Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Е"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 291).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
43ЕВА (ЕВЫ, ЕВ, ЕВЕ, ЕВОЮ)
96ЕВАНГЕЛИЕ, ЕВАНГЕЛИИ (ЕВАНГЕЛИЯ, ЕВАНГЕЛИЕМ, ЕВАНГЕЛИЮ)
26ЕВАНГЕЛЬСКИЙ (ЕВАНГЕЛЬСКОЙ, ЕВАНГЕЛЬСКИХ, ЕВАНГЕЛЬСКОГО, ЕВАНГЕЛЬСКИЕ, ЕВАНГЕЛЬСКОМУ)
130ЕВГЕНИЯ, ЕВГЕНИЙ (ЕВГЕНИИ, ЕВГЕНИЮ, ЕВГЕНИЕЙ)
29ЕВГЕНЬЕВИЧ (ЕВГЕНЬЕВИЧА, ЕВГЕНЬЕВИЧЕ, ЕВГЕНЬЕВИЧУ)
93ЕВГЕНЬЯ (ЕВГЕНИЙ, ЕВГЕНЬЕВ, ЕВГЕНЬЮ, ЕВГЕНЬИ)
37ЕВРЕИНОВ (ЕВРЕИНОВУ, ЕВРЕИНОВЫХ, ЕВРЕИНОВА, ЕВРЕИНОВЫ)
409ЕВРЕЙ (ЕВРЕИ, ЕВРЕЕВ, ЕВРЕЯ, ЕВРЕЯМИ)
31ЕВРЕЙКА (ЕВРЕЙКИ, ЕВРЕЙКЕ, ЕВРЕЙКУ, ЕВРЕЙКОЙ)
139ЕВРЕЙСКИЙ (ЕВРЕЙСКОГО, ЕВРЕЙСКИЕ, ЕВРЕЙСКИМ, ЕВРЕЙСКОЕ)
31ЕВРЕЙСТВО (ЕВРЕЙСТВА, ЕВРЕЙСТВЕ, ЕВРЕЙСТВУ, ЕВРЕЙСТВОМ)
443ЕВРОПА (ЕВРОПЫ, ЕВРОПЕ, ЕВРОПУ, ЕВРОПОЙ)
80ЕВРОПЕЕЦ (ЕВРОПЕЙЦЫ, ЕВРОПЕЙЦЕВ, ЕВРОПЕЙЦА, ЕВРОПЕЙЦАМ)
211ЕВРОПЕЙСКИЙ (ЕВРОПЕЙСКИХ, ЕВРОПЕЙСКОЙ, ЕВРОПЕЙСКОГО, ЕВРОПЕЙСКАЯ)
743ЕВСЕЙ (ЕВСЕЯ, ЕВСЕЮ, ЕВСЕЕ, ЕВСЕЕМ)
16ЕВСТИГНЕЙ (ЕВСТИГНЕЮ)
24ЕВСТИГНЕЙКА (ЕВСТИГНЕЙКУ, ЕВСТИГНЕЙКОЙ, ЕВСТИГНЕЙКЕ)
28ЕГИПЕТ (ЕГИПТА, ЕГИПТЕ, ЕГИПТУ)
22ЕГИПЕТСКИЙ (ЕГИПЕТСКОГО, ЕГИПЕТСКИЕ, ЕГИПЕТСКОЙ, ЕГИПЕТСКИХ)
598ЕГОРА, ЕГОР, ЕГОРЕ (ЕГОРУ, ЕГОРОМ)
36ЕГОРКА, ЕГОРКИ (ЕГОРКУ, ЕГОРКЕ)
20ЕГОРОВ (ЕГОРОВА, ЕГОРОВУ, ЕГОРОВЫ)
44ЕГОРОВИЧ, ЕГОРОВИЧА (ЕГОРОВИЧЕМ, ЕГОРОВИЧУ)
14ЕГОРОВНА (ЕГОРОВНЕ, ЕГОРОВНЫ)
49ЕГОРША, ЕГОРШИ, ЕГОРШЕ (ЕГОРШУ)
