Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Х"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 582).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
98ХАЛАТ (ХАЛАТЕ, ХАЛАТОМ, ХАЛАТЫ, ХАЛАТА)
82ХАН (ХАНАМ, ХАНА, ХАНАМИ, ХАНУ)
140ХАОС (ХАОСЕ, ХАОСА, ХАОСОМ, ХАОСУ)
56ХАОТИЧЕСКИЙ (ХАОТИЧЕСКОЙ, ХАОТИЧЕСКОЕ, ХАОТИЧЕСКУЮ, ХАОТИЧЕСКИ)
347ХАРАКТЕР (ХАРАКТЕРЫ, ХАРАКТЕРА, ХАРАКТЕРЕ, ХАРАКТЕРУ)
74ХАРАКТЕРИЗОВАТЬ (ХАРАКТЕРИЗУЕТ, ХАРАКТЕРИЗОВАЛ, ХАРАКТЕРИЗУЯ, ХАРАКТЕРИЗУЮТ)
127ХАРАКТЕРИСТИКА (ХАРАКТЕРИСТИКИ, ХАРАКТЕРИСТИКУ, ХАРАКТЕРИСТИКЕ, ХАРАКТЕРИСТИКАМИ)
187ХАРАКТЕРНЫЙ (ХАРАКТЕРНО, ХАРАКТЕРНЫХ, ХАРАКТЕРНАЯ, ХАРАКТЕРНЫЕ)
68ХАРЛАМ, ХАРЛАМА, ХАРЛАМЫ (ХАРЛАМОВ, ХАРЛАМОМ)
51ХАРЛАМОВ (ХАРЛАМОВЕ, ХАРЛАМОВА, ХАРЛАМОВУ)
90ХАРЬКОВ (ХАРЬКОВЕ, ХАРЬКОВА, ХАРЬКОВУ, ХАРЬКОВОМ)
60ХАРЬКОВСКИЙ (ХАРЬКОВСКОЙ, ХАРЬКОВСКОГО, ХАРЬКОВСКОМУ, ХАРЬКОВСКОМ)
76ХАТА (ХАТЫ, ХАТУ, ХАТЕ, ХАТ)
115ХВАЛИТЬ (ХВАЛИЛИ, ХВАЛЯТ, ХВАЛИЛ, ХВАЛИТ)
118ХВАСТАТЬ (ХВАСТАЕТ, ХВАСТАЛ, ХВАСТАЯ, ХВАСТАЛА)
65ХВАСТЛИВЫЙ (ХВАСТЛИВО, ХВАСТЛИВ, ХВАСТЛИВЫЕ, ХВАСТЛИВЫХ)
186ХВАТАТЬ (ХВАТАЯ, ХВАТАЕТ, ХВАТАЮТ, ХВАТАЛ, ХВАТАЛО)
135ХВАТИТЬ (ХВАТИТ, ХВАТИЛО, ХВАТИМ, ХВАТИЛ)
63ХВОРАТЬ (ХВОРАЛ, ХВОРАЕТ, ХВОРАЯ, ХВОРАЛА, ХВОРАЛИ)
123ХВОСТ (ХВОСТОМ, ХВОСТАМИ, ХВОСТА, ХВОСТЫ)
52ХЕРСОНЕС, ХЕРСОНЕСА, ХЕРСОНЕСЕ (ХЕРСОНЕСУ, ХЕРСОНЕСОМ)
61ХИЛЫЙ (ХИЛОГО, ХИЛОЕ, ХИЛЫЕ, ХИЛАЯ)
