Cлово "ТОЛСТЫЙ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ТОЛСТОГО, ТОЛСТЫЕ, ТОЛСТАЯ, ТОЛСТОЙ

1. Басинский Павел: Горький. Испытание Льва, испытание Львом
Входимость: 125. Размер: 45кб.
2. О С.А. Толстой
Входимость: 92. Размер: 33кб.
3. Луначарский А. В.: В зеркале Горького
Входимость: 74. Размер: 69кб.
4. Лев Толстой
Входимость: 48. Размер: 100кб.
5. Луначарский А. В.: Горький
Входимость: 45. Размер: 41кб.
6. Высказывания о Чехове
Входимость: 34. Размер: 77кб.
7. Луначарский А. В.: М. Горький-художник
Входимость: 31. Размер: 71кб.
8. Быков Д.: Был ли Горький? Часть вторая. Изгнанник
Входимость: 31. Размер: 116кб.
9. Корней Чуковский. Две души М. Горького (часть 2)
Входимость: 30. Размер: 55кб.
10. Жизнь Клима Самгина. Часть 4, страница 10
Входимость: 29. Размер: 54кб.
11. Басинский Павел: Горький. Горький, Андреев и Толстой
Входимость: 28. Размер: 15кб.
12. Быков Д.: Был ли Горький? Часть первая. Бродяга
Входимость: 21. Размер: 105кб.
13. Амфитеатров А. В. - Горькому М., 23 ноября 1910 г.
Входимость: 21. Размер: 8кб.
14. Горький М. - Амфитеатрову А. В., 17 ноября 1910 г.
Входимость: 18. Размер: 7кб.
15. Горький М. - Амфитеатрову А. В., 24 января 1911 г.
Входимость: 18. Размер: 8кб.
16. Дикушина Н. И.: Переписка Горького с А. В. Амфитеатровым
Входимость: 17. Размер: 134кб.
17. Басинский Павел: Горький. "…в пустыне, увы, не безлюдной"
Входимость: 17. Размер: 27кб.
18. Время Короленко
Входимость: 16. Размер: 57кб.
19. Амфитеатров А. В. - Горькому М., 14 марта 1908 г.
Входимость: 15. Размер: 10кб.
20. Беседы о ремесле
Входимость: 15. Размер: 151кб.
21. Д.С. Мережковский. Не святая русь (религия Горького)
Входимость: 14. Размер: 30кб.
22. Сказки об Италии (сказка 16)
Входимость: 14. Размер: 18кб.
23. Басинский Павел: Горький. Без дна
Входимость: 14. Размер: 27кб.
24. Жизнь Клима Самгина. Часть 4, страница 3
Входимость: 14. Размер: 67кб.
25. О музыке толстых
Входимость: 14. Размер: 13кб.
26. Иванов-Разумник: Отношение Максима Горького к современной культуре и интеллигенции
Входимость: 14. Размер: 59кб.
27. Жизнь Клима Самгина. Часть 3, страница 9
Входимость: 14. Размер: 51кб.
28. Скиталец: Максим Горький
Входимость: 14. Размер: 139кб.
29. О тараканах
Входимость: 13. Размер: 111кб.
30. Бык
Входимость: 13. Размер: 77кб.
31. Горький М. - Амфитеатрову А. В., март, не ранее 16, 1908 г.
Входимость: 13. Размер: 10кб.
32. Л.А. Сулержицкий
Входимость: 12. Размер: 21кб.
33. Горький М. - Амфитеатрову А. В., ноябрь, не ранее 14, 1910 г.
Входимость: 12. Размер: 6кб.
34. Сергей Николаевич Сергеев-Ценский. Моя переписка и знакомство с А.М.Горьким
Входимость: 12. Размер: 42кб.
35. Горький А. М. - Неустановленному лицу, 1910-1913 гг. (О Толстом и Достоевском)
Входимость: 11. Размер: 10кб.
36. И. М. Нефедова. Максим Горький (часть 10)
Входимость: 11. Размер: 82кб.
37. Жизнь Клима Самгина. Часть 2, страница 6
Входимость: 11. Размер: 57кб.
38. И. М. Нефедова. Максим Горький (часть 5)
Входимость: 11. Размер: 47кб.
39. Жизнь Клима Самгина. Часть 4, страница 4
Входимость: 11. Размер: 52кб.
40. Басинский Павел: Горький. Два Иоанна
Входимость: 11. Размер: 25кб.
