЕРНАЯ, ХАРАКТЕРНЫЕ)
68ХАРЛАМ, ХАРЛАМА, ХАРЛАМЫ (ХАРЛАМОВ, ХАРЛАМОМ)
51ХАРЛАМОВ (ХАРЛАМОВЕ, ХАРЛАМОВУ, ХАРЛАМОВА)
90ХАРЬКОВ (ХАРЬКОВЕ, ХАРЬКОВУ, ХАРЬКОВА, ХАРЬКОВОМ)
60ХАРЬКОВСКИЙ (ХАРЬКОВСКОГО, ХАРЬКОВСКОЙ, ХАРЬКОВСКОМ, ХАРЬКОВСКОМУ)
76ХАТА (ХАТЫ, ХАТ, ХАТЕ, ХАТУ)
115ХВАЛИТЬ (ХВАЛИЛИ, ХВАЛИТ, ХВАЛИЛ, ХВАЛЯТ)
118ХВАСТАТЬ (ХВАСТАЛ, ХВАСТАЕТ, ХВАСТАЯ, ХВАСТАЛА)
65ХВАСТЛИВЫЙ (ХВАСТЛИВО, ХВАСТЛИВЫХ, ХВАСТЛИВЫЕ, ХВАСТЛИВ)
186ХВАТАТЬ (ХВАТАЛО, ХВАТАЛ, ХВАТАЯ, ХВАТАЮТ, ХВАТАЕТ)
135ХВАТИТЬ (ХВАТИТ, ХВАТИЛО, ХВАТИЛ, ХВАТИМ)
63ХВОРАТЬ (ХВОРАЛ, ХВОРАЕТ, ХВОРАЛА, ХВОРАЛИ, ХВОРАЯ)
123ХВОСТ (ХВОСТОМ, ХВОСТА, ХВОСТЫ, ХВОСТАМИ)
52ХЕРСОНЕС, ХЕРСОНЕСА, ХЕРСОНЕСЕ (ХЕРСОНЕСУ, ХЕРСОНЕСОМ)
61ХИЛЫЙ (ХИЛАЯ, ХИЛОЕ, ХИЛЫЕ, ХИЛОГО)
78ХИМИК (ХИМИКИ, ХИМИКОВ, ХИМИКА, ХИМИКУ)
66ХИМИЧЕСКИЙ (ХИМИЧЕСКОЙ, ХИМИЧЕСКАЯ, ХИМИЧЕСКОГО, ХИМИЧЕСКИ)
66ХИМИЯ (ХИМИИ, ХИМИЮ, ХИМИЕЙ)
66ХИТРОСТЬ (ХИТРОСТИ, ХИТРОСТЬЮ, ХИТРОСТЯМИ, ХИТРОСТЕЙ)
124ХИТРЫЙ (ХИТРАЯ, ХИТРО, ХИТРЫЕ, ХИТРЫМ)
105ХИЩНИК (ХИЩНИКОВ, ХИЩНИКИ, ХИЩНИКАМ, ХИЩНИКА)
74ХИЩНЫЙ (ХИЩНОЙ, ХИЩНОЕ, ХИЩНО, ХИЩНОМУ)
67ХЛАДНОКРОВНЫЙ (ХЛАДНОКРОВНО, ХЛАДНОКРОВНОМ, ХЛАДНОКРОВНЫЕ, ХЛАДНОКРОВНОГО)
80ХЛАМ (ХЛАМОМ, ХЛАМА, ХЛАМУ, ХЛАМЕ)
122ХЛАМИДА (ХЛАМИДУ, ХЛАМИДЕ, ХЛАМИДОЙ, ХЛАМИДЫ)
429ХЛЕБ (ХЛЕБОМ, ХЛЕБА, ХЛЕБЫ, ХЛЕБОВ)
51ХЛЕБНЫЙ (ХЛЕБНОГО, ХЛЕБНЫЕ, ХЛЕБНОЙ, ХЛЕБНЫМИ)
63ХЛЕСТАТЬ (ХЛЕСТАЛ, ХЛЕЩЕТ, ХЛЕСТАЛИ, ХЛЕЩУТ)
83ХЛОПАТЬ (ХЛОПАЯ, ХЛОПАЛ, ХЛОПАЛИ, ХЛОПАЛА, ХЛОПАЕТ)
62ХЛОПЕЦ (ХЛОПЦЫ, ХЛОПЦЕВ, ХЛОПЦАМ, ХЛОПЦАМИ)
78ХЛОПНУТЬ (ХЛОПНУЛ, ХЛОПНУЛА, ХЛОПНУЛИ, ХЛОПНЕТ)
76ХЛОПОТАТЬ (ХЛОПОТАЛА, ХЛОПОЧЕТ, ХЛОПОТАЛ, ХЛОПОЧЕШЬ)
63ХЛОПОТЫ (ХЛОПОТАХ, ХЛОПОТАМИ, ХЛОПОТАМ)
