Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Ф"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 676).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
351ФАБРИКА (ФАБРИК, ФАБРИКИ, ФАБРИКУ, ФАБРИКЕ)
118ФАБРИКАНТ (ФАБРИКАНТОВ, ФАБРИКАНТЫ, ФАБРИКАНТА, ФАБРИКАНТОМ)
100ФАБРИЧНЫЙ (ФАБРИЧНЫХ, ФАБРИЧНОГО, ФАБРИЧНО, ФАБРИЧНОМ)
44ФАДЕЕВ (ФАДЕЕВА, ФАДЕЕВУ, ФАДЕЕВЕ, ФАДЕЕВЫМ)
55ФАКЕЛ (ФАКЕЛЫ, ФАКЕЛОВ, ФАКЕЛА, ФАКЕЛАМИ)
505ФАКТ (ФАКТА, ФАКТАМИ, ФАКТЫ, ФАКТОВ)
108ФАКТИЧЕСКИЙ (ФАКТИЧЕСКИМ, ФАКТИЧЕСКИ, ФАКТИЧЕСКОГО, ФАКТИЧЕСКОЕ)
65ФАКТОР (ФАКТОРОВ, ФАКТОРОМ, ФАКТОРА, ФАКТОРЕ)
94ФАЛАНГА (ФАЛАНГИ, ФАЛАНГ, ФАЛАНГЕ, ФАЛАНГУ)
160ФАЛЬШИВЫЙ (ФАЛЬШИВО, ФАЛЬШИВАЯ, ФАЛЬШИВОЙ, ФАЛЬШИВЫЕ)
72ФАЛЬШЬ (ФАЛЬШЬЮ, ФАЛЬШАМ, ФАЛЬШИ)
160ФАМИЛИЯ (ФАМИЛИЮ, ФАМИЛИИ, ФАМИЛИЙ, ФАМИЛИЕЙ)
37ФАНАТИЗМ (ФАНАТИЗМОМ, ФАНАТИЗМЕ, ФАНАТИЗМУ, ФАНАТИЗМА)
56ФАНАТИК (ФАНАТИКОВ, ФАНАТИКА, ФАНАТИКИ, ФАНАТИКАМИ)
155ФАНТАЗИЯ (ФАНТАЗИИ, ФАНТАЗИЕЙ, ФАНТАЗИЯМ, ФАНТАЗИЯМИ)
129ФАНТАСТИЧЕСКИЙ (ФАНТАСТИЧЕСКИЕ, ФАНТАСТИЧЕСКОЕ, ФАНТАСТИЧЕСКИМ, ФАНТАСТИЧЕСКАЯ)
36ФАРФОР (ФАРФОРА, ФАРФОРОМ, ФАРФОРЕ)
62ФАРФОРОВЫЕ (ФАРФОРОВОЙ, ФАРФОРОВОЕ, ФАРФОРОВЫЙ, ФАРФОРОВОГО)
57ФАСАД (ФАСАДУ, ФАСАДЕ, ФАСАДОМ, ФАСАДА)
38ФАТАЛИЗМ (ФАТАЛИЗМОМ, ФАТАЛИЗМУ, ФАТАЛИЗМЫ, ФАТАЛИЗМА)
82ФАУСТА, ФАУСТ, ФАУСТЫ, ФАУСТЕ (ФАУСТОВ, ФАУСТОМ)
121ФАШИЗМ (ФАШИЗМА, ФАШИЗМОМ, ФАШИЗМУ, ФАШИЗМЕ)
80ФАШИСТ (ФАШИСТОВ, ФАШИСТЫ, ФАШИСТАМИ, ФАШИСТОМ)
49ФАШИСТСКИЙ (ФАШИСТСКОЙ, ФАШИСТСКИЕ, ФАШИСТСКОГО, ФАШИСТСКИХ, ФАШИСТСКИМ)
84ФЕВР
328ФЕВРАЛЬ (ФЕВРАЛЯ, ФЕВРАЛЕ, ФЕВРАЛЕМ, ФЕВРАЛЮ)
73ФЕВРАЛЬСКИЙ (ФЕВРАЛЬСКОЙ, ФЕВРАЛЬСКОМ, ФЕВРАЛЬСКАЯ, ФЕВРАЛЬСКОГО)
87ФЕДЕК (ФЕДЬКА, ФЕДЬКИ, ФЕДЬКЕ, ФЕДЬКУ)
64ФЕДИН (ФЕДИНУ, ФЕДИНА)
65ФЕДИН (ФЕДИНУ, ФЕДИНА, ФЕДИНЫМ)
144ФЕДОР (ФЕДОРА, ФЕДОРОВ, ФЕДОРУ, ФЕДОРОМ)