41. Басинский Павел: Горький. Горький и Церковь
Входимость: 11. Размер: 21кб.
42. Жизнь Клима Самгина. Часть 4, страница 17
Входимость: 11. Размер: 44кб.
43. А.П. Чехов
Входимость: 11. Размер: 38кб.
44. Жизнь Клима Самгина. Часть 2, страница 4
Входимость: 11. Размер: 58кб.
45. Заметки о мещанстве
Входимость: 11. Размер: 62кб.
46. Максим Горький как загадка русской природы (автор неизвестен)
Входимость: 11. Размер: 45кб.
47. Жизнь Клима Самгина. Часть 4, страница 18
Входимость: 11. Размер: 62кб.
48. Музей Максима Горького
Входимость: 10. Размер: 41кб.
49. Жизнь Клима Самгина. Часть 2, страница 18
Входимость: 10. Размер: 52кб.
50. Чуковский Корней: Две души М. Горького
Входимость: 10. Размер: 74кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Басинский Павел: Горький. Испытание Льва, испытание Львом
Входимость: 125. Размер: 45кб.
Часть текста: делалось всероссийским событием. И он все менялся и менялся — и в образе жизни, и в обращении с людьми. Ив. Бунин. Горький Испытание Льва, испытание Львом Вспоминает Немирович-Данченко: «Весной 1902 года приехав в Ялту, я узнал, что Алексей Максимович живет в Олеизе, и когда я к нему туда приехал, он мне прочел два первых акта „На дне“. Там же находился Лев Толстой, с которым Горький до этого уже встречался в Хамовниках и Ясной Поляне. Горький вспоминал: „Прочел ему сцены из пьесы ‘На дне’“, он выслушал внимательно, потом спросил: — Зачем вы пишете это?» Как ни странно, но можно предположить, что во время слушания пьесы Толстого одолевали те же сомнения, что и цензора Трубачова. В самом деле — зачем? Толстой воспринимал мир и искусство органически. Если человек за стаканом водки произносит монолог о гордом Человеке, значит, он просто бредит. Белая горячка. Толстой ждал от Горького произведений в «народном» вкусе. И вдруг такое! Нет, он, конечно, оценил тот факт, что Горький еще в первых своих «Очерках и рассказах» обратил внимание публики на человека «дна», на «совсем пропащих». «Мы все знаем, — записывает Толстой в дневнике 11 мая 1901 года в Ясной Поляне, — что босяки — люди и братья, но знаем это теоретически; он же (Горький. — П. Б.) показал нам их во весь рост, любя их, и заразил нас этой любовью. Разговоры его неверны, преувеличенны, но мы всё прощаем за то, что он расширил нашу любовь». В этой записи очень важна формулировка «заражать», так как главной целью искусства Толстой полагал именно «заражать» читателя своими мыслями, настроением, духовным строем. И если Горькому удалось «заразить» читателя любовью к босякам, следовательно, он выполнил, согласно Толстому, важную задачу. А вот с позиции художественной органичности Толстой...
2. О С.А. Толстой
Входимость: 92. Размер: 33кб.
Часть текста: шьют "правды" для искажения друг друга. И, кажется, мы так неутомимо пеняем друг на друга потому, что человек человеку — зеркало. Меня никогда не прельщало исследование ценности тех "правд", которые, по древнему русскому обычаю, пишутся дёгтем на воротах, но мне хочется сказать несколько слов о единственной подруге великого Льва Толстого, как я вижу и чувствую её. Человек, конечно, не становится лучше оттого, что он умер; это ясно хотя бы потому, что о мёртвых мы говорим так же скверно и несправедливо, как о живых. О крупных людях, которые, посвятив нам всю жизнь, все силы чудеса творящего духа своего, легли, наконец, в могилу, искусно замученные нашей пошлостью, — об этих людях мы говорим и пишем, кажется, всегда только для того, чтоб убедить самих себя: люди эти были такими же несчастными грешниками, каковы мы сами. Преступление честного человека, хотя бы случайное и ничтожное, радует нас гораздо больше, чем бескорыстный и даже героический поступок подлеца, ибо: первый случай нам удобно и приятно рассматривать как необходимый закон, второй же тревожно волнует нас, как чудо, опасно нарушающее наше привычное отношение к человеку. И всегда в первом случае мы скрываем радость под лицемерным сожалением, во втором же, лицемерно радуясь, тайно боимся: а вдруг подлецы, чорт их возьми, сделаются честными людьми, — что же тогда с нами будет? Ведь, как справедливо сказано, в большинстве своем люди "к добру и злу постыдно равнодушны", они и хотят пребыть таковыми до конца своей жизни; поэтому и добро и зло, в сущности, одинаково враждебно тревожит нас, и чем они ярче, тем более тревожат. Эта прискорбная тревога нищих духом наблюдается и в нашем отношении к женщине. В литературе, в жизни мы хвастливо кричим: "Русская женщина — вот лучшая женщина мира!" Крик этот напоминает мне голос уличного торговца раками: "Вот — р-раки! Живые р-раки! Крупные р-раки!" Раков...
