Cлово "ЖЕНЩИНА"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЖЕНЩИН, ЖЕНЩИНУ, ЖЕНЩИНЫ, ЖЕНЩИНЕ

1. О женщине (1934)
Входимость: 140. Размер: 59кб.
2. Рассказ об одном романе
Входимость: 86. Размер: 48кб.
3. О женщине (1930)
Входимость: 72. Размер: 26кб.
4. О первой любви
Входимость: 45. Размер: 61кб.
5. Жизнь Клима Самгина. Часть 1, страница 15
Входимость: 38. Размер: 71кб.
6. Женщина
Входимость: 31. Размер: 57кб.
7. Беломорско-Балтийский канал имени Сталина. Глава девятая. Добить классового врага
Входимость: 31. Размер: 102кб.
8. Рассказ о безответной любви
Входимость: 30. Размер: 91кб.
9. День в центре культуры
Входимость: 29. Размер: 28кб.
10. Фома Гордеев. Глава 3
Входимость: 28. Размер: 92кб.
11. Михайловский Н. К.: О г. Максиме Горьком и его героях
Входимость: 26. Размер: 147кб.
12. Женщина с голубыми глазами
Входимость: 26. Размер: 24кб.
13. Губин
Входимость: 26. Размер: 45кб.
14. Михайловский Н.К. "Еще о г. Максиме Горьком и его героях"
Входимость: 25. Размер: 100кб.
15. Жизнь Клима Самгина. Часть 4, страница 3
Входимость: 24. Размер: 67кб.
16. Песня о слепых
Входимость: 24. Размер: 14кб.
17. Мои интервью
Входимость: 24. Размер: 146кб.
18. Жизнь Клима Самгина. Часть 3, страница 9
Входимость: 23. Размер: 51кб.
19. Жизнь Клима Самгина. Часть 3, страница 10
Входимость: 23. Размер: 52кб.
20. Страсти-мордасти
Входимость: 22. Размер: 31кб.
21. Жизнь Клима Самгина. Часть 2, страница 17
Входимость: 22. Размер: 48кб.
22. Стечкин Н.Я.: Максим Горький, его творчество и его значение в истории русской словесности и в жизни русского общества. Глава третья
Входимость: 21. Размер: 78кб.
23. Фома Гордеев. Глава 6
Входимость: 21. Размер: 20кб.
24. Жизнь Матвея Кожемякина. Часть 1, страница 5
Входимость: 21. Размер: 32кб.
25. Открытие...
Входимость: 21. Размер: 42кб.
26. Жизнь Клима Самгина. Часть 1, страница 5
Входимость: 21. Размер: 50кб.
27. Дело Артамоновых. Глава 3
Входимость: 21. Размер: 18кб.
28. Трое. Страница 9
Входимость: 21. Размер: 29кб.
29. Жизнь Клима Самгина. Часть 1, страница 14
Входимость: 21. Размер: 40кб.
30. О С.А. Толстой
Входимость: 20. Размер: 33кб.
31. Разрушение личности
Входимость: 20. Размер: 134кб.
32. Сказки об Италии (сказка 9)
Входимость: 20. Размер: 14кб.
33. Сторож
Входимость: 20. Размер: 55кб.
34. Лев Толстой
Входимость: 20. Размер: 100кб.
35. Жизнь Клима Самгина. Часть 2, страница 3
Входимость: 20. Размер: 51кб.
36. Жизнь Клима Самгина. Часть 3, страница 15
Входимость: 19. Размер: 57кб.
37. Трое. Страница 6
Входимость: 18. Размер: 34кб.
38. Чудаки. Действие 4
Входимость: 18. Размер: 31кб.
39. По Союзу Советов
Входимость: 18. Размер: 77кб.
40. Трое. Страница 12
Входимость: 18. Размер: 41кб.
41. Стечкин Н.Я.: Максим Горький, его творчество и его значение в истории русской словесности и в жизни русского общества. Глава четвертая
Входимость: 17. Размер: 85кб.
42. На Чангуле
Входимость: 17. Размер: 29кб.
43. "Работнице и крестьянке"
Входимость: 17. Размер: 10кб.
