Cлово "ПОНИМАТЬ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ПОНИМАЛ, ПОНИМАЕТ, ПОНИМАЕТЕ, ПОНИМАЮ, ПОНИМАЕШЬ

1. Супруги Орловы
Входимость: 38. Размер: 115кб.
2. Жалобы
Входимость: 35. Размер: 108кб.
3. Дачники. Действие 2
Входимость: 35. Размер: 47кб.
4. Коновалов
Входимость: 29. Размер: 106кб.
5. Дачники. Действие 3
Входимость: 29. Размер: 46кб.
6. Мои интервью
Входимость: 29. Размер: 146кб.
7. Враги
Входимость: 25. Размер: 43кб.
8. Дети солнца
Входимость: 24. Размер: 45кб.
9. Леонид Андреев
Входимость: 22. Размер: 88кб.
10. Карамора
Входимость: 22. Размер: 75кб.
11. Рассказ о безответной любви
Входимость: 21. Размер: 91кб.
12. Варенька Олесова (глава 2)
Входимость: 19. Размер: 73кб.
13. Жизнь Клима Самгина. Часть 2, страница 16
Входимость: 19. Размер: 47кб.
14. Сомов и другие. Акт 3
Входимость: 19. Размер: 28кб.
15. Романтик
Входимость: 19. Размер: 38кб.
16. Варвары. Действие 3
Входимость: 18. Размер: 39кб.
17. Несвоевременные мысли. Заметки о революции и культуре 1917-1918 гг. (Приложения)
Входимость: 18. Размер: 119кб.
18. Басинский Павел: Горький. Сектант и еретик
Входимость: 17. Размер: 49кб.
19. Мережковский Д. С.: Чехов и Горький
Входимость: 17. Размер: 112кб.
20. Мужик. Глава 3
Входимость: 17. Размер: 81кб.
21. Мужик. Глава 2
Входимость: 17. Размер: 71кб.
22. Рассказ о необыкновенном
Входимость: 17. Размер: 76кб.
23. Лев Толстой
Входимость: 17. Размер: 100кб.
24. Чудаки. Действие 4
Входимость: 16. Размер: 31кб.
25. Мещане. Действие 2
Входимость: 16. Размер: 36кб.
26. Между прочим
Входимость: 16. Размер: 127кб.
27. Жизнь Клима Самгина. Часть 4
Входимость: 16. Размер: 59кб.
28. Мещане. Действие 3
Входимость: 15. Размер: 42кб.
29. Луначарский А. В.: "Дачники"
Входимость: 15. Размер: 78кб.
30. Рассказ об одном романе
Входимость: 15. Размер: 48кб.
31. Беседы о ремесле
Входимость: 15. Размер: 151кб.
32. Жизнь Клима Самгина. Часть 4, страница 18
Входимость: 15. Размер: 62кб.
33. О тараканах
Входимость: 14. Размер: 111кб.
34. Несвоевременные мысли. Заметки о революции и культуре 1917-1918 гг. (Часть 4)
Входимость: 14. Размер: 68кб.
35. Фома Гордеев. Глава 7
Входимость: 14. Размер: 47кб.
36. Жизнь Клима Самгина. Часть 4, страница 12
Входимость: 14. Размер: 47кб.
37. Жизнь Клима Самгина. Часть 3, страница 13
Входимость: 14. Размер: 54кб.
38. Дети солнца. Действие 2
Входимость: 14. Размер: 34кб.
39. Стечкин Н.Я.: Максим Горький, его творчество и его значение в истории русской словесности и в жизни русского общества. Глава пятая
Входимость: 14. Размер: 60кб.
40. Голубая жизнь
Входимость: 14. Размер: 108кб.
41. Лето. Страница 3
Входимость: 14. Размер: 23кб.
42. Яков Богомолов. Действие 3
Входимость: 14. Размер: 32кб.
43. Тоска
Входимость: 14. Размер: 83кб.
44. Последние. Действие 2
Входимость: 14. Размер: 40кб.
45. Фома Гордеев. Глава 4
Входимость: 13. Размер: 47кб.
46. Фома Гордеев. Глава 10
Входимость: 13. Размер: 68кб.
47. Несколько дней в роли редактора провинциальной газеты
Входимость: 13. Размер: 52кб.
48. Беглые заметки
Входимость: 12. Размер: 106кб.
49. Враги. Действие 3
Входимость: 12. Размер: 47кб.
50. Дети солнца. Действие 3
Входимость: 12. Размер: 38кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Супруги Орловы
Входимость: 38. Размер: 115кб.
