Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Т"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 1545).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
291ТАГИЛЬСКИЙ (ТАГИЛЬСКОГО, ТАГИЛЬСКИМ, ТАГИЛЬСКОМУ, ТАГИЛЬСКОМ)
129ТАИНСТВЕННЫЙ (ТАИНСТВЕННО, ТАИНСТВЕННОЙ, ТАИНСТВЕННОГО, ТАИНСТВЕННОМ, ТАИНСТВЕННЫМ)
152ТАЙНА (ТАЙНЫ, ТАЙНОЙ, ТАЙН, ТАЙНУ)
184ТАЙНЫЙ (ТАЙНО, ТАЙНЫ, ТАЙНОЙ, ТАЙНЫХ)
329ТАЛАНТ (ТАЛАНТОВ, ТАЛАНТА, ТАЛАНТЫ, ТАЛАНТОМ)
258ТАЛАНТЛИВЫЙ (ТАЛАНТЛИВО, ТАЛАНТЛИВЫЕ, ТАЛАНТЛИВЫХ, ТАЛАНТЛИВ)
174ТАНЯ, ТАНИ (ТАНЕ, ТАНЮ, ТАНЕЙ)
142ТАРАС, ТАРАСЕ, ТАРАСА (ТАРАСУ, ТАРАСОВ)
202ТАТАРИН (ТАТАРИНА, ТАТАРИНЕ, ТАТАРИНУ, ТАТАРИНОМ)
764ТАТЬЯНА (ТАТЬЯНЫ, ТАТЬЯНЕ, ТАТЬЯНОЙ, ТАТЬЯН)
156ТАЧКА (ТАЧКИ, ТАЧКУ, ТАЧЕК, ТАЧКЕ, ТАЧКОЙ)
127ТАЯТЬ (ТАЕТ, ТАЯЛО, ТАЯЛИ, ТАЯЛ, ТАЮТ)
230ТВЕРДЫЙ (ТВЕРДО, ТВЕРДОЙ, ТВЕРДЫЕ, ТВЕРДЫМ)
168ТВОРИТЬ (ТВОРИТ, ТВОРЯТ, ТВОРИЛО, ТВОРЯ)
272ТВОРЧЕСКИЙ (ТВОРЧЕСКОГО, ТВОРЧЕСКИХ, ТВОРЧЕСКУЮ, ТВОРЧЕСКОЙ)
528ТВОРЧЕСТВО (ТВОРЧЕСТВОМ, ТВОРЧЕСТВУ, ТВОРЧЕСТВЕ, ТВОРЧЕСТВА)
586ТЕАТР (ТЕАТРЕ, ТЕАТРА, ТЕАТРАХ, ТЕАТРУ)
289ТЕКСТ (ТЕКСТЕ, ТЕКСТА, ТЕКСТОМ, ТЕКСТУ)
179ТЕЛЕГА (ТЕЛЕГИ, ТЕЛЕГУ, ТЕЛЕГЕ, ТЕЛЕГ)
178ТЕЛЕГРАММА (ТЕЛЕГРАММУ, ТЕЛЕГРАММЫ, ТЕЛЕГРАММОЙ, ТЕЛЕГРАММ)
430ТЕЛО (ТЕЛОМ, ТЕЛУ, ТЕЛА, ТЕЛАМИ)
333ТЕМА (ТЕМУ, ТЕМЫ, ТЕМОЙ, ТЕМЕ)
144ТЕМНОТА (ТЕМНОТЕ, ТЕМНОТУ, ТЕМНОТЫ, ТЕМНОТОЮ)
653ТЕМНЫЙ (ТЕМНО, ТЕМНОЕ, ТЕМНЫЕ, ТЕМНОЙ)
197ТЕНИТЬ (ТЕНИ, ТЕНЯ)
329ТЕНЬ (ТЕНИ, ТЕНЬЮ, ТЕНЕЙ, ТЕНЯМИ)
160ТЕОРИЯ (ТЕОРИИ, ТЕОРИЮ, ТЕОРИЕЙ, ТЕОРИЙ)
234ТЕПЛЫЙ (ТЕПЛО, ТЕПЛОМ, ТЕПЛЫМ, ТЕПЛОЙ)
132ТЕРЕНТИЙ, ТЕРЕНТИИ (ТЕРЕНТИЮ, ТЕРЕНТИЯ, ТЕРЕНТИЕМ)
150ТЕРПЕТЬ (ТЕРПЛЮ, ТЕРПИТ, ТЕРПИ, ТЕРПЕЛ)
325ТЕРРАСА (ТЕРРАСЫ, ТЕРРАСУ, ТЕРРАСЕ, ТЕРРАСОЙ)
