Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Е"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 291).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
43ЕВА (ЕВ, ЕВЫ, ЕВЕ, ЕВОЮ)
96ЕВАНГЕЛИЕ, ЕВАНГЕЛИИ (ЕВАНГЕЛИЯ, ЕВАНГЕЛИЕМ, ЕВАНГЕЛИЮ)
26ЕВАНГЕЛЬСКИЙ (ЕВАНГЕЛЬСКОЙ, ЕВАНГЕЛЬСКИХ, ЕВАНГЕЛЬСКОГО, ЕВАНГЕЛЬСКИЕ, ЕВАНГЕЛЬСКОМУ)
130ЕВГЕНИЯ, ЕВГЕНИЙ (ЕВГЕНИИ, ЕВГЕНИЮ, ЕВГЕНИЕЙ)
29ЕВГЕНЬЕВИЧ (ЕВГЕНЬЕВИЧА, ЕВГЕНЬЕВИЧЕ, ЕВГЕНЬЕВИЧУ)
93ЕВГЕНЬЯ (ЕВГЕНИЙ, ЕВГЕНЬЮ, ЕВГЕНЬИ, ЕВГЕНЬЕВ)
37ЕВРЕИНОВ (ЕВРЕИНОВЫ, ЕВРЕИНОВУ, ЕВРЕИНОВА, ЕВРЕИНОВЫХ)
409ЕВРЕЙ (ЕВРЕИ, ЕВРЕЕВ, ЕВРЕЯ, ЕВРЕЯМИ)
31ЕВРЕЙКА (ЕВРЕЙКИ, ЕВРЕЙКУ, ЕВРЕЙКОЙ, ЕВРЕЙКЕ)
139ЕВРЕЙСКИЙ (ЕВРЕЙСКОГО, ЕВРЕЙСКИЕ, ЕВРЕЙСКОЕ, ЕВРЕЙСКИМ)
31ЕВРЕЙСТВО (ЕВРЕЙСТВА, ЕВРЕЙСТВУ, ЕВРЕЙСТВОМ, ЕВРЕЙСТВЕ)
443ЕВРОПА (ЕВРОПУ, ЕВРОПЕ, ЕВРОПЫ, ЕВРОПОЙ)
80ЕВРОПЕЕЦ (ЕВРОПЕЙЦЫ, ЕВРОПЕЙЦЕВ, ЕВРОПЕЙЦА, ЕВРОПЕЙЦАМ)
211ЕВРОПЕЙСКИЙ (ЕВРОПЕЙСКОЙ, ЕВРОПЕЙСКИХ, ЕВРОПЕЙСКОГО, ЕВРОПЕЙСКАЯ)
743ЕВСЕЙ (ЕВСЕЮ, ЕВСЕЯ, ЕВСЕЕМ, ЕВСЕЕ)
16ЕВСТИГНЕЙ (ЕВСТИГНЕЮ)
24ЕВСТИГНЕЙКА (ЕВСТИГНЕЙКУ, ЕВСТИГНЕЙКОЙ, ЕВСТИГНЕЙКЕ)
28ЕГИПЕТ (ЕГИПТА, ЕГИПТЕ, ЕГИПТУ)
22ЕГИПЕТСКИЙ (ЕГИПЕТСКОГО, ЕГИПЕТСКИЕ, ЕГИПЕТСКОЙ, ЕГИПЕТСКИХ)
598ЕГОРА, ЕГОР, ЕГОРЕ (ЕГОРУ, ЕГОРОМ)
36ЕГОРКА, ЕГОРКИ (ЕГОРКУ, ЕГОРКЕ)
20ЕГОРОВ (ЕГОРОВА, ЕГОРОВУ, ЕГОРОВЫ)
44ЕГОРОВИЧ, ЕГОРОВИЧА (ЕГОРОВИЧЕМ, ЕГОРОВИЧУ)
14ЕГОРОВНА (ЕГОРОВНЫ, ЕГОРОВНЕ)
