Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Й"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Список лучших слов

 Кол-во Слово (варианты)
1ЙЕНСКИЙ (ЙЕНСКОГО)
4ЙОГ, ЙОГА (ЙОГАХ, ЙОГОВ, ЙОГИ, ЙОГОЙ)
2ЙОД (ЙОДА)
2ЙОДИСТЫЙ (ЙОДИСТЫМ, ЙОДИСТЫМИ)
5ЙОДОФОРМ (ЙОДОФОРМА, ЙОДОФОРМОМ)
120ЙОРК, ЙОРКА (ЙОРКЕ, ЙОРКОМ, ЙОРКУ)
20ЙОРКСКИЙ (ЙОРКСКИХ, ЙОРКСКОГО, ЙОРКСКОМ, ЙОРКСКОЙ)
3ЙОРКШИР (ЙОРКШИРЫ)
10ЙОРКШИРСКИЙ (ЙОРКШИРСКИЕ, ЙОРКШИРСКИХ, ЙОРКШИРСКОЙ)
5ЙОТ, ЙОТА (ЙОТЫ, ЙОТУ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову ЙОТ, ЙОТА (ЙОТЫ, ЙОТУ)

1. Беглые заметки
Входимость: 1. Размер: 106кб.
Часть текста: но плохо. Вот и пример. «Красный Крест» в числе прочих экспонатов желал показать публике уже премированный на нескольких выставках и очень интересный, с точки зрения санитарии, переносный барак Деккера. Место для установки барака нашли и барак уже поставили около военно-морского отдела. Но вот третьего дня заведующий устройством названного отдела находит, что барак заслонил собой часть отдела и стушёвывает его красоту. Следует соответствующее интересам эстетики распоряжение — перенести барак на другое место. Куда? Куда-нибудь, но непременно перенести. Распоряжение вызывает возражение — указывается на значение экспоната, на неудобство для «Красного Креста» разбрасываться по выставке. Но возражение не имеет силы, и барак Деккера решено убрать. Для того чтобы его разобрать, перенести и снова собрать, необходимо немало времени и денег. Если вспомнить при этом перетаскивание павильона Маковского и павильон Удельного ведомства, перенесённый с места на место уже два раза, причём пришлось даже снимать с него уже совсем укреплённые украшения из гипса, — получится представление о какой-то путанице, похищающей много дорогого времени и денег. Конечно, в таком крупном деле нельзя избежать ошибок, но и создавать искусственные затруднения тоже не следует. Со всех сторон вас окружают разные архитектурные деликатесы, всюду много стиля, много красоты, из хаоса то и дело возрождаются различные возбуждающие изумление диковинки, — а между ними, на той же самой земле, на которой стоят и они, вздымая свои красивые купола к небу, — согнувшись в три...
2. Быков Д.: Был ли Горький? Часть четвертая. Пленник
Входимость: 1. Размер: 102кб.
Часть текста: на людей – скучно, а непохоже – трудно». И герой этого рассказа, Платон Еремин, томим все той же вечной скукой горьковских героев (к сожалению, сама эта скука в художественном описании скучна, и никакого выхода из нее нет – разве что в эксцентриаду, в полусумасшествие, как это случилось в рассказе «О тараканах», где как раз тараканы и олицетворяют вечную русскую провинциальную тоску). «Все жили скучно. Неинтересно живут приказчики с их тревожной, суетливой беготней за швейками. Неужели не скучно жить первому тенору с его фальшивым перстнем? От скуки дворник Федор ежедневно играет в карты с поваром адвоката Интролигатина, адвокат же каждую ночь уходит в клуб играть в карты. Если б жизнь была интересна, никто не играл бы в карты. Все более тягостно он чувствовал эту всюду, как дым, проникающую скуку, но не мог понять, чего он хочет, и не пробовал искать, где скрыто интересное, не похожее на то, чем заняты все люди». Этот человек, Платон Еремин, очень похож на прочих горьковских чудаков – и на самого Горького, томимого той же скукой, – так что недоумевающий читатель, знакомый уже с этим полубезумным типажом по рассказу «Голубая жизнь», вправе спросить: зачем снова и снова описывать одних и тех же чудаковатых часовщиков, скучных докторов, распутных горничных, скупцов, купцов, всю русскую жизнь, сводимую к одному бесконечному Окурову? Однако рассказ «О тараканах» проливает свет на причины удивительного горьковского упорства, с которым он продолжает фиксировать увиденное, населять свои рассказы и романы бесчисленными, хотя и трудноразличимыми, героями. Каждый заслуживает того, чтобы о нем рассказали. Весь рассказ...
3. Дубнова Е.: "На сцене Горький"
Входимость: 1. Размер: 71кб.