131ТЕРЯТЬ (ТЕРЯЯ, ТЕРЯЕТ, ТЕРЯЛ, ТЕРЯЛА, ТЕРЯЮТ)
224ТЕСНЫЙ (ТЕСНОЙ, ТЕСНО, ТЕСНЕЕ, ТЕСНОМ)
282ТЕТЕРЕВ (ТЕТЕРЕВУ, ТЕТЕРЕВОМ, ТЕТЕРЕВОВ, ТЕТЕРЕВА)
185ТЕТКА (ТЕТКИ, ТЕТКУ, ТЕТКОЙ, ТЕТКЕ)
264ТЕХНИКА, ТЕХНИК (ТЕХНИКЕ, ТЕХНИКОЙ, ТЕХНИКИ, ТЕХНИКУ)
234ТЕХНИЧЕСКИЙ (ТЕХНИЧЕСКОЙ, ТЕХНИЧЕСКИ, ТЕХНИЧЕСКОЕ, ТЕХНИЧЕСКИЕ)
194ТЕЧЕНИЕ (ТЕЧЕНИЯ, ТЕЧЕНИИ, ТЕЧЕНИЕМ, ТЕЧЕНИЮ)
139ТЕЧЬ (ТЕКЛИ, ТЕКУТ, ТЕКЛА, ТЕЧЕТ, ТЕК)
536ТИП (ТИПЫ, ТИПА, ТИПОВ, ТИПУ)
131ТИПОГРАФИЯ (ТИПОГРАФИИ, ТИПОГРАФИЮ, ТИПОГРАФИЕЙ, ТИПОГРАФИЙ)
177ТИУНОВ (ТИУНОВА, ТИУНОВЕ, ТИУНОВЫМ, ТИУНОВУ)
169ТИФЛИС, ТИФЛИСЕ, ТИФЛИСА (ТИФЛИСУ, ТИФЛИСОМ)
839ТИХИЙ (ТИХО, ТИШЕ, ТИХОЙ, ТИХИМ)
482ТИХОН (ТИХОНА, ТИХОНОВ, ТИХОНОМ, ТИХОНУ)
205ТИХОНОВ (ТИХОНОВА, ТИХОНОВУ, ТИХОНОВЫМ, ТИХОНОВЫ)
332ТИХОНЬКИЙ (ТИХОНЬКО, ТИХОНЬКИЕ, ТИХОНЬКИХ, ТИХОНЬКИМ)
221ТИШИНА (ТИШИНУ, ТИШИНЫ, ТИШИНЕ, ТИШИНОЙ)
151ТОВАР (ТОВАРОВ, ТОВАРА, ТОВАРЫ, ТОВАРОМ)
861ТОВАРИЩ (ТОВАРИЩУ, ТОВАРИЩЕЙ, ТОВАРИЩА, ТОВАРИЩИ)
171ТОЛКАТЬ (ТОЛКАЕТ, ТОЛКАЛ, ТОЛКАЯ, ТОЛКАЮТ, ТОЛКАЛА)
133ТОЛКНУТЬ (ТОЛКНУЛ, ТОЛКНУЛА, ТОЛКНУЛИ, ТОЛКНУЛО)
643ТОЛПА (ТОЛПОЙ, ТОЛПЕ, ТОЛПУ, ТОЛПЫ)
1085ТОЛСТЫЙ (ТОЛСТЫЕ, ТОЛСТАЯ, ТОЛСТОГО, ТОЛСТОЙ)
252ТОМ (ТОМОВ, ТОМАХ, ТОМА, ТОМЕ, ТОМОМ)
176ТОМИЛИНА (ТОМИЛИН, ТОМИЛИНУ, ТОМИЛИНЫМ, ТОМИЛИНЕ)
325ТОН (ТОНЕ, ТОНОМ, ТОНА, ТОНУ)
339ТОНКИЙ (ТОНКО, ТОНКАЯ, ТОНКИМ, ТОНКИЕ)
149ТОПОР (ТОПОРОМ, ТОПОРЫ, ТОПОРА, ТОПОРОВ)
150ТОРЖЕСТВЕННЫЙ (ТОРЖЕСТВЕННО, ТОРЖЕСТВЕННОЙ, ТОРЖЕСТВЕННОЕ, ТОРЖЕСТВЕННЫМ)
199ТОРОПИТЬ (ТОРОПИЛ, ТОРОПИТ, ТОРОПИЛА, ТОРОПИ)
217ТОРОПЛИВЫЙ (ТОРОПЛИВО, ТОРОПЛИВЕЕ, ТОРОПЛИВЫЕ, ТОРОПЛИВАЯ)
153ТОРЧАТЬ (ТОРЧАЛ, ТОРЧАЛИ, ТОРЧАЛА, ТОРЧАТ, ТОРЧИТ)
330ТОСКА (ТОСКУ, ТОСКЕ, ТОСКОЙ, ТОСКИ)