44. Жизнь Клима Самгина. Часть 4, страница 7
Входимость: 17. Размер: 50кб.
45. Последний день
Входимость: 17. Размер: 32кб.
46. Несколько испорченных минут
Входимость: 17. Размер: 13кб.
47. Дачники. Действие 2
Входимость: 17. Размер: 47кб.
48. Несвоевременные мысли. Заметки о революции и культуре 1917-1918 гг. (Часть 4)
Входимость: 16. Размер: 68кб.
49. Жизнь Клима Самгина. Часть 2, страница 5
Входимость: 16. Размер: 48кб.
50. Мои университеты
Входимость: 16. Размер: 62кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. О женщине (1934)
Входимость: 140. Размер: 59кб.
Часть текста: пролетариата. Сквозь всю историю культуры проходит постыдный факт, который до сего дня не получил должного критического изучения и утверждается в качестве незыблемой "истины" и "закономерности". Факт этот — отношение к женщине как к существу низшего — сравнительно с мужчиной — типа, — существу, якобы органически не способному развиваться до высоты интеллектуального роста мужчины. По рассказам истории культуры, основанным на изучении данных археологии, а главное — бытовых условий и верований культурно отсталых племён, "дикарей" XVIII—XIX веков, отношение к женщине как к низшему типу человека было известно уже "доисторическому" самцу. Но гораздо более наглядно красноречивое, презрительное и даже враждебное отношение к половине населения земного шара выражено в исторические времена в религиозном, церковном взгляде на женщин, а особенно резко враждебно — у жрецов христианской церкви. Религия всех времён и народов внушала мужчине право считать женщину "собакой его хозяйства". её основным достоинством признавалось деторождение и...
2. Рассказ об одном романе
Входимость: 86. Размер: 48кб.
Часть текста: и ожидающе. Есть такие женщины, они всю жизнь чего-то ждут, в девушках требовательно ждут, когда их полюбит мужчина, когда же он говорит им о любви, они слушают его очень серьёзно, но не обнаруживая заметного волнения, и глаза их, в такой час, как бы говорят: «Всё это вполне естественно, а - дальше?» Было бы ошибкой назвать такую женщину рассудочной и холодной. Выйдя замуж, она честно любит мужа и терпеливо ждёт, когда же, наконец, вспыхнет ещё какая-то, может быть «бесчестная», но иная любовь? Такие женщины нередко уходят от мужей с другими мужчинами, оставляя мужу коротенькую записку карандашом и ровным почерком: «Прости меня, Павел, но я не могу больше жить с тобою». «Прости меня» - они пишут не всегда. С другими мужчинами они ведут жизнь иногда весёлую и «бурную», иногда - тяжёлую, непривычно нищенскую, но в обоих случаях ждут ещё чего-то. Говорят они мало, неинтересно, философствовать вслух - не любят и относятся к драмам, неизбежным в их жизни, со спокойной брезгливостью чистоплотных людей. Детей родят неохотно. После всех значительных моментов их жизни странные глаза таких женщин смотрят так, как будто безмолвно спрашивают: «И - только?» Затем глаза темнеют, хмурятся упрямо, договаривают: «Не может быть!» И снова такая женщина чего-то ждёт, ждёт до той поры, пока...
3. О женщине (1930)
Входимость: 72. Размер: 26кб.