150ЕДА (ЕДУ, ЕДЫ, ЕДОЙ, ЕДЕ)
66ЕДИНЕНИЕ (ЕДИНЕНИЯ, ЕДИНЕНИИ, ЕДИНЕНИЕМ, ЕДИНЕНИЮ)
151ЕДИНИЦА (ЕДИНИЦЫ, ЕДИНИЦЕ, ЕДИНИЦУ, ЕДИНИЦАМИ)
30ЕДИНИЧНЫЙ (ЕДИНИЧНЫЕ, ЕДИНИЧЕН, ЕДИНИЧНАЯ, ЕДИНИЧНОЕ)
19ЕДИНОБОРСТВО (ЕДИНОБОРСТВЕ, ЕДИНОБОРСТВОМ, ЕДИНОБОРСТВА, ЕДИНОБОРСТВУ)
30ЕДИНОГЛАСНЫЙ (ЕДИНОГЛАСНО, ЕДИНОГЛАСНОМУ)
17ЕДИНОДУШИЕ (ЕДИНОДУШИЯ, ЕДИНОДУШИЕМ, ЕДИНОДУШИИ, ЕДИНОДУШИЮ)
77ЕДИНОДУШНЫЙ (ЕДИНОДУШНО, ЕДИНОДУШНОГО, ЕДИНОДУШНЫ, ЕДИНОДУШНОЕ)
19ЕДИНОЛИЧНИК (ЕДИНОЛИЧНИКОВ, ЕДИНОЛИЧНИКА, ЕДИНОЛИЧНИКИ, ЕДИНОЛИЧНИКАМИ)
65ЕДИНОЛИЧНЫЙ (ЕДИНОЛИЧНО, ЕДИНОЛИЧНОЕ, ЕДИНОЛИЧНЫХ, ЕДИНОЛИЧНОГО)
42ЕДИНОМЫШЛЕННИК (ЕДИНОМЫШЛЕННИКИ, ЕДИНОМЫШЛЕННИКОВ, ЕДИНОМЫШЛЕННИКА, ЕДИНОМЫШЛЕННИКАМ)
235ЕДИНСТВЕННЫЙ (ЕДИНСТВЕННАЯ, ЕДИНСТВЕННО, ЕДИНСТВЕННЫМ, ЕДИНСТВЕННОЕ)
107ЕДИНСТВО (ЕДИНСТВА, ЕДИНСТВЕ, ЕДИНСТВУ, ЕДИНСТВОМ)
145ЕДИНЫЙ (ЕДИНО, ЕДИНОЙ, ЕДИНУЮ, ЕДИНОЕ)
91ЕДКИЙ (ЕДКО, ЕДКИЕ, ЕДКИМ, ЕДКОГО)
13ЕДОК (ЕДОКА, ЕДОКОВ, ЕДОКАМИ, ЕДОКИ)
22ЕДОРОВНЕ (ЕДОРОВНА, ЕДОРОВНОЙ, ЕДОРОВНЫ)
56ЕЖ, ЕЖА (ЕЖЕ, ЕЖЕЙ, ЕЖОМ)
60ЕЖЕГОДНЫЙ (ЕЖЕГОДНО, ЕЖЕГОДНОЕ, ЕЖЕГОДНОЙ, ЕЖЕГОДНЫМ, ЕЖЕГОДНЫЕ)
133ЕЖЕДНЕВНЫЙ (ЕЖЕДНЕВНО, ЕЖЕДНЕВНОЕ, ЕЖЕДНЕВНЫЕ, ЕЖЕДНЕВНОЙ)
68ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ (ЕЖЕМЕСЯЧНО, ЕЖЕМЕСЯЧНЫЕ, ЕЖЕМЕСЯЧНОЕ, ЕЖЕМЕСЯЧНЫХ)
23ЕЖЕМИНУТНЫЙ (ЕЖЕМИНУТНО, ЕЖЕМИНУТНАЯ, ЕЖЕМИНУТНОЙ, ЕЖЕМИНУТНОГО)
45ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ (ЕЖЕНЕДЕЛЬНО, ЕЖЕНЕДЕЛЬНОЙ, ЕЖЕНЕДЕЛЬНОГО, ЕЖЕНЕДЕЛЬНАЯ)