49ЕГОРША, ЕГОРШИ, ЕГОРШЕ (ЕГОРШУ)
150ЕДА (ЕДУ, ЕДЫ, ЕДЕ, ЕДОЙ)
66ЕДИНЕНИЕ (ЕДИНЕНИЯ, ЕДИНЕНИИ, ЕДИНЕНИЮ, ЕДИНЕНИЕМ)
151ЕДИНИЦА (ЕДИНИЦЫ, ЕДИНИЦУ, ЕДИНИЦАМИ, ЕДИНИЦЕ)
30ЕДИНИЧНЫЙ (ЕДИНИЧНЫЕ, ЕДИНИЧЕН, ЕДИНИЧНАЯ, ЕДИНИЧНОЕ)
19ЕДИНОБОРСТВО (ЕДИНОБОРСТВЕ, ЕДИНОБОРСТВА, ЕДИНОБОРСТВУ, ЕДИНОБОРСТВОМ)
30ЕДИНОГЛАСНЫЙ (ЕДИНОГЛАСНО, ЕДИНОГЛАСНОМУ)
17ЕДИНОДУШИЕ (ЕДИНОДУШИЯ, ЕДИНОДУШИИ, ЕДИНОДУШИЕМ, ЕДИНОДУШИЮ)
77ЕДИНОДУШНЫЙ (ЕДИНОДУШНО, ЕДИНОДУШНЫ, ЕДИНОДУШНОГО, ЕДИНОДУШНОЕ)
145ЕДИНОЕ (ЕДИНОЙ, ЕДИНЫЙ, ЕДИНУЮ, ЕДИНО)
19ЕДИНОЛИЧНИК (ЕДИНОЛИЧНИКОВ, ЕДИНОЛИЧНИКА, ЕДИНОЛИЧНИКИ, ЕДИНОЛИЧНИКАМИ)
65ЕДИНОЛИЧНЫЙ (ЕДИНОЛИЧНО, ЕДИНОЛИЧНЫХ, ЕДИНОЛИЧНОЕ, ЕДИНОЛИЧНОГО)
42ЕДИНОМЫШЛЕННИК (ЕДИНОМЫШЛЕННИКИ, ЕДИНОМЫШЛЕННИКОВ, ЕДИНОМЫШЛЕННИКА, ЕДИНОМЫШЛЕННИКАМ)
235ЕДИНСТВЕННЫЙ (ЕДИНСТВЕННО, ЕДИНСТВЕННАЯ, ЕДИНСТВЕННОЕ, ЕДИНСТВЕННЫМ)
107ЕДИНСТВО (ЕДИНСТВА, ЕДИНСТВЕ, ЕДИНСТВОМ, ЕДИНСТВУ)
91ЕДКИЙ (ЕДКИЕ, ЕДКО, ЕДКИМ, ЕДКОГО)
22ЕДОРОВНЕ (ЕДОРОВНА, ЕДОРОВНОЙ, ЕДОРОВНЫ)
56ЕЖ, ЕЖА (ЕЖЕ, ЕЖЕЙ, ЕЖОМ)
60ЕЖЕГОДНЫЙ (ЕЖЕГОДНО, ЕЖЕГОДНЫЕ, ЕЖЕГОДНОЕ, ЕЖЕГОДНЫМ, ЕЖЕГОДНОЙ)
133ЕЖЕДНЕВНЫЙ (ЕЖЕДНЕВНО, ЕЖЕДНЕВНЫЕ, ЕЖЕДНЕВНОЕ, ЕЖЕДНЕВНОЙ)
68ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ (ЕЖЕМЕСЯЧНО, ЕЖЕМЕСЯЧНЫЕ, ЕЖЕМЕСЯЧНОЕ, ЕЖЕМЕСЯЧНЫХ)
23ЕЖЕМИНУТНЫЙ (ЕЖЕМИНУТНО, ЕЖЕМИНУТНАЯ, ЕЖЕМИНУТНОГО, ЕЖЕМИНУТНОЙ)
45ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ (ЕЖЕНЕДЕЛЬНО, ЕЖЕНЕДЕЛЬНАЯ, ЕЖЕНЕДЕЛЬНОЙ, ЕЖЕНЕДЕЛЬНОГО)