104ФЕДОРОВА (ФЕДОРОВ, ФЕДОРОВЫМ, ФЕДОРОВЕ, ФЕДОРОВУ)
92ФЕДОРОВИЧ, ФЕДОРОВИЧА, ФЕДОРОВИЧЕ (ФЕДОРОВИЧУ, ФЕДОРОВИЧЕМ)
121ФЕДОРОВНА, ФЕДОРОВНЕ (ФЕДОРОВНОЙ, ФЕДОРОВНУ, ФЕДОРОВНЫ)
42ФЕДОСЕЕВА (ФЕДОСЕЕВ, ФЕДОСЕЕВЫМ, ФЕДОСЕЕВЕ)
42ФЕДЯ (ФЕДЕ, ФЕДЕЙ, ФЕДИ, ФЕДЮ)
55ФЕЛИЦАТА, ФЕЛИЦАТЫ, ФЕЛИЦАТЕ (ФЕЛИЦАТУ, ФЕЛИЦАТОЙ)
56ФЕЛЬДШЕР (ФЕЛЬДШЕРОВ, ФЕЛЬДШЕРУ, ФЕЛЬДШЕРОМ, ФЕЛЬДШЕРА)
215ФЕЛЬЕТОН (ФЕЛЬЕТОНОВ, ФЕЛЬЕТОНЫ, ФЕЛЬЕТОНЕ, ФЕЛЬЕТОНА)
89ФЕЛЬЕТОНИСТ (ФЕЛЬЕТОНИСТА, ФЕЛЬЕТОНИСТОМ, ФЕЛЬЕТОНИСТУ, ФЕЛЬЕТОНИСТОВ)
81ФЕЯ (ФЕЕ, ФЕИ, ФЕЮ, ФЕЙ)
45ФИГНЕР (ФИГНЕРА)
399ФИГУРА (ФИГУРЫ, ФИГУР, ФИГУРЕ, ФИГУРУ)
88ФИГУРКА (ФИГУРКИ, ФИГУРКУ, ФИГУРКОЙ, ФИГУРКАМИ)
60ФИЗИК, ФИЗИКА (ФИЗИКИ, ФИЗИКУ, ФИЗИКОЙ)
51ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЙ (ФИЗИОЛОГИЧЕСКОЕ, ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ, ФИЗИОЛОГИЧЕСКОГО, ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ, ФИЗИОЛОГИЧЕСКИ)
91ФИЗИОНОМИЯ (ФИЗИОНОМИИ, ФИЗИОНОМИЙ, ФИЗИОНОМИЯХ, ФИЗИОНОМИЯМИ)
209ФИЗИЧЕСКИЙ (ФИЗИЧЕСКОГО, ФИЗИЧЕСКОЙ, ФИЗИЧЕСКУЮ, ФИЗИЧЕСКИ)
81ФИЛИПП (ФИЛИППОВ, ФИЛИППЕ, ФИЛИППОМ, ФИЛИППА)
151ФИЛИППОВНА, ФИЛИППОВНЫ, ФИЛИППОВНЕ (ФИЛИППОВНУ, ФИЛИППОВНОЙ)
182ФИЛОСОФ (ФИЛОСОФОВ, ФИЛОСОФА, ФИЛОСОФЫ, ФИЛОСОФОМ)
271ФИЛОСОФИЯ (ФИЛОСОФИИ, ФИЛОСОФИЮ, ФИЛОСОФИЕЙ, ФИЛОСОФИЯХ)
91ФИЛОСОФОВ (ФИЛОСОФОВА, ФИЛОСОФОВЫМ, ФИЛОСОФОВУ)
173ФИЛОСОФСКИЙ (ФИЛОСОФСКИЕ, ФИЛОСОФСКИХ, ФИЛОСОФСКОЙ, ФИЛОСОФСКОГО)
84ФИЛОСОФСТВОВАТЬ (ФИЛОСОФСТВУЮТ, ФИЛОСОФСТВУЕТ, ФИЛОСОФСТВОВАЛ, ФИЛОСОФСТВОВАЛА)
94ФИМА, ФИМЫ, ФИМЕ (ФИМОЙ, ФИМУ)
75ФИНАНСОВАЯ (ФИНАНСОВ, ФИНАНСОВОЙ, ФИНАНСОВОГО, ФИНАНСОВЫЕ)
143ФИНЛЯНДИЯ (ФИНЛЯНДИИ, ФИНЛЯНДИЮ, ФИНЛЯНДИЕЙ)
44ФИНН, ФИННА (ФИННОВ, ФИННЫ, ФИННАМИ)
89ФИНСКИЙ (ФИНСКОЙ, ФИНСКИЕ, ФИНСКОГО, ФИНСКИХ)
67ФИРИН (ФИРИНА, ФИРИНЫМ, ФИРИНУ)
85ФИРМА (ФИРМЫ, ФИРМОЙ, ФИРМУ, ФИРМЕ)
