Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "А"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 1221).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
109АБСОЛЮТНЫЙ (АБСОЛЮТНО, АБСОЛЮТНОЙ, АБСОЛЮТНАЯ, АБСОЛЮТНОЕ, АБСОЛЮТНОГО)
77АВАНТЮРИСТ (АВАНТЮРИСТОВ, АВАНТЮРИСТЫ, АВАНТЮРИСТАМ, АВАНТЮРИСТАМИ)
323АВГУСТ (АВГУСТА, АВГУСТЕ, АВГУСТУ, АВГУСТОМ)
75АВДЕЙ (АВДЕЕВ, АВДЕЕМ, АВДЕЯ, АВДЕЮ)
90АВТОБИОГРАФИЧЕСКИЙ (АВТОБИОГРАФИЧЕСКОЙ, АВТОБИОГРАФИЧЕСКИЕ, АВТОБИОГРАФИЧЕСКОМ, АВТОБИОГРАФИЧЕСКИМИ)
95АВТОБИОГРАФИЯ (АВТОБИОГРАФИИ, АВТОБИОГРАФИЕЙ, АВТОБИОГРАФИЙ, АВТОБИОГРАФИЮ)
65АВТОГРАФ (АВТОГРАФОВ, АВТОГРАФОМ, АВТОГРАФУ, АВТОГРАФА)
100АВТОМОБИЛЬ (АВТОМОБИЛИ, АВТОМОБИЛЯ, АВТОМОБИЛЯХ, АВТОМОБИЛЕ)
903АВТОР (АВТОРА, АВТОРОВ, АВТОРЫ, АВТОРОМ)
102АВТОРИЗОВАННЫЙ (АВТОРИЗОВАННОЙ, АВТОРИЗОВАННЫЕ, АВТОРИЗОВАННОМУ, АВТОРИЗОВАННЫМИ, АВТОРИЗОВАННЫМ)
113АВТОРИТЕТ (АВТОРИТЕТОМ, АВТОРИТЕТЫ, АВТОРИТЕТАМИ, АВТОРИТЕТА)
123АВТОРОВ (АВТОРОВОЙ)
68АВТОРСКИЙ (АВТОРСКОЙ, АВТОРСКАЯ, АВТОРСКОЕ, АВТОРСКИМИ, АВТОРСКИЕ)
214АГА
109АГЕНТ (АГЕНТЫ, АГЕНТОВ, АГЕНТА, АГЕНТАМИ)
112АД (АДУ, АДА, АДЕ, АДАМ)
171АДВОКАТ (АДВОКАТА, АДВОКАТЫ, АДВОКАТОВ, АДВОКАТУ)
162АДРЕС (АДРЕСУ, АДРЕСА, АДРЕСОМ, АДРЕСАМ)
108АЗЕФ, АЗЕФА, АЗЕФЕ (АЗЕФОМ, АЗЕФУ)
88АЗИАТСКИЙ (АЗИАТСКОЙ, АЗИАТСКИМИ, АЗИАТСКОГО, АЗИАТСКУЮ)
97АЗИЯ (АЗИИ, АЗИЮ, АЗИЕЙ)
92АКАДЕМИК (АКАДЕМИКИ, АКАДЕМИКОМ, АКАДЕМИКАМИ, АКАДЕМИКОВ)
181АКАДЕМИЯ (АКАДЕМИИ, АКАДЕМИЙ, АКАДЕМИЮ, АКАДЕМИЕЙ)
89АКИМ, АКИМА (АКИМОМ, АКИМОВ, АКИМУ)
107АККУРАТНЫЙ (АККУРАТНО, АККУРАТЕН, АККУРАТНОГО, АККУРАТНОЙ)
84АКСИНЬЯ (АКСИНЬИ, АКСИНЬЕЙ, АКСИНЬЕ, АКСИНЬЮ)
197АКТ (АКТА, АКТЕ, АКТЫ, АКТОМ)
265АКТЕР (АКТЕРА, АКТЕРУ, АКТЕРОМ, АКТЕРЫ)
68АКТИВНОСТЬ (АКТИВНОСТИ, АКТИВНОСТЬЮ)
197АКТИВНЫЙ (АКТИВНОЙ, АКТИВНОЕ, АКТИВНО, АКТИВНОГО)
99АКТРИСА (АКТРИСЫ, АКТРИСУ, АКТРИСОЙ, АКТРИС)
274АКУЛИНА (АКУЛИНЕ, АКУЛИНЫ, АКУЛИНУ, АКУЛИНОЙ)
