Cлово "РОССИЯ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: РОССИИ, РОССИЮ, РОССИЕЙ, РОССИЯМ

1. Быков Д.: Был ли Горький? Часть третья. Беглец
Входимость: 65. Размер: 110кб.
2. Дикушина Н. И.: Горький и Г. А. Лопатин
Входимость: 58. Размер: 143кб.
3. Дикушина Н. И.: Переписка Горького с А. В. Амфитеатровым
Входимость: 36. Размер: 134кб.
4. Несвоевременные мысли. Заметки о революции и культуре 1917-1918 гг. (Приложения)
Входимость: 34. Размер: 119кб.
5. Д.С. Мережковский. Не святая русь (религия Горького)
Входимость: 33. Размер: 30кб.
6. Быков Д.: Был ли Горький? Часть вторая. Изгнанник
Входимость: 33. Размер: 116кб.
7. Груздев И. А.: Горький. Часть вторая. Глава третья
Входимость: 32. Размер: 58кб.
8. Владислав Ходасевич. Воспоминания о Горьком (часть 2)
Входимость: 30. Размер: 59кб.
9. В.И. Ленин
Входимость: 29. Размер: 90кб.
10. Несвоевременные мысли. Заметки о революции и культуре 1917-1918 гг. (Часть 3)
Входимость: 28. Размер: 69кб.
11. В.И. Ленин (первая редакция)
Входимость: 26. Размер: 51кб.
12. И. М. Нефедова. Максим Горький (часть 5)
Входимость: 25. Размер: 47кб.
13. Несвоевременные мысли. Заметки о революции и культуре 1917-1918 гг. (Часть 4)
Входимость: 24. Размер: 68кб.
14. Жалобы
Входимость: 23. Размер: 108кб.
15. О белоэмигрантской литературе
Входимость: 22. Размер: 31кб.
16. Осоргин М. А.: Возвращается ли М. Горький в Россию?
Входимость: 22. Размер: 12кб.
17. Чуковский Корней: Две души М. Горького
Входимость: 21. Размер: 74кб.
18. Материалы по царской цензуре о заграничных изданиях сочинений М. Горького и иностранной литературе о нем
Входимость: 21. Размер: 109кб.
19. Быков Д.: Был ли Горький? Часть первая. Бродяга
Входимость: 19. Размер: 105кб.
20. И. М. Нефедова. Максим Горький (часть 6)
Входимость: 18. Размер: 36кб.
21. Курляндский И. А.: "Алексей Максимович! Если бы вы только видели весь этот ужас!"
Входимость: 18. Размер: 37кб.
22. Мережковский Д. С.: Чехов и Горький
Входимость: 17. Размер: 112кб.
23. Груздев И. А.: Горький. Часть вторая. Глава вторая
Входимость: 17. Размер: 47кб.
24. Журнал "Современник" по документам Департамента полиции
Входимость: 17. Размер: 31кб.
25. Быков Д.: Был ли Горький? Часть четвертая. Пленник
Входимость: 17. Размер: 102кб.
26. Мои интервью
Входимость: 17. Размер: 146кб.
27. Машинный отдел
Входимость: 16. Размер: 31кб.
28. Спиридонова Л.: Трагедия Горького глазами эмигрантов
Входимость: 16. Размер: 40кб.
29. И. М. Нефедова. Максим Горький (часть 3)
Входимость: 16. Размер: 57кб.
30. Басинский Павел: Горький. Символисты о "Детстве"
Входимость: 16. Размер: 10кб.
31. Горький М. - Войтинскому В. С., 30 ноября/13 декабря 1914 г.
Входимость: 15. Размер: 17кб.
32. В ущелье
Входимость: 15. Размер: 58кб.
33. Львов-Рогачевский В. Л.: Максим Горький
Входимость: 15. Размер: 91кб.
34. И. М. Нефедова. Максим Горький (часть 2)
Входимость: 15. Размер: 44кб.
35. Басинский Павел: Горький. Крушение гуманизма
Входимость: 14. Размер: 38кб.
36. Луначарский А. В.: "Варвары"
Входимость: 13. Размер: 16кб.
37. О разных разностях
Входимость: 13. Размер: 39кб.
38. Груздев И. А.: Горький. Часть третья. Глава вторая
Входимость: 13. Размер: 80кб.
39. И. М. Нефедова. Максим Горький (часть 8)
Входимость: 12. Размер: 46кб.
40. Шуб Д. Н.: Максим Горький и коммунистическая диктатура
Входимость: 12. Размер: 51кб.
41. Десять лет
Входимость: 12. Размер: 20кб.
42. И. М. Нефедова. Максим Горький (часть 7)
Входимость: 11. Размер: 39кб.