167ТОСКЛИВЫЙ (ТОСКЛИВО, ТОСКЛИВОЕ, ТОСКЛИВОГО, ТОСКЛИВОЙ, ТОСКЛИВУЮ)
281ТОЧКА (ТОЧКИ, ТОЧКУ, ТОЧЕК, ТОЧКОЙ)
1124ТОЧНЫЙ (ТОЧНО, ТОЧНЕЕ, ТОЧНОГО, ТОЧНОЕ, ТОЧНЫЕ)
217ТРАВА, ТРАВЫ (ТРАВЕ, ТРАВУ, ТРАВОЮ)
170ТРАГЕДИЯ (ТРАГЕДИИ, ТРАГЕДИЮ, ТРАГЕДИЯМ, ТРАГЕДИЕЙ)
261ТРАКТИР (ТРАКТИРА, ТРАКТИРЕ, ТРАКТИРАМ, ТРАКТИРОВ)
180ТРАССА (ТРАССЫ, ТРАССЕ, ТРАССУ, ТРАССОЙ)
151ТРЕБОВАНИЕ (ТРЕБОВАНИЯ, ТРЕБОВАНИЙ, ТРЕБОВАНИЯМ, ТРЕБОВАНИЕМ)
295ТРЕБОВАТЬ (ТРЕБУЕТ, ТРЕБОВАЛИ, ТРЕБУЮТ, ТРЕБОВАЛ)
157ТРЕВОГА (ТРЕВОГИ, ТРЕВОГУ, ТРЕВОГОЙ, ТРЕВОГ)
196ТРЕВОЖНЫЙ (ТРЕВОЖНОЕ, ТРЕВОЖНО, ТРЕВОЖНЫЕ, ТРЕВОЖНЫМ)
290ТРЕТИЙ (ТРЕТЬЕГО, ТРЕТЬЕЙ, ТРЕТЬЯ, ТРЕТЬЕ)
555ТРИ
173ТРИДЦАТЬ
227ТРОЕ
146ТРОНУТЬ (ТРОНЬ, ТРОНУТ, ТРОНУЛ, ТРОНУЛО)
190ТРУБА (ТРУБУ, ТРУБЫ, ТРУБ, ТРУБЕ)
160ТРУБКА (ТРУБКУ, ТРУБКОЙ, ТРУБКОЮ, ТРУБКИ)
748ТРУД (ТРУДУ, ТРУДОМ, ТРУДА, ТРУДЕ)
410ТРУДНЫЙ (ТРУДНО, ТРУДНАЯ, ТРУДНОЕ, ТРУДНЕЕ, ТРУДНОЙ)
442ТРУДОВАЯ (ТРУДОВЫХ, ТРУДОВОГО, ТРУДОВОЙ, ТРУДОВЫМ, ТРУДОВУЮ)
140ТРУДЯЩИЙ (ТРУДЯЩИХ, ТРУДЯЩИМ, ТРУДЯЩИЕ, ТРУДЯЩИМИ, ТРУДЯЩЕГО)
153ТРУП (ТРУПОВ, ТРУПА, ТРУПЫ, ТРУПОМ)
129ТУГАЯ (ТУГО, ТУГИЕ, ТУГОЙ, ТУГИМ, ТУГОЕ)
182ТУМАН (ТУМАНОМ, ТУМАНЕ, ТУМАНА, ТУМАНЫ)
145ТУПАЯ (ТУПО, ТУПОЙ, ТУПЫМ, ТУПОЕ, ТУПЫМИ)
154ТУРГЕНЕВА (ТУРГЕНЕВ, ТУРГЕНЕВЕ, ТУРГЕНЕВЫХ, ТУРГЕНЕВЫМ)
319ТУРОБОЕВА (ТУРОБОЕВ, ТУРОБОЕВУ, ТУРОБОЕВЫМ, ТУРОБОЕВЕ)
134ТУСКЛЫЙ (ТУСКЛЫЕ, ТУСКЛО, ТУСКЛОЕ, ТУСКЛЫМИ)
257ТУЧА (ТУЧИ, ТУЧАМИ, ТУЧЕЙ, ТУЧЕ)
520ТЫСЯЧА (ТЫСЯЧУ, ТЫСЯЧИ, ТЫСЯЧАМИ, ТЫСЯЧАХ)
378ТЬМА (ТЬМЕ, ТЬМУ, ТЬМЫ, ТЬМОЙ)
497ТЮРЬМА (ТЮРЬМАХ, ТЮРЬМЕ, ТЮРЬМЫ, ТЮРЬМУ)
602ТЯЖЕЛЫЙ (ТЯЖЕЛО, ТЯЖЕЛОЕ, ТЯЖЕЛЫЕ, ТЯЖЕЛУЮ)
155ТЯЖКИЙ (ТЯЖКО, ТЯЖКОЕ, ТЯЖКИМ, ТЯЖКОЙ)