251АЛЕКСАНДР, АЛЕКСАНДРА (АЛЕКСАНДРУ, АЛЕКСАНДРОВ, АЛЕКСАНДРЕ)
117АЛЕКСАНДРОВИЧ (АЛЕКСАНДРОВИЧА, АЛЕКСАНДРОВИЧУ, АЛЕКСАНДРОВИЧЕМ)
83АЛЕКСЕЕВИЧ, АЛЕКСЕЕВИЧА (АЛЕКСЕЕВИЧУ, АЛЕКСЕЕВИЧЕ, АЛЕКСЕЕВИЧЕМ)
126АЛЕКСЕЕВНА, АЛЕКСЕЕВНЕ, АЛЕКСЕЕВНЫ (АЛЕКСЕЕВНУ, АЛЕКСЕЕВНОЙ)
884АЛЕКСЕЙ (АЛЕКСЕЮ, АЛЕКСЕЯ, АЛЕКСЕЕМ, АЛЕКСЕЕ)
237АЛЕША, АЛЕШИ, АЛЕШЕ, АЛЕШ (АЛЕШУ, АЛЕШЕЙ)
336АЛИНА (АЛИНЫ, АЛИНУ, АЛИНОЙ, АЛИНЕ)
73АЛЫЙ (АЛ, АЛЫЕ, АЛОЮ, АЛОЕ, АЛАЯ)
107АЛЬМАНАХ (АЛЬМАНАХЕ, АЛЬМАНАХА, АЛЬМАНАХИ, АЛЬМАНАХОВ)
257АЛЯ (АЛИ, АЛЬ, АЛЕ, АЛЕЙ)
70АМБАР (АМБАРА, АМБАРОВ, АМБАРЕ, АМБАРУ)
307АМЕРИКА (АМЕРИКУ, АМЕРИКИ, АМЕРИКЕ, АМЕРИКОЙ)
121АМЕРИКАНЕЦ (АМЕРИКАНЦЫ, АМЕРИКАНЦЕВ, АМЕРИКАНЦА, АМЕРИКАНЦАМИ)
174АМЕРИКАНСКИЙ (АМЕРИКАНСКОЙ, АМЕРИКАНСКИХ, АМЕРИКАНСКОГО, АМЕРИКАНСКИЕ)
76АМНИСТИЯ (АМНИСТИИ, АМНИСТИЕЙ, АМНИСТИЮ)
659АМФИТЕАТР (АМФИТЕАТРОВ, АМФИТЕАТРЕ)
1234АМФИТЕАТРОВ (АМФИТЕАТРОВА, АМФИТЕАТРОВУ, АМФИТЕАТРОВЫ, АМФИТЕАТРОВЕ)
83АНАЛИЗ (АНАЛИЗА, АНАЛИЗАМИ, АНАЛИЗОМ, АНАЛИЗУ)
88АНАНИЙ (АНАНИЕМ, АНАНИИ, АНАНИЯ, АНАНИЮ)
105АНАРХИЗМ (АНАРХИЗМА, АНАРХИЗМУ, АНАРХИЗМОМ, АНАРХИЗМЕ)
104АНАРХИСТ (АНАРХИСТЫ, АНАРХИСТОВ, АНАРХИСТОМ, АНАРХИСТА)
68АНАРХИЧЕСКИЙ (АНАРХИЧЕСКОЕ, АНАРХИЧЕСКИЕ, АНАРХИЧЕСКОЙ, АНАРХИЧЕСКОГО)
83АНАРХИЯ (АНАРХИИ, АНАРХИЕЙ, АНАРХИЮ, АНАРХИЙ)
71АНАТОЛИЙ, АНАТОЛИЯ (АНАТОЛИЮ, АНАТОЛИИ, АНАТОЛИЕМ)
70АНАТОЛЬ (АНАТОЛЯ, АНАТОЛЕМ)
86АНГЕЛ (АНГЕЛЫ, АНГЕЛА, АНГЕЛОВ, АНГЕЛОМ)
164АНГЛИЙСКИЙ (АНГЛИЙСКОЙ, АНГЛИЙСКОГО, АНГЛИЙСКОМ, АНГЛИЙСКИХ)
87АНГЛИЧАНЕ (АНГЛИЧАНАХ, АНГЛИЧАНАМИ, АНГЛИЧАНАМ)
87АНГЛИЧАНИН (АНГЛИЧАНИНА, АНГЛИЧАНИНУ, АНГЛИЧАНИНЕ, АНГЛИЧАНИНОМ)
122АНГЛИЯ (АНГЛИИ, АНГЛИЕЙ, АНГЛИЮ)
690АНДРЕЕВА (АНДРЕЕВОЙ, АНДРЕЕВУ, АНДРЕЕВЫМ, АНДРЕЕВ)
149АНДРЕЕВИЧ, АНДРЕЕВИЧА (АНДРЕЕВИЧЕМ, АНДРЕЕВИЧЕ, АНДРЕЕВИЧУ)
403АНДРЕЯ, АНДРЕЙ (АНДРЕЕВ, АНДРЕЮ, АНДРЕЕМ)
140АНЕКДОТ (АНЕКДОТЫ, АНЕКДОТОВ, АНЕКДОТА, АНЕКДОТАМИ)