78ХИМИК (ХИМИКОВ, ХИМИКИ, ХИМИКА, ХИМИКУ)
66ХИМИЧЕСКИЙ (ХИМИЧЕСКОЙ, ХИМИЧЕСКАЯ, ХИМИЧЕСКОГО, ХИМИЧЕСКИ)
66ХИМИЯ (ХИМИИ, ХИМИЕЙ, ХИМИЮ)
66ХИТРОСТЬ (ХИТРОСТИ, ХИТРОСТЬЮ, ХИТРОСТЯМИ, ХИТРОСТЕЙ)
124ХИТРЫЙ (ХИТРО, ХИТРЫЕ, ХИТРАЯ, ХИТРЫМ)
105ХИЩНИК (ХИЩНИКОВ, ХИЩНИКАМ, ХИЩНИКИ, ХИЩНИКА)
74ХИЩНЫЙ (ХИЩНОЙ, ХИЩНО, ХИЩНОЕ, ХИЩНОМУ)
67ХЛАДНОКРОВНЫЙ (ХЛАДНОКРОВНО, ХЛАДНОКРОВНЫЕ, ХЛАДНОКРОВНОГО, ХЛАДНОКРОВНОМ)
80ХЛАМ (ХЛАМОМ, ХЛАМА, ХЛАМУ, ХЛАМЕ)
122ХЛАМИДА (ХЛАМИДЫ, ХЛАМИДУ, ХЛАМИДОЙ, ХЛАМИДЕ)
429ХЛЕБ (ХЛЕБА, ХЛЕБОМ, ХЛЕБОВ, ХЛЕБЫ)
51ХЛЕБНЫЙ (ХЛЕБНОГО, ХЛЕБНЫЕ, ХЛЕБНЫМИ, ХЛЕБНОЙ)
63ХЛЕСТАТЬ (ХЛЕСТАЛ, ХЛЕЩЕТ, ХЛЕСТАЛИ, ХЛЕЩУТ)
83ХЛОПАТЬ (ХЛОПАЯ, ХЛОПАЛ, ХЛОПАЛИ, ХЛОПАЕТ, ХЛОПАЛА)
62ХЛОПЕЦ (ХЛОПЦЫ, ХЛОПЦЕВ, ХЛОПЦАМ, ХЛОПЦАМИ)
78ХЛОПНУТЬ (ХЛОПНУЛА, ХЛОПНУЛ, ХЛОПНУЛИ, ХЛОПНЕТ)
76ХЛОПОТАТЬ (ХЛОПОТАЛ, ХЛОПОЧЕТ, ХЛОПОТАЛА, ХЛОПОЧЕШЬ)
63ХЛОПОТЫ (ХЛОПОТАМ, ХЛОПОТАХ, ХЛОПОТАМИ)
55ХЛЫНУТЬ (ХЛЫНУЛ, ХЛЫНУТ, ХЛЫНУЛИ, ХЛЫНЕТ, ХЛЫНУЛО)
59ХМЕЛЬНАЯ, ХМЕЛЬНЫЙ (ХМЕЛЬНОЙ, ХМЕЛЬНЫЕ, ХМЕЛЬНОГО, ХМЕЛЬНОМ, ХМЕЛЬНА)
78ХМУРИТЬ (ХМУРЯ, ХМУРИЛ, ХМУРИШЬ, ХМУРИЛА, ХМУРИТ)
119ХМУРЫЙ (ХМУРО, ХМУРОЕ, ХМУРЫЕ, ХМУРЫМ)
154ХОД, ХОДА (ХОДУ, ХОДЕ, ХОДОМ)
129ХОДАСЕВИЧ, ХОДАСЕВИЧА (ХОДАСЕВИЧЕМ, ХОДАСЕВИЧЕ, ХОДАСЕВИЧУ)
486ХОДИТЬ (ХОДИТ, ХОДИЛИ, ХОДИЛ, ХОДЯТ)
271ХОЗЯЕВА (ХОЗЯЕВ, ХОЗЯЕВАМИ, ХОЗЯЕВАХ, ХОЗЯЕВАМ)
824ХОЗЯИН (ХОЗЯИНУ, ХОЗЯИНА, ХОЗЯИНОМ, ХОЗЯИНЕ)
269ХОЗЯЙКА (ХОЗЯЙКИ, ХОЗЯЙКУ, ХОЗЯЙКОЙ, ХОЗЯЙКЕ)
