Поиск по творчеству и критике
Cлово "ONCLE"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Последние
Входимость: 2. Размер: 31кб.
2. Последние. Действие 4
Входимость: 1. Размер: 31кб.
3. Яков Богомолов
Входимость: 1. Размер: 23кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Последние
Входимость: 2. Размер: 31кб.
Часть текста: бритый, лицо мягкое, читает книгу. Сзади кресла на письменном столе высокая лампа под абажуром из зелёной бумаги. У стола, тоже в кресле, сидит Ф е д о с ь я, в руках у неё длинное серое вязанье, на коленях большой клубок шерсти, она всё время что-то бормочет. В столовой бесшумно ходит, накрывая стол к обеду, Г о р н и ч н а я; там же С о ф ь я – она моложава, лицо бледное, глаза малоподвижны, всегда смотрят вдаль, пристально и тревожно. Я к о в мешает угли в камине, она прислушивается к шуму, медленно идёт в комнату Я к о в а, за шкафом нерешительно останавливается. С о ф ь я. Я не помешаю? Я к о в. Конечно, нет! (Встречает её улыбкой.) С о ф ь я. Мне казалось - ты занят... Я к о в (снимая пенснэ). Чем? С о ф ь я. Я хочу спросить тебя, - госпожа Соколова, мать того, который стрелял в Ивана, просит принять её, - как ты думаешь, принять? Я к о в (нерешительно). Не знаю... Как мать, она имеет право на твоё внимание... хотя - зачем ей обращаться именно к тебе, а не к Ивану? Ф е д о с ь я (тихо и не поднимая головы, бормочет). Ждём-пождём да опять пойдём... С о ф ь я. Ты веришь, что стрелял этот? Я к о в. Видишь ли - я думаю, террористы не лгут, заявляя, что он не принадлежит к их партии... С о ф ь я. Мне тоже кажется... Я к о в. Ты что не сядешь? С о ф ь я (опуская голову). Не хочется... Я к о в. У тебя утомлённое лицо. С о ф ь я (негромко). Когда я сажусь - меня одолевает слабость. (Тише.) Извини, но я снова принуждена просить у тебя денег. Я к о в (торопливо, сконфуженный). В левом ящике стола - пожалуйста! Верхний ящик, не заперто... С о ф ь ...
2. Последние. Действие 4
Входимость: 1. Размер: 31кб.
Часть текста: Действие 4 ДЕЙСТВИЕ ЧЕТВЁРТОЕ Комната Я к о в а; он полулежит в кресле, ноги окутаны пледом. Ф е д о с ь я, с вязаньем в руках, сидит в глубине комнаты, на фоне ширмы. И в а н, возбуждённый, ходит. В камине тлеют угли, на столе горит лампа. Говорят тихо. В соседней комнате у пианино стоит Л ю б о в ь. И в а н. Это твоё последнее слово? Я к о в. Да. И в а н (искренно). Изумительно жестокий человек ты, Яков! Это ты испортил мне жену, она была мягка, податлива... Я к о в. Пощади себя! Ты стоишь на позиции унизительной! Ф е д о с ь я. Вот когда так говорят, дружно, тихонько, так и слушать приятно голоса-то человеческие... И в а н. Не учи, я старше тебя... Я к о в. Я сказал, что не могу считать тебя порядочным человеком, а ты просишь у меня денег! И в а н (почти искренно). Да, ты меня оскорбил, а я прошу у тебя денег! Да, ты был любовником моей жены, а я вот ползаю перед тобой! Не думай, что мне это весело, не думай, что я не хотел бы отомстить тебе, - о-о! Я к о в. Да не говори же ты пошлостей! И в а н (с пафосом). Но ты болен - это защищает тебя! А я - нормальный, здоровый человек, и я - отец! Ты не понимаешь душу отца, как...
3. Яков Богомолов
Входимость: 1. Размер: 23кб.
Часть текста: В е р о ч к а Т р е ф и л о в а, родственница Букеева. Д у н я ш а, горничная. С т у к а ч ё в, лакей. I ДЕЙСТВИЕ Хутор Букеева. Большая комната - часть задней стены её вся из стёкол, выходит на террасу, тоже застеклённую. В правой стене две двери в комнаты Якова и Ольги, в левой - комнаты Букеева. В правом углу - фонарь, он, обрезав террасу, выходит в сад. В нём стоят широкие тахты, низенькие столики для кофе и табака, - небрежная претензия на восточный стиль. На стенах большой комнаты много картин, этюдов, разные полочки, на них статуэтки, вазы, фарфор и тут [же] образцы различных горных пород. Всего много, но всё размещено безвкусно, неумело. Мебель разнообразна, немало дачной, плетёной. Комната служит столовой, - посреди неё большой овальный стол. В левом углу письменный стол. Утро, только что взошло солнце. Сквозь стёкла террасы видны рыжие холмы на горизонте, тополя и кипарисы в саду. На террасе сидит в плетёном кресле В е р о ч к а Т р е ф и л о в а, закутана в серую шаль. Она встаёт, смотрит сквозь стёкла, приложив к ним лицо и ладони, уходит влево по террасе. Затем в двери террасы является Б о г о м о л о в, отпирает дверь, торкается в дверь столовой. Он одет элегантно, легко и красиво движется, у него остренькая бородка, большие глаза задумчивы и насмешливы. Разговаривая, он всегда смотрит прямо в лицо собеседника. Но на всём, что он делает, есть налёт какого-то комизма или чего-то детского. Из правой двери выходит В е р о ч к а, отпирает дверь. Б о г о м о л о в. Спасибо. Уже встали или ещё не ложились? В е р о ч к а. Не ложилась. Б о г о м о л о в. Бессонница? (Снимая перчатки.) В е р о ч к а. Жалко было спать в такую ночь. А Ольга Борисовна осталась в городе? Б о г о м о л о в. Да, она с Букеевым и компанией. В е р о ч к а. А вы - верхом, один? Б о г о м о л о в. Один. В е р о ч к а. Я видела вас в степи. Б о г о м о л о в. Да? В е р о ч к а. Я всю ночь сидела на террасе. Б о г о м о л о в. Не холодно? После...