43. По поводу нового рассказа А.П. Чехова «В овраге»
Входимость: 11. Размер: 14кб.
44. Груздев И. А.: Горький. Часть вторая. Глава четвертая
Входимость: 11. Размер: 40кб.
45. Н.Е.Буренин. Памятные годы (воспоминания). (Глава 4)
Входимость: 11. Размер: 42кб.
46. А. Штейнберг. Две души Горького
Входимость: 11. Размер: 35кб.
47. Басинский Павел: Горький. Вражда
Входимость: 11. Размер: 34кб.
48. Скиталец: Максим Горький
Входимость: 11. Размер: 139кб.
49. Кондурушкин С. С. - Горькому М., 30 января (12 февраля) 1912 г.
Входимость: 10. Размер: 10кб.
50. Басинский Павел: Горький. Горького "заказывали"?
Входимость: 10. Размер: 28кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Быков Д.: Был ли Горький? Часть третья. Беглец
Входимость: 65. Размер: 110кб.
Часть текста: и придирчивого досмотра, не было постоянной слежки – а достаточно ли Горький равен себе? Не обуржуазился ли? Не забронзовел ли? Это вообще очень русская особенность, давящая на всякого местного жителя, как атмосферный столб: в несвободных сообществах все особенно внимательно наблюдают друг за другом – не даст ли кто слабины или промашки, которую потом можно будет использовать для доминирования, для своевременного попрека? А Горькому многого не прощали – славы, денег, чистой репутации (он не был замечен в компромиссах с правительством, много помогал нуждающимся, тщательно выстраивал образ). В России каждый – а заметный и известный человек в особенности – живет под прицелом тысяч недоброжелательных глаз. Мало кого из русских классиков так любили, но и мало кого ненавидели, как Горького. В Италии он расслабился – здесь каждый мог себя вести как ему угодно. Любимым развлечением тут была рыбья охота – так называли рыбалку, поскольку на обычную рыбалку она походила мало. На леску тут удили только мальчишки – они и сейчас вас охотно поучат, как учили Ленина, удить на палец: «дринь-дринь!» Серьезные рыбаки ловили акул, и это было мероприятием рискованным и долгим. Михаил Коцюбинский, украинский писатель, любимец Горького (он и в самом деле был отличным прозаиком – сегодня его направление называется «магическим реализмом»), описывал каприйскую рыбалку так: «Попадаются маленькие и большие акулы. Последних должны убивать в воде, потому что втаскивать их живыми в лодку опасно, могут откусить руку или ногу… Каких только рыб не наловили… Наконец вытащили такую большую акулу, что даже страшно стало. Это зверь, а не рыба. Едва нас не перевернула, бьет...
2. Дикушина Н. И.: Горький и Г. А. Лопатин
Входимость: 58. Размер: 143кб.
Часть текста: свидетельствуют, что тема "Горький и Лопатин" является существенной при изучении биографии и творчества Горького. Их переписка, дневниковые записи Пятницкого о пребывании Лопатина на Капри в 1909 г., позже переработанные в обширный очерк "Г. А. Лопатин в гостях у Горького на Капри (отрывки из дневника)", записанный Амфитеатровым рассказ Лопатина о ставропольской ссылке, материалы, связанные с участием Горького и Лопатина в заграничных изданиях Бурцева, документы о Лопатине из жандармских дел, хранящихся в ЦГАОР, -- все это освещает мало известную историю отношений и связей Горького с выдающимся русским революционером. Вместе с тем публикуемые материалы важны для изучения биографии Лопатина. О Лопатине написано много. Человек легендарной судьбы, революционер, друг Маркса, П. Л. Лаврова, И. С. Тургенева, Г. И. Успенского, он привлекал к себе внимание многих исследователей, его жизни посвящены романы и повести 1 . Лучше известен первый этап жизни Лопатина - до рокового ареста в 1884 г., или, говоря словами самого Лопатина, его "первая жизнь". Она отражена в "Автобиографии" Лопатина, написанной им от третьего лица 2 . Этот же период превосходно освещен его другом Лавровым в "Заметках о Лопатине", напечатанных почти сто лет тому назад, в 1888 г. 3 Менее известны обстоятельства "второй жизни" Лопатина, начавшейся, как он точно указывал, 26 октября/8 ноября 1905 г. 4 Этот день шестидесятилетний Лопатин считал вторым днем своего рождения: он получил возможность покинуть крепость, где с 1887 г. находился в одиночном заключении. В этой своей "второй жизни" Лопатин...
3. Дикушина Н. И.: Переписка Горького с А. В. Амфитеатровым
Входимость: 36. Размер: 134кб.