71ХОЗЯЙСКИЙ (ХОЗЯЙСКОГО, ХОЗЯЙСКИ, ХОЗЯЙСКОЙ, ХОЗЯЙСКОМУ)
96ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ (ХОЗЯЙСТВЕННО, ХОЗЯЙСТВЕННЫХ, ХОЗЯЙСТВЕННОЙ, ХОЗЯЙСТВЕННАЯ)
248ХОЗЯЙСТВО (ХОЗЯЙСТВА, ХОЗЯЙСТВЕ, ХОЗЯЙСТВУ, ХОЗЯЙСТВОМ)
98ХОЛЕРА (ХОЛЕРЫ, ХОЛЕРЕ, ХОЛЕРОЙ, ХОЛЕРУ)
127ХОЛМ (ХОЛМЫ, ХОЛМЕ, ХОЛМОВ, ХОЛМАМИ, ХОЛМАХ)
152ХОЛОД (ХОЛОДОМ, ХОЛОДА, ХОЛОДЕ, ХОЛОДУ)
384ХОЛОДНЫЙ (ХОЛОДНОЙ, ХОЛОДНОЕ, ХОЛОДНЫЕ, ХОЛОДНО)
71ХОЛОП (ХОЛОПЫ, ХОЛОПОВ, ХОЛОПАМ, ХОЛОПАМИ)
119ХОР (ХОРА, ХОРОМ, ХОРУ, ХОРЕ)
109ХОРОНИТЬ (ХОРОНЯТ, ХОРОНИЛИ, ХОРОНИШЬ, ХОРОНИТ)
60ХОРОШЕНЬКИЙ (ХОРОШЕНЬКО, ХОРОШЕНЬКАЯ, ХОРОШЕНЬКОЙ, ХОРОШЕНЬКОЕ)
74ХОРОШЕТЬ (ХОРОШЕЙ, ХОРОШЕЛИ, ХОРОШЕЕШЬ, ХОРОШЕЕТ, ХОРОШЕЕТЕ)
1235ХОРОШИЙ (ХОРОШЕЕ, ХОРОШО, ХОРОШАЯ, ХОРОШЕГО)
1459ХОТЕТЬ (ХОЧЕТ, ХОТЕЛ, ХОЧУ, ХОЧЕШЬ, ХОТЕЛО)
410ХОХОЛ (ХОХЛА, ХОХЛУ, ХОХЛЫ, ХОХЛОВ)
79ХОХОТ (ХОХОТЕ, ХОХОТОМ, ХОХОТА)
168ХОХОТАТЬ (ХОХОЧЕТ, ХОХОТАЛИ, ХОХОТАЛ, ХОХОЧУТ, ХОХОТАЛА)
72ХРАБРОСТЬ (ХРАБРОСТИ, ХРАБРОСТЬЮ)
94ХРАБРЫЙ (ХРАБРО, ХРАБРЫХ, ХРАБРОГО, ХРАБРЕЕ)
136ХРАМ (ХРАМЕ, ХРАМЫ, ХРАМА, ХРАМУ)
123ХРАНИТЬ (ХРАНЯТ, ХРАНИТ, ХРАНИ, ХРАНИЛА)
54ХРАНЯЩИЙ (ХРАНЯЩЕЙ, ХРАНЯЩЕМУ, ХРАНЯЩИМ, ХРАНЯЩУЮ)
80ХРЕБЕТ (ХРЕБТОВ, ХРЕБТЕ, ХРЕБТЫ, ХРЕБТАМ)
49ХРЕН (ХРЕНА, ХРЕНОМ, ХРЕНОВ, ХРЕНУ)
99ХРИПЕТЬ (ХРИПЕЛ, ХРИПИТ, ХРИПЕЛО, ХРИПЕЛА, ХРИПЯ)
122ХРИПЛЫЙ (ХРИПЛО, ХРИПЛОМУ, ХРИПЛЫЕ, ХРИПЛЫМ)
87ХРИПНУТЬ (ХРИПЛО, ХРИП)
