Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Л"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 1093).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
318ЛАВКА (ЛАВКЕ, ЛАВКИ, ЛАВКУ, ЛАВОК)
192ЛАВОЧНИК (ЛАВОЧНИКИ, ЛАВОЧНИКА, ЛАВОЧНИКОВ, ЛАВОЧНИКУ)
293ЛАГЕРЬ (ЛАГЕРЯ, ЛАГЕРЕЙ, ЛАГЕРЯХ, ЛАГЕРЕ)
205ЛАДНЫЙ (ЛАДНО, ЛАДНЕЙ, ЛАДНЕЕ, ЛАДНАЯ, ЛАДНОМ)
278ЛАДОНЬ (ЛАДОНИ, ЛАДОНЯМИ, ЛАДОНЬЮ, ЛАДОНЕЙ)
148ЛАДЫЖНИКОВА (ЛАДЫЖНИКОВУ, ЛАДЫЖНИКОВЕ, ЛАДЫЖНИКОВ, ЛАДЫЖНИКОВЫМ)
130ЛАКЕЙ (ЛАКЕЯ, ЛАКЕИ, ЛАКЕЮ, ЛАКЕЕМ)
200ЛАМПА (ЛАМПУ, ЛАМПЫ, ЛАМПОЙ, ЛАМП)
102ЛАПА (ЛАПЫ, ЛАПАМИ, ЛАПАХ, ЛАП, ЛАПУ)
117ЛАПТЕВ (ЛАПТЕВЫМ, ЛАПТЕВА, ЛАПТЕВЫХ, ЛАПТЕВОЙ)
104ЛАРИСА (ЛАРИСУ, ЛАРИСЕ, ЛАРИСЫ, ЛАРИСОЙ)
139ЛАСКА (ЛАСКИ, ЛАСКУ, ЛАСКОЙ, ЛАСКАМИ)
375ЛАСКОВОЕ (ЛАСКОВЫЙ, ЛАСКОВЫЕ, ЛАСКОВО, ЛАСКОВ)
134ЛГАТЬ (ЛЖЕТ, ЛГАЛ, ЛГУТ, ЛГАЛИ)
282ЛЕВ (ЛЬВА, ЛЬВОВ, ЛЬВУ, ЛЬВОМ)
142ЛЕВ (ЛЕВОМ, ЛЕВА, ЛЕВУ, ЛЕВЫ)
118ЛЕВШИН (ЛЕВШИНА, ЛЕВШИНУ, ЛЕВШИНЫМ)
288ЛЕВЫЙ (ЛЕВОЙ, ЛЕВУЮ, ЛЕВ, ЛЕВОМ)
109ЛЕГАЛЬНЫЙ (ЛЕГАЛЬНОЙ, ЛЕГАЛЬНЫХ, ЛЕГАЛЬНЫЕ, ЛЕГАЛЬНО, ЛЕГАЛЬНОЕ)
191ЛЕГЕНДА (ЛЕГЕНДЫ, ЛЕГЕНДУ, ЛЕГЕНДОЙ, ЛЕГЕНД)
430ЛЕГКИЙ (ЛЕГКОЙ, ЛЕГКИЕ, ЛЕГЧЕ, ЛЕГКО)
172ЛЕД (ЛЬДУ, ЛЬДА, ЛЬДОМ, ЛЬДАХ)
201ЛЕЖАЛЫЙ (ЛЕЖАЛ, ЛЕЖАЛА, ЛЕЖАЛО)
405ЛЕЖАТЬ (ЛЕЖАЛ, ЛЕЖА, ЛЕЖАЛИ, ЛЕЖАЛА, ЛЕЖИТ)
149ЛЕЗТЬ (ЛЕЗУТ, ЛЕЗЬ, ЛЕЗЕТ, ЛЕЗЛИ, ЛЕЗЛО)
137ЛЕНА, ЛЕН (ЛЕНЕ, ЛЕНЫ, ЛЕНУ)
162ЛЕНИВЫЙ (ЛЕНИВО, ЛЕНИВЫХ, ЛЕНИВОЙ, ЛЕНИВ)
1308ЛЕНИНА (ЛЕНИНУ, ЛЕНИНЫМ, ЛЕНИН, ЛЕНИНЕ)
102ЛЕНТА (ЛЕНТЫ, ЛЕНТОЙ, ЛЕНТАМИ, ЛЕНТ)
176ЛЕНЬКА, ЛЕНЬКИ (ЛЕНЬКУ, ЛЕНЬКОЙ, ЛЕНЬКЕ)
239ЛЕОНИД (ЛЕОНИДА, ЛЕОНИДЕ, ЛЕОНИДОМ, ЛЕОНИДУ)
731ЛЕСА, ЛЕС (ЛЕСОВ, ЛЕСУ, ЛЕСОМ)
103ЛЕСКА, ЛЕСОК (ЛЕСКОВ, ЛЕСКУ, ЛЕСКИ)
132ЛЕСКОВ (ЛЕСКОВА, ЛЕСКОВЫХ, ЛЕСКОВЫМ, ЛЕСКОВУ)