Часть текста: I Переписка Горького с А. В. Амфитеатровым велась с 1902 по 1919 г. - в первые десятилетия XX в. - десятилетия, составившие целую эпоху в русской истории. Революция 1905-1907 гг., последовавшая за ней трудная и сложная полоса общественной и идеологической жизни, первая мировая война, Февральская и Великая Октябрьская социалистическая революции - все эти события, отголосок которых постоянно ощутим в переписке, определили ее идейную насыщенность и общественный смысл. Переписка интересна и значительна прежде всего тем, что корреспондент Горького, А. В. Амфитеатров, принадлежал к совершенно иной социальной и идеологической формации, нежели Горький. По своим убеждениям он являлся типичным буржуазным радикалом, с его революционной фразеологией, неприятием марксистских идей и убежденной беспартийностью. Но он был одаренной и своеобразной личностью, интересным и умным собеседником. Особенность переписки в том и состоит, что при сохранении довольно длительное время добрых, дружеских связей корреспонденты спорили и дискутировали, обсуждая важнейшие общественные и литературные проблемы своего времени. К тому же позиции Амфитеатрова не были устойчивыми, они менялись от "левизны" в первые годы знакомства с Горьким к постепенному и неуклонному "поправению". Отсюда сложность, часто противоречивость, даже драматизм отношений, завершившихся неизбежным разрывом. Александр Валентинович Амфитеатров родился в Калуге в 1862 г. Он окончил юридический факультет Московского университета, однако, обладая хорошим голосом, начал учиться оперному искусству, сначала в России, затем в Италии и два года пел на провинциальной сцене. В 1889 г. Амфитеатров навсегда оставил оперу. Более сильным оказалось увлечение журналистикой, которая стала основной его профессией. В 1882--1886 гг. он сотрудничал в "Будильнике", где познакомился с А. П. Чеховым и В. М. Дорошевичем, и в "Русских ведомостях". В 1886--1887 гг....
4. Несвоевременные мысли. Заметки о революции и культуре 1917-1918 гг. (Приложения)
Входимость: 34. Размер: 119кб.
Часть текста: 1917 г. На фронте происходит братание немецких солдат с русскими, я думаю, что это вызвано не только физическим утомлением, но и проснувшимся в людях чувством отвращения к бессмысленной бойне. Не буду говорить о том, что отблеск пламени русской революции не мог не зажечь ярких надежд в груди немецкого солдата. Может быть, факты братания врагов количественно ничтожны, это отнюдь не умаляет их морального, культурного значения. Да, очевидно, что проклятая война, начатая жадностью командующих классов, будет прекращена силою здравого смысла солдат, т. е. демократии. Если это будет — это будет нечто небывалое, великое, почти чудесное, и это даст человеку право гордиться собою,— воля его победила самое отвратительное и кровавое чудовище — чудовище войны. Генерал Брусилов, указывая на «чрезмерную доверчивость русского солдата», не верит в искренность солдатанемца, протягивающего нам руку примирения. Генерал говорит в своем приказе: «На все попытки противника войти в общение с нашими войсками должен быть всегда лишь один ответ — штыком и пулей» . И, видимо, этот приказ исполняется: вчера солдат, приехавший с фронта, говорил мне, что когда наши и немцы собираются между окопами для бесед о текущих событиях, русская артиллерия...
5. Д.С. Мережковский. Не святая русь (религия Горького)
Входимость: 33. Размер: 30кб.
Часть текста: велико все, что выросло, достигло своего предела и конца. Великим кажется прошлое, малым — будущее. Вот почему Горький и те, великие, — младенец и взрослые, росток из-под земли едва пробившийся, и дремучие, древние дубы. Но они кончают, а он начинает. Они — настоящее и прошлое, а он — будущее. Откуда идет Россия, можно судить по ним, а куда, — по Горькому. Сознание, идущее к стихии народной, воплотилось в тех, великих. Обратное движение — народная стихия, идущая к сознанию, воплотилась в Горьком. Сознание над стихией властвует. Народ, идущий к сознанию, есть народ, идущий к власти. Возникающее сознание народа — возникающая власть народа — «народовластие», «демократия». Горький есть первый и единственный сейчас представитель возникающей русской демократии. Лица тех великих — гениально личные, неповторяемые; таких лиц никогда еще не было и никогда уже не будет. У Горьких как бы вовсе нет лица; лицо как у всех собирательное, множественное, всенародное. Но правда единственных, правда личностей («аристократия» в высшем смысле) уже совершилась, достигнута; а правда всех, правда множества («демократия» тоже в высшем смысле) еще только совершается, достигается. Последнее, величайшее явление личности — в тех великих; первое, самое малое явление всенародности — в Горьком. Нас пугает безличность множества. Но, ведь, всякий зародыш безличен, всякое семя...

© 2000- NIV