80ХРИСАНФА, ХРИСАНФ, ХРИСАНФЕ (ХРИСАНФУ, ХРИСАНФОМ)
224ХРИСТА, ХРИСТЕ (ХРИСТУ, ХРИСТОМ, ХРИСТОВ)
79ХРИСТИАНЕ (ХРИСТИАНАМ, ХРИСТИАНАХ, ХРИСТИАНАМИ)
126ХРИСТИАНСКИЙ (ХРИСТИАНСКОЙ, ХРИСТИАНСКАЯ, ХРИСТИАНСКОЕ, ХРИСТИАНСКОГО)
118ХРИСТИАНСТВО (ХРИСТИАНСТВА, ХРИСТИАНСТВОМ, ХРИСТИАНСТВУ, ХРИСТИАНСТВЕ)
96ХРИСТИНА (ХРИСТИНОЙ, ХРИСТИНЕ, ХРИСТИНЫ, ХРИСТИНУ)
63ХРИСТОВА (ХРИСТОВОЙ, ХРИСТОВЫ, ХРИСТОВУ, ХРИСТОВО)
184ХРИСТОС
66ХРИСТЯ (ХРИСТЕ, ХРИСТЕЙ, ХРИСТЮ)
168ХРОМОЙ, ХРОМАЯ (ХРОМОГО, ХРОМЫЕ, ХРОМ)
126ХРОНИКА, ХРОНИК (ХРОНИКИ, ХРОНИКЕ, ХРОНИКОЙ, ХРОНИКУ)
71ХРУСТАЛЕВ (ХРУСТАЛЕВЫМ, ХРУСТАЛЕВУ, ХРУСТАЛЕВА)
58ХРУСТЕТЬ (ХРУСТЕЛ, ХРУСТЯ, ХРУСТЕЛИ, ХРУСТЯТ, ХРУСТИТ)
56ХРЯПОВА (ХРЯПОВ, ХРЯПОВЫ, ХРЯПОВЫМ, ХРЯПОВЕ)
154ХУДАЯ (ХУДОЙ, ХУДОГО, ХУДО, ХУДОЕ)
61ХУДО (ХУДОМ, ХУДУ, ХУДА)
583ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ (ХУДОЖЕСТВЕННАЯ, ХУДОЖЕСТВЕННОЙ, ХУДОЖЕСТВЕННОГО, ХУДОЖЕСТВЕННОМ)
55ХУДОЖЕСТВО (ХУДОЖЕСТВЕ, ХУДОЖЕСТВАМ, ХУДОЖЕСТВА, ХУДОЖЕСТВАМИ)
674ХУДОЖНИК (ХУДОЖНИКОМ, ХУДОЖНИКИ, ХУДОЖНИКА, ХУДОЖНИКОВ)
61ХУДШИЙ (ХУДШЕЕ, ХУДШЕГО, ХУДШЕМУ, ХУДШИЕ)
64ХУЛИГАН (ХУЛИГАНЫ, ХУЛИГАНА, ХУЛИГАНАМИ, ХУЛИГАНОВ)
60ХУЛИГАНСТВО (ХУЛИГАНСТВОМ, ХУЛИГАНСТВУ, ХУЛИГАНСТВА, ХУЛИГАНСТВЕ)
55ХУТОР (ХУТОРОВ, ХУТОРЕ, ХУТОРАХ, ХУТОРА)

Несколько случайно найденных страниц

по слову ХИРЕТЬ (ХИРЕЕТ, ХИРЕЛА, ХИРЕЯ)

1. Философов Д. В.: Горький о религии
Входимость: 1. Размер: 17кб.