104ЛЕСНАЯ (ЛЕСНОЙ, ЛЕСНЫМ, ЛЕСНОГО, ЛЕСНОМ)
254ЛЕСТНИЦА (ЛЕСТНИЦЕ, ЛЕСТНИЦЫ, ЛЕСТНИЦУ, ЛЕСТНИЦЕЙ)
823ЛЕТА, ЛЕТО (ЛЕТОМ, ЛЕТАМ, ЛЕТУ)
105ЛЕТАТЬ (ЛЕТАЮТ, ЛЕТАЕТ, ЛЕТАЛИ, ЛЕТАЛ)
117ЛЕТЕТЬ (ЛЕТИТ, ЛЕТЯТ, ЛЕТЕЛИ, ЛЕЧУ)
152ЛЕТОПИСЬ (ЛЕТОПИСИ, ЛЕТОПИСЯХ, ЛЕТОПИСЬЮ, ЛЕТОПИСЯМ)
125ЛЕЧИТЬ (ЛЕЧУ, ЛЕЧИЛ, ЛЕЧАТ, ЛЕЧИТ)
201ЛЕЧЬ (ЛЕГЛИ, ЛЕГЛА, ЛЕГ, ЛЯЖЕТ)
126ЛИБЕРАЛЬНЫЙ (ЛИБЕРАЛЬНОЙ, ЛИБЕРАЛЬНОГО, ЛИБЕРАЛЬНЫХ, ЛИБЕРАЛЬНО)
142ЛИДА, ЛИДЕ, ЛИДЫ (ЛИДОЙ, ЛИДУ)
1002ЛИДИИ, ЛИДИЯ (ЛИДИЕЙ, ЛИДИЮ)
420ЛИЗА, ЛИЗЕ, ЛИЗЫ (ЛИЗОЙ, ЛИЗУ)
186ЛИНИЯ (ЛИНИИ, ЛИНИЮ, ЛИНИЯМ, ЛИНИЯМИ)
116ЛИПА (ЛИПЫ, ЛИП, ЛИПОЙ, ЛИПЕ)
173ЛИСТ (ЛИСТА, ЛИСТОВ, ЛИСТЕ, ЛИСТОМ)
193ЛИСТОК (ЛИСТКИ, ЛИСТКЕ, ЛИСТКА, ЛИСТКОВ)
130ЛИСТЬЯ (ЛИСТЬЕВ, ЛИСТЬЯХ, ЛИСТЬЯМИ, ЛИСТЬЯМ)
593ЛИТЕРАТОР (ЛИТЕРАТОРАМ, ЛИТЕРАТОРЫ, ЛИТЕРАТОРА, ЛИТЕРАТОРОВ)
1318ЛИТЕРАТУРА (ЛИТЕРАТУРОЙ, ЛИТЕРАТУРЫ, ЛИТЕРАТУРЕ, ЛИТЕРАТУРУ)
645ЛИТЕРАТУРНЫЙ (ЛИТЕРАТУРНОЙ, ЛИТЕРАТУРНЫХ, ЛИТЕРАТУРНАЯ, ЛИТЕРАТУРНОГО)
116ЛИТЬ (ЛЬЕТ, ЛИЛИ, ЛИЛ, ЛЬЮТ, ЛЕЙ)
1721ЛИЦО (ЛИЦЕ, ЛИЦОМ, ЛИЦА, ЛИЦУ)
375ЛИЧНАЯ, ЛИЧНЫЙ (ЛИЧНОЙ, ЛИЧНОЕ, ЛИЧНОГО, ЛИЧНЫЕ, ЛИЧНО)
551ЛИЧНОСТЬ (ЛИЧНОСТИ, ЛИЧНОСТЬЮ, ЛИЧНОСТЕЙ, ЛИЧНОСТЯМ)
117ЛИШИТЬ (ЛИШЕН, ЛИШЕНЫ, ЛИШИЛ, ЛИШИЛИ, ЛИШЕНА)
226ЛИШНИЙ (ЛИШНИМ, ЛИШНИЕ, ЛИШНЕЕ, ЛИШНЕГО)
255ЛОБ (ЛБУ, ЛБА, ЛБОМ, ЛБЫ)
153ЛОВИТЬ (ЛОВИЛ, ЛОВИЛИ, ЛОВИТ, ЛОВЯ)
220ЛОВКИЙ (ЛОВОК, ЛОВКО, ЛОВКИЕ, ЛОВКИМ)
477ЛОДКА (ЛОДКУ, ЛОДКИ, ЛОДКЕ, ЛОДКОЙ)
131ЛОЖИТЬСЯ (ЛОЖИЛИСЬ, ЛОЖИТСЯ, ЛОЖИСЬ, ЛОЖИЛСЯ, ЛОЖИЛАСЬ)
119ЛОЖКА (ЛОЖКИ, ЛОЖКУ, ЛОЖКОЙ, ЛОЖЕК)
381ЛОЖЬ (ЛЖИ, ЛОЖЬЮ)
108ЛОЗУНГ (ЛОЗУНГОМ, ЛОЗУНГАМИ, ЛОЗУНГА, ЛОЗУНГИ)
131ЛОКОТЬ (ЛОКТИ, ЛОКТЕМ, ЛОКТЯМИ, ЛОКТЯ)
123ЛОМАТЬ (ЛОМАЕТ, ЛОМАЯ, ЛОМАЛА, ЛОМАЛ)
