• Наши партнеры
    Krace.ru - Выпрямляем волосы самостоятельно
  • Cлово "ДУША, ДУШ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ДУШИ, ДУШУ, ДУШЕ, ДУШОЙ

    1. Лев Толстой
    Входимость: 45. Размер: 100кб.
    2. Чуковский Корней: Две души М. Горького
    Входимость: 43. Размер: 74кб.
    3. Тоска
    Входимость: 39. Размер: 83кб.
    4. Разрушение личности
    Входимость: 36. Размер: 134кб.
    5. Михайловский Н. К.: О г. Максиме Горьком и его героях
    Входимость: 34. Размер: 147кб.
    6. Жизнь Матвея Кожемякина. Часть 3
    Входимость: 34. Размер: 30кб.
    7. Мои интервью
    Входимость: 34. Размер: 146кб.
    8. Рассказ о безответной любви
    Входимость: 31. Размер: 91кб.
    9. Заметки о мещанстве
    Входимость: 29. Размер: 62кб.
    10. Шулятиков В. М.: О Максиме Горьком
    Входимость: 28. Размер: 46кб.
    11. Жалобы
    Входимость: 28. Размер: 108кб.
    12. Корней Чуковский. Две души М. Горького (часть 2)
    Входимость: 28. Размер: 55кб.
    13. Отшельник
    Входимость: 26. Размер: 51кб.
    14. Поссе В. А.: Певец протестующей тоски
    Входимость: 26. Размер: 37кб.
    15. Львов-Рогачевский В. Л.: Максим Горький
    Входимость: 26. Размер: 91кб.
    16. Михайловский Н.К. "Еще о г. Максиме Горьком и его героях"
    Входимость: 25. Размер: 100кб.
    17. Супруги Орловы
    Входимость: 25. Размер: 115кб.
    18. Луначарский А. В.: "Дачники"
    Входимость: 24. Размер: 78кб.
    19. Читатель
    Входимость: 24. Размер: 32кб.
    20. Аничкова А. М. (Иван Странник): Максим Горький - старая орфография
    Входимость: 23. Размер: 66кб.
    21. Львов-Рогачевский В. Л.: На пути в Эммаус
    Входимость: 22. Размер: 129кб.
    22. О писателях-самоучках
    Входимость: 22. Размер: 87кб.
    23. Несвоевременные мысли. Заметки о революции и культуре 1917-1918 гг. (Приложения)
    Входимость: 22. Размер: 119кб.
    24. Несвоевременные мысли. Заметки о революции и культуре 1917-1918 гг. (Часть 2)
    Входимость: 22. Размер: 70кб.
    25. Фома Гордеев. Глава 4
    Входимость: 21. Размер: 47кб.
    26. Мужик
    Входимость: 20. Размер: 74кб.
    27. Варенька Олесова (глава 2)
    Входимость: 20. Размер: 73кб.
    28. Н.А. Бугров
    Входимость: 20. Размер: 69кб.
    29. Исповедь. Страница 11
    Входимость: 20. Размер: 25кб.
    30. Ледоход
    Входимость: 20. Размер: 45кб.
    31. Шулятиков В. М.: Страница итогов
    Входимость: 20. Размер: 33кб.
    32. Между прочим
    Входимость: 20. Размер: 127кб.
    33. Стечкин Н.Я.: Максим Горький, его творчество и его значение в истории русской словесности и в жизни русского общества. Глава четвертая
    Входимость: 19. Размер: 85кб.
    34. Луначарский А. В.: Свет во тьме
    Входимость: 19. Размер: 32кб.
    35. Скиталец: Максим Горький
    Входимость: 19. Размер: 139кб.
    36. Д.С. Мережковский. Не святая русь (религия Горького)
    Входимость: 18. Размер: 30кб.
    37. Исповедь. Страница 2
    Входимость: 18. Размер: 26кб.
    38. Рассказ о необыкновенном
    Входимость: 18. Размер: 76кб.
    39. Анненский И.Ф. "Драма на дне"
    Входимость: 18. Размер: 37кб.
    40. Трое. Страница 12
    Входимость: 18. Размер: 41кб.
    41. Глинка А. С.: О некоторых мотивах творчества Максима Горького (старая орфография)
    Входимость: 17. Размер: 72кб.
    42. Адрианов С. А.: "На дне" Максима Горького
    Входимость: 17. Размер: 32кб.
    43. Исповедь. Страница 9
    Входимость: 17. Размер: 29кб.