16ЕЖЕЧАСНЫЙ (ЕЖЕЧАСНО, ЕЖЕЧАСНЫМИ, ЕЖЕЧАСНЫМ, ЕЖЕЧАСНОЙ)
53ЕЖИТЬ (ЕЖА, ЕЖИТ, ЕЖИЛ, ЕЖИШЬ)
254ЕЖОВ (ЕЖОВА, ЕЖОВЫМ, ЕЖОВЫЕ, ЕЖОВЫЙ)
38ЕЗДА (ЕЗДЫ, ЕЗДЕ, ЕЗДОЙ, ЕЗДУ)
120ЕЗДИТЬ (ЕЗДИЛ, ЕЗДИЛИ, ЕЗДИТ, ЕЗДЯТ)
103ЕКАТЕРИНА (ЕКАТЕРИНЫ, ЕКАТЕРИНУ, ЕКАТЕРИНОЙ, ЕКАТЕРИНЕ)
16ЕКСАНДРОВИЧ (ЕКСАНДРОВИЧА, ЕКСАНДРОВИЧУ)
24ЕЛЕЙ (ЕЛЕЯ, ЕЛЕЮ)
776ЕЛЕНА (ЕЛЕНЕ, ЕЛЕНЫ, ЕЛЕНОЙ, ЕЛЕНУ)
168ЕЛИЗАВЕТА, ЕЛИЗАВЕТЕ, ЕЛИЗАВЕТЫ, ЕЛИЗАВЕТ (ЕЛИЗАВЕТУ, ЕЛИЗАВЕТОЙ)
69ЕЛКА (ЕЛКИ, ЕЛКУ, ЕЛОК, ЕЛКЕ)
18ЕЛОВЫЙ (ЕЛОВОМ, ЕЛОВАЯ, ЕЛОВОГО, ЕЛОВЫХ)
23ЕЛПАТЬЕВСКИЙ (ЕЛПАТЬЕВСКИМ)
106ЕЛЬ (ЕЛИ, ЕЛЯМИ, ЕЛЬЮ, ЕЛЕЙ)
19ЕЛЬНИК (ЕЛЬНИКА, ЕЛЬНИКЕ, ЕЛЬНИКОМ)
90ЕМЕЛЬЯН, ЕМЕЛЬЯНА, ЕМЕЛЬЯНЕ (ЕМЕЛЬЯНОМ, ЕМЕЛЬЯНУ, ЕМЕЛЬЯНОВ)
34ЕМЕННИКА (ЕМЕННИК, ЕМЕННИКЕ, ЕМЕННИКОМ, ЕМЕННИКУ)
36ЕМЕННЫЙ (ЕМЕННОМ, ЕМЕННЫХ, ЕМЕННЫМ, ЕМЕННОМУ)
37ЕМКИЙ (ЕМКОЕ, ЕМКИЕ, ЕМКАЯ, ЕМКИМ, ЕМКО)
18ЕМКОСТЬ (ЕМКОСТИ, ЕМКОСТЬЮ)
18ЕНОТОВЫЕ (ЕНОТОВОЙ, ЕНОТОВ, ЕНОТОВУЮ, ЕНОТОВЫМ)
99ЕПИСКОП (ЕПИСКОПА, ЕПИСКОПЫ, ЕПИСКОПОВ, ЕПИСКОПОМ)
44ЕРА (ЕРЕ, ЕРАМИ, ЕРЫ)
41ЕРАЛАШ (ЕРАЛАШЕМ, ЕРАЛАША, ЕРАЛАШЕ)
22ЕРЕМЕЕВА (ЕРЕМЕЕВ, ЕРЕМЕЕВЕ)
56ЕРЕМЕЙ (ЕРЕМЕЕВ, ЕРЕМЕЯ, ЕРЕМЕЮ, ЕРЕМЕЕМ)
19ЕРЕМИН (ЕРЕМИНЫМ, ЕРЕМИНУ, ЕРЕМИНА)
56ЕРЕСЬ (ЕРЕСИ, ЕРЕСЕЙ, ЕРЕСЯМИ, ЕРЕСЬЮ)
106ЕРЕТИК (ЕРЕТИКОВ, ЕРЕТИКИ, ЕРЕТИКОМ, ЕРЕТИКАХ)
29ЕРЕТИЧЕСКИЙ (ЕРЕТИЧЕСКОЕ, ЕРЕТИЧЕСКИХ, ЕРЕТИЧЕСКОЙ, ЕРЕТИЧЕСКИЕ, ЕРЕТИЧЕСКИ)