119ФЛАГ (ФЛАГОМ, ФЛАГОВ, ФЛАГИ, ФЛАГАМИ)
118ФЛИГЕЛЬ (ФЛИГЕЛЯ, ФЛИГЕЛЕ, ФЛИГЕЛЮ, ФЛИГЕЛЕМ)
59ФЛОБЕРА, ФЛОБЕР (ФЛОБЕРОМ, ФЛОБЕРУ, ФЛОБЕРЕ)
67ФЛОТ (ФЛОТА, ФЛОТЫ, ФЛОТЕ)
85ФОКУС (ФОКУСЫ, ФОКУСАМ, ФОКУСА, ФОКУСОВ)
54ФОКУСНИК (ФОКУСНИКОВ, ФОКУСНИКИ, ФОКУСНИКА, ФОКУСНИКОМ)
71ФОЛЬКЛОР (ФОЛЬКЛОРА, ФОЛЬКЛОРУ, ФОЛЬКЛОРЕ, ФОЛЬКЛОРОМ)
1708ФОМА, ФОМЕ, ФОМЫ (ФОМУ, ФОМОЙ)
74ФОМИН (ФОМИНА, ФОМИНОЙ, ФОМИНУ, ФОМИНЫМ)
113ФОН (ФОНЕ, ФОНУ, ФОНОМ, ФОНА)
172ФОНАРЬ (ФОНАРЕЙ, ФОНАРЯ, ФОНАРЮ, ФОНАРИ)
60ФОНД (ФОНДА, ФОНДУ, ФОНДАМИ, ФОНДЫ)
400ФОРМА (ФОРМЫ, ФОРМ, ФОРМЕ, ФОРМУ, ФОРМАХ)
66ФОРМАЛЬНЫЙ (ФОРМАЛЬНО, ФОРМАЛЕН, ФОРМАЛЬНЫ, ФОРМАЛЬНОЙ, ФОРМАЛЬНЫЕ)
51ФОРМАТ (ФОРМАТА, ФОРМАТУ, ФОРМАТЕ, ФОРМАТОВ)
54ФОРМИРОВАТЬ (ФОРМИРУЕТ, ФОРМИРУЮТ, ФОРМИРОВАЛ, ФОРМИРУЮ)
81ФОРМУЛА (ФОРМУЛЫ, ФОРМУЛУ, ФОРМУЛАМ, ФОРМУЛ)
52ФОРМУЛИРОВАТЬ (ФОРМУЛИРОВАЛ, ФОРМУЛИРУЮТ, ФОРМУЛИРОВАЛИ, ФОРМУЛИРУЮ)
49ФОРТОЧКА (ФОРТОЧКУ, ФОРТОЧКИ, ФОРТОЧКЕ, ФОРТОЧКАМ)
114ФОТОГРАФИЯ (ФОТОГРАФИИ, ФОТОГРАФИЯМИ, ФОТОГРАФИЮ, ФОТОГРАФИЙ)
280ФРАЗА (ФРАЗ, ФРАЗЫ, ФРАЗУ, ФРАЗЕ)
47ФРАК (ФРАКЕ, ФРАКА, ФРАКАХ)
91ФРАКЦИЯ (ФРАКЦИИ, ФРАКЦИЮ, ФРАКЦИЕЙ, ФРАКЦИЙ)
71ФРАНК (ФРАНКОВ, ФРАНКА, ФРАНКИ)
53ФРАНКОВ (ФРАНКОВОЙ)
124ФРАНС, ФРАНСА, ФРАНСЕ (ФРАНСУ, ФРАНСОМ)
76ФРАНЦ, ФРАНЦА
279ФРАНЦИЯ (ФРАНЦИИ, ФРАНЦИЮ, ФРАНЦИЕЙ)
129ФРАНЦУЗ (ФРАНЦУЗЫ, ФРАНЦУЗОВ, ФРАНЦУЗАМИ, ФРАНЦУЗА)
263ФРАНЦУЗСКИЙ (ФРАНЦУЗСКИХ, ФРАНЦУЗСКОЙ, ФРАНЦУЗСКОГО, ФРАНЦУЗСКОМ)
62ФРИДРИХА, ФРИДРИХ (ФРИДРИХОМ, ФРИДРИХЕ)
133ФРОНТ (ФРОНТЕ, ФРОНТАХ, ФРОНТА, ФРОНТУ)
58ФУНДАМЕНТ (ФУНДАМЕНТЕ, ФУНДАМЕНТУ, ФУНДАМЕНТА, ФУНДАМЕНТАМИ)
72ФУНТ (ФУНТА, ФУНТОВ, ФУНТАМИ, ФУНТОМ)
39ФУНТОВЫЙ, ФУНТОВАЯ (ФУНТОВ, ФУНТОВЫЕ, ФУНТОВОЙ, ФУНТОВУЮ)
159ФУРАЖКА (ФУРАЖКУ, ФУРАЖКЕ, ФУРАЖКИ, ФУРАЖКОЙ)
78ФЫРКАТЬ (ФЫРКАЯ, ФЫРКАЛ, ФЫРКАЕТ, ФЫРКАЛА, ФЫРКАЛИ)