    44. Философов Д. В.: Конец Горького
    Входимость: 17. Размер: 58кб.
    45. Исповедь. Страница 5
    Входимость: 17. Размер: 32кб.
    46. На плотах
    Входимость: 17. Размер: 26кб.
    47. Фома Гордеев. Глава 9
    Входимость: 17. Размер: 58кб.
    48. Мережковский Д. С.: Чехов и Горький
    Входимость: 16. Размер: 112кб.
    49. А. Штейнберг. Две души Горького
    Входимость: 16. Размер: 35кб.
    50. Меньшиков М. О.: Красивый цинизм
    Входимость: 15. Размер: 81кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Лев Толстой
    Входимость: 45. Размер: 100кб.
    Часть текста: часть их. Затем сюда входит неоконченное письмо, которое я писал под впечатлением «ухода» Льва Николаевича из Ясной Поляны и смерти его. Печатаю письмо, не исправляя в нем ни слова, таким, как оно было написано тогда. И не доканчиваю его, этого почему-то нельзя сделать. М. Горький. ЗАМЕТКИ I Мысль, которая, заметно, чаше других точит его сердце,— мысль о боге. Иногда кажется, что это и не мысль, а напряженное сопротивление чему-то, что он чувствует над собою. Он говорит об этом меньше, чем хотел бы, но думает — всегда, Едва ли это признак старости, предчувствие смерти, нет, я думаю, это у него от прекрасной человеческой гордости. И — немножко от обиды, потому что, будучи Львом Толстым, оскорбительно подчинить свою волю какому-то стрептококку. Если бы он был естествоиспытателем, он, конечно, создал бы гениальные гипотезы, совершил бы великие открытия. II У него удивительные руки — некрасивые, узловатые от расширенных вен и все-таки исполненные особой выразительности и творческой силы. Вероятно, такие руки были у Леонардо да Винчи. Такими руками можно делать всё. Иногда, разговаривая, он шевелит пальцами, постепенно сжимает их в кулак, потом вдруг раскроет его и одновременно произнесет хорошее, полновесное слово. Он похож на бога, не на Саваофа или олимпийца, а на этакого русского бога, который «сидит на кленовом престоле под золотой липой», и хотя не очень величествен, но, может быть, хитрей всех других богов. III К Сулержицкому он относится с нежностью женщины. Чехова любит отечески, в этой любви чувствуется гордость создателя, а Сулер вызывает у него именно нежность, постоянный интерес и восхищение, которое,...
    2. Чуковский Корней: Две души М. Горького
    Входимость: 43. Размер: 74кб.
    Часть текста: и то, что он туда не попал, есть величайший парадокс педагогики. Старинные семейные традиции требовали от него этой карьеры. Среди самых близких своих родных он мог бы с гордостью назвать нескольких профессоров поножовщины, поджигателей, громил и убийц. Оба его дяди по матери,— дядя Яша и дядя Миша,— оба до смерти заколотили своих жен, один одну, а другой двух, столкнули жену его в прорубь, убили его друга Цыганка — и убили не топором, а крестом! Крест, как орудие убийства,— с этой Голгофой познакомился Горький, когда ему еще не было восьми лет. В десять он и сам уже знал, что такое схватить в ярости нож и кинуться с ножом на человека. Он видел, как его родную мать била в грудь сапогом подлая, длинная мужская нога. Свою бабушку он видел окровавленной, ее били от обедни до вечера, сломали ей руку, проломили ей голову, а оба его деда так свирепо истязали людей, что одного из них сослали в Сибирь. Кто из русских знаменитых писателей мог бы сказать о себе: «я был вором»? А Горький еще в детстве снискивал себе воровством пропитание. «Мы выработали себе ряд приемов, успешно облегчавших нам это дело»,— вспоминает он о себе и товарищах. Из его товарищей только один чуждался этой профессии, а дядя Петр обкрадывал церкви, Цыганок похищал на базаре провизию, Вязь, Кострома и Вяхирь воровали жерди и тёс. Горький сделал своей специальностью похищение церковных просфор. Позже, когда подростком он служил в башмачном магазине, ему внушали елейно и вкрадчиво: — Ты бы, человече божий, украл мне калошки,...
    3. Тоска
    Входимость: 39. Размер: 83кб.