121ЛОНДОН (ЛОНДОНЕ, ЛОНДОНА, ЛОНДОНЫ, ЛОНДОНОМ)
131ЛОПАТА (ЛОПАТОЙ, ЛОПАТАМИ, ЛОПАТЫ, ЛОПАТУ)
788ЛОПАТИН (ЛОПАТИНУ, ЛОПАТИНЫМ, ЛОПАТИНА, ЛОПАТИНЕ)
743ЛОПАТИНА (ЛОПАТИН, ЛОПАТИНУ, ЛОПАТИНЕ, ЛОПАТИНЫ)
114ЛОХОВ (ЛОХОВА, ЛОХОВЫЙ, ЛОХОВЫМ)
530ЛОШАДЬ (ЛОШАДИ, ЛОШАДЕЙ, ЛОШАДЬЮ, ЛОШАДЯХ)
117ЛУГ (ЛУГА, ЛУГАМ, ЛУГАМИ, ЛУГАХ, ЛУГОВ)
120ЛУЖА (ЛУЖИ, ЛУЖУ, ЛУЖАХ, ЛУЖАМ)
758ЛУКА, ЛУК (ЛУКИ, ЛУКУ, ЛУКЕ, ЛУКОМ)
211ЛУНА (ЛУНЫ, ЛУНУ, ЛУНЕ, ЛУНОЮ)
261ЛУНАЧАРСКИЙ, ЛУНАЧАРСКИЕ (ЛУНАЧАРСКОГО, ЛУНАЧАРСКИМ, ЛУНАЧАРСКОМУ)
375ЛУНЕВ (ЛУНЕВА, ЛУНЕВЫХ, ЛУНЕВУ, ЛУНЕВЫМ)
224ЛУЧ (ЛУЧАМИ, ЛУЧИ, ЛУЧЕЙ, ЛУЧАХ)
698ЛУЧШИЙ (ЛУЧШЕЕ, ЛУЧШИХ, ЛУЧШЕ, ЛУЧШИЕ)
159ЛЫСЫЙ (ЛЫСОЙ, ЛЫСУЮ, ЛЫСАЯ, ЛЫСОГО)
214ЛЬВОВНА, ЛЬВОВНЕ, ЛЬВОВНЫ (ЛЬВОВНУ, ЛЬВОВНОЙ)
244ЛЮБА (ЛЮБОЙ, ЛЮБУ, ЛЮБЫ, ЛЮБЕ)
191ЛЮБАША, ЛЮБАШИ, ЛЮБАШЕ (ЛЮБАШУ, ЛЮБАШЕЙ)
107ЛЮБЕЗНЫЙ (ЛЮБЕЗНО, ЛЮБЕЗНА, ЛЮБЕЗНЫ, ЛЮБЕЗНОЕ, ЛЮБЕЗНАЯ)
167ЛЮБИМЫЙ (ЛЮБИМ, ЛЮБИМОЙ, ЛЮБИМУЮ, ЛЮБИМАЯ)
1034ЛЮБИТЬ (ЛЮБЛЮ, ЛЮБИЛ, ЛЮБЯТ, ЛЮБИТ)
132ЛЮБОВАТЬСЯ (ЛЮБУЯСЬ, ЛЮБУЮСЬ, ЛЮБОВАЛСЯ, ЛЮБОВАЛИСЬ)
742ЛЮБОВЬ (ЛЮБОВЬЮ, ЛЮБВИ, ЛЮБВЯХ)
165ЛЮБОЙ (ЛЮБОГО, ЛЮБОМ, ЛЮБУЮ, ЛЮБАЯ)
129ЛЮБОПЫТНЫЙ (ЛЮБОПЫТНО, ЛЮБОПЫТНЫЕ, ЛЮБОПЫТЕН, ЛЮБОПЫТНЫХ)
187ЛЮБОПЫТСТВО (ЛЮБОПЫТСТВА, ЛЮБОПЫТСТВОМ, ЛЮБОПЫТСТВУ, ЛЮБОПЫТСТВЕ)
3239ЛЮДИ (ЛЮДЕЙ, ЛЮДЯМ, ЛЮДЬМИ, ЛЮДЯХ)
180ЛЮДМИЛА (ЛЮДМИЛЕ, ЛЮДМИЛЫ, ЛЮДМИЛОЙ, ЛЮДМИЛУ)
611ЛЮТОВ (ЛЮТОВА, ЛЮТОВЕ, ЛЮТОВУ, ЛЮТОВЫМ)
380ЛЯЦКИЙ (ЛЯЦКОГО, ЛЯЦКОМУ, ЛЯЦКИМ, ЛЯЦКОМ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову ЛИЛОВЫЕ (ЛИЛОВЫМИ, ЛИЛОВЫЙ, ЛИЛОВОГО, ЛИЛОВОЕ)

1. Сказки об Италии (сказка 6)
Входимость: 2. Размер: 7кб.
