• Наши партнеры
    Bkrate.ru - Источник: http://www.bkrate.ru/winline.html.
  • Cлово "СИЛА"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: СИЛ, СИЛУ, СИЛЫ, СИЛОЙ

    1. Разрушение личности
    Входимость: 113. Размер: 134кб.
    2. Несвоевременные мысли. Заметки о революции и культуре 1917-1918 гг. (Приложения)
    Входимость: 59. Размер: 119кб.
    3. Заметки о мещанстве
    Входимость: 42. Размер: 62кб.
    4. Несвоевременные мысли. Заметки о революции и культуре 1917-1918 гг.
    Входимость: 41. Размер: 62кб.
    5. Советская литература
    Входимость: 38. Размер: 80кб.
    6. Глинка А. С.: О некоторых мотивах творчества Максима Горького (старая орфография)
    Входимость: 37. Размер: 72кб.
    7. Львов-Рогачевский В. Л.: На пути в Эммаус
    Входимость: 37. Размер: 129кб.
    8. Гельрот М. В.: Ницше и Горький
    Входимость: 37. Размер: 129кб.
    9. Беседы о ремесле
    Входимость: 36. Размер: 151кб.
    10. О борьбе с природой
    Входимость: 35. Размер: 28кб.
    11. Несвоевременные мысли. Заметки о революции и культуре 1917-1918 гг. (Часть 3)
    Входимость: 33. Размер: 69кб.
    12. Каин и Артём
    Входимость: 31. Размер: 62кб.
    13. Михайловский Н. К.: О г. Максиме Горьком и его героях
    Входимость: 31. Размер: 147кб.
    14. Михайловский Н.К. "О повестях и рассказах Горького и Чехова"
    Входимость: 30. Размер: 53кб.
    15. Несвоевременные мысли. Заметки о революции и культуре 1917-1918 гг. (Часть 2)
    Входимость: 30. Размер: 70кб.
    16. Ответ
    Входимость: 29. Размер: 32кб.
    17. Несвоевременные мысли. Заметки о революции и культуре 1917-1918 гг. (Часть 4)
    Входимость: 28. Размер: 68кб.
    18. Михайловский Н.К. "Еще о г. Максиме Горьком и его героях"
    Входимость: 26. Размер: 100кб.
    19. Философов Д. В.: Завтрашнее мещанство
    Входимость: 25. Размер: 26кб.
    20. Философов Д. В.: Конец Горького
    Входимость: 25. Размер: 58кб.
    21. Литературные забавы
    Входимость: 25. Размер: 78кб.
    22. Две души
    Входимость: 25. Размер: 33кб.
    23. Мои интервью
    Входимость: 25. Размер: 146кб.
    24. В.И. Ленин
    Входимость: 24. Размер: 90кб.
    25. Беломорско-Балтийский канал имени Сталина. Глава пятая. Чекисты
    Входимость: 24. Размер: 174кб.
    26. Коринфский А. А.: Максим Горький (старая орфография)
    Входимость: 24. Размер: 40кб.
    27. Груздев И. А.: Горький. Часть вторая. Глава третья
    Входимость: 24. Размер: 58кб.
    28. Исповедь. Страница 12
    Входимость: 23. Размер: 24кб.
    29. Груздев И. А.: Горький. Часть вторая. Глава четвертая
    Входимость: 23. Размер: 40кб.
    30. Рассказ о герое
    Входимость: 23. Размер: 65кб.
    31. С кем вы, "мастера культуры?"
    Входимость: 23. Размер: 51кб.
    32. Луначарский А. В.: "Дачники"
    Входимость: 22. Размер: 78кб.
    33. Луначарский А. В.: Свет во тьме
    Входимость: 22. Размер: 32кб.
    34. По Союзу Советов
    Входимость: 21. Размер: 77кб.
    35. И. М. Нефедова. Максим Горький (часть 5)
    Входимость: 21. Размер: 47кб.
    36. Беседа с молодыми
    Входимость: 20. Размер: 52кб.
    37. О том, как я учился писать
    Входимость: 20. Размер: 77кб.
    38. Луначарский А. В.: В зеркале Горького
    Входимость: 20. Размер: 69кб.
    39. И. М. Нефедова. Максим Горький (часть 10)
    Входимость: 19. Размер: 82кб.
    40. Мережковский Д. С.: Чехов и Горький
    Входимость: 19. Размер: 112кб.