16ЕЖЕЧАСНЫЙ (ЕЖЕЧАСНО, ЕЖЕЧАСНЫМ, ЕЖЕЧАСНЫМИ, ЕЖЕЧАСНОЙ)
53ЕЖИТЬ (ЕЖА, ЕЖИТ, ЕЖИШЬ, ЕЖИЛ)
254ЕЖОВ (ЕЖОВА, ЕЖОВЫЕ, ЕЖОВЫМ, ЕЖОВЫЙ)
38ЕЗДА (ЕЗДЫ, ЕЗДЕ, ЕЗДУ, ЕЗДОЙ)
120ЕЗДИТЬ (ЕЗДИЛ, ЕЗДЯТ, ЕЗДИТ, ЕЗДИЛИ)
103ЕКАТЕРИНА (ЕКАТЕРИНЫ, ЕКАТЕРИНОЙ, ЕКАТЕРИНУ, ЕКАТЕРИНЕ)
13ЕКНУТЬ (ЕКНУЛО)
16ЕКСАНДРОВИЧ (ЕКСАНДРОВИЧА, ЕКСАНДРОВИЧУ)
24ЕЛЕЙ (ЕЛЕЮ, ЕЛЕЯ)
776ЕЛЕНА (ЕЛЕНЕ, ЕЛЕНЫ, ЕЛЕНОЙ, ЕЛЕНУ)
168ЕЛИЗАВЕТА, ЕЛИЗАВЕТЕ, ЕЛИЗАВЕТЫ, ЕЛИЗАВЕТ (ЕЛИЗАВЕТУ, ЕЛИЗАВЕТОЙ)
69ЕЛКА (ЕЛКУ, ЕЛКИ, ЕЛОК, ЕЛКЕ)
18ЕЛОВЫЙ (ЕЛОВОМ, ЕЛОВАЯ, ЕЛОВЫХ, ЕЛОВОГО)
23ЕЛПАТЬЕВСКИЙ (ЕЛПАТЬЕВСКИМ)
106ЕЛЬ (ЕЛИ, ЕЛЬЮ, ЕЛЯМИ, ЕЛЕЙ)
19ЕЛЬНИК (ЕЛЬНИКА, ЕЛЬНИКЕ, ЕЛЬНИКОМ)
90ЕМЕЛЬЯН, ЕМЕЛЬЯНА, ЕМЕЛЬЯНЕ (ЕМЕЛЬЯНОВ, ЕМЕЛЬЯНУ, ЕМЕЛЬЯНОМ)
34ЕМЕННИКА (ЕМЕННИКЕ, ЕМЕННИК, ЕМЕННИКУ, ЕМЕННИКОМ)
36ЕМЕННЫЙ (ЕМЕННОМ, ЕМЕННЫХ, ЕМЕННЫМ, ЕМЕННОМУ)
37ЕМКИЙ (ЕМКОЕ, ЕМКИЕ, ЕМКАЯ, ЕМКИМ, ЕМКО)
18ЕМКОСТЬ (ЕМКОСТИ, ЕМКОСТЬЮ)
18ЕНОТОВЫЕ (ЕНОТОВОЙ, ЕНОТОВ, ЕНОТОВУЮ, ЕНОТОВЫМ)
99ЕПИСКОП (ЕПИСКОПА, ЕПИСКОПЫ, ЕПИСКОПОВ, ЕПИСКОПОМ)
44ЕРА (ЕРЕ, ЕРЫ, ЕРАМИ)
41ЕРАЛАШ (ЕРАЛАША, ЕРАЛАШЕМ, ЕРАЛАШЕ)
22ЕРЕМЕЕВА (ЕРЕМЕЕВ, ЕРЕМЕЕВЕ)
56ЕРЕМЕЙ (ЕРЕМЕЕВ, ЕРЕМЕЯ, ЕРЕМЕЮ, ЕРЕМЕЕМ)
19ЕРЕМИН (ЕРЕМИНА, ЕРЕМИНЫМ, ЕРЕМИНУ)
56ЕРЕСЬ (ЕРЕСИ, ЕРЕСЬЮ, ЕРЕСЯМИ, ЕРЕСЕЙ)
106ЕРЕТИК (ЕРЕТИКОВ, ЕРЕТИКАХ, ЕРЕТИКОМ, ЕРЕТИКИ)
29ЕРЕТИЧЕСКИЙ (ЕРЕТИЧЕСКОЕ, ЕРЕТИЧЕСКИХ, ЕРЕТИЧЕСКОЙ, ЕРЕТИЧЕСКИЕ, ЕРЕТИЧЕСКИ)