Часть текста: небе полудня тает солнце, обливая воду и землю жаркими лучами разных красок. Море дремлет и дышит опаловым туманом, синеватая вода блестит сталью, крепкий запах морской соли густо льётся на берег. Звенят волны, лениво оплёскивая груду серых камней, перекатываются через их рёбра, шуршат мелкою галькой; гребни волн невысоки, прозрачны, как стекло, и пены нет на них. Гора окутана лиловой дымкой зноя, седые листья олив на солнце - как старое серебро, на террасах садов, одевших гору, в тёмном бархате зелени сверкает золото лимонов, апельсин, ярко улыбаются алые цветы гранат, и всюду цветы, цветы. Любит солнце эту землю... В камнях два рыбака: один - старик, в соломенной шляпе, с толстым лицом в седой щетине на щеках, губах и подбородке, глаза у него заплыли жиром, нос красный, руки бронзовые от загара. Высунув далеко в море гибкое удилище, он сидит на камне, свесив волосатые ноги в зелёную воду, волна, подпрыгнув, касается их, с тёмных пальцев падают в море тяжёлые, светлые капли. За спиной старика стоит, опираясь локтем о камень, черноглазый смугляк, стройный и тонкий, в красном колпаке на голове, в белой фуфайке на выпуклой груди и в синих штанах, засученных по колени. Он щиплет пальцами правой руки усы и задумчиво смотрит в даль моря, где качаются чёрные полоски рыбацких лодок, а далеко за ними чуть виден белый парус, неподвижно тающий в зное, точно облако. - Богатая синьора? - сиплым голосом спрашивает старик, безуспешно подсекая. Юноша тихо ответил: - Мне кажется - да! Такая брошь, с большим, синим камнем, серьги, и много колец, и часы... Думаю - американка... - И красива? - О да! Очень тонкая - правда, но такие глаза, как цветы, и - знаешь - маленький, немного открытый рот... - Это - рот честной женщины и...