555АННА (АННЫ, АННЕ, АННУ, АННОЙ)
67АННЕНСКИЙ (АННЕНСКОГО, АННЕНСКОМУ, АННЕНСКИМ, АННЕНСКОМ)
111АНТИПА, АНТИП, АНТИПЕ, АНТИПЫ (АНТИПУ)
188АНТОН (АНТОНА, АНТОНУ, АНТОНОВ, АНТОНОМ)
73АНТОНИЙ, АНТОНИЯ (АНТОНИЕМ, АНТОНИИ, АНТОНИЮ)
205АНТОНОВНА (АНТОНОВНЕ, АНТОНОВНЫ, АНТОНОВНОЙ, АНТОНОВНУ)
121АНФИМЬЕВНА (АНФИМЬЕВНЕ, АНФИМЬЕВНЫ, АНФИМЬЕВНОЙ, АНФИМЬЕВНУ)
81АНФИСА, АНФИСЫ, АНФИСЕ, АНФИС (АНФИСУ)
83АПЛОДИСМЕНТЫ (АПЛОДИСМЕНТАМИ, АПЛОДИСМЕНТАМ, АПЛОДИСМЕНТОВ)
75АПОСТОЛ (АПОСТОЛОМ, АПОСТОЛЫ, АПОСТОЛУ, АПОСТОЛАМИ)
103АППАРАТ (АППАРАТА, АППАРАТЫ, АППАРАТОМ, АППАРАТОВ)
285АПРЕЛЬ (АПРЕЛЕ, АПРЕЛЯ, АПРЕЛЕМ, АПРЕЛЮ)
202АРЕСТ (АРЕСТА, АРЕСТЫ, АРЕСТЕ, АРЕСТОМ)
152АРЕСТАНТ (АРЕСТАНТОВ, АРЕСТАНТЫ, АРЕСТАНТАМ, АРЕСТАНТАМИ)
93АРЕСТОВАННЫЙ (АРЕСТОВАННЫХ, АРЕСТОВАННОГО, АРЕСТОВАННАЯ, АРЕСТОВАННЫМ)
204АРЕСТОВАТЬ (АРЕСТОВАН, АРЕСТОВАЛИ, АРЕСТУЮТ, АРЕСТОВАЛА)
136АРЕФИЙ, АРЕФИИ (АРЕФИЯ, АРЕФИЮ, АРЕФИЕМ)
101АРЗАМАС (АРЗАМАСЕ, АРЗАМАСА, АРЗАМАСАХ)
64АРИСТИД (АРИСТИДУ, АРИСТИДЫ, АРИСТИДОМ, АРИСТИДА)
272АРМИЯ (АРМИЮ, АРМИИ, АРМИЙ, АРМИЕЙ)
579АРТАМОНОВ (АРТАМОНОВЫХ, АРТАМОНОВА, АРТАМОНОВУ, АРТАМОНОВЫ)
117АРТЕЛЬ (АРТЕЛИ, АРТЕЛЕЙ, АРТЕЛЬЮ, АРТЕЛЯХ)
260АРТЕМ, АРТЕМА, АРТЕМЕ (АРТЕМОВ, АРТЕМОМ, АРТЕМУ)
178АРТИСТ (АРТИСТА, АРТИСТОВ, АРТИСТЫ, АРТИСТОМ)
294АРХИВ (АРХИВЕ, АРХИВА, АРХИВОВ, АРХИВЫ)
69АРХИЕРЕЙ (АРХИЕРЕЯ, АРХИЕРЕЮ, АРХИЕРЕИ, АРХИЕРЕЯХ)
106АРХИТЕКТОР (АРХИТЕКТОРА, АРХИТЕКТОРУ, АРХИТЕКТОРОВ, АРХИТЕКТОРОМ)
117АРЦЫБАШЕВА (АРЦЫБАШЕВ, АРЦЫБАШЕВУ, АРЦЫБАШЕВЕ, АРЦЫБАШЕВЫМ)
71АРШИН (АРШИНА, АРШИНОМ, АРШИНЕ, АРШИНАХ)
69АССОЦИАЦИЯ (АССОЦИАЦИИ, АССОЦИАЦИЙ, АССОЦИАЦИЮ)
77АСТРАХАНЬ (АСТРАХАНИ, АСТРАХАНЬЮ)
105АТМОСФЕРА (АТМОСФЕРЕ, АТМОСФЕРУ, АТМОСФЕРОЙ, АТМОСФЕРЫ)
95АФОРИЗМ (АФОРИЗМЫ, АФОРИЗМОВ, АФОРИЗМАМИ, АФОРИЗМОМ)
392АХИ (АХАМИ, АХАХ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову АИДА

1. Отшельник
Входимость: 1. Размер: 51кб.