55ХЛЫНУТЬ (ХЛЫНУЛ, ХЛЫНЕТ, ХЛЫНУТ, ХЛЫНУЛИ, ХЛЫНУЛО)
59ХМЕЛЬНАЯ, ХМЕЛЬНЫЙ (ХМЕЛЬНОЙ, ХМЕЛЬНОМ, ХМЕЛЬНА, ХМЕЛЬНЫЕ, ХМЕЛЬНОГО)
78ХМУРИТЬ (ХМУРЯ, ХМУРИЛ, ХМУРИЛА, ХМУРИШЬ, ХМУРИТ)
119ХМУРЫЙ (ХМУРО, ХМУРОЕ, ХМУРЫМ, ХМУРЫЕ)
154ХОД, ХОДА (ХОДУ, ХОДЕ, ХОДОМ)
129ХОДАСЕВИЧ, ХОДАСЕВИЧА (ХОДАСЕВИЧЕ, ХОДАСЕВИЧЕМ, ХОДАСЕВИЧУ)
486ХОДИТЬ (ХОДИЛИ, ХОДИТ, ХОДИЛ, ХОДЯТ)
271ХОЗЯЕВА (ХОЗЯЕВАМИ, ХОЗЯЕВ, ХОЗЯЕВАМ, ХОЗЯЕВАХ)
824ХОЗЯИН (ХОЗЯИНОМ, ХОЗЯИНА, ХОЗЯИНУ, ХОЗЯИНЕ)
269ХОЗЯЙКА (ХОЗЯЙКИ, ХОЗЯЙКОЙ, ХОЗЯЙКЕ, ХОЗЯЙКУ)
71ХОЗЯЙСКИЙ (ХОЗЯЙСКИ, ХОЗЯЙСКОЙ, ХОЗЯЙСКОГО, ХОЗЯЙСКОМУ)
96ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ (ХОЗЯЙСТВЕННО, ХОЗЯЙСТВЕННЫХ, ХОЗЯЙСТВЕННОЙ, ХОЗЯЙСТВЕННАЯ)
248ХОЗЯЙСТВО (ХОЗЯЙСТВА, ХОЗЯЙСТВОМ, ХОЗЯЙСТВЕ, ХОЗЯЙСТВУ)
98ХОЛЕРА (ХОЛЕРЫ, ХОЛЕРОЙ, ХОЛЕРУ, ХОЛЕРЕ)
127ХОЛМ (ХОЛМЫ, ХОЛМЕ, ХОЛМОВ, ХОЛМАМИ, ХОЛМАХ)
152ХОЛОД (ХОЛОДА, ХОЛОДОМ, ХОЛОДУ, ХОЛОДЕ)
384ХОЛОДНЫЙ (ХОЛОДНО, ХОЛОДНОЕ, ХОЛОДНЫЕ, ХОЛОДНОЙ)
71ХОЛОП (ХОЛОПЫ, ХОЛОПОВ, ХОЛОПАМИ, ХОЛОПАМ)
119ХОР (ХОРА, ХОРУ, ХОРЕ, ХОРОМ)
109ХОРОНИТЬ (ХОРОНИЛИ, ХОРОНЯТ, ХОРОНИШЬ, ХОРОНИТ)
60ХОРОШЕНЬКИЙ (ХОРОШЕНЬКО, ХОРОШЕНЬКАЯ, ХОРОШЕНЬКОЕ, ХОРОШЕНЬКОЙ)
74ХОРОШЕТЬ (ХОРОШЕЙ, ХОРОШЕЛИ, ХОРОШЕЕТЕ, ХОРОШЕЕТ, ХОРОШЕЕШЬ)
1235ХОРОШИЙ (ХОРОШО, ХОРОШЕГО, ХОРОШАЯ, ХОРОШЕЕ)
1459ХОТЕТЬ (ХОЧЕТ, ХОЧЕШЬ, ХОТЕЛО, ХОЧУ, ХОТЕЛ)
410ХОХОЛ (ХОХЛА, ХОХЛОВ, ХОХЛУ, ХОХЛЫ)
79ХОХОТ (ХОХОТОМ, ХОХОТА, ХОХОТЕ)
168ХОХОТАТЬ (ХОХОТАЛ, ХОХОТАЛИ, ХОХОЧУТ, ХОХОЧЕТ, ХОХОТАЛА)
72ХРАБРОСТЬ (ХРАБРОСТИ, ХРАБРОСТЬЮ)
94ХРАБРЫЙ (ХРАБРО, ХРАБРЫХ, ХРАБРОГО, ХРАБРЕЕ)
136ХРАМ (ХРАМА, ХРАМЫ, ХРАМЕ, ХРАМУ)
123ХРАНИТЬ (ХРАНЯТ, ХРАНИТ, ХРАНИ, ХРАНИЛА)