182ТЯНУТЬ (ТЯНУЛИ, ТЯНУЛО, ТЯНУЛ, ТЯНЕТ, ТЯНУТ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову ТОМСКИЙ, ТОМСКАЯ (ТОМСКОМ, ТОМСКУЮ, ТОМСКОМУ)

1. Басинский Павел: Горький. Возвращение "условно"
Входимость: 1. Размер: 25кб.
Часть текста: «условно» В конце 1921 года Горький уезжал из России, обозленный на коммунистов. Даже трудно сказать, на кого именно он был в наибольшей ярости (видимо, все-таки на Зиновьева). Но не понимать, что в центре всех событий стоит его «друг» Ленин, он не мог. Из переписки Горького с Короленко 1920–1921 годов (последний жил в Полтаве) можно судить об отношении Горького к политике большевиков, то есть Ленина и Троцкого. «Вчера Ревтрибунал судил старого большевика Станислава Вольского, сидевшего десять месяцев в Бутырской тюрьме за то, что издал во Франции книжку, в которой писал неласково о своих старых товарищах по партии. Я за эти три года много видел, ко многому „притерпелся“, но на процессе, выступая свидетелем со стороны защиты, прокусил себе губу насквозь». В этом же письме Горький с уважением отзывается о патриархе Тихоне (которого Ленин ненавидел): «…очень умный и честно мыслящий человек». Это Горький-то, который не терпел церковников, так как еще с юности был обижен ими! Насколько же должно было измениться его сознание! Письмо было написано в связи со смертью зятя Короленко К. И. Ляховича. Его арестовали, в тюрьме он заразился сыпным тифом, и тогда его отпустили умирать. «Удар, Вам нанесенный, мне понятен, — пишет Горький, — горечь Вашего письма я очень чувствую, но — дорогой мой В. Г. — если б Вы знали, сколько таких трагических писем читаю я, сколько я знаю тяжелых драм! У Ивана Шмелева...
