Cлово "ЖИЗНЬ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЖИЗНИ, ЖИЗНЬЮ, ЖИЗНЕЙ, ЖИЗНЯМИ

1. Гельрот М. В.: Ницше и Горький
Входимость: 197. Размер: 129кб.
2. Львов-Рогачевский В. Л.: На пути в Эммаус
Входимость: 122. Размер: 129кб.
3. Беседы о ремесле
Входимость: 111. Размер: 151кб.
4. Разрушение личности
Входимость: 99. Размер: 134кб.
5. Михайловский Н. К.: О г. Максиме Горьком и его героях
Входимость: 92. Размер: 147кб.
6. Несвоевременные мысли. Заметки о революции и культуре 1917-1918 гг. (Приложения)
Входимость: 88. Размер: 119кб.
7. Мои интервью
Входимость: 88. Размер: 146кб.
8. Глинка А. С.: О некоторых мотивах творчества Максима Горького (старая орфография)
Входимость: 83. Размер: 72кб.
9. Коринфский А. А.: Максим Горький (старая орфография)
Входимость: 80. Размер: 40кб.
10. Мережковский Д. С.: Чехов и Горький
Входимость: 73. Размер: 112кб.
11. Луначарский А. В.: "Дачники"
Входимость: 72. Размер: 78кб.
12. И. М. Нефедова. Максим Горький (часть 10)
Входимость: 72. Размер: 82кб.
13. О том, как я учился писать
Входимость: 71. Размер: 77кб.
14. Быков Д.: Был ли Горький? Часть первая. Бродяга
Входимость: 69. Размер: 105кб.
15. Быков Д.: Был ли Горький? Часть вторая. Изгнанник
Входимость: 69. Размер: 116кб.
16. Львов-Рогачевский В. Л.: Максим Горький
Входимость: 68. Размер: 91кб.
17. Заметки о мещанстве
Входимость: 68. Размер: 62кб.
18. Дикушина Н. И.: Горький и Г. А. Лопатин
Входимость: 68. Размер: 143кб.
19. О писателях-самоучках
Входимость: 67. Размер: 87кб.
20. Аничкова А. М. (Иван Странник): Максим Горький - старая орфография
Входимость: 65. Размер: 66кб.
21. Богданович А. И.: Философия приволья. - "Очерки и рассказы" Максима Горького (старая орфография)
Входимость: 64. Размер: 39кб.
22. Вл. Боцяновский. В погоне за смыслом жизни
Входимость: 63. Размер: 54кб.
23. Мужик
Входимость: 61. Размер: 74кб.
24. Груздев И. А.: Горький. Часть первая. Глава первая
Входимость: 59. Размер: 50кб.
25. Коновалов
Входимость: 59. Размер: 106кб.
26. Рассказ о безответной любви
Входимость: 56. Размер: 91кб.
27. Воровский В. В.: Раскол в "темном царстве"
Входимость: 56. Размер: 50кб.
28. И. М. Нефедова. Максим Горький (часть 3)
Входимость: 56. Размер: 57кб.
29. Между прочим
Входимость: 56. Размер: 127кб.
30. Быков Д.: Был ли Горький? Часть третья. Беглец
Входимость: 55. Размер: 110кб.
31. Меньшиков М. О.: Красивый цинизм
Входимость: 54. Размер: 81кб.
32. Михайловский Н.К. "Еще о г. Максиме Горьком и его героях"
Входимость: 52. Размер: 100кб.
33. Супруги Орловы
Входимость: 52. Размер: 115кб.
34. А.С. Макаренко и Горький. Биография Макаренко
Входимость: 50. Размер: 94кб.
35. Иванов-Разумник: Отношение Максима Горького к современной культуре и интеллигенции
Входимость: 50. Размер: 59кб.
36. Михайловский Н.К. "О повестях и рассказах Горького и Чехова"
Входимость: 48. Размер: 53кб.
37. Скиталец: Максим Горький
Входимость: 48. Размер: 139кб.
38. Мужик. Глава 3
Входимость: 47. Размер: 81кб.
39. И. М. Нефедова. Максим Горький (часть 5)
Входимость: 46. Размер: 47кб.