16ЕРЗАТЬ (ЕРЗАЛ, ЕРЗАЯ, ЕРЗАЕТ, ЕРЗАЛА, ЕРЗАЛО)
13ЕРМАК (ЕРМАКОВ, ЕРМАКА)
13ЕРМОЛАЙ (ЕРМОЛАЕВ, ЕРМОЛАЯ)
22ЕРМОЛОВА (ЕРМОЛОВОЙ, ЕРМОЛОВУ, ЕРМОЛОВЫ, ЕРМОЛОВ)
16ЕРМОХИН (ЕРМОХИНА, ЕРМОХИНУ)
25ЕРОХИН (ЕРОХИНУ, ЕРОХИНА)
82ЕРУНДА (ЕРУНДЫ, ЕРУНДУ, ЕРУНДОЙ, ЕРУНДЕ)
36ЕРШ (ЕРША, ЕРШИ, ЕРШОМ, ЕРШЕЙ)
24ЕРШИТЬ (ЕРША, ЕРШИ, ЕРШУ, ЕРШИШЬ, ЕРШИТ)
62ЕСЕНИН (ЕСЕНИНА, ЕСЕНИНЕ, ЕСЕНИНУ, ЕСЕНИНЫХ)
15ЕСТВЕННЫЙ (ЕСТВЕННОМУ, ЕСТВЕННОЙ, ЕСТВЕННАЯ, ЕСТВЕННОГО)
213ЕСТЕСТВЕННЫЙ (ЕСТЕСТВЕННО, ЕСТЕСТВЕННОЕ, ЕСТЕСТВЕННОЙ, ЕСТЕСТВЕННЫМ)
25ЕСТЕСТВО (ЕСТЕСТВА, ЕСТЕСТВЕ, ЕСТЕСТВОМ)
14ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ (ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ, ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ, ЕСТЕСТВОЗНАНИЕМ)
16ЕСТЕСТВОИСПЫТАТЕЛЬ (ЕСТЕСТВОИСПЫТАТЕЛЮ, ЕСТЕСТВОИСПЫТАТЕЛЕМ, ЕСТЕСТВОИСПЫТАТЕЛЕЙ, ЕСТЕСТВОИСПЫТАТЕЛЯМ)
206ЕСТЬ (ЕЛИ, ЕСТ, ЕДЯТ, ЕШЬ, ЕЛ)
212ЕФИМ, ЕФИМА (ЕФИМОВ, ЕФИМУ, ЕФИМОМ)
55ЕФИМОВ (ЕФИМОВА, ЕФИМОВЫМ, ЕФИМОВУ, ЕФИМОВЫ)
40ЕФИМОВИЧ, ЕФИМОВИЧА (ЕФИМОВИЧУ, ЕФИМОВИЧЕМ)
76ЕФИМУШКА, ЕФИМУШКИ (ЕФИМУШКЕ, ЕФИМУШКУ)
374ЕХАТЬ (ЕДЕМ, ЕДУ, ЕДЕТ, ЕДУТ)
74ЕХИДНЫЙ (ЕХИДНО, ЕХИДНЫЕ, ЕХИДНОЙ, ЕХИДНОГО, ЕХИДНЫ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову ЕДИНСТВЕННЫЙ (ЕДИНСТВЕННАЯ, ЕДИНСТВЕННО, ЕДИНСТВЕННЫМ, ЕДИНСТВЕННОЕ)

1. Михайловский Н. К.: О г. Максиме Горьком и его героях
Входимость: 4. Размер: 147кб.