Часть текста: в этой анкете Горький, Мережковский, Минский и Плеханов. Пока появились лишь ответы Горького и Плеханова. По содержанию своему оба ответа тождественны. Одинаково наивны, плоски и буржуазно-оппортунистичны. Плеханов дал дистиллированную банальность всех ученых позитивистов, трактующих о религиозных вопросах. Ответ Горького интереснее. В нем есть известный темперамент и неосторожность человека неискушенного. С Плехановым нельзя спорить. Не за что уцепиться. Гладкие общие места, отталкивающие всякого мало-мальски глубокого человека своею плоскостью. Профессионалы-философы улыбнутся, художники отвернутся со скукой. Совсем другое Горький. Он человек наивный, искренний, создавший несколько воистину литературных произведений. Как бы к Горькому ни относиться, драма "На дне" переживет и ругань его врагов, и кликушечьи восторги подобострастных друзей. Его мысли о религии интересны, как важный психологический документ. С одной стороны, Леонид Андреев с "Жизнью человека" 1 , Сергеев-Ценский с беспощадным пессимизмом: а с другой - их недавний единомышленник и однокашник Горький, со своей идиллической религией без Бога. Горький утверждает, что если идея личного Бога подверглась окончательному разложению, то, наоборот, религиозное чувство находится в периоде развития. Ему предстоит широкое будущее. Вот что он говорит {Не имея под руками русского подлинника, я перевожу с французcкого.}: "Я думаю, что мы присутствуем при образовании нового психологического типа. Я вижу в далеком будущем появление совершенного существа, которое я называю совершенным потому, что оно будет обладать гармоническим развитием всех своих способностей, без внутренних противоречий. Чтобы это совершенное существо могло появиться, необходимо свободное и широкое общение между людьми равными, и эта проблема разрешается социализмом. Вот как я определяю религиозное чувство. Религиозное...
2. Д.В. Философов. Разложение материализма
Входимость: 1. Размер: 16кб.
Часть текста: В. ФИЛОСОФОВ. Разложение материализма Г. Горнфельд сделал мне честь, обратив внимание на статью мою «Конец Горького»*. Очевидно, г. Горнфельд придал ей известное значение, иначе он не стал бы утомлять ее разбором внимание читателей. Это дает мне право ответить уважаемому критику, тем более, что ни в какую личную полемику я вдаваться не буду, а постараюсь говорить по существу. Почти со всеми замечаниями г. Горнфельда я согласен. Я сознаюсь, что заглавие статьи — «Конец Горького» — не совсем удачно. Я готов также признать, что не вся русская критика лежала у ног Горького. Особенно охотно признаю, что «критика покойного «Нового пути» относилась к Горькому без пагубных эксцессов». Признаться в этом мне тем легче, что именно в «Новом пути» (окт. 1904 г.) помещена моя статья о Горьком**, где уже проводится та самая мысль, дальнейшему развитию которой я посвятил свою последнюю статью в «Русской мысли». Но, признавая замечания г. Горнфельда, касающиеся меня лично и внешности моей статьи правильными, я должен заметить однако, что кроме автора и формы статьи,...
3. Беседы о ремесле
Входимость: 1. Размер: 151кб.
Часть текста: у <нормальных> обывателей, у мещан, двойственное отношение: над <полуумными> издевались, но в то же время и побаивались их, как бы подозревая: не скрыта ли за безумием особая мудрость, не доступная разуму <нормальных>. Подозревать это - были основания. Муза Гущина в четырнадцать лет от роду была признана <дурочкой>, а через два-три года всё мещанство города оценило её как <провидицу>, способную предугадывать будущее. К ней, в маленький домик на <Гребешке>, ходили и ездили сотни людей: она певучим голоском тихонько говорила им какие-то нескладные слова, взимая за это по четвертаку. Была она кругленькая, аккуратных форм, бело-розовая, точно из фарфора вылепленная. Выходила к людям в одной длинной, до пяток, рубахе грубого полотна, ворот наглухо завязан чёрной тесёмкой, светлые <ржаные> волосы рассыпаны по спине; голову она держала склонив её вниз и к левому плечу, точно прислушиваясь к голосу своего сердца. С её круглого розового личика из-под густых тёмных бровей смотрели прикрытые ресницами синевато-серые глаза; на этом ангельски глупом лице они казались чужими, и было в них что-то тревожное и угрюмое - на мой взгляд. Любопытства ради я тоже отнёс Музе четвертак, и она, погрозив мне игрушечным пальчиком, сказала: - Тому не сбыться, что во сне снится. А товарищу моему, скромнейшему парню с заячьей губой, ломовому извозчику: - Не ходи, козёл, по двору; гуляй, козёл, на гору. Дожив до двадцати одного года, она вдруг изумила город, возбудив против дяди и опекуна своего судебное преследование за сокрытие и растрату её наследственного после матери имущества. Оказалось, что на заработанные прорицаниями четвертаки Муза, при помощи некоего <частного ходатая по судебным делам>, тайно и ловко собирала улики...