40. Груздев И. А.: Горький. Часть первая. Глава третья
Входимость: 45. Размер: 66кб.
41. Луначарский А. В.: В зеркале Горького
Входимость: 45. Размер: 69кб.
42. И. М. Нефедова. Максим Горький (часть 2)
Входимость: 45. Размер: 44кб.
43. Карамора
Входимость: 44. Размер: 75кб.
44. Материалы по царской цензуре о заграничных изданиях сочинений М. Горького и иностранной литературе о нем
Входимость: 44. Размер: 109кб.
45. Чуковский Корней: Две души М. Горького
Входимость: 43. Размер: 74кб.
46. Груздев И. А.: Горький. Часть вторая. Глава первая
Входимость: 43. Размер: 73кб.
47. Читатель
Входимость: 42. Размер: 32кб.
48. Луначарский А. В.: Самгин
Входимость: 41. Размер: 103кб.
49. Фома Гордеев. Глава 10
Входимость: 41. Размер: 68кб.
50. О первой любви
Входимость: 41. Размер: 61кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Гельрот М. В.: Ницше и Горький
Входимость: 197. Размер: 129кб.
Часть текста: предлагаемой статьи, далеко скромнее. Мы хотели бы лишь посильно отметить некоторые основные пункты, в которых миросозерцание, - мы сказали бы мировосприятие - обоих писателей совпадает, несмотря на глубокую пропасть, которая отделяет интеллектуальное содержание и объем произведений Ницше от интеллектуального содержания и объема произведений Горького {В нашей литературе Н. К. Михайловский первый отметил и частью проследил это совпадение в первой же своей работе о Горьком, помещенной в IX и X книж<ке> "Русск<ого> бог<атства>" за 1898 г. Говорим "частью" потому, что, как видно из самих статей, мало-мальски детальная разработка этой темы совершенно не входила в его намерения; да к тому же перед ним в то время лежали только две первые книжки рассказов Горького. Далее, г. Неведомский в своем "Вместо предисловия" к книжке Лихтенберже о Ницше назвал Горького "самородком-ницшеанцем", но сделано это как-то вскользь, мимоходом, в одном из примечаний, - словом, так, как говорят о факте, вполне установленном. С...
2. Львов-Рогачевский В. Л.: На пути в Эммаус
Входимость: 122. Размер: 129кб.
Часть текста: талант художника, провозгласили "конец Горького", а другие возвестили, что современный читатель "разлюбил последнего фанатика". Не в первый уже раз нам приходится слышать "отходную" этому яркому и неутомимому художнику. Хоронило и отпевало его "Русское богатство" в лице субъективистов-народников, а М. Горький как бы в ответ написал своих "Дачников", "Детей Солнца"; хоронили и отпевали его редакторы безвременно почивших "Нового пути" и "Вопросов жизни" в лице мистических анархистов и людей "нового религиозного сознания", а М. Горький написал "Врагов", "Мать", "Товарищ", "Шпион", драму "Отец" и показал великую, живую душу, согретую религиозным пламенем борьбы в той самой среде, где его могильщики усмотрели "грядущего хама". Правда, "современный читатель" разлюбил "последнего фанатика М. Горького". Но кто этот читатель? Не тот ли, который, захлебываясь от наслаждения, зачитывается художественной порнографией, основывает общества "Огарка" 1 , устраивает афинские ночи и проникает с трепетом Свидригайловых и Карамазовых в тайны плоти? Кто этот "современный читатель"? Уж не Петр ли из "Дома Бессеменовых", достойный сын почтенного мещанина Бессеменова, интеллигентный мещанин, который захотел в октябрьские дни "пройтись гоголем", пококетничать с пролетариатом и пощеголять в красном плаще на социал-демократической подкладке!.. Нам говорят о современном читателе, говорят, что теперь...
3. Беседы о ремесле
Входимость: 111. Размер: 151кб.
