Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Ю"
Список лучших слов
Кол-во | Слово (варианты) |
93 | ЮБИЛЕЙ (ЮБИЛЕЯ, ЮБИЛЕЕ, ЮБИЛЕЮ, ЮБИЛЕИ) |
47 | ЮБИЛЕЙНЫЙ (ЮБИЛЕЙНЫХ, ЮБИЛЕЙНАЯ, ЮБИЛЕЙНОГО, ЮБИЛЕЙНОМУ) |
9 | ЮБИЛЯР (ЮБИЛЯРУ, ЮБИЛЯРЕ, ЮБИЛЯРЫ, ЮБИЛЯРА) |
112 | ЮБКА (ЮБКИ, ЮБКУ, ЮБКЕ, ЮБОК) |
14 | ЮВЕЛИР (ЮВЕЛИРА, ЮВЕЛИРОВ, ЮВЕЛИРЫ, ЮВЕЛИРЕ) |
8 | ЮВЕЛИРНЫЙ (ЮВЕЛИРНОЕ, ЮВЕЛИРНЫЕ, ЮВЕЛИРНАЯ, ЮВЕЛИРНЫХ) |
4 | ЮВЕНАЛЫ, ЮВЕНАЛ (ЮВЕНАЛА) |
82 | ЮГ (ЮГА, ЮГЕ, ЮГОМ, ЮГУ) |
1 | ЮГОРСКИЙ |
5 | ЮГОСЛАВИЯ (ЮГОСЛАВИИ) |
16 | ЮДЕНИЧА, ЮДЕНИЧ (ЮДЕНИЧАМ, ЮДЕНИЧУ) |
34 | ЮДИН (ЮДИНА, ЮДИНЫМ, ЮДИНОЙ, ЮДИНУ) |
2 | ЮДОЛЬ (ЮДОЛИ) |
1 | ЮДОФИЛ |
3 | ЮДОФИЛЬСТВО (ЮДОФИЛЬСТВЕ) |
9 | ЮДОФОБ (ЮДОФОБАМИ, ЮДОФОБОМ, ЮДОФОБАМ, ЮДОФОБА) |
1 | ЮДОФОБСКИЙ (ЮДОФОБСКИХ) |
6 | ЮДОФОБСТВО (ЮДОФОБСТВУ, ЮДОФОБСТВА, ЮДОФОБСТВЕ) |
7 | ЮЖАНЕ (ЮЖАНАМ) |
8 | ЮЖАНИН (ЮЖАНИНА, ЮЖАНИНУ) |
1 | ЮЖАНКА (ЮЖАНКИ) |
8 | ЮЖИН (ЮЖИНЫМ, ЮЖИНА, ЮЖИНУ, ЮЖИНЕ) |
3 | ЮЖНОАМЕРИКАНСКИЙ (ЮЖНОАМЕРИКАНСКИХ, ЮЖНОАМЕРИКАНСКИЕ) |
1 | ЮЖНОАФРИКАНСКИЙ (ЮЖНОАФРИКАНСКОЙ) |
2 | ЮЖНОРУССКИЙ (ЮЖНОРУССКИХ) |
80 | ЮЖНЫЙ (ЮЖНОЙ, ЮЖНОГО, ЮЖНАЯ, ЮЖНОЕ, ЮЖНЫХ) |
1 | ЮЗЕФ |
1 | ЮКАГИРСКИЙ (ЮКАГИРСКОГО) |
4 | ЮЛА (ЮЛЫ, ЮЛЕ) |
1 | ЮЛЕНЬКА |
6 | ЮЛИАНЕ, ЮЛИАН (ЮЛИАНА) |
6 | ЮЛИТЬ (ЮЛИ, ЮЛЯ, ЮЛИТ) |
189 | ЮЛИЯ, ЮЛИЙ (ЮЛИИ, ЮЛИЮ, ЮЛИЕЙ) |
2 | ЮЛЬЕВИЧ |
4 | ЮЛЬЕВНА (ЮЛЬЕВНОЙ, ЮЛЬЕВНЕ, ЮЛЬЕВНУ) |
6 | ЮЛЬКА |
6 | ЮЛЯ (ЮЛИ, ЮЛЕ, ЮЛЬ) |
78 | ЮМОР (ЮМОРОМ, ЮМОРА, ЮМОРЕ, ЮМОРУ) |
2 | ЮМОРЕСКА (ЮМОРЕСКУ, ЮМОРЕСОК) |
18 | ЮМОРИСТ (ЮМОРИСТА, ЮМОРИСТАМИ, ЮМОРИСТОВ) |
5 | ЮМОРИСТИКА |
68 | ЮМОРИСТИЧЕСКИЙ (ЮМОРИСТИЧЕСКОЕ, ЮМОРИСТИЧЕСКОМ, ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ, ЮМОРИСТИЧЕСКОГО, ЮМОРИСТИЧЕСКИ) |
2 | ЮНАК (ЮНАКУ) |
5 | ЮНГА (ЮНГ) |
6 | ЮНЕЦ (ЮНЦЫ, ЮНЦОВ) |