4. Д.В. Философов. Горький о религии
Входимость: 1. Размер: 16кб.
Часть текста: в этой анкете Горький, Мережковский, Минский и Плеханов. Пока появились лишь ответы Горького и Плеханова. По содержанию своему оба ответа тождественны. Одинаково наивны, плоски и буржуазно-оппортунистичны. Плеханов дал дистиллированную банальность всех ученых позитивистов, трактующих о религиозных вопросах. Ответ Горького интереснее. В нем есть известный темперамент и неосторожность человека неискушенного, С Плехановым нельзя спорить. Не за что уцепиться. Гладкие общие места, отталкивающие всякого мало-мальски глубокого человека своею плоскостью. Профессионалы-философы улыбнутся, художники отвернутся со скукой. Совсем другое Горький. Он человек наивный, искренний, создавший несколько воистину литературных произведений. Как бы к Горькому ни относиться, драма «На дне» переживет и ругань его врагов, и клику -шечьи восторги подобострастных друзей. Его мысли о религии интересны, как важный психологический документ. С одной стороны, Леонид Андреев с «Жизнью человека», Сергеев-Ценский с беспощадным пессимизмом: а с другой — их недавний единомышленник и однокашник Горький, со своей идиллической религией без Бога. Горький утверждает, что если идея личного Бога подверглась окончательному разложению, то, наоборот, религиозное чувство находится в периоде развития. Ему предстоит широкое будущее. Вот что он говорит*: «Я думаю, что мы присутствуем при образовании нового психологического типа. Я вижу в далеком будущем появление совершенного существа, которое я называю совершенным потому, что оно будет обладать гармоническим развитием всех своих способностей, без внутренних противоречий. Чтобы это совершенное существо могло появиться,...
5. Чуковский К.И.: Максим Горький
Входимость: 1. Размер: 21кб.
Часть текста: и симметрично, как по линеечке, разделил все мироздание на Ужей и Соколов, да так всю жизнь, с монотонной аккуратностью во всех своих драмах, рассказах, повестях — и действовал в этом направлении. Распря Ужа и Сокола повторяется в Бессеменове и Ниле («Мещане»), в Гавриле и Челкаше, в Максиме и Шакро («Мой спутник»), в Павлине и Черкуне («Варвары»), в Матрене и Орлове, в Палканове и Вареньке Олесовой, в Якове и Мальве, в Петунни-кове и Кувалде («Бывшие люди»), в Каине и Артеме. Все эти имена, — которые слева, те Ужи, а которые справа — Соколы. Будто жизнь — это большая приходо-расходная нига, где слева дебет, а справа кредит. И так аккуратна у него эта бухгалтерия, что кажется, будто Горький задался целью непременно привести в исполнение слова Бессеменова: «Аккуратностью весь свет держится... Само солнце всходит и заходит аккуратно, так, как положено ему от века..., а уж ежели в небесах порядок, то на земле тем паче быть должно». 2 И помимо аккуратности, какое постоянство. Уже ровно двадцать лет, как воспел Горький Сокола-Марко, который бросился в Дунай за феей, уже скоро двадцать лет, как он обратился к Ужам с такими словами: А вы на земле проживете, Как черви слепые живут, Ни сказок про вас не расскажут, Ни песен про вас не споют, — да так за все двадцать лет ни разу не сошел с этого «славного поста». Его «Варвары» появились только два года назад (а его «Чарли Мэн» — кажется, — и того меньше) — и в них Черкун говорит все те же привычные горьковские слова: — Во мне нет жалости, нет снисхождения к тем жадным и тупым животным, которые командуют жизнью. И бессилие тех, которые подчиняются, приводит меня в ярость. Хотя Тетерев уже говорит то же самое: — Будьте жестоко щедры, вознаграждая ближнего за зло его вам. Если он, когда вы просили хлеба, дал вам камень, опрокиньте гору на голову его. Хотя Артем уже говорил то же самое: — Жалеть я тебя не могу. Нет во мне этого... Думал — жалею, ан выходит один обман. Совсем не...