Часть текста: Подозревать это - были основания. Муза Гущина в четырнадцать лет от роду была признана <дурочкой>, а через два-три года всё мещанство города оценило её как <провидицу>, способную предугадывать будущее. К ней, в маленький домик на <Гребешке>, ходили и ездили сотни людей: она певучим голоском тихонько говорила им какие-то нескладные слова, взимая за это по четвертаку. Была она кругленькая, аккуратных форм, бело-розовая, точно из фарфора вылепленная. Выходила к людям в одной длинной, до пяток, рубахе грубого полотна, ворот наглухо завязан чёрной тесёмкой, светлые <ржаные> волосы рассыпаны по спине; голову она держала склонив её вниз и к левому плечу, точно прислушиваясь к голосу своего сердца. С её круглого розового личика из-под густых тёмных бровей смотрели прикрытые ресницами синевато-серые глаза; на этом ангельски глупом лице они казались чужими, и было в них что-то тревожное и угрюмое - на мой взгляд. Любопытства ради я тоже отнёс Музе четвертак, и она, погрозив мне игрушечным пальчиком, сказала: - Тому не сбыться, что во сне снится. А товарищу моему, скромнейшему парню с заячьей губой, ломовому извозчику: - Не ходи, козёл, по двору; гуляй, козёл, на гору. Дожив до двадцати одного года, она вдруг ...
4. Разрушение личности
Входимость: 99. Размер: 134кб.
Часть текста: им в столкновениях с враждебными энергиями вне его. Первые победы над природой вызвали в нём ощущение своей устойчивости, гордости собою, желание новых побед и побудили к созданию героического эпоса, который стал вместилищем знаний народа о себе и требований к себе самому. Затем миф и эпос сливались воедино, ибо народ, создавая эпическую личность, наделял её всей мощью коллективной психики и ставил против богов или рядом с ними. В мифе и эпосе, как и в языке, главном деятеле эпохи, определённо сказывается коллективное творчество всего народа, а не личное мышление одного человека. "Язык, — говорит Ф.Буслаев, — был существенной составной частью той нераздельной деятельности, в котором каждое лицо хотя и принимает живое участие, но не выступает ещё из сплочённой массы целого народа". Что образование и построение языка - процесс коллективный, это неопровержимо установлено и лингвистикой и историей культуры. Только гигантской силой коллектива возможно объяснить непревзойдённую и по сей день глубокую красоту мифа и эпоса, основанную на совершенной гармонии идеи с формой. Гармония эта, в свою очередь, вызвана к жизни целостностью коллективного мышления, в процессе коего внешняя форма была существенной частью эпической мысли, слово всегда являлось символом, то есть речение возбуждало в фантазии народа ряд живых образов и представлений, в которые он облекал свои понятия. Примером первобытного сочетания впечатлений является крылатый образ ветра: невидимое движение воздуха олицетворено видимою...
5. Михайловский Н. К.: О г. Максиме Горьком и его героях
Входимость: 92. Размер: 147кб.
Часть текста: новоявленного писателя. Могло даже возникать сомнение, - обладает ли он еще какою-нибудь определенною физиономией и не есть ли он одно из тех мимолетных явлений, каких много в современной литературе: появится новый автор с повестью или рассказом, представляющими известный интерес в смысле оригинальности замысла или художественности исполнения, как будто обещающими что-то и в будущем, но затем очень скоро оказывается, что у автора только и хватило пороху на один, на два рассказа. Всегда, разумеется, были в литературе подобные мимолетные явления, но ныне что-то особенно много стало случайных гостей; побеседовали они с вами раз, другой, и, пожалуй, вы заинтересовались их беседой и недурно с ними время провели, но затем они выбывают из круга ваших знакомых, да так, что точно их и на свете никогда не было, и помянуть их нечем. Иные, правда, еще пытаются удержаться и не без гордости говорят, подобно Ипполиту Островского: "Коль скоро я пришел"... Но читатель с грустью припоминает реплику Ахова: "Коль скоро ты пришел, толь скоро ты и уйдешь"... 1 Это одно из проявлений современного литературного, скажу больше, - современного житейского оскудения вообще. Оскудению этому есть вполне уловимые причины, говорить о которых теперь трудно. О них расскажет в свое время история. Но каковы бы ни были причины, а печальный факт остается фактом, и не удивительно, если люда, любовно следящие за русской литературой, встречают заинтересовавшего их нового автора с некоторым скептицизмом: можно ли рассчитывать на сколько-нибудь продолжительное общение с...

© 2000- NIV