1 | ЮНИЦА |
54 | ЮНКЕР (ЮНКЕРА, ЮНКЕРАМИ, ЮНКЕРУ, ЮНКЕРОМ) |
3 | ЮНКЕРСКИЙ (ЮНКЕРСКОЕ) |
1 | ЮНКОР (ЮНКОРОВ) |
108 | ЮНОСТЬ (ЮНОСТИ, ЮНОСТЬЮ) |
333 | ЮНОША (ЮНОШИ, ЮНОШУ, ЮНОШЕЙ, ЮНОШЕ) |
58 | ЮНОШЕСКИЙ (ЮНОШЕСКОЕ, ЮНОШЕСКИХ, ЮНОШЕСКАЯ, ЮНОШЕСКОГО, ЮНОШЕСКИ) |
60 | ЮНОШЕСТВО (ЮНОШЕСТВА, ЮНОШЕСТВУ, ЮНОШЕСТВОМ) |
4 | ЮНУС (ЮНУСОВ) |
86 | ЮНЫЙ (ЮНОГО, ЮНЫХ, ЮНОЙ, ЮНОМ) |
9 | ЮПИТЕР (ЮПИТЕРА, ЮПИТЕРОВ) |
2 | ЮРА (ЮРУ, ЮРЫ) |
3 | ЮРАСОВ (ЮРАСОВУ) |
51 | ЮРИДИЧЕСКИЙ (ЮРИДИЧЕСКОГО, ЮРИДИЧЕСКАЯ, ЮРИДИЧЕСКОЙ, ЮРИДИЧЕСКИ) |
47 | ЮРИЙ (ЮРИЯ, ЮРИЕМ) |
56 | ЮРИН (ЮРИНЫМ, ЮРИНА, ЮРИНУ) |
4 | ЮРИСКОНСУЛЬТ (ЮРИСКОНСУЛЬТУ, ЮРИСКОНСУЛЬТА, ЮРИСКОНСУЛЬТОМ) |
2 | ЮРИСПРУДЕНЦИЯ (ЮРИСПРУДЕНЦИИ) |
66 | ЮРИСТ (ЮРИСТОВ, ЮРИСТОМ, ЮРИСТЫ, ЮРИСТА) |
30 | ЮРКИЙ (ЮРКИЕ, ЮРКО, ЮРКАЯ, ЮРКОГО) |
3 | ЮРКИН (ЮРКИНО, ЮРКИНЕ) |
7 | ЮРКНУТЬ (ЮРКНУЛ, ЮРКНУЛА) |
3 | ЮРКОВСКИЙ (ЮРКОВСКАЯ, ЮРКОВСКИХ) |
6 | ЮРОВСКИЙ (ЮРОВСКОГО) |
2 | ЮРОД (ЮРОДЫ) |
33 | ЮРОДИВЫЙ (ЮРОДИВЫХ, ЮРОДИВЫЕ, ЮРОДИВАЯ, ЮРОДИВОГО) |
3 | ЮРОДСТВО (ЮРОДСТВА) |
6 | ЮРОДСТВОВАТЬ (ЮРОДСТВУЯ, ЮРОДСТВУЕТ, ЮРОДСТВУЕШЬ) |
2 | ЮРОДСТВУЮЩИЙ (ЮРОДСТВУЮЩИХ) |
9 | ЮРТ, ЮРТА (ЮРТЕ, ЮРТУ, ЮРТАХ) |
9 | ЮРЬЕВ (ЮРЬЕВА, ЮРЬЕВОЙ) |
1 | ЮРЬЕВИЧ |
3 | ЮРЬЕВСКОГО (ЮРЬЕВСКОМ) |
1 | ЮС (ЮСА) |
1 | ЮСТИН |
5 | ЮСТИНИАН (ЮСТИНИАНА) |
17 | ЮСТИЦИЯ (ЮСТИЦИИ) |
2 | ЮСУП (ЮСУПОВ) |
4 | ЮСУПОВ (ЮСУПОВА) |
1 | ЮСУФ |
4 | ЮТ (ЮТЕ) |
1 | ЮТИВШИЙ (ЮТИВШИХ) |
24 | ЮТИТЬСЯ (ЮТИТСЯ, ЮТИЛИСЬ, ЮТЯТСЯ, ЮТИЛОСЬ, ЮТИЛСЯ) |
1 | ЮТКЕВИЧ |
2 | ЮТЯЩИЙ (ЮТЯЩИЕ, ЮТЯЩЕЙ) |
5 | ЮШКА (ЮШКУ) |
56 | ЮШКЕВИЧ, ЮШКЕВИЧА, ЮШКЕВИЧЕ (ЮШКЕВИЧЕЙ, ЮШКЕВИЧЕМ) |
5 | ЮШКОВ (ЮШКОВУ) |
1 | ЮШКОВУ |
Несколько случайно найденных страниц
по слову
ЮНКЕР (ЮНКЕРУ, ЮНКЕРАМИ, ЮНКЕРА, ЮНКЕРОМ)
Входимость: 1. Размер: 54кб.