16ЕРЗАТЬ (ЕРЗАЛ, ЕРЗАЯ, ЕРЗАЕТ, ЕРЗАЛО, ЕРЗАЛА)
22ЕРМОЛОВА (ЕРМОЛОВОЙ, ЕРМОЛОВ, ЕРМОЛОВЫ, ЕРМОЛОВУ)
16ЕРМОХИН (ЕРМОХИНА, ЕРМОХИНУ)
25ЕРОХИН (ЕРОХИНУ, ЕРОХИНА)
82ЕРУНДА (ЕРУНДУ, ЕРУНДОЙ, ЕРУНДЫ, ЕРУНДЕ)
36ЕРШ (ЕРША, ЕРШИ, ЕРШЕЙ, ЕРШОМ)
24ЕРШИТЬ (ЕРША, ЕРШИ, ЕРШУ, ЕРШИТ, ЕРШИШЬ)
62ЕСЕНИН (ЕСЕНИНА, ЕСЕНИНЕ, ЕСЕНИНУ, ЕСЕНИНЫХ)
15ЕСТВЕННЫЙ (ЕСТВЕННОМУ, ЕСТВЕННОЙ, ЕСТВЕННАЯ, ЕСТВЕННОГО)
213ЕСТЕСТВЕННЫЙ (ЕСТЕСТВЕННО, ЕСТЕСТВЕННОЕ, ЕСТЕСТВЕННЫМ, ЕСТЕСТВЕННОЙ)
25ЕСТЕСТВО (ЕСТЕСТВА, ЕСТЕСТВЕ, ЕСТЕСТВОМ)
14ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ (ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ, ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ, ЕСТЕСТВОЗНАНИЕМ)
16ЕСТЕСТВОИСПЫТАТЕЛЬ (ЕСТЕСТВОИСПЫТАТЕЛЮ, ЕСТЕСТВОИСПЫТАТЕЛЕМ, ЕСТЕСТВОИСПЫТАТЕЛЯМ, ЕСТЕСТВОИСПЫТАТЕЛЕЙ)
206ЕСТЬ (ЕСТ, ЕДЯТ, ЕЛ, ЕШЬ, ЕЛИ)
212ЕФИМ, ЕФИМА (ЕФИМОВ, ЕФИМУ, ЕФИМОМ)
55ЕФИМОВ (ЕФИМОВА, ЕФИМОВЫМ, ЕФИМОВУ, ЕФИМОВЫ)
40ЕФИМОВИЧ, ЕФИМОВИЧА (ЕФИМОВИЧУ, ЕФИМОВИЧЕМ)
76ЕФИМУШКА, ЕФИМУШКИ (ЕФИМУШКЕ, ЕФИМУШКУ)
13ЕФРЕМА, ЕФРЕМ (ЕФРЕМОВ)
374ЕХАТЬ (ЕДУТ, ЕДЕМ, ЕДЕТ, ЕДУ)
74ЕХИДНЫЙ (ЕХИДНО, ЕХИДНЫЕ, ЕХИДНЫ, ЕХИДНОГО, ЕХИДНОЙ)
13ЕХИДСТВО (ЕХИДСТВОМ, ЕХИДСТВА, ЕХИДСТВЕ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову ЕСТЕСТВО (ЕСТЕСТВА, ЕСТЕСТВОМ, ЕСТЕСТВЕ)

1. Дубнова Е.: "На сцене Горький"
Входимость: 1. Размер: 71кб.