3. Луначарский А. В.: В зеркале Горького
Входимость: 74. Размер: 69кб.
Часть текста: они имеют больше или меньше право на жизнь, на то, что называется бессмертием, и если оно заключено в их произведениях,— то надо сказать, что большую частицу такого бессмертия, необыкновенно полнокровную, необыкновенно оживленную, получили они именно постольку, поскольку заглянули в это зеркало. Зеркало Горького в полной мере волшебно, и я не напрасно сказал, что это зеркало «искусства». Конечно, художником остается Горький и в своих литературных портретах, это то же самое зеркало, в котором отразились разные стороны мира., То, что делает портреты Горького такими исключительными, объясняется прежде всего преобладанием художественной записи встреч, фактов, непосредственных жизненных черт, подмеченных Горьким как наблюдателем. Ведь художественный талант состоит из этих трех сторон: обостренная чувствительность, чуткая наблюдательность, затем -— своеобразная индивидуальная, творчески субъективная переработка впечатлений в собственном сознании и, наконец, выразительная, волнующая зрителя, читателя, слушателя передача. Сквозь все эти три стадии...
4. Лев Толстой
Входимость: 48. Размер: 100кб.
Часть текста: М. Горький. ЗАМЕТКИ I Мысль, которая, заметно, чаше других точит его сердце,— мысль о боге. Иногда кажется, что это и не мысль, а напряженное сопротивление чему-то, что он чувствует над собою. Он говорит об этом меньше, чем хотел бы, но думает — всегда, Едва ли это признак старости, предчувствие смерти, нет, я думаю, это у него от прекрасной человеческой гордости. И — немножко от обиды, потому что, будучи Львом Толстым, оскорбительно подчинить свою волю какому-то стрептококку. Если бы он был естествоиспытателем, он, конечно, создал бы гениальные гипотезы, совершил бы великие открытия. II У него удивительные руки — некрасивые, узловатые от расширенных вен и все-таки исполненные особой выразительности и творческой силы. Вероятно, такие руки были у Леонардо да Винчи. Такими руками можно делать всё. Иногда, разговаривая, он шевелит пальцами, постепенно сжимает их в кулак, потом вдруг раскроет его и одновременно произнесет хорошее, полновесное слово. Он похож на бога, не на Саваофа или олимпийца, а на этакого русского бога, который «сидит на кленовом престоле под золотой липой», и хотя не очень величествен, но, может быть, хитрей всех других богов. III К Сулержицкому он относится с нежностью женщины. Чехова любит отечески, в этой любви чувствуется гордость создателя, а Сулер вызывает у него именно нежность, постоянный интерес и восхищение, которое, ...
5. Луначарский А. В.: Горький
Входимость: 45. Размер: 41кб.
Часть текста: всегда создают на вечно растущей карте мировой культуры большой массив. Такой горный кряж может быть оценен как целое лишь на известном расстоянии. Результаты писательского труда Максима Горького во всем его значении для нашей эпохи и для всей совокупности русской и общечеловеческой культуры, относительное место его во всей богатой карте завоеваний человеческого гения станут совершенно ясными не так-то скоро. Тем более что горьковский горный массив еще далеко не закончен и мы надеемся еще многие годы видеть его дальнейший прекрасный и исполинский рост. Но все же сорок лет — это много. Когда проработавший сорок лет человек с того места своего жизненного потока, куда принесли его годы, сам оглядывается назад, — он видит длинную извилистую реку, истоки которой рисуются уже как история, а вся узорная лента приобретает целостный смысл, который такому человеку хочется прочесть и утвердить для себя, а иногда и для других. Как раз приблизительно по истечении сорока лет Гёте, например, почувствовал непреодолимую потребность самому понять и другим рассказать, чем,...

© 2000- NIV