2. В степи
Входимость: 1. Размер: 24кб.
Часть текста: Нас трое; мы все недавно познакомились, столкнувшись друг с другом в Херсоне, в кабачке на берегу Днепра. Один — солдат железнодорожного батальона, потом — якобы — дорожный мастер, рыжий и мускулистый человек, с холодными, серыми глазами; он умел говорить по-немецки и обладал очень подробным знанием тюремной жизни. Наш брат не любит много говорить о своём прошлом, всегда имея на это более или менее основательные причины, и потому все мы верили друг другу — по крайней мере, наружно верили, ибо внутренно каждый из нас и сам-то себе плохо верил. Когда второй наш товарищ, сухонький и маленький человечек с тонкими губами, всегда скептически поджатыми, говорил о себе, что он бывший студент московского университета, — я и солдат принимали это за факт. В сущности, нам было решительно всё равно, был ли он когда-то студентом, сыщиком или вором, — важно было лишь то, что в момент нашего знакомства он был равен нам: голодал, пользовался особым вниманием полиции в городах и подозрительным отношением мужиков в деревнях, ненавидел и ту и других ненавистью загнанного, голодного зверя, мечтал об универсальной мести всем и всему, — одним словом, и по своему положению среди царей природы и владык жизни, и по настроению — был нашего поля ягода. Третий был я. По скромности, со времён младых ногтей моих присущей мне, я ни слова не скажу о моих достоинствах и, не желая показаться вам наивным, умолчу о своих недостатках. Но, пожалуй, в виде материала для моей характеристики, я скажу, что всегда считал себя лучше других и успешно продолжаю заниматься этим до сего дня. Итак, — мы вышли из Перекопа и шли дальше, имея в виду чабанов, у которых всегда можно попросить хлеба и которые очень редко отказывают в этом прохожим людям. Я шёл рядом с солдатом, «студент» шагал сзади нас. На плечах у него висело нечто, напоминавшее пиджак; на...
3. Жизнь Клима Самгина. Часть 1, страница 4
Входимость: 1. Размер: 54кб.
Часть текста: проницательностью ума, сказал на заседании педагогического совета о Климе: - Струна разума его настроена благозвучно и высоко. Особенно же ценю в нем осторожное и скептическое даже отношение к тем пустякам, коими наше юношество столь склонно увлекаться во вред себе. Нестареющий, только еще более ссохшийся Ксаверий Ржига внушал Климу: - Не сомневаясь в благоразумии твоем, скажу однако, что ты имеешь товарищей, которые способны компрометировать тебя. Таков, назову, Иван Дронов, и таков есть Макаров. Сказал. Клим корректно и молча поклонился инспектору. Он знал своих товарищей, конечно, лучше, чем Ржига, и хотя не питал к ним особенной симпатии, но оба они удивляли его. Дронов все так же неутомимо и жадно всасывал в себя все, что можно всосать. Учился он отлично, его считали украшением гимназии, но Клим знал, что учителя ненавидят Дронова так же, как Дронов тайно ненавидел их. Явно Дронов держался не только с учителями, но даже с некоторыми из учеников, сыновьями влиятельных лиц, заискивающе, но сквозь его льстивые речи, заигрывающие улыбки постоянно прорывались то ядовитые, то небрежные словечки человека, твердо знающего истинную цену себе. Отец Тихон так характеризовал его: - Оный Дронов, Иван, ведет себя подобно соглядатаю в земле Ханаанской. Приплюснутый череп, должно быть, мешал Дронову расти вверх, он рос в ширину. Оставаясь низеньким человечком, он становился широкоплечим, его кости неуклюже торчали вправо, влево, кривизна ног стала заметней, он двигал локтями так, точно всегда протискивался сквозь тесную толпу. Клим Самгин находил, что горб не только не испортил бы странную фигуру Дронова, но даже придал бы ей законченность. Дронов жил в мезонине, где когда-то обитал Томилин, и комната была завалена картонами, листами гербария, образцами минералов и книгами, которые Иван таскал от рыжего учителя. Он не утратил влечения к фантазиям, но теперь это уже не...
