• Наши партнеры
    LegalEase - нотариальный перевод паспорта на русский язык в Москве.
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "H"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Список лучших слов

     Кол-во Слово
    1HAMBURG
    1HAMLET
    1HANS
    2HAPGOOD
    1HAPPY
    1HARBIN
    1HART
    1HARTE
    1HAT
    1HAVE
    2HENRI
    1HER
    1HERMANN
    1HESS
    1HIER
    3HILL
    3HIS
    2HOMME
    4HOMO
    1HONNEUR
    6HOTEL

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову HOMO

    1. Амфитеатров А. В. - Горькому М., 10 декабря 1908 г.
    Входимость: 1. Размер: 10кб.
    Часть текста: что писал Поссе, которого я, хотя совершенно его не знаю и мало читал, считал, по слухам и на веру, человеком порядочным и неспособным к недобросовестной злобности, с какою он на меня накинулся. Так полемизировал со мною раньше только Меньшиков 1 - с теми же попреками и тем же тоном, только еще ту смешную подробность прибавьте, что из фельетона "Н[ового] вр[емени]" лаял. Напрасно Поссе напечатал свое произведение в "Слове" 2 . Следовало бывшему эс-деку сделать еще шаг направо и сдать рукопись именно в "Новое время". Буренин 3 напечатал бы с наслаждением. Ваша характеристика г. Поссе настолько выразительна, что о нем больше и толковать не стоит. Может быть, когда-нибудь, выпуская отдельное издание "Княгини Насти" или при другом удобном случае, я займусь этим барином, если только... не забуду. В конце концов, что мне за дело, как незнакомец, каков для меня он, думает о другом незнакомце, каков для него я? Я не ангел и индейским чувствам не чужд, но жизнь так быстра, работы так много, на плечах 45 лет, надо успеть столько сделать, что считаешь полезным сам и одобряют хорошие люди,-- некогда и жаль на личное словопрение тратить трудовое время и рабочие нервы. Посчитаемся как-нибудь на досуге. А вот Вам я глубоко...
    2. Иванов-Разумник: Отношение Максима Горького к современной культуре и интеллигенции
    Входимость: 1. Размер: 59кб.
    Часть текста: в 16-й камере, курсисткам (прим. автора). } Современная русская литература может без всякой зависти смотреть на западноевропейскую литературу, сознавая за собой такие силы и таланты, которые могли бы служить украшением литературы любого народа. Наша родина, отставая в жизни политической и научной, давшая только два-три крупных имени в науке - и ни одного в общем течении философской мысли - оказалась плодородной почвой для развития целого ряда школ в области искусства. Не говорим уже о представителях русской школы живописи, не говорим о ряде мощных талантов, создавших русскую музыкальную школу, - ограничимся только областью литературы: достаточно и этого для подтверждения нашей мысли; достаточно даже назвать только одно имя современного нам "великого писателя земли русской", завоевавшего всемирную славу настолько же художественным творчеством, насколько и своим отрицательным движением против современной культуры. Недавно, всего несколько лет тому назад, на литературной сцене появился молодой, новый писатель: я говорю о Максиме Горьком. Я далек от мысли ставить на одну доску этого молодого писателя с только что упомянутым Львом Толстым, но нельзя не сознаться, что между ними (на первый взгляд) есть вполне определенное общее - именно, отрицательное отношение к современной культуре. В остальном - не говоря пока о степени таланта - это совершенные противоположности. Горький не обладает и в малой степени той силой и глубиной психологического анализа, которая отличает творца "Анны Карениной", которой обладал в равной степени только Достоевский и которой наделен из современной группы "dii minores" {младших богов (лат.) ; в переносном смысле: "второстепенных талантов".} - разве только Короленко. Зато Горький - поэт и романтик в душе - прямо поражает гибкостью и художественностью языка, красотою и блеском...
    3. Разрушение личности
    Входимость: 2. Размер: 134кб.
    Часть текста: наделял её всей мощью коллективной психики и ставил против богов или рядом с ними. В мифе и эпосе, как и в языке, главном деятеле эпохи, определённо сказывается коллективное творчество всего народа, а не личное мышление одного человека. "Язык, — говорит Ф.Буслаев, — был существенной составной частью той нераздельной деятельности, в котором каждое лицо хотя и принимает живое участие, но не выступает ещё из сплочённой массы целого народа". Что образование и построение языка - процесс коллективный, это неопровержимо установлено и лингвистикой и историей культуры. Только гигантской силой коллектива возможно объяснить непревзойдённую и по сей день глубокую красоту мифа и эпоса, основанную на совершенной гармонии идеи с формой. Гармония эта, в свою очередь, вызвана к жизни целостностью коллективного мышления, в процессе коего внешняя форма была существенной частью эпической мысли, слово всегда являлось символом, то есть речение возбуждало в фантазии народа ряд живых образов и представлений, в которые он облекал свои понятия. Примером первобытного сочетания впечатлений является крылатый образ ветра: невидимое движение воздуха олицетворено видимою быстротой полёта птицы; далее легко было сказать: "Реють стрели яко птицы ". Ветер у славян - стри, бог ветра - Стрибог, от этого корня стрела, стрежень (главное и наиболее быстрое течение реки) и все слова, означающие движение: встреча, струг, сринуть, рыскать и т.д. Только при условии сплошного мышления всего народа возможно создать столь широкие обобщения, гениальные символы, каковы Прометей, Сатана, Геракл, Святогор, Илья, Микула и сотни других гигантских обобщений жизненного опыта народа. Мощь...