    41. Стечкин Н.Я.: Максим Горький, его творчество и его значение в истории русской словесности и в жизни русского общества. Глава шестая и последняя
    Входимость: 19. Размер: 61кб.
    42. Иванов-Разумник: Отношение Максима Горького к современной культуре и интеллигенции
    Входимость: 19. Размер: 59кб.
    43. Груздев И. А.: Горький. Часть третья. Глава вторая
    Входимость: 19. Размер: 80кб.
    44. О литературе и прочем
    Входимость: 19. Размер: 20кб.
    45. Аничкова А. М. (Иван Странник): Максим Горький - старая орфография
    Входимость: 19. Размер: 66кб.
    46. Предисловие к "Ренэ" Шатобриана и "Адольфу" Б. Констана
    Входимость: 18. Размер: 30кб.
    47. О цинизме
    Входимость: 18. Размер: 30кб.
    48. В.И. Ленин (первая редакция)
    Входимость: 18. Размер: 51кб.
    49. История молодого человека
    Входимость: 18. Размер: 30кб.
    50. Львов-Рогачевский В. Л.: Максим Горький
    Входимость: 18. Размер: 91кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Разрушение личности
    Входимость: 113. Размер: 134кб.
    Часть текста: к себе самому. Затем миф и эпос сливались воедино, ибо народ, создавая эпическую личность, наделял её всей мощью коллективной психики и ставил против богов или рядом с ними. В мифе и эпосе, как и в языке, главном деятеле эпохи, определённо сказывается коллективное творчество всего народа, а не личное мышление одного человека. "Язык, — говорит Ф.Буслаев, — был существенной составной частью той нераздельной деятельности, в котором каждое лицо хотя и принимает живое участие, но не выступает ещё из сплочённой массы целого народа". Что образование и построение языка - процесс коллективный, это неопровержимо установлено и лингвистикой и историей культуры. Только гигантской силой коллектива возможно объяснить непревзойдённую и по сей день глубокую красоту мифа и эпоса, основанную на совершенной гармонии идеи с формой. Гармония эта, в свою очередь, вызвана к жизни целостностью коллективного мышления, в процессе коего внешняя форма была существенной частью эпической мысли, слово всегда являлось символом, то есть речение возбуждало в фантазии народа ряд живых образов и представлений, в которые он облекал свои понятия. Примером первобытного сочетания впечатлений является крылатый образ ветра: невидимое движение воздуха олицетворено видимою быстротой полёта птицы; далее легко было сказать: "Реють стрели яко птицы ". Ветер у славян - стри, бог ветра - Стрибог, от этого корня стрела, стрежень (главное и наиболее быстрое течение реки) и все слова, означающие...
    2. Несвоевременные мысли. Заметки о революции и культуре 1917-1918 гг. (Приложения)
    Входимость: 59. Размер: 119кб.
    Часть текста: собою,— воля его победила самое отвратительное и кровавое чудовище — чудовище войны. Генерал Брусилов, указывая на «чрезмерную доверчивость русского солдата», не верит в искренность солдатанемца, протягивающего нам руку примирения. Генерал говорит в своем приказе: «На все попытки противника войти в общение с нашими войсками должен быть всегда лишь один ответ — штыком и пулей» . И, видимо, этот приказ исполняется: вчера солдат, приехавший с фронта, говорил мне, что когда наши и немцы собираются между окопами для бесед о текущих событиях, русская артиллерия начинает стрелять по ним, немецкая тоже. Был случай, когда немцев, подошедших к нашим заграждениям, русские действительно встретили пулями, а когда они побежали назад к себе, их начали расстреливать из пулеметов свои. Я стараюсь говорить спокойно, я знаю, что генералы служат тоже некой своей профессиональной «правде» и что еще недавно эта их «правда» была единственной, обладавшей свободой слова. Ныне столь же свободно может говорить и другая правда, чистая от преступлений, правда, рожденная стремлением людей к единству и неспособная служить позорному делу разжигания ненависти, вражды, делу истребления людей. Подумайте, читатель, что будет с вами, если правда бешеного зверя одолеет разумную правду человека? О ПОЛЕМИКЕ «Новая Жизнь» № 6, 25 апреля (8 иая) 1917 г. По традиции, созданной в эпоху политики царизма, некоторые журналисты, полемизируя, продолжают употреблять старые приемы, стараются «закатить»...
    3. Заметки о мещанстве
    Входимость: 42. Размер: 62кб.