2. Горький А. М. - Демидову А. А., 15 мая 1925 г.
Входимость: 1. Размер: 5кб.
Часть текста: духовной работы, творимой на Руси, вам всем надобно учиться, не щадя себя. Учитесь вы, на мой взгляд, маловато. Вот на днях прочитал три книжки Степного 3 : плохо пишет человек, и видно, что не озабочен тем, чтоб писать лучше. И уж думает, что он - готов, что он - большой писатель. Торопится стать заметным для людей, а сам себя еще не видит. Таков же и Пильняк, хотя он грамотнее Степного. Кажется, что Пильняк уже разболтал себя в пустяках, в словесных фокусах. "Русь" Романова написана тоже изумительно небрежно, особенно - в описаниях, хотя он показывает хорошее мастерство, изображая характеры. Герои у него говорят лучше автора, создателя их. Рассказы в "Кр<асной> нови" лучше сделаны, чем "Русь" 4 . Но ведь Романов пишет давно уже, начал еще до войны. И тогда он писал толковее, чем теперь, более умело. Не знаю, что из него выйдет. Вс<еволод> Иванов - талантлив, но слишком торопится: написал много, и много написано лишнего. - Это со всеми случается, и со мной было. Кто много видел, тому трудно удержаться от желания рассказывать, но - одно дело - рассказать, другое - изобразить. Иванову бы не писать года два, т<о> е<сть> - не печатать, а писать маленькие рассказы, приучая себя к скупости на слова, к четкости. Бабель - талантлив и умен. От этого можно многого ожидать, он заряжен туго, надолго и понимает себя. Там, где у него не хватит воображения, он умеет ловко прикрыться умом. Но и...
3. В людях. Глава 18
Входимость: 2. Размер: 26кб.
Часть текста: близкое кочегару, но в то же время он напоминал мне деда, начетчика Петра Васильева, повара Смурого, и, напоминая всех людей, цепко укрепившихся в моей памяти, он оставлял в ней свой глубокий узор, въедался в нее, точно окись в медь колокола. Заметно было, что у него два порядка мыслей: днем, за работой, на людях, его бойкие простые мысли деловиты и более понятны, чем те, которые являются у него во время отдыха, по вечерам, когда он идет со мною в город, к своей куме, торговке оладьями, и ночами, когда ему не спится. У него есть особенные, ночные мысли, многосторонние, как огонь в фонаре. Они хорошо светятся, но — где у них настоящее лицо, которая сторона той или другой мысли ближе и дороже Осипу? Он казался мне гораздо умнее всех людей, когда-либо встреченных мною, я ходил вокруг него в таком же напряжении, как вокруг кочегара Якова,— хочется узнать, понять человека, а он скользит, извивается и — неуловим. В чем скрыта его правда? Чему можно верить в нем? Я вспоминаю, как он сказал мне: «Сам поищи, где я спрятан, поищи-ка вот!» Мое самолюбие задето, но во мне задето больше, чем самолюбие,— для меня жизненно необходимо понять старика. При всей его неуловимости он — тверд. Казалось, что проживи он еще сто лет, а всё останется таким же, непоколебимо сохранит себя среди поразительно неустойчивых людей. Начетчик вызывал у меня такое же впечатление стойкости, но оно было не очень приятно мне; стойкость Осипа — иная, она более приятна. Шаткость людей слишком резко бросается в глаза, их фокусные прыжки из одного положения в другое опрокидывали меня; я уже уставал удивляться этим необъяснимым прыжкам, и они потихоньку гасили мой живой...