54ХРАНЯЩИЙ (ХРАНЯЩЕЙ, ХРАНЯЩИМ, ХРАНЯЩЕМУ, ХРАНЯЩУЮ)
80ХРЕБЕТ (ХРЕБТОВ, ХРЕБТАМ, ХРЕБТЫ, ХРЕБТЕ)
49ХРЕН (ХРЕНА, ХРЕНОМ, ХРЕНУ, ХРЕНОВ)
99ХРИПЕТЬ (ХРИПЕЛ, ХРИПИТ, ХРИПЯ, ХРИПЕЛА, ХРИПЕЛО)
122ХРИПЛЫЙ (ХРИПЛО, ХРИПЛЫМ, ХРИПЛЫЕ, ХРИПЛОМУ)
87ХРИПНУТЬ (ХРИПЛО, ХРИП)
80ХРИСАНФА, ХРИСАНФ, ХРИСАНФЕ (ХРИСАНФОМ, ХРИСАНФУ)
224ХРИСТА, ХРИСТЕ (ХРИСТУ, ХРИСТОВ, ХРИСТОМ)
79ХРИСТИАНЕ (ХРИСТИАНАХ, ХРИСТИАНАМ, ХРИСТИАНАМИ)
126ХРИСТИАНСКИЙ (ХРИСТИАНСКОЙ, ХРИСТИАНСКАЯ, ХРИСТИАНСКОЕ, ХРИСТИАНСКОГО)
118ХРИСТИАНСТВО (ХРИСТИАНСТВА, ХРИСТИАНСТВЕ, ХРИСТИАНСТВУ, ХРИСТИАНСТВОМ)
96ХРИСТИНА (ХРИСТИНОЙ, ХРИСТИНЫ, ХРИСТИНУ, ХРИСТИНЕ)
63ХРИСТОВА (ХРИСТОВОЙ, ХРИСТОВЫ, ХРИСТОВУ, ХРИСТОВО)
184ХРИСТОС
66ХРИСТЯ (ХРИСТЕ, ХРИСТЕЙ, ХРИСТЮ)
168ХРОМОЙ, ХРОМАЯ (ХРОМОГО, ХРОМ, ХРОМЫЕ)
126ХРОНИКА, ХРОНИК (ХРОНИКИ, ХРОНИКЕ, ХРОНИКУ, ХРОНИКОЙ)
71ХРУСТАЛЕВ (ХРУСТАЛЕВА, ХРУСТАЛЕВЫМ, ХРУСТАЛЕВУ)
58ХРУСТЕТЬ (ХРУСТЕЛ, ХРУСТЯ, ХРУСТЕЛИ, ХРУСТЯТ, ХРУСТИТ)
56ХРЯПОВ (ХРЯПОВА, ХРЯПОВЕ, ХРЯПОВЫ, ХРЯПОВЫМ)
154ХУДАЯ (ХУДОЙ, ХУДОГО, ХУДО, ХУДОЕ)
61ХУДО (ХУДОМ, ХУДУ, ХУДА)
583ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ (ХУДОЖЕСТВЕННОГО, ХУДОЖЕСТВЕННОЙ, ХУДОЖЕСТВЕННОМ, ХУДОЖЕСТВЕННАЯ)
55ХУДОЖЕСТВО (ХУДОЖЕСТВАМ, ХУДОЖЕСТВА, ХУДОЖЕСТВАМИ, ХУДОЖЕСТВЕ)
674ХУДОЖНИК (ХУДОЖНИКА, ХУДОЖНИКОВ, ХУДОЖНИКИ, ХУДОЖНИКОМ)
61ХУДШИЙ (ХУДШЕЕ, ХУДШЕГО, ХУДШЕМУ, ХУДШИЕ)
64ХУЛИГАН (ХУЛИГАНЫ, ХУЛИГАНА, ХУЛИГАНАМИ, ХУЛИГАНОВ)
60ХУЛИГАНСТВО (ХУЛИГАНСТВОМ, ХУЛИГАНСТВА, ХУЛИГАНСТВУ, ХУЛИГАНСТВЕ)
55ХУТОР (ХУТОРА, ХУТОРЕ, ХУТОРОВ, ХУТОРАХ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову ХРИСТОС

1. Лето. Страница 5
Входимость: 2. Размер: 31кб.