Часть текста: держальце - лампадка, синеватый огонёк её колеблется, в сумраке, чуть виден. За аналоем три чёрные иконы, на стенах висят связки новых лаптей, на полу лежит лыко, вкусный запах сухих трав наполняет пещеру. Хозяин этого жилища - старик среднего роста, плотный, но весь какой-то измятый, искусанный. Лицо его, красное, точно кирпич, безобразно, левая щека разрезана от уха до подбородка глубоким шрамом, он искривил рот, придав ему выражение болезненно-насмешливое, тёмненькие глаза изувечены трахомой (хроническая вирусная болезнь, поражающая глаза и приводящая к слепоте – Ред.) - без ресниц, с красными рубцами на месте век, волосы на голове вылезли клочьями, и на бугроватом черепе - две лысины, одна - небольшая – на макушке, другая обнажила левое ухо. Но старик подвижен и ловок, точно хорёк; уродливо голые глаза его смотрят ласково; когда он смеётся, увечья лица почти исчезают в мягком обилии морщин. На нём хорошая рубаха небелёного полотна, синие пестрядинные штаны, верёвочные лапти, ноги до колен в заячьих шкурках вместо онуч. Я пришёл к нему весёлым днём мая, и мы сразу подружились, он оставил меня ночевать, а во второе моё посещение уже рассказал мне свою жизнь. - Я пильщик был, - сказывал он, лёжа под кустом калины, сняв рубаху и грея на солнце грудь, мускулистую не по-стариковски. - Я семнадцать лет брёвна резал, вот и рожу мне пила распахала. Так и звали меня - Савёл Пильщик. Пилить - это, дружба, не...
2. Старик
Входимость: 1. Размер: 23кб.
Часть текста: модно и крикливо. З а х а р о в н а. С т е п а н ы ч. Х а р и т о н о в (кричит каменщикам). Тише, стадо! М а с т а к о в (укоризненно взглянув на него). Погоди, кум! Ну, вот, ребята, одно дело вы, слава богу, кончили, с понедельника другое начнём. Работали вы споро, честно; надо, чтобы я вам спасибо сказал; вот я и говорю: спасибо, братцы! Х а р и т о н о в (Павлу). Вяло говорит, невесело! Эх, я бы сказал! М а с т а к о в. Обиды не было вам от меня? К а м е н щ и к и. Нету... И мы благодарствуем... Не было... М а с т а к о в. Так. Ещё скажу вам, что трудились вы не только для меня — для себя тоже. В училище этом будут учиться ваши дети, ваши внуки. Все дела наши для будущих людей... Х а р и т о н о в (Якову). Это его полковница настроила, её мысли!.. Я к о в. Понимаю... Т а н я. Не мешайте!.. М а с т а к о в. Ежели справедливо говорить — работа всегда дороже денег. Я сам из простых вышел, знаю цену всякой работе. (Он говорит всё более неуверенно, подыскивая слова, останавливаясь.) Х а р и т о н о в. Кончил бы — разве они поймут? М а с т а к о в. Вот — построили мы техническое училище... дай бог, чтобы наши дети жили умнее, счастливее нас! Что там ни говори, а счастливый человек больше несчастного достоин помощи божией. Х а р и т о н о в. Это всё полковница! Т а н я. Не мешайте, пожалуйста. З а х а р о в н а. О, господи, батюшко! М а с т а к о в. А теперь, ребята, идите обедать, выпейте за успех дела, и — поздравляю вас с благополучным окончанием. К а м е н щ и к и (хором, оживлённо). Покорно благодарим, Иван Васильевич! Тебе спасибо! Аида, ребята! Стой, погоди... Спасибо, хозяин! М а с т а к о в. Кроме того, полагается вам по трёшнице на брата, в благодарность. К а м е н щ и к и (ещё более весело). Эх ты... Благодарим!.. Ну, айда! Да — погоди! Спасибо! С т а р ы й к а м е н щ и к. Стойте, тише! И я тебе слово скажу, Иван Васильев. Хорошо ты придумал это — обед. Другой бы дал на чаишко по целковому, да и — ступай...