Часть текста: их вообще трудно было составить себе определенное представление о литературной физиономии новоявленного писателя. Могло даже возникать сомнение, - обладает ли он еще какою-нибудь определенною физиономией и не есть ли он одно из тех мимолетных явлений, каких много в современной литературе: появится новый автор с повестью или рассказом, представляющими известный интерес в смысле оригинальности замысла или художественности исполнения, как будто обещающими что-то и в будущем, но затем очень скоро оказывается, что у автора только и хватило пороху на один, на два рассказа. Всегда, разумеется, были в литературе подобные мимолетные явления, но ныне что-то особенно много стало случайных гостей; побеседовали они с вами раз, другой, и, пожалуй, вы заинтересовались их беседой и недурно с ними время провели, но затем они выбывают из круга ваших знакомых, да так, что точно их и на свете никогда не было, и помянуть их нечем. Иные, правда, еще пытаются удержаться и не без гордости говорят, подобно Ипполиту Островского: "Коль скоро я пришел"... Но читатель с грустью припоминает реплику Ахова: "Коль скоро ты пришел, толь скоро ты и уйдешь"... 1 Это одно из проявлений современного литературного, скажу больше, - современного житейского оскудения вообще. Оскудению этому есть вполне уловимые причины, говорить о которых теперь трудно. О них расскажет в свое время история. Но каковы бы ни были причины, а печальный факт остается фактом, и не удивительно, если люда, любовно следящие за русской литературой, встречают заинтересовавшего их нового автора с некоторым скептицизмом: можно ли рассчитывать на сколько-нибудь продолжительное общение с ним? есть ли у него за душой что-нибудь прочное, не изнашивающееся в два-три приема? Скептицизм этот был естествен и...
2. О С.А. Толстой
Входимость: 7. Размер: 33кб.
Часть текста: укажет в печати, что прямая и единственная цель этого сочинения — опорочить умершую Софью Андреевну Толстую. Рецензий, которые обнажили бы эту благочестивую цель, я до сей поры не встретил. Теперь слышу, что скоро выйдет в свет ещё одна книжка, написанная с тем же похвальным намерением: убедить грамотных людей мира, что жена Льва Толстого была его злым демоном, а подлинное имя её — Ксантиппа. Очевидно: утверждение этой "правды" считается крайне важным и совершенно необходимым для людей, особенно же — я думаю — для тех, которые духовно и телесно питаются скандалами. Нижегородский портной Гамиров говаривал: — Можно сшить костюм для украшения человека, можно и для искажения. Правду, украшающую человека, создают художники, все же остальные жильцы земли наскоро, хотя и ловко, шьют "правды" для искажения друг друга. И, кажется, мы так неутомимо пеняем друг на друга потому, что человек человеку — зеркало. Меня никогда не прельщало исследование ценности тех "правд", которые, по древнему русскому обычаю, пишутся дёгтем на воротах, но мне хочется сказать несколько слов о единственной подруге великого Льва Толстого, как я вижу и чувствую её....
3. Советская литература
Входимость: 4. Размер: 80кб.
Часть текста: и мистики, творцы богов, искатели "смысла жизни". Первобытному человеку приписывалось настроение Якова Бёма, сапожника, который жил в конце XVI — начале XVII века и между делом занимался философией, весьма любезной буржуазным мистикам; Бём учил, что "человек должен размышлять о небе, о звёздах и стихиях, и о тварях, которые произошли из них, также о святых ангелах, о дьяволе, о небе и аде". Вы знаете, что материалом для истории первобытной культуры служили данные археологии и отражения древних религиозных культов, а пережитки эти освещались и рассматривались под влиянием христианско-философской догматики, которая не чужда была и атеистам-историкам. Это влияние совершенно ясно в теории надорганического развития Спенсера, и не только у него, — оно не чуждо и Фрезеру и всем другим. Но никто из историков первобытной и древней культуры не пользовался данными фольклора, устным творчеством народа, показаниями мифологии, которая в общем является отражением явлений природы, борьбы с природой и отражением социальной жизни в широких художественных обобщениях. Крайне трудно представить двуногое животное, которое тратило все свои силы на борьбу за жизнь, мыслящим отвлечённо от процессов труда, от вопросов рода и племени. Трудно представить Иммануила Канта в звериной шкуре и босого размышляющим о "вещи в себе". Отвлечённо мыслил человек позднейшего времени, тот одинокий человек, о...