47ФЫРКНУТЬ (ФЫРКНУЛ, ФЫРКНУЛА, ФЫРКНЕТ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову ФЕОДОР, ФЕОДОРА (ФЕОДОРОМ)

1. Басинский Павел: Горький. Горький, Андреев и Толстой
Входимость: 2. Размер: 15кб.
Часть текста: случайностью. Очерк об Андрееве был написан почти сразу после воспоминаний о Толстом. В этом не было воли самого Горького. Просто одновременно были обретены записки о Толстом и умер Леонид Андреев. Но как это важно, что «портрет» Андреева писался Горьким, еще не «остывшим» после схватки с великим Львом! Эти два «портрета», Толстого и Андреева, как два зеркала, направленных друг на друга. Они создают два бесконечных коридора в обе стороны. И в каждом коридоре, в бесконечной перспективе, блуждает Горький. Толстой и Андреев не похожи друг на друга ничем, кроме главной мысли. Это мысли о смерти. Для Толстого смерть — его, великого Льва, смерть — такое же недоразумение природы и Бога, как слава раннего Горького. Для Андреева смерть — это единственное, что есть «настоящего» в жизни. Что не призрачно, не обманчиво. А вот Горький словно «пережил» смерть. Ее для него не существует. Вернее, она для него «недоразумение» не в личном плане, а во вселенском. Но это «недоразумение» — такая же ошибка природы и Бога, как всякое несовершенство человеческое, которое необходимо исправить. Не сейчас, так потом. Когда человек возвысится до Бога. Горький отодвигает вопрос о смерти не в сторону, а в будущее. Когда он писал об Андрееве, им уже был прочитан русский философ Николай Федоров, тоже высказавший идею о необходимости уничтожить смерть как причину всех страданий людских. Позиция Горького разумна. Смерть, мысли о ней не должны мешать человеку совершенствоваться — прочь эти мысли и да здравствует жизнь! Эта позиция противоположна...