    Часть текста: мягкими складками простыни, фигуру жены. Сосредоточенно и подробно рассмотрев эту неподвижную, задавленную сном кучу жирного тела, Тихон Павлович сурово нахмурил брови и вполголоса сказал: — Машина!.. Потом отвернулся к столу, погасил лампу и снова заворчал: - Сказал ведь я тебе, чёрту: идём спать на сенницу; нет, не пошла! Колода дубовая! Ну-ка, подвинься малость! И, ткнув жену кулаком в бок, он улёгся с ней рядом, не покрываясь простынёй, а затем ещё раз крепко толкнул жену локтём. Она замычала, завозилась, повернулась к нему спиной и снова захрапела. Тихон Павлович огорчённо вздохнул и уставился глазами сквозь щели полога в потолок, где дрожали тени, рождённые луной и неугасимой лампадой, горевшей в углу перед образом Спаса нерукотворенного. В раскрытое окно лился из сада, вместе с тихим и тёплым ночным ветром, шелест листьев, запах земли и сырой кожи, сегодня утром содранной с Гнедка и распяленной на стене амбара. Доносился мягкий звук падения капель воды с мельничного колеса; в роще, за плотиной, гукала выпь; мрачный, стонущий звук плавал в воздухе; когда он пропадал — листва деревьев шумела сильнее, точно испуганная им, и откуда-то доносилась звонкая песнь комара. Последив за тенями, что дрожали на потолке, Тихон Павлович перевёл глаза в передний угол комнаты. Там, колеблемый ветром, тихо мигал огонёк лампадки; от этого лицо Спасителя то прояснялось, то темнело, и оно показалось Тихону Павловичу думающим большую, тяжёлую...
    4. Разрушение личности
    Входимость: 36. Размер: 134кб.
    Часть текста: все трагедии земли и величайшую из них — историю всемирной культуры. Во дни своего детства, руководимый инстинктом самосохранения, голыми руками борясь с природой, в страхе, удивлении и восторге пред нею, он творит религию, которая была его поэзией и заключала в себе всю сумму его знаний о силах природы, весь опыт, полученный им в столкновениях с враждебными энергиями вне его. Первые победы над природой вызвали в нём ощущение своей устойчивости, гордости собою, желание новых побед и побудили к созданию героического эпоса, который стал вместилищем знаний народа о себе и требований к себе самому. Затем миф и эпос сливались воедино, ибо народ, создавая эпическую личность, наделял её всей мощью коллективной психики и ставил против богов или рядом с ними. В мифе и эпосе, как и в языке, главном деятеле эпохи, определённо сказывается коллективное творчество всего народа, а не личное мышление одного человека. "Язык, — говорит Ф.Буслаев, — был существенной составной частью той нераздельной деятельности, в котором каждое лицо хотя и принимает живое участие, но не выступает ещё из сплочённой массы целого народа". Что образование и построение языка - процесс коллективный, это неопровержимо установлено и лингвистикой и историей культуры. Только гигантской силой коллектива возможно объяснить непревзойдённую и по сей день глубокую красоту мифа и эпоса, основанную на совершенной гармонии идеи с формой. Гармония эта, в свою очередь, вызвана к...
    5. Михайловский Н. К.: О г. Максиме Горьком и его героях
    Входимость: 34. Размер: 147кб.
    Часть текста: но частью потому, что многие из них печатались в мало распространенных изданиях, частью вследствие разбросанности их вообще трудно было составить себе определенное представление о литературной физиономии новоявленного писателя. Могло даже возникать сомнение, - обладает ли он еще какою-нибудь определенною физиономией и не есть ли он одно из тех мимолетных явлений, каких много в современной литературе: появится новый автор с повестью или рассказом, представляющими известный интерес в смысле оригинальности замысла или художественности исполнения, как будто обещающими что-то и в будущем, но затем очень скоро оказывается, что у автора только и хватило пороху на один, на два рассказа. Всегда, разумеется, были в литературе подобные мимолетные явления, но ныне что-то особенно много стало случайных гостей; побеседовали они с вами раз, другой, и, пожалуй, вы заинтересовались их беседой и недурно с ними время провели, но затем они выбывают из круга ваших знакомых, да так, что точно их и на свете никогда не было, и помянуть их нечем. Иные, правда, еще пытаются удержаться и не без гордости говорят, подобно Ипполиту Островского: "Коль скоро я пришел"... Но читатель с грустью припоминает реплику Ахова: "Коль скоро ты пришел, толь скоро ты и уйдешь"... 1 Это одно из проявлений современного литературного, скажу больше, - современного житейского оскудения вообще....

    © 2000- NIV