3. Жизнь Клима Самгина. Часть 4, страница 18
Входимость: 1. Размер: 62кб.
Часть текста: ему доброй ночи, ушел в свою комнату, разделся и лег, устало думая о чрезмерно словоохотливых и скучных людях, о людях одиноких, героически исполняющих свой долг в тесном окружении врагов, о себе самом, о себе думалось жалобно, с обидой на людей, которые бесцеремонно и даже как бы мстительно перебрасывают тяжести своих впечатлений на плечи друг друга. Он, Клим Иванович Самгин, никогда не позволяет себе жалоб на жизнь, откровенностей, интимностей. Даже с Мариной Зотовой не позволял. Он уже дремал, когда вошел Петров, вообще зевнул, не стесняясь шуметь, разделся а, сидя в ночном белье, почесывал обеими руками волосатую грудь. - Спите? - спросил он. - Нет. - А - между нами - жизнь-то, дорогой мой, - бессмысленна. Совершенно бессмысленна. Как бы мы ни- либеральничали. Да-да-да. Покойной ночи. - Спасибо, - тихонько откликнулся Самгин, крайне удивленный фразой поручика о жизни, - фраза эта не совпадала с профессией героя, его настроением, внешностью, своей неожиданностью она вызывала такое впечатление, как будто удар в медь колокола...
4. Фома Гордеев. Глава 3
Входимость: 1. Размер: 92кб.
Часть текста: "Смолин, Африкан!" - рыжий мальчик, не торопясь, поднялся на ноги, подошёл к учителю, спокойно уставился в лицо ему и, выслушав задачу, стал тщательно выписывать мелом на доске большие круглые цифры. - Хорошо, - довольно! - сказал учитель. - Ежов, Николай, - продолжай! Один из соседей Фомы по парте, - непоседливый, маленький мальчик с чёрными, мышиными глазками, - вскочил с места и пошёл между парт, за всё задевая, вертя головой во все стороны. У доски он схватил мел и, привстав на носки сапог, с шумом, скрипя и соря мелом, стал тыкать им в доску, набрасывая на неё мелкие, неясные знаки. - Ти-ше, - сказал учитель, болезненно сморщив жёлтое лицо с усталыми глазами. А Ежов звонко и быстро говорил: - Теперь мы узнали, что первый разносчик получил барыша семнадцать копеек... - Довольно!.. Гордеев! Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько барыша получил второй разносчик? Наблюдая за поведением мальчиков, - так не похожих друг на друга, - Фома был захвачен вопросом врасплох и - молчал. - Не знаешь?.. Объясни ему, Смолин... Смолин, аккуратно вытиравший тряпкой пальцы, испачканные мелом, положил тряпку, не взглянув на Фому, окончил задачу и снова стал вытирать руки, а Ежов, улыбаясь и подпрыгивая на ходу, отправился на своё место. - Эх ты! -...
5. О том, как я учился писать
Входимость: 1. Размер: 77кб.
Часть текста: процесс развития устного — «народного» — творчества и письменного — «литературного». В каждом деле нужно знать историю его развития. Если бы рабочие каждой отрасли производства, а еще лучше — каждой фабрики, знали, как она возникла, как постепенно развивалась, совершенствовала производство,— рабочие работали бы лучше, чем они работают, с более глубоким пониманием культурно-исторического значения их труда, с большим увлечением. Нужно знать также историю иностранной литературы, потому что литературное творчество, в существе своем, одинаково во всех странах, у всех народов. Тут дело не только в формальной, внешней связи, не в том, что Пушкин дал Гоголю тему книги «Мертвые души», а сам Пушкин взял эту тему, вероятно, у английского писателя Стерна, из книги «Сентиментальное путешествие»; не важно и тематическое единство «Мертвых душ» с «Записками Пиквикского клуба» Диккенса,— важно убедиться в том, что издавна, всюду плелась и всюду плетется сеть «для уловления человеческой души», что всегда, всюду были, везде есть люди, которые ставили и ставят целью работы своей освободить человека от суеверий, предрассудков, предубеждений....