Часть текста: (1930) Странно, что до сей поры у нас никто ещё не догадался написать книгу об отношении церкви к женщине а ведь женщинам давно следовало бы знать, чем они обязаны религии и церкви, особенно — «православной» христианской. Известно, что все религии установили взгляд на женщину более или менее отрицательный, некоторые даже определённо враждебный. За 2700 лет до нашей эпохи греческий поэт Гезиод в книге «Теогония», то есть учение о происхождении богов, сказал: «Смертным мужам зло — женщин дал Зевес», в поэме «Труды и дни» он называет женщину «красивым злом» и «горем для людей» В молитвеннике евреев есть краткая и выразительная, но явно не лестная для женщин молитва: «Благодарю тебя господи, за то, что ты не создал меня женщиной». Церковная легенда о создании женщины из ребра мужчины злобные стихи библейских пророков о женщинах, легенды арабов, индусов и бесчисленные образцы всяких иных наветов на женщину — всё это свидетельствует о единодушном стремлении жрецов всех религий социально унизить женщину. Взгляды на неё как виновницу изгнания мужчины из рая, как на «сосуд греховный» и «соблазн мира» из церкви переходят в быт. На бесчисленных пословицах и поговорках, которые шельмуют женщину советуют относиться к ней с недоверием, бить её, — совершенно неоспоримо отражено влияние церкви: «Женою и Адам из рая изгнан», «Жена и Олоферну голову отсекла», «Жену содержи в страхе, наказывать не скупись», - советует Ефрем Сирин, а быт переводит это на свой язык: «Бей жену чаще, любить будет слаще». Кирилл Иерусалимский внушает: «Речению женскому не верь много» - «Баба говорит - бредит, кто ей поверит», - отзывается быт. «Бабий промысел — лживый помысел». Бесконечную цепь таких и подобных пословиц заключает характерное звено: «Жена да муж — змея да уж». Христианская церковь две тысячи лет служила источником, из которого...
4. О первой любви
Входимость: 45. Размер: 61кб.
Часть текста: - они недавно приехали из Франции, но я еще не был знаком с ними. Я пошел к ним вечером. Жили они в подвале старого дома, против него, не просыхая всю весну и почти все лето, распростерлась во всю ширину улицы грязная лужа; вороны и собаки пользовались ею как зеркалом, свиньи брали в ней ванны. Находясь в состоянии некоторой задумчивости, я ввалился в квартиру незнакомых мне людей подобно камню, скатившемуся с горы, и вызвал странное смятение обитателей ее. Предо мною, заткнув дверь в следующую комнату, сумрачно встал толстенький, среднего роста человек, с русской окладистой бородой и добрым взглядом голубых глаз. Оправляя костюм, он неласково спросил: - Что вам угодно? И поучительно добавил: - Раньше, чем войти, - нужно стучать в дверь! За его спиною, в сумраке комнаты, металось и трепетало что-то, похожее на большую белую птицу, и прозвучал звонкий, веселый голос: - Особенно, - если входите к женатым людям... Я сердито спросил: те ли они люди, кого мне нужно? И когда человек, похожий на благополучного лавочника, ответил утвердительно, - объяснил ему, зачем я пришел. - Вас прислал Кларк, говорите? - солидно и задумчиво поглаживая бороду, осведомился мужчина и в ту же минуту вздрогнул, повернулся волчком, болезненно восклицая: - Ой, Ольга! По судорожному движению его руки мне показалось, что его ущипнули за ту часть тела, о которой не принято говорить, - очевидно, потому, что она помещается несколько ниже спины. Держась за косяки, на его место встала стройная девушка, с улыбкой рассматривая...
5. Жизнь Клима Самгина. Часть 1, страница 15
Входимость: 38. Размер: 71кб.
Часть текста: криков. Туробоев шел впереди, протискиваясь сквозь непрочную плоть толпы, за ним, гуськом, продвигались остальные, и чем ближе была мясная масса колокольни, тем глуше становился жалобный шумок бабьих молитв, слышнее внушительные голоса духовенства, служившего молебен. В центре небольшого круга, созданного из пестрых фигур людей, как бы вкопанных в землю, в изрытый, вытоптанный дерн, стоял на толстых слегах двухсотпудовый колокол, а перед ним еще три, один другого меньше. Большой колокол напомнил Климу Голову богатыря из "Руслана", а сутулый попик, в светлой пасхальной рясе, седовласый, с бронзовым лицом, был похож на волшебника Финна. Попик плыл вокруг колоколов, распевая ясным тенорком, и кропил медь святой водой; три связки толстых веревок лежали на земле, поп запнулся за одну из них, сердито взмахнул кропилом и обрызгал веревки радужным бисером. Туробоев присел ко крыльцу церковно-приходской школы, только что выстроенной, еще без рам в окнах. На ступенях крыльца копошилась, кричала и плакала куча детей, двух- и трехлеток, управляла этой живой кучей грязненьких, золотушных тел сероглазая, горбатенькая девочка-подросток, управляла, негромко покрикивая, действуя руками и ногами. На верхней ступени, широко расставив синие ноги...

© 2000- NIV