Часть текста: песню запели — их крикливые, сухие голоса издали кажутся мягкими и сочными, как свирель. Ваня, разобрав, что поют, тоже затянул вполголоса эту песню, мы пристали к нему и задумались, поём. Вдруг вижу я: на бугре около хлебного магазина стоит стражник, лезут на него облачные тени, и является он между ними то светлый и большой, то тёмный и маленький. Видно, слышит он наше тихое пение — лёгкий ветер от нас на него. Замолчали. И следим, не двигаясь. Ваня тихонько говорит: — Жалко мне его за что-то... — Жалко! — тотчас вскипел Алексей. — Высчитывает человек, почём за голову людей продать, не ошибиться бы, — а ты жалеешь! Тюря с квасом! — Бросьте, ну вас! — сказал Егор. — Вон Кузин прыгает около огородов, это он нас ищет, думаю. Конечно — сюда правит! Качаясь, размахивая полами длинного кафтана, старик подошёл к нам и сейчас же заговорил, незаметно для нас усвоенным голосом начальника: — Под вечер завтра к леснику придут мужики из Броварок, трое, насчёт Думы желают объяснения. Вы сначала Авдея им пошлите: парень серьёзный, язык-то у него привешен хорошо, и деревенскую жизнь до конца знает он. А после него — Алексея, этот озорник даже камень раздразнить может, а потом уж кого-нибудь из Егоров, для солидности. Вот так-то — к людям надо осторожно подходить-то, а не то, что после скобеля да топором. Вы глядите, как я вам народ сгоняю, а? То-то! Снял шапку и гладит голый череп, отдуваясь, довольный собою, оглядывая нас по очереди хитрыми глазками. Мы трое — я, Ваня и Егор — давно решили выспросить старого начётчика о боге — как он верует и верует ли? Нам казалось, что у него была с богом некая тёмная распря, видимо, мало понятная и самому старику. Говоря о боге, он всегда как бы требовал возражений наших, но сначала никому из нас не хотелось спорить с ним по этому вопросу, и, не встречая наших возражений, он всегда почти сам же срывался на...
2. Советская литература
Входимость: 2. Размер: 80кб.
Часть текста: — никогда не была исследована так всесторонне и глубоко, как она того заслуживает. Это — естественно, ибо такое исследование — не в интересах эксплуататоров труда, которые, превращая энергию масс — как некое сырьё — в деньги, в данном случае, конечно, не могли повышать ценность сырья. Начиная с глубокой древности, от времени деления людей на рабовладельцев и рабов, живой силой трудовых масс пользовались — и пользуются — так же, как мы теперь пользуемся механической силой течения рек. Первобытные люди изображались историками культуры как философствующие идеалисты и мистики, творцы богов, искатели "смысла жизни". Первобытному человеку приписывалось настроение Якова Бёма, сапожника, который жил в конце XVI — начале XVII века и между делом занимался философией, весьма любезной буржуазным мистикам; Бём учил, что "человек должен размышлять о небе, о звёздах и стихиях, и о тварях, которые произошли из них, также о святых ангелах, о дьяволе, о небе и аде". Вы знаете, что материалом для истории первобытной культуры служили данные археологии и отражения древних религиозных культов, а пережитки эти освещались и рассматривались под влиянием христианско-философской догматики, которая не чужда была и атеистам-историкам. Это влияние совершенно ясно в теории надорганического развития Спенсера, и не...
3. Жизнь Клима Самгина. Часть 1, страница 18
Входимость: 3. Размер: 57кб.