2. Вместо послесловия
Входимость: 1. Размер: 5кб.
Часть текста: взгляд, инстинкт ставит вопрос: «как жить?», — а я говорю о смутной тревоге разума и духа, о вопросе: «для чего жить?» И вот: хотя у нас, русских, зрение целей практических не развито — потому что мы еще не достигли той высоты культуры, с которой видно, куда история человечества повелевает нам идти, — однако ж я думаю, что именно нам суждено особенно мучиться над вопросом: «для чего жить?» Пока что — мы живем слепо, на ощупь и крикливо, а все-таки мы уже люди с хвостиками, люди с плюсом». Через пять лет, в Бостоне, Вильям Джемс, философ-прагматист, говорил: «Текущие события в России очень подняли интерес к ней, но сделали ее еще менее понятной для меня. Когда я читаю русских авторов, предо мною встают люди раздражающе интересные, однако я не решусь сказать, что понимаю их. В Европе, в Америке я вижу людей, которые кое-что сделали и, опираясь на то, что они уже имеют, стремятся увеличить количество материально и духовно полезного. Люди вашей страны, наоборот, кажутся мне существами, для которых действительность необязательна, незаконна, даже враждебна. Я вижу, что русский разум напряженно анализирует, ищет, бунтует. Но — я не вижу цели анализа, не вижу — чего именно ищут под феноменами действительности? Можно думать, что русский человек считает себя призванным находить, открывать и фиксировать неприятное, отрицательное. Меня особенно удивили две книги: «Воскресение» Толстого и «Карамазовы» Достоевского, — мне кажется, что в них изображены люди с другой планеты, где всё иначе и лучше. Они попали на землю случайно и раздражены этим, даже — оскорблены. В них есть что-то детское, наивное и чувствуется упрямство честного алхимика, который верит, что он способен открыть «причину всех причин». Очень интересный народ, но, кажется, вы работаете впустую, как машина на «холостом ходу». А может быть, вы призваны удивить мир чем-то неожиданным». Среди таких людей я прожил полстолетия. Надеюсь, что эта книга достаточно определенно говорит о гом,...
3. Басинский Павел: Горький. "А был ли мальчик?"
Входимость: 1. Размер: 11кб.
Часть текста: улице Нижнего Новгорода: «Рожден 1868 г. Марта 16, а крещен 22 чисел, Алексей; родители его: Пермской губернии мещанин Максим Савватиевич Пешков и законная его жена Варвара Васильевна, оба православные. Таинство святого крещения совершал священник Александр Раев с диаконом Дмитрием Ремезовым, дьячком Феодором Селицким и пономарем Михаилом Вознесенским». Странная это была семья. И крестные у Алеши были странные. Ни с кем из них Алеша не имел никакой связи в дальнейшем. А ведь, если верить повести «Детство», и дедушка его, и бабушка, с которыми ему пришлось жить до отрочества, были людьми религиозными. Странным был и отец его, Максим Савватиевич Пешков, и дед по отцу, Савватий, человек столь крутого «ндрава», что в эпоху Николая Первого из солдат дослужился до офицера, но был разжалован и сослан в Сибирь «за жестокое обращение с нижними чинами». К сыну своему, Максиму, он относился так, что тот не раз убегал из дома. Однажды отец травил его в лесу собаками, как зайца, другой раз истязал так, что соседи отняли мальчика. Кончилось тем, что Максима взял к себе на воспитание крестный, пермский столяр, и обучил ремеслу. Но то ли и там мальчишке жилось не сладко, то ли бродяжья натура опять взяла в нем верх, а только убежал он и от крестного, водил слепых по ярмаркам и, придя в Нижний Новгород, стал работать столяром в пароходстве Колчина. Был это красивый, веселый и добрый парень, чем и влюбил в себя красавицу Варвару. Максим Пешков и Варвара Каширина обвенчались с согласия (и с помощью) одной лишь матери невесты, Акулины Ивановны Кашириной. Как говорили тогда в народе, женились «самокруткой». Василий Каширин был в ярости. «Детей» он не проклял, но и жить их к себе, до рождения внука, не пускал. Только перед родами...