Часть текста: в конце шестидесятых годов XX века. Великая сила Горького, художника и человека, в его огромной целеустремленности. В любой области литературы, за которую бы он ни принимался, всегда и во всем — одна сквозная цель: понять, что в данный исторический момент мешает человеку быть человеком; определить силу, способную к борьбе с несправедливым укладом жизни. Отсюда страстное стремление осмыслить жизнь в ее основных — социально- историческом и нравственно-философском — аспектах. «Без философии — ничего нет, ибо во всем скрыт свой смысл, и его надобно знать», — говорится в одной из горьковских пьес. Вся его драматургия — это философия в действии, в столкновении характеров, в острейших идеологических конфликтах. Их рождает сама жизнь, которая в горьковских интеллектуальных пьесах изображена с великолепным знанием быта разнообразнейших слоев общества. Вслед за Чеховым Горький неизмеримо обогатил мировой театр. В его пьесах открылась возможность создания сюжетов в форме становления, эволюции человеческого мироощущения, верность и прочность которого проверяется жизнью по ходу действия, тут же, на сцене, на глазах у зрителя. Внутреннее действие пьес Горького строится по типу процесса познания, определяясь темпераментом, пафосом мысли героев, которым жизненно необходимо осмыслить действительность «до дна», понять самих себя. Поиски истины—вот сквозное действие почти всех пьес Горького. Писатель сумел выразить диалектику познания, интеллектуальный процесс не только в содержании, но и в самом стиле, в художественной ткани своих произведений, всегда стремясь при этом сделать и зрителя соучастником движения мысли, напряженного духовного действия, происходящего на сцене. В пьесах советских лет особенно усиливается историзм, эпичность драматургических сюжетов. История врывается на сцену, в квартиры бывших хозяев жизни, разламывает казавшиеся...
2. А.Н. Шмит
Входимость: 1. Размер: 25кб.
Часть текста: употреблять приемы, которые она именует "американскими": однажды она уговорила сторожа запереть ее в шкаф и, сидя там, записала беседу земцев-консерваторов, - подвиг бескорыстный, ибо сведения, добытые ею, не могли быть напечатаны по условиям цензуры. Глядя на нее, трудно было поверить, что этот кроткий, благовоспитанный человек способен на такие смешные подвиги соглядатайства. Она - маленькая, мягкая, тихая, на ее лице, сильно измятом старостью, светло и ласково улыбаются сапфировые глазки, забавно вздрагивает остренький птичий нос. Руки у нее темные, точно утиные лапы, в тонких пальцах всегда нервно шевелится небольшой карандаш, - шестой палец. Она - зябкая, зимою надевает три и четыре шерстяных юбки, кутается в две шали, это придает ее фигурке шарообразную форму кочана капусты. Прибежав в редакцию, она где-нибудь в уголке спускает две-три юбки, показывая до колен ноги в толстых чулках крестьянской шерсти, сбрасывает шали и, пригладив волосы, садится за длинный стол, среди большой комнаты, усеянной рваной бумагой и старыми газетами, пропитанной жирным запахом типографской краски. Долго и молча пишет четким, мелким почерком и ...
3. Айхенвальд Ю. И.: Максим Горький
Входимость: 1. Размер: 32кб.