Часть текста: из нее его поднял Макаров. - Вставай! Уже пятый час. Самгин медленно поднялся, сел на диван. Он был одет, только сюртук и сапоги сняты. Хаос и запахи в комнате тотчас восстановили в памяти его пережитую ночь. Было темно. На столе среди бутылок двуцветным огнем горела свеча, отражение огня нелепо заключено внутри пустой бутылки белого стекла. Макаров зажигал спички, они, вспыхнув, гасли. Он склонился над огнем свечи, ткнул в него папиросой, погасил огонь и выругался: - О, чорт! Потом спросил: - Что же, ты думаешь, Лидия влюбилась в этого идиота? - Да, - сказал Клим, но через две-три секунды прибавил: - Наверное... - Ну... Иди, мойся. Ему удалось зажечь свечу. Клим заметил, что руки его сильно дрожат. Уходя, он остановился на пороге и тихо сказал: - Там сейчас дьякон читал о богородице, дьяволе и слабом человеке, Адаме. Хорошо! Умная бестия, дьякон. Чертя в воздухе огнем папиросы, он проговорил: Не Христос - не Авель нужен людям, Людям нужен Прометей - Антихрист. Это... ловко сказано! Швырнул папиросу на пол и ушел. Лысый старик с шишкой на лбу помог Климу вымыться и безмолвно свел его вниз; там, в маленькой комнатке, за столом, у самовара сидело трое похмельных людей. Дьякон, еще более похудевший за ночь, был похож на привидение. Глаза его уже не показались Климу такими огромными, как вчера, нет, это довольно обыкновенные, жидкие и мутные глаза пожилого пьяницы. И лицо у него, в сущности, заурядное, такие лица слишком часто встречаешь. Если б он сбрил тройную бороду и подстриг волнистую овчину на голове, он был бы похож на ремесленника. Человек для анекдота. Он и говорит языком рассказов Горбунова. - Гитара требует характера мечтательного. - Костя, перестань терзать гитару, - скорее приказал, чем попросил Лютов. Клим жадно пил крепкий кофе и соображал: роль Макарова при Лютове - некрасивая роль приживальщика. Едва ли этот раздерганный и хамоватый болтун способен внушить кому-либо чувство искренней дружбы. Вот он снова начинает чесать...
4. В людях. Глава 4
Входимость: 2. Размер: 53кб.
Часть текста: Покровский развёл сад; в саду - беседка из тонких дранок, окрашенных зелёною краской. Если в эту беседку бросать камни - дранки с треском лопаются. Место донельзя скучное, нахально грязное; осень жестоко изуродовала сорную глинистую землю, претворив её в рыжую смолу, цепко хватающую за ноги. Я никогда ещё не видал так много грязи на пространстве столь небольшом, и, после привычки к чистоте поля, леса, этот угол города возбуждал у меня тоску. За оврагом тянутся серые, ветхие заборы, и далеко среди них я вижу бурый домишко, в котором жил зимою, будучи мальчиком в магазине. Близость этого дома ещё более угнетает меня. Почему мне снова пришлось жить на этой улице? Хозяина моего я знаю, он бывал в гостях у матери моей вместе с братом своим, который смешно пищал: - Андрей-папа', Андрей-папа'. Они оба такие же, как были: старший, горбоносый, с длинными волосами, приятен и, кажется, добрый; младший, Виктор, остался с тем же лошадиным лицом и в таких же веснушках. Их мать - сестра моей бабушки - очень сердита и криклива. Старший - женат, жена у него пышная, белая, как пшеничный хлеб, у неё большие глаза, очень тёмные. В первые же дни она раза два сказала мне: - Я подарила матери твоей шёлковую тальму, со стеклярусом... Мне почему-то не хотелось верить, что она подарила, а мать приняла подарок. Когда же она напомнила мне...
5. Мережковский Д. С.: Чехов и Горький
Входимость: 3. Размер: 112кб.
Часть текста: как раз по плечу. Они ее духовные вожди и учителя, "властители дум" современного поколения русской интеллигенции. По Л. Толстому и Достоевскому можно судить не столько о современной действительности, сколько о более или менее далеких возможностях русского духа, не о том, что есть, а о том, что будет и, может быть, еще не скоро будет в России. По Чехову и Горькому можно судить о том, что сейчас есть или сейчас будет. Л. Толстой и Достоевский - выразители глубочайшей народной стихии и высочайшего культурного сознания России. Чехов и Горький выразители не столько народной, сколько сословной, не столько культурной, сколько интеллигентной середины русского среднего сословия, самого многочисленного и Деятельного, которому в настоящее время предстоит "делать историю" и за то, что будет сделано, дать ответ на страшном суде истории. Если бы среднего русского интеллигента спросить, за что он любит Чехова и Горького, не за то ли, что они учат верить в торжество прогресса, науки, человеческого разума, - всего того, что называется "гуманными идеями", - то интеллигент ответил бы, что это именно так; и если бы возразить ему, что Чехов и Горький, хотя действительно учат верить других и сами стараются верить во все это, но уже почти не верят, и что подлинное творчество их направлено к тому, чтобы показать невозможность этой веры и душевное состояние...