4. Несвоевременные мысли. Заметки о революции и культуре 1917-1918 гг. (Приложения)
Входимость: 6. Размер: 119кб.
Часть текста: командующих классов, будет прекращена силою здравого смысла солдат, т. е. демократии. Если это будет — это будет нечто небывалое, великое, почти чудесное, и это даст человеку право гордиться собою,— воля его победила самое отвратительное и кровавое чудовище — чудовище войны. Генерал Брусилов, указывая на «чрезмерную доверчивость русского солдата», не верит в искренность солдатанемца, протягивающего нам руку примирения. Генерал говорит в своем приказе: «На все попытки противника войти в общение с нашими войсками должен быть всегда лишь один ответ — штыком и пулей» . И, видимо, этот приказ исполняется: вчера солдат, приехавший с фронта, говорил мне, что когда наши и немцы собираются между окопами для бесед о текущих событиях, русская артиллерия начинает стрелять по ним, немецкая тоже. Был случай, когда немцев, подошедших к нашим заграждениям, русские действительно встретили пулями, а когда они побежали назад к себе, их начали расстреливать из пулеметов свои. Я стараюсь говорить спокойно, я знаю, что генералы служат тоже некой своей профессиональной «правде» и что еще недавно эта их «правда» была единственной, обладавшей свободой слова. Ныне столь же свободно может говорить и другая правда, чистая от преступлений, правда, рожденная стремлением людей к единству и неспособная служить позорному делу разжигания ненависти, вражды, делу истребления людей. Подумайте, читатель, что будет с вами, если правда бешеного зверя одолеет разумную правду человека? О ПОЛЕМИКЕ «Новая Жизнь» № 6, 25 апреля (8 иая) 1917 г. По традиции, созданной в эпоху политики царизма, некоторые журналисты, полемизируя, продолжают употреблять старые приемы, стараются «закатить» человеку, неприятному им, «под душу», «под микитки», «под девятое ребро». Разумеется — в газете не место спокойным, академическим спорам, но я все-таки думаю, что свободная пресса должна бы развивать в себе чувство уважения к личности, и уж если необходимо уязвить ближнего, то следует ...
5. Луначарский А. В.: Самгин
Входимость: 3. Размер: 103кб.
Часть текста: капитализма в России, грубо говоря,—эпоха 90-х и 900-х годов. С одной стороны, могло показаться, что победа эта очень полна. Действительно, промышленный и торговый капитал, банковский капитал занял огромное место в государстве и обществе, интересы его все более диктовали царизму его внешнюю и внутреннюю политику. Правда, страна оставалась все еще в огромной мере аграрной, лапотной и голодной, но промышленная верхушка ее росла с огромной быстротой и мощной концентрацией. Страна приносила «своему» капитализму огромные жертвы, протекционизм и налоги питали его жизненными соками народа. И в то же время население все еще в сильнейшей мере страдало и от недоразвитости капитализма: от его хищнических приемов, дурного качества товаров, дикого бездорожья, дикой безграмотности и т. д. Нетрудно было видеть, однако, что этот победитель, европеизированный или, по старинке, бородатый и долгополый миллионер, далеко не является победителем в той относительной полноте, как это было в Западной Европе и, особенно, в Северной Америке. Русский капитализм, может быть, и обладал достаточной мощью, чтобы, опираясь на демократию, завоевать себе широкую конституцию, даже организовать всероссийскую капиталистическую республику, но он этого не хотел и боялся. Его максимальные желания были выражены во время революционной встряски 1905 года в программе октябристов. Западноевропейский порядок не казался ему прочным и не возбуждал его зависти. Если уж капиталисты Германии, а тем более Австрии, предпочли поделиться властью с феодалами, почтительно предоставив им все декоративно-первые места, то чего ж было ждать от гораздо более напуганных, более восточных, позднее народившихся капиталистов России! Надо сказать, что конституционным партнером капитала являлась сила, которую гораздо вернее можно было бы назвать...