Часть текста: сфер жизни, более знакомых и изученных г. Горьким, он имеет возможность быть правдивее, реальнее, изображать людей русских такими, каковы они на самом деле, а не Ринальдо Ринальдини в картинных плащах и бандитских шляпах с черными перьями 1 . По крайней мере, несколько новейших, последних произведений г. Горького, не имеющих ничего общего с босяками, являются не от чего иного, как именно вследствие этого: и разнообразнее и правдивее. Таковы "Варенька Олесова", и вышеозначенные "Кирилка" и "Фома Гордеев". II Рассказ "Кирилка" представляет собою прелестную бытовую сценку, но не бесцельно-фотографическую, а заключающую в себе глубокий символический смысл. Но не подумайте, чтобы это был символизм в декадентском духе. Нет, рассказ г. Горького скрывает в себе тот здоровый художественный символизм, какой найдете вы во многих произведениях наших классиков - Крылова, Грибоедова, Пушкина, Гоголя, Щедрина и проч. Одним словом, в бытовой сценке г. Горького, как в микрокосме, отражается то явление, какое мы видим в современной русской жизни, взятой в ее целом. Явление это заключается в том, что на каждом шагу в интеллигентных сферах мы можем слышать, как беспощадно честят мужиков - и спившимися до полного помрачения пьяницами, и лентяями, и лежебоками, отвыкшими от труда и старающимися жить лишь подачками и воровством. Упускают только все эти хулители совсем из вида очень маленькое обстоятельство: именно, что они и едят и пьют, и детей воспитывают, и за границу катаются, и искусствами наслаждаются, - все это на мужицкие деньги. Так, в рассказе изображается несколько приезжих, принужденных вследствие внезапного вскрытия реки, скучиться на берегу ее в долгом и томительном ожидании прибытия лодок и...
Входимость: 1. Размер: 35кб.
Часть текста: коноплёю, конским щавелём, лопухами, жимолостью и высокой, жгучей крапивой. В этой густой, жирно-зелёной заросли плачевно торчали обугленные стволы деревьев, кое-где от их корней бессильно тянулись к солнцу молодые побеги, сорные травы душили их, они сохли, и тонкие сухие прутья торчали в зелени, как седые волосы. Приземистый, построенный из кондового леса - в обхват бревно - дом Кожемякина стоял боком на улицу, два его окна были скрыты от любопытных глаз палисадником и решёткою, а двор ограждён высоким забором с крепкими воротами на дубовых вереях. Фасад, с резным крыльцом посередине, обращён во двор, из его шести окон виден тёмный и слепой, наглухо забитый верхний этаж барского дома, источенная ржавчиною рыжая крыша, обломанные ветром трубы, согнутые флюгера и презрительно прищуренные слуховые окна. Стёкла их выбиты, на чердаке барского дома живёт много сизых голубей, по крыше осторожно ходят голодные кошки, охотясь за тяжёлой, неумной птицей. А из высокой крыши жилища Кожемякина,...
Входимость: 1. Размер: 103кб.