    Часть текста: — уродливо развитое чувство собственности, всегда напряженное желание покоя внутри и вне себя, темный страх пред всем, что так или иначе может вспугнуть этот покой, и настойчивое стремление скорее объяснить себе все, что колеблет установившееся равновесие души, что нарушает привычные взгляды на жизнь и на людей. Но объясняет мещанин не для того, чтобы только понять новое и неизвестное, а лишь для того, чтобы оправдать себя, свою пассивную позицию в битве жизни. Отвратительное развитие чувства собственности в обществе, построенном на порабощении человека, может быть, объясняется тем, что только деньги как будто дают личности некоторую возможность чувствовать себя свободной и сильной, только деньги могут иногда охранить личность от произвола всесильного чудовища — государства. Но объяснение — не оправдание. Современное государство создано мещанами для защиты своего имущества — мещане же и дали государству развиться до полного порабощения и искажения личности. Не ищи защиты от силы, враждебной тебе, вне себя — умей в себе самом развить сопротивление...
    4. Несвоевременные мысли. Заметки о революции и культуре 1917-1918 гг.
    Входимость: 41. Размер: 62кб.
    Часть текста: достоинства которых выродилось в болезненное самолюбие. Живя среди отравлявших душу безобразий старого режима, среди анархии, рожденной им, видя, как безграничны пределы власти авантюристов, которые правили нами, мы — естественно и неизбежно — заразились всеми пагубными свойствами, всеми навыками и приемами людей, презиравших нас, издевавшихся над нами. Нам негде и не на чем было развить в себе чувство личной ответственности за несчастия страны, за ее постыдную жизнь, мы отравлены трупным ядом издохшего монархизма. Публикуемые в газетах списки «секретных сотрудников Охранного отделения»,— это позорный обвинительный акт против нас, это один из признаков социального распада и гниения страны,— признак грозный. Есть и еще много грязи, ржавчины и всяческой отравы, все это не скоро исчезнет; старый порядок разрушен физически, но духовно он остается жить и вокруг нас, и в нас самих. Многоглавая гидра невежества, варварства, глупости, пошлости и хамства не убита; она испугана, спряталась, но не потеряла способности пожирать живые души. Не нужно забывать, что мы живем в дебрях многомиллионной массы обывателя, политически безграмотного, социально невоспитанного. Люди, которые не знают, чего они хотят,— это люди опасные политически и социально. Масса обывателя еще не скоро распределится по своим классовым путям, по линиям ясно...
    5. Советская литература
    Входимость: 38. Размер: 80кб.
    Часть текста: труда, которые, превращая энергию масс — как некое сырьё — в деньги, в данном случае, конечно, не могли повышать ценность сырья. Начиная с глубокой древности, от времени деления людей на рабовладельцев и рабов, живой силой трудовых масс пользовались — и пользуются — так же, как мы теперь пользуемся механической силой течения рек. Первобытные люди изображались историками культуры как философствующие идеалисты и мистики, творцы богов, искатели "смысла жизни". Первобытному человеку приписывалось настроение Якова Бёма, сапожника, который жил в конце XVI — начале XVII века и между делом занимался философией, весьма любезной буржуазным мистикам; Бём учил, что "человек должен размышлять о небе, о звёздах и стихиях, и о тварях, которые произошли из них, также о святых ангелах, о дьяволе, о небе и аде". Вы знаете, что материалом для истории первобытной культуры служили данные археологии и отражения древних религиозных культов, а пережитки эти освещались и рассматривались под влиянием христианско-философской догматики, которая не чужда была и атеистам-историкам. Это влияние совершенно ясно в теории надорганического развития Спенсера, и не только у него, — оно не чуждо и Фрезеру и всем другим. Но никто из историков первобытной и древней культуры не пользовался данными фольклора, устным творчеством народа, показаниями мифологии, которая в общем является отражением явлений природы, борьбы с природой и отражением социальной жизни в широких художественных обобщениях. Крайне трудно представить двуногое животное, которое тратило все свои силы на борьбу за жизнь, мыслящим отвлечённо от процессов труда, от вопросов рода и племени. Трудно представить Иммануила Канта в звериной шкуре и босого размышляющим о "вещи в себе". Отвлечённо мыслил человек позднейшего времени, тот одинокий человек, о котором Аристотель в "Политике" сказал: "Человек вне общества — или бог...

    © 2000- NIV