4. О женщине (1934)
Входимость: 1. Размер: 59кб.
Часть текста: изучению революционизированной, социалистической мысли пролетариата. Сквозь всю историю культуры проходит постыдный факт, который до сего дня не получил должного критического изучения и утверждается в качестве незыблемой "истины" и "закономерности". Факт этот — отношение к женщине как к существу низшего — сравнительно с мужчиной — типа, — существу, якобы органически не способному развиваться до высоты интеллектуального роста мужчины. По рассказам истории культуры, основанным на изучении данных археологии, а главное — бытовых условий и верований культурно отсталых племён, "дикарей" XVIII—XIX веков, отношение к женщине как к низшему типу человека было известно уже "доисторическому" самцу. Но гораздо более наглядно красноречивое, презрительное и даже враждебное отношение к половине населения земного шара выражено в исторические времена в религиозном, церковном взгляде на женщин, а особенно резко враждебно — у жрецов христианской церкви. Религия всех времён и народов внушала мужчине право считать женщину "собакой его хозяйства". её основным достоинством признавалось деторождение и безусловное подчинение воле мужа. "Рабу божию" доказывалась необходимость относиться к жене как к рабе его. Христианская церковь наименовала акт оплодотворения женщины "блудодеянием", грехом. Женщина считалась опоганенной актом деторождения, и в течение сорока дней после родов её не пускали в церковь, войти в неё она могла только после того, как поп прочитает над нею "очистительную" молитву. И, чтоб устранить противоречие в догмате — рождение Христа от женщины, — церковники выдумали сказку о "непорочном зачатии", о возможности оплодотворения женщины не семенем мужчины, а "духом...
5. Горький М. - Кони А.Ф. (Начало [середина] ноября 1899, Н. Новгород)
Входимость: 1. Размер: 4кб.
Часть текста: Гааз Ф.П. (1786-1853) - врач-филантроп; будучи старшим врачом московских тюремных больниц, стремился облегчить участь заключённых и ссыльных. Лекция А.Ф.Кони, напечатанная впервые в виде очерка в журнале "Вестник Европы" (январь-февраль 1897), воспринималась в то время как обличение варварских тюремных порядков царской России. – Ред. ). О-во это очень деятельно и имело кое-какие средства, но весенние волнения в университетах совершенно истощили его кассу, и теперь оно почти лишилось возможности служить своей благой цели. И вот теперь решили мы устроить ряд чтений. 22-го приедет Сеченов прочитать что-нибудь в пользу Общества. ( Великий русский учёный, "отец русской физиологии" И.М.Сеченов (1829-1905) приехал по просьбе М.Горького в Н.Новгород 25 ноября 1899 г. В тот же день он прочёл лекцию на тему: "О двух законах, которыми управляется и органическая и неорганическая природа нашей планеты, - сохранение вещества и сохранение энергии" – Ред. ). Затем меня просили обратиться к Вам, чтоб узнать, можете ли Вы помочь нам, провинциалам. Памятуя Ваш отзыв о провинции, я надеюсь, что Вы - если будет возможно для Вас - приедете к нам. Помимо целей Общества, за которое я ходатайствую, я имею в виду ещё следующее, быть может более важное, соображение: о Гаазе нужно читать всюду, о нём всем нужно знать, ибо это более святой, чем Феодосий Черниговский ( церковный деятель XVII в., объявленный церковниками святым. – Ред. ). Мы, провинциалы, по силе того «некогда», о котором Вы говорили, часто не успеваем хорошенько разобраться в том, кто истинно свят - Феодор или Феодосий, - и чтим идолов, не зная бога. «Некогда» - огромная сила, как Вы знаете, и это тёмная сила, - ослепляя людей, она мешает им видеть горе ближнего и живое дело помощи ему. А Ваше слово о Гаазе - есть свет кроткий и ласковый,...