Часть текста: почти исключительно на глубоко знаменательной центральной фигуре романа. II Социальная эпоха, породившая те противоречия и решения их, которыми живет и дышит творчество Горького, социальная эпоха, в которую вросли мощные питающие корни горьковского искусства и горьковской жизненной философии,— это эпоха победы капитализма в России, грубо говоря,—эпоха 90-х и 900-х годов. С одной стороны, могло показаться, что победа эта очень полна. Действительно, промышленный и торговый капитал, банковский капитал занял огромное место в государстве и обществе, интересы его все более диктовали царизму его внешнюю и внутреннюю политику. Правда, страна оставалась все еще в огромной мере аграрной, лапотной и голодной, но промышленная верхушка ее росла с огромной быстротой и мощной концентрацией. Страна приносила «своему» капитализму огромные жертвы, протекционизм и налоги питали его жизненными соками народа. И в то же время население все еще в сильнейшей мере страдало и от недоразвитости капитализма: от его хищнических приемов, дурного качества товаров, дикого бездорожья, дикой безграмотности и т. д. Нетрудно было видеть, однако, что этот победитель, европеизированный или, по старинке, бородатый и долгополый миллионер, далеко не является победителем в той относительной полноте, как это было в Западной Европе и, особенно, в Северной Америке. Русский капитализм, может быть, и обладал достаточной мощью, чтобы, опираясь на демократию, завоевать себе широкую конституцию, даже организовать всероссийскую капиталистическую республику, но он этого не хотел и боялся. Его максимальные желания были выражены во время революционной встряски 1905 года в программе октябристов. Западноевропейский порядок не казался ему прочным и не возбуждал его зависти. Если уж капиталисты Германии, а тем более Австрии, предпочли поделиться властью с феодалами, почтительно предоставив им все декоративно-первые места, то чего ж было ждать от гораздо более...
Входимость: 2. Размер: 11кб.
Часть текста: Всеволода Алексеевича Сурганова Глава первая ПРОКЛЯТИЕ РОДА КАШИРИНЫХ — Что, ведьма, народила зверья?.. — Нет, не любишь ты его, не жаль тебе сироту!.. — Я сама на всю жизнь сирота!.. — Меня так обижали, что поди-ка сам Господь Бог глядел — плакал!.. М. Горький. Детство «А был ли мальчик?» Метрическая запись в книге церкви Варвары Великомученицы, что стояла на Дворянской улице Нижнего Новгорода: «Рожден 1868 г. Марта 16, а крещен 22 чисел, Алексей; родители его: Пермской губернии мещанин Максим Савватиевич Пешков и законная его жена Варвара Васильевна, оба православные. Таинство святого крещения совершал священник Александр Раев с диаконом Дмитрием Ремезовым, дьячком Феодором Селицким и пономарем Михаилом Вознесенским». Странная это была семья. И крестные у Алеши были странные. Ни с кем из них Алеша не имел никакой связи в дальнейшем. А ведь, если верить повести «Детство», и дедушка его, и бабушка, с которыми ему пришлось жить до отрочества, были людьми религиозными. Странным был и отец его, Максим Савватиевич Пешков, и дед по отцу, Савватий, человек столь крутого «ндрава», что в эпоху Николая Первого из солдат дослужился до офицера, но был разжалован и сослан в Сибирь «за жестокое обращение с нижними чинами». К сыну своему, Максиму, он относился так, что тот не раз убегал из дома. Однажды отец травил его в лесу...
Входимость: 1. Размер: 43кб.
Часть текста: одновременно столовая и гостиная. В задней стене налево открытая дверь в кабинет Басова, направо дверь в комнату его жены. Эти комнаты разделены коридором, вход в него завешен темной портьерой. В правой стене окно и широкая дверь на террасу; в левой два окна. Посреди комнаты большой обеденный стол, против двери в кабинет рояль. Мебель плетеная, дачная, только около входа в коридор широкий диван, покрытый серым чехлом. Вечер. Басов сидит за столом в кабинете, перед ним рабочая лампа под зеленым абажуром. Он пишет, сидя боком к двери, поворачивает голову, присматривается к чему-то в полутьме большой комнаты и порой тихо напевает. Варвара Михайловна бесшумно выходит из своей комнаты, зажигает спичку, держит ее перед лицом, осматривается. Огонь гаснет. В темноте, тихо подвигаясь к окну, она задевает стул. Басов. Это кто? Варвара Михайловна. Я. Басов. А... Варвара Михайловна. Ты взял свечу? Басов. Нет. Варвара Михайловна. Позвони Сашу. Басов. Влас приехал? Варвара Михайловна (у двери на террасу). Не знаю... Басов. Глупая дача. Устроены электрические звонки, а везде щели... пол скрипит... (Напевает что-то веселое.) Варя, ты ушла? Варвара...