Часть текста: читателя слишком явными, белыми нитками своих намерений и планов, он поучает уму-разуму и от ненавистной для него, изобличаемой интеллигенции перенял как раз ее умственность, ее теневые стороны. Питая неодолимую антипатию к приват-доцентам и склоняя их к обнаженным ногам Вареньки Олесовой, он сам тем не менее - дурной и мелкий интеллигент, вдобавок еще с привитой впоследствии наклонностью к заграничному декадансу. Он не мог сбросить с себя даже той небольшой и недавней культуры, которую второпях на себя накинул. И в нем сказалось не то, что есть хорошего, а то, что есть дурного в типе самоучки. Колеблясь между природой и образованностью, он ушел от стихийного невежества и не пришел к истинному и спокойному знанию, и весь он представляет собою какой-то олицетворенный промежуток, и весь он поэтому, в общей совокупности своего литературного дела, рисуется нам как явление глубоко некультурное. И кажется, не только художник Вагин из его "Детей солнца", но и сам автор убежден, что современный химик Протасов "все возится со своей нелепой идеей создать гомункула". Из его биографии видно, что, по духу своему, он не преимущественный питомец книги, - и все-таки он не одолел мертвящей книжности: это оказалось не под силу его ограниченному, его нещедрому дарованию. Сначала у многих возникла иллюзия, будто он - талантливая натура; но вскоре обнаружилось, что у него мало таланта и еще меньше натуры. Он не баян, а стихотворец. Казалось бы, всем складом своего оригинального существа и существования огражденный от пошлости, он впал именно в нее, в самую средину и глубину ее; и тот, кого мы принимали за прекрасного дикаря, за первобытного и самобытного рапсода воли и чувства, в ужасающей риторике своего "Человека" дал не только образец бездарности и безвкусицы, но, что еще характернее и хуже, в нестерпимой ритмической прозе восхвалил человека - за что же? - не ...
4. Покойник
Входимость: 2. Размер: 29кб.
Часть текста: лежат в колеях, раздавленные. Шуршат мыши, качается и никнет к сухой земле тяжелый колос; в небе мелькают стрижи и ласточки, значит — где-то близко река и жилье. Глаза, блуждая в золотом море, ищут колокольни, поднятой в небо, как мачта корабля, ищут деревьев, издали подобных темным парусам, но — вокруг ничего не видать, кроме парчовой степи: мягкими увалами она опускается к юго-западу, пустынна, как небо, и так же тиха. В степи чувствуешь себя, как муха на блюде — в самом центре его, чувствуешь, что земля живет внутри неба в объятии солнца, в сонме звезд, ослепленных его красотою. Вот оно — большое, рдяно-красное — далеко впереди на синем краю неба важно опускается в белоснежные бугры облаков; колосья осыпаны розовой пылью заката, васильки уже потемнели, и в предвечерней тишине ясно слышишь всё, о чем поет земля. В небе веером раскинуты красные лучи, один из них касается моей груди и, точно жезл Моисея, вызывает к жизни горячий поток мирных чувств: хочется крепко обнять вечернюю землю и говорить ей певучие, большие, никем не сказанные слова. Посеяны звезды в небе, и земля — звезда; посеяны люди на земле и я среди них, чтобы бесстрашно ходить по всем дорогам, видеть всякое горе, всю радость жизни и вместе с людьми пить мед и яд. ...Есть хочется, а в котомке с утра — ни кусочка, это мешает думать и несколько обидно. Такая богатая земля, и так много сработал на ней человек, а кто-то...
5. Городок
Входимость: 1. Размер: 16кб.
Часть текста: там и тут они заросли по крыши густой, пыльной зеленью. В грудах серого хлама торчит десяток колоколен и пожарная каланча, сверкают на солнце белые стены церквей, - это вызывает впечатление чистеньких полотняных заплат на грязных лохмотьях. Сегодня праздник. До полудня горожане стояли в церквах, до двух часов ели и пили, теперь они отдыхают. Город безмолвен, не слышно даже плача детей. День мучительно зноен. Серо-синее небо изливает на землю невидимый, расплавленный свинец. В небе есть что-то непроницаемое и унылое; ослепительно белое солнце как будто растеклось по небесам, растаяло. Жалкие, рыжеватые былинки на могилах неподвижны и сухи. Земля потрескивает, шелушится на солнце, как сушёная рыба. Влево от холмов, за невидимой рекою, над голыми полями струится марево, в нём качается, тает ушастая колокольня заречной слободы, - сто лет тому назад слобода эта принадлежала знаменитой Салтычихе, прославившей имя своё изощрённым мучительством крепостных рабов. А город - накрыт облаком какой-то мутной, желтоватой пыли. Может быть, это – дыхание спящих людей. Странные люди живут в этом городе. Владелец войлочного завода, человек...