Часть текста: с несправедливым укладом жизни. Отсюда страстное стремление осмыслить жизнь в ее основных — социально- историческом и нравственно-философском — аспектах. «Без философии — ничего нет, ибо во всем скрыт свой смысл, и его надобно знать», — говорится в одной из горьковских пьес. Вся его драматургия — это философия в действии, в столкновении характеров, в острейших идеологических конфликтах. Их рождает сама жизнь, которая в горьковских интеллектуальных пьесах изображена с великолепным знанием быта разнообразнейших слоев общества. Вслед за Чеховым Горький неизмеримо обогатил мировой театр. В его пьесах открылась возможность создания сюжетов в форме становления, эволюции человеческого мироощущения, верность и прочность которого проверяется жизнью по ходу действия, тут же, на сцене, на глазах у зрителя. Внутреннее действие пьес Горького строится по типу процесса познания, определяясь темпераментом, пафосом мысли героев, которым жизненно необходимо осмыслить действительность «до дна», понять самих себя. Поиски истины—вот сквозное действие почти всех пьес Горького. Писатель сумел выразить диалектику познания, интеллектуальный процесс не только в содержании, но и в самом стиле, в художественной ткани своих произведений, всегда стремясь при этом сделать и зрителя соучастником движения мысли, напряженного духовного действия, происходящего на сцене. В пьесах советских лет особенно усиливается историзм, эпичность драматургических сюжетов. История врывается на сцену, в квартиры бывших хозяев жизни, разламывает казавшиеся незыблемыми устои, рушит целые идеологические системы, организуя главный «сюжет» эпохи — крушение старого и становление нового...
4. Горький А. М. - Ленину В. И., Не ранее 16 - не позднее 19 сентября 1919 г.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Часть текста: завистливые, способные на всякие преступления ради честолюбия, покоя и уюта своего, не имеют ни йоты общего с проф. Туркиным, который произвел открытием своим полный переворот в деле книго- и хромопечатания. Человек, устраняющий совершенно свинцовый шрифт и всю современную типографскую технику, которая отравляла и убивала рабочих сотнями тысяч, - такой человек стоит не меньше любого реформатора в области политики. Черт вас дери! - Надо знать, что Крогиус кадетом никогда не был и что он искренне большевик, а если не лезет к власти, к сытному куску, так это - из брезгливости, это потому, что около власти группируются профессора из черной сотни, авантюристы, жулики. Из того, что Сергей Ольденбург был когда-то секретарем Василеостровского района к[онституционно]-д[емократической] партии и даже министром при Вр[еменном] Правительстве] - не следует, что он и сейчас - кадет; это крупнейший ученый, превосходный работник, человек, умеющий смотреть на события объективным взглядом историка, и, зная его отношение к Советской] Вл[асти], я утверждаю, что он - не враг, а хороший помощник. Поймите же, что на той, на белой стороне, - порядочных людей почти нет, ни одного крупного человека из мира ученых - все они остались по эту сторону, и не ради заговоров, а в искренней надежде, что новый строй даст им широкую возможность работать. И они - работают, за совесть, да! Велите Комиссариату] Нар[одного] Просвещения] дать Вам краткий перечень открытий и изобретений, сделанных за время существования Советской] Власти, и Вы убедитесь, что я прав, прав! Будучи опубликован, перечень этот имел бы огромное агитационное значение не токмо у нас, но и за границей, в Антанте. Да, я невменяем, но я...
5. Ляцкий Е. А. - Горькому М., 28 октября/10 ноября 1912 г.
Входимость: 1. Размер: 9кб.
Часть текста: что я не явился к нему раньше. Объяснение, что нужно было выпускать октябрь, готовить ноябрь, а сил редакционных немного, - не уважил. Потом повел настоящий допрос с пристрастием, при котором доминирующей нотой было то, что Вы, Алексей Максимович, поставили до известной степени условием своего участия в "Совр[еменнике]" передачу редакции в руки Потресова, Вересаева, Муравьева и с производными - Мартовым, Масловым, Неведомским (редактор литер[атурного] отд[ела]). На это я отвечал, что 1) Алексей Максимович не выражал неуважения к нынешним работникам журнала, такого условия ставить мне не мог и не ставил; 2) Если бы Ал. Макс, такое условие поставил, то я его не принял бы, ибо это означало бы, что вместо выполнения намеченного им и мною плана нам пришлось бы заняться решением уравнения со многими неизвестными. Я объяснил Муравьеву, что Ал. Макс, предлагал войти в соглашение, координировать силы, но ничего не навязывал 2 . Дальше передаю диалогом. - Позвольте, а вот тут, в письме Ал. Макс, сказано, что Вы готовы были бы и редакцию передать другому лицу, стало быть, устраняли даже себя... 3 Я понял, что в руках опытного юриста я очутился в положении гоголевской свахи. И мне стало только обидно за каприйские звезды, под лучами которых мы мечтали найти молодую силу, которой вверили бы ведение журнала в нашем духе, в целях наилучшего осуществления наших идей. И я ответствовал с живостью, не лишенной, так сказать, некоторого достоинства: - Уходить из журнала сейчас я не собираюсь, ибо уход мой теперь был бы позорным бегством и неисполнением взятых на себя перед Ал. Макс, и издателем обязательств. Передать общее руководство журналом я согласился бы другому лицу лишь в том случае, если бы я уверовал в это лицо, что оно лучше меня выполнит задачу развития журнала в определенном нами направлении. После этого Муравьев стал говорить о том, что у Вас, т. е. в...