4. Сказки об Италии (сказка 16)
Входимость: 2. Размер: 18кб.
Часть текста: пароход, белый и стройный, точно лебедь, - неподвижен на скользкой воде. Чтобы заметить движение, нужно взглянуть за борт: там от белых бортов отталкивается зеленоватая волна, морщится и широкими мягкими складками бежит прочь, изгибаясь, сверкая ртутью и сонно журча. Утро, еще не совсем проснулось море, в небе не отцвели розовые краски восхода, но уже прошли остров Горгону - поросший лесом, суровый одинокий камень, с круглой серой башней на вершине и толпою белых домиков у заснувшей воды. Несколько маленьких лодок стремительно проскользнули мимо бортов парохода, - это люди с острова идут за сардинами. В памяти остается мерный плеск длинных весел и тонкие фигуры рыбаков, - они гребут стоя и качаются, точно кланяясь солнцу. За кормой парохода - широкая полоса зеленоватой пены, над нею лениво носятся чайки; иногда неизвестно откуда является питон, вытянувшись, как сигара, летит бесшумно над самою водой и вдруг вонзается в нее, точно стрела. Вдали облачно встают из моря берега Лигурии - лиловые горы; еще два-три часа, и пароход войдет в тесную гавань мраморной Генуи. Всё выше поднимается солнце, обещая жаркий день. На палубу выбежали двое лакеев; один молодой, тоненький и юркий, неаполитанец, с неуловимым выражением подвижного лица, другой - человек среднего возраста, седоусый, чернобровый, в серебряной щетине на круглом черепе; у него горбатый нос и серьезные умные глаза. Шутя и смеясь, они быстро накрыли стол для кофе и убежали, а на смену, гуськом, один за другим из кают медленно вылезли пассажиры: толстяк, с маленькой головой и оплывшим лицом, краснощекий, но грустный и устало...
5. Галеев Б.М.: О синестезии у Максима Горького
Входимость: 1. Размер: 20кб.
Часть текста: У МАКСИМА ГОРЬКОГО Синестетичность издавна, пусть и негласно, признана экзотическим атрибутом символизма и даже декаданса. Напомним, синестезией в литературоведении называют специфические тропы и стилистические фигуры, связанные с межчувственными переносами и сопоставлениями. Так уж получилось, что именно с экстремальных и "краевых" деклараций синестезии и началось теоретическое освоение этого явления. Именно своей броскостью, на уровне "эстетизированного озорства", и привлек, как известно, всеобщее внимание знаменитый сонет "Гласные" семнадцатилетнего Артюра Рембо: "А - черный, белый - Е, И - красный, У - зеленый, О - синий... Гласные, рождений ваших даты Еще открою я... " Это, наверно, единственный и уникальнейший случай в истории культуры, когда (отметим, чаще всего, обреченным на бесплодность) обсуждениям "стихотворной тайны" было посвящено столько статей и даже книг, что они во многие тысячи раз перекрывали по объему четырнадцать строк самого сонета. Одним из первых подключился к этим дискуссиям и молодой А.Пешков в своей известной статье "Поль Верлен и декаденты". И уже здесь заметен его особый, личный интерес к феномену "смешения чувств". Он допускает, что сонет Рембо...