Часть текста: озорную голову с бойкой рожицей, выпачканной охрой и мумиёй, жадными глазами смотрел вниз, в тёмную и сырую дыру, из которой пахло плесенью, варом и прелой кожей. Там, на дне её, яростно возились две фигуры, хрипя и ругаясь. - Убьёшь ведь, - задыхаясь, предупреждала женщина. - Н-ничего! -уверенно и с сосредоточенной злобой успокоивал её мужчина. Раздавались тяжёлые, глухие удары по чему-то мягкому, вздохи, взвизгивания, напряжённое кряхтенье человека, ворочающего большую тяжесть. - И-эх ты! Ка-ак он её колодкой-то саданул! - иллюстрировал Чижик ход событий в подвале, а собравшаяся вокруг него публика - портные, судебный рассыльный Левченко, гармонист Кисляков и другие любители бесплатных развлечений - то и дело спрашивали Сеньку, в нетерпении дёргая его за ноги и за штанишки, пропитанные красками: - Ну? - Сидит на ней верхом и мордой её в пол тычет, - докладывал Сенька, сладострастно поёживаясь от переживаемых им впечатлений... Публика тоже наклонялась к окнам Орловых, охваченная горячим стремлением самой видеть все детали боя; и хотя она уже давно знала приёмы Гришки Орлова, употребляемые им в войне с женой, но всё-таки изумлялась: - Ах, дьявол! Разбил? - Весь нос в кровь - так и тикёт! - захлебываясь, сообщал Сенька. - Ах ты, господи, боже мой! - восклицали женщины. - Ах, изверг-мучитель! Мужчины рассуждали более объективно. - Беспременно он её должен до смерти забить, - говорили они. А гармонист тоном провидца заявлял: - Помяните моё слово - ножом распотрошит! Устанет возиться вот этаким манером, да сразу и кончит всю музыку! - Кончил! - вскакивая с земли, вполголоса сообщал Сенька и мигом отлетал от окон куда-нибудь в сторону, в уголок, где занимал новый наблюдательный пост, зная, что сейчас должен выйти на двор Орлов. Публика быстро расходилась, не желая попадаться на глаза свирепого сапожника; теперь, по окончании сражения, он терял в её...
2. Жалобы
Входимость: 35. Размер: 108кб.
Часть текста: тревожен, нескладная речь нервна, и правая рука всё время неугомонно двигается в воздухе. - Чудесно! - говорит он, положив ладонь на стол, - маленький стол наклоняется, поднос с чашками и стаканами едет к нему на колени. - А, чёрт! Извините. Хорошо-с, чудесно! Значит - народ? Не верю! Дёрнув головой вверх, он сечёт рукой воздух, как бы отрубая что-то, и внушительно продолжает: - Я служу одиннадцать лет, я-с видел этот самый ваш народ в тысячах и в отборном виде, так сказать, всё экземплярчики в двадцать - двадцать шесть лет - самые сочные года – согласны? Так вот-с - не верю! Он пристально смотрит в лицо мне, усмехаясь тяжёлой, тоскливой улыбкой. - Вы думаете, я скажу - глуп? Ах, нет, извините, он не глуп, - ого! Очень способные ребята, да, да, очень. Даже эти татары и разная мордва - отнюдь не глупы и превосходно шлифуются в строю среди русских. Но всё это народ, который не чувствует под собою земли – не в каком-то там революционном или социальном смысле - в этом смысле у него земля есть! И работать он на ней мог бы! Китайцы, батенька мой, на площади в десять сажен квадрата кормятся превосходно, э-э? Нет, это вы сочинили насчёт земли и прочее, это вы – чтобы подкупить его! Земля у мужика есть в этом смысле, в почвенном, хозяйственном. Но у него нет земли в... как это сказать? в духе, что ли бы? У него нет ощущения собственности, понимаете? Он не чувствует России, русской земли, вот в чём суть! Спросите...
3. Дачники. Действие 2
Входимость: 35. Размер: 47кб.
Часть текста: в лес. Дальше, в глубине правой стороны, небольшая открытая сцена раковиной, от нее - справа налево - дорога на дачу Суслова. Перед сценой несколько скамей. Вечер, заходит солнце. У Басовых Калерия играет на рояле. Пустобайка медленно и тяжело двигается по поляне, расставляя скамьи. Кропилкин с ружьем за плечами стоит около елей. Кропилкин. А ту дачу - кто ныне снял? Пустобайка (угрюмо, густым голосом). Инженер Суслов. Кропилкин. Всё новые? Пустобайка. Чего? Кропилкин. Всё новые, мол. Не те, что в прошлом году жили... Пустобайка (вынимая трубку). Всё одно. Такие же. Кропилкин (вздыхает). Оно конечно... все - господа... эхе-хе!.. Пустобайка. Дачники - все одинаковые. За пять годов я их видал - без счету. Они для меня - вроде как в ненастье пузыри на луже... вскочит и лопнет... вскочит и лопнет... Так-то... (Из-за угла дачи Басова, шумя и смеясь, проходит по дороге в лес группа молодежи с мандолинами, балалайками и гитарами.) Кропилкин. Ишь ты... музыка! Тоже, видно, представлять собираются?.. Пустобайка. И будут... чего им! Народ - сытый... Кропилкин. Вот никогда я не видал, как господа представляют... чай, смешно? Ты видал? Пустобайка. Я - видал. Я, брат, все видал... (Справа доносится гулкий хохот Двоеточия.) Кропилкин. Ну? Как же они? Пустобайка. Очень просто: нарядятся не в свою одежу и говорят... разные слова, кому какое приятно... Кричат, суетятся, будто что-то делают... будто сердятся... Ну, обманывают друг дружку. Один представляется - я, дескать, честный, другой - а я умный... или там - я-де несчастный... Кому что кажется подходящим... он то и представляет... (Кто-то на левой стороне свистит собаку и кричит: "Баян! Баян!" Пустобайка колотит по скамье обухом топора.) Кропилкин. Ах ты... сделай милость! Н-да... И песни поют? Пустобайка. Песен они мало поют... Инженерова жена верещит когда... ну, голос у ней - жидкий. Кропилкин. Идут господа... Пустобайка. Ну, и пускай идут... (Двоеточие...