4. Беломорско-Балтийский канал имени Сталина. Глава третья. ГПУ, инженеры, проект
Входимость: 1. Размер: 145кб.
Часть текста: тот план реконструкции водного транспорта, который Сталин развернул еще в начале 1931 года, выдвинув предложение о строительстве Беломорско-балтийского канала. Канал прорежет Карелию от Онежского озера до Белого моря. Глухой и дикий край заживет культурно и богато. При царизме Карельский край пребывал в полной заброшенности. Богатства этого края велики. Карельская древесина — ель, сосна и береза — первоклассны. Около Карелии огромные залежи апатита. Энергия водопадов тысячи лет растрачивалась бесплодно. Есть в Карелии железо, медь и даже золото — на озере Выг. Карельский гранит — замечательный материал для построек. До сих пор все эти богатства лежали не только неиспользованными, но даже и неизведанными. Об этих богатствах хорошо знали в соседней небольшой стране. Там давно зарились на скромную Карелию, столь привлекательную для знающих людей. Совсем недавно в Финляндии вышел сборник, посвященный белогвардейской интервенции в 1918–1921 годах — «Сборник о памяти Олонецкой экспедиции». В вводной статье известный фашистский генерал X. Игнациус откровенно пишет: «Присоединение советской Карелии к Финляндии даст нам большие как стратегические, так и экономические выгоды. Экономически советская Карелия была бы для Финляндии ценнейшим приобретением: обширные, частью нетронутые леса, бурные, еще не использованные пороги принесли бы нашей стране огромные богатства». И дальше: «Будущая граница Финляндии будет проведена так, что весь ингерманландский народ войдет в состав Финляндии. Ленинград не может служить тому помехой». Карелия была и будет верным форпостом Союза советских республик на границе с фашистской Финляндией. Беломорский канал, поднимая хозяйственную мощь Карелии, укрепляет и ее обороноспособность. Еще в 1931 году советские пароходы шли семнадцать суток из Архангельска в Ленинград. Не слишком ли это много для того, чтобы проехать расстояние в 600...
5. Стечкин Н.Я.: Максим Горький, его творчество и его значение в истории русской словесности и в жизни русского общества. Глава пятая
Входимость: 1. Размер: 60кб.
Часть текста: описательных средств. У него один материал - беседа действующих лиц. Он не может, как романист, приостановить действие и описать нам местность, характеры своих героев, дать их биографию. Если кто-нибудь из действующих лиц начинает пояснять зрителю то, чего он перед собою не видит, - действие останавливается, и пьеса в этих местах делается неинтересной. Самые размеры драматического произведения, исполнение которого вместе с антрактами не должно занимать в среднем более четырех часов, ставят автору тесные и узкие рамки. Ввиду этого как замысел драматической вещи, так и его выполнение совершенно не сходствует с замыслом и выполнением произведения повествовательного. Справедливость такого взгляда доказывается тем, что все опыты переделок романов и повестей в драмы всегда были неудачны, а иногда по своему содержанию и не вполне удобопонятны для зрителей, незнакомых с первоисточниками. Даже такой величайший мастер драматического построения, как Александр Дюма-сын, рядом с положительно превосходными драматическими произведениями, могущими, независимо от их тенденции и содержания, служить образцами правильной драматической архитектоники, дал такую слабую вещь в своей наиболее популярной драме - "Дама с камелиями". Недостатки этой трогательной драмы произошли единственно от того, что автор заимствовал ее из своего же романа и что драматург при изложении для сцены трагедии Маргариты Готье был связан романистом, давшим в повествовании подробности и оттенки, не укладывающиеся в рамки драмы. Чтобы писать для театра, надо знать театр и его требования. Совершенно недостаточно составить ряд разговоров действующих лиц и пришить их друг к другу, - это не даст драмы. А потому необходимо быть гениальным писателем или много работать на поприще изучения театра. В первом случае можно, как Гоголь, в молодых летах, сразу, никогда не писавши для театра, дать "Ревизора", и как Лев Толстой, в летах уже преклонных...