4. Коновалов
Входимость: 29. Размер: 106кб.
Часть текста: эту краткую заметку и подумал, что мне, может быть, удастся несколько яснее осветить причину, побудившую этого задумчивого человека уйти из жизни, - я знал его. Пожалуй, я даже и не вправе промолчать о нем: это был славный малый, а их не часто встречаешь на жизненном пути. ... Мне было восемнадцать лет, когда я встретил Коновалова. В то время я работал в хлебопекарне как "подручный" пекаря. Пекарь был солдат из "музыкальной команды", он страшно пил водку, часто портил тесто и, пьяный, любил наигрывать на губах и выбивать пальцами на чем попало различные пьесы. Когда хозяин пекарни делал ему внушения за испорченный или опоздавший к утру товар, он бесился, ругал хозяина беспощадно и при этом всегда указывал ему на свой музыкальный талант. - Передержал тесто! - кричал он, оттопыривая свои рыжие, длинные усы, шлепая губами, толстыми и всегда почему-то мокрыми. - Корка сгорела! Хлеб сырой! Ах ты, черт тебя возьми, косоглазая кикимора! Да разве я для этой работы родился на свет? Будь ты анафема с твоей работой, я - музыкант! Понял? Я - бывало, альт запьет - на альте играю; гобой под арестом - в гобой дую; корнет-а-пистон хворает - кто его может заменить? Я! Тим-тар-рам-да-дди! А ты - м-мужик, кацап! Давай расчет. А хозяин, сырой и пухлый человек, с разноцветными глазами и женоподобным лицом, колыхая животом, топал по полу короткими толстыми ногами и визгливым голосом вопил: - Губитель! Разоритель! Христопродавец Иуда! - Растопырив короткие пальцы, он воздевал руки к небу и вдруг громко, голосом, резавшим уши, возглашал: - А ежели я тебя за бунт в полицию? - Слугу царя и отечества в полицию? - ревел солдат и уже лез на хозяина с кулаками. Тот уходил, отплевываясь и взволнованно сопя. Это все, что он мог сделать, - было лето, время, когда в...
5. Дачники. Действие 3
Входимость: 29. Размер: 46кб.
Часть текста: Пустобайка и курит трубку, около него - весла, корзины, железное ведро. На первом плане с левой стороны - разбитая копна сена и большой пень, с корнем вывороченный из земли. На сене сидят: Калерия, Варвара Михайловна и Юлия Филипповна. Басов рассказывает что-то вполголоса, мужчины внимательно слушают его. С правой стороны иногда доносится голос Сони, бренчит балалайка, кто-то играет на гитаре. Вечереет. Юлия Филипповна. Скучен наш пикник. Калерия. Как наша жизнь. Варвара Михайловна. Мужчинам - весело. Юлия Филипповна. Они много выпили и теперь, вероятно, рассказывают друг другу неприличные анекдоты. (Пауза. Соня: "Не так... Медленнее!" - Звучит гитара. Двоеточие хохочет.) Юлия Филипповна. Я тоже выпила... но это меня не веселит; напротив, когда я выпью рюмку крепкого вина, я чувствую себя более серьезной... жить мне - хуже... и хочется сделать что-то безумное. Калерия (задумчиво). Все - спутано... неясно... и пугает... Варвара Михайловна. Что пугает? Калерия. Люди... Ненадежные они все... Никому не веришь... Варвара Михайловна. Да. Именно ненадежны. Я понимаю тебя. (Басов с армянским акцентом: "Зачем, душа моя? мне и так очень превосходно". - Общий смех мужчин.) Калерия. Нет, не понимаешь! И я тебя не понимаю. И никто никого не понимает... не хочет понять... Люди блуждают, как льдины в холодном море севера... сталкиваются друг с другом... (Двоеточие встает и уходит направо.) Юлия Филипповна (тихо поет). Уже утомившийся день Клонился в багряные воды... (Когда Варвара Михайловна начинает говорить, Юлия Филипповна перестает петь и пристально смотрит ей в лицо.) Варвара Михайловна. Жизнь - точно какой-то базар. Все хотят обмануть друг друга: дать меньше, взять больше. Юлия Филипповна. Темнеют лазурные своды, Прозрачная стелется тень. Калерия. Каковы должны быть люди... что-бы смотреть на них было не так... скучно? Варвара Михайловна. Честнее они должны быть!.. и смелее... Калерия. Определеннее они должны быть,...

© 2000- NIV