Cлово "ГЕРОЙ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ГЕРОИ, ГЕРОЯ, ГЕРОЕВ, ГЕРОЕМ

1. Разрушение личности
Входимость: 56. Размер: 134кб.
2. Михайловский Н. К.: О г. Максиме Горьком и его героях
Входимость: 56. Размер: 147кб.
3. Репетиция
Входимость: 49. Размер: 58кб.
4. Советская литература
Входимость: 44. Размер: 80кб.
5. Михайловский Н.К. "Еще о г. Максиме Горьком и его героях"
Входимость: 38. Размер: 100кб.
6. Шулятиков В. М.: О Максиме Горьком
Входимость: 37. Размер: 46кб.
7. Скабичевский А. М.: М. Горький. Очерки и рассказы
Входимость: 29. Размер: 41кб.
8. История молодого человека
Входимость: 25. Размер: 30кб.
9. Рассказ о герое
Входимость: 25. Размер: 65кб.
10. Беседы о ремесле
Входимость: 24. Размер: 151кб.
11. Мережковский Д. С.: Чехов и Горький
Входимость: 21. Размер: 112кб.
12. Коринфский А. А.: Максим Горький (старая орфография)
Входимость: 21. Размер: 40кб.
13. Вл. Боцяновский. В погоне за смыслом жизни
Входимость: 20. Размер: 54кб.
14. Шулятиков В. М.: Страница итогов
Входимость: 19. Размер: 33кб.
15. Меньшиков М. О.: Красивый цинизм
Входимость: 18. Размер: 81кб.
16. Предисловие к "Ренэ" Шатобриана и "Адольфу" Б. Констана
Входимость: 18. Размер: 30кб.
17. Львов-Рогачевский В. Л.: Максим Горький
Входимость: 18. Размер: 91кб.
18. Скабичевский А. М.: Новые черты в таланте г. М. Горького
Входимость: 18. Размер: 54кб.
19. Заметки о мещанстве
Входимость: 17. Размер: 62кб.
20. Луначарский А. В.: Самгин
Входимость: 16. Размер: 103кб.
21. Рассказы о героях
Входимость: 15. Размер: 65кб.
22. Грустная история
Входимость: 15. Размер: 22кб.
23. И. М. Нефедова. Максим Горький (часть 10)
Входимость: 14. Размер: 82кб.
24. Глинка А. С.: О некоторых мотивах творчества Максима Горького (старая орфография)
Входимость: 14. Размер: 72кб.
25. Поссе В. А.: Певец протестующей тоски
Входимость: 14. Размер: 37кб.
26. А.С. Макаренко и Горький. Биография Макаренко
Входимость: 14. Размер: 94кб.
27. Литературные забавы
Входимость: 14. Размер: 78кб.
28. О пьесах
Входимость: 14. Размер: 38кб.
29. Как я пишу
Входимость: 13. Размер: 11кб.
30. Гельрот М. В.: Ницше и Горький
Входимость: 13. Размер: 129кб.
31. Быков Д.: Был ли Горький? Часть четвертая. Пленник
Входимость: 13. Размер: 102кб.
32. Айхенвальд Ю. И.: Максим Горький
Входимость: 13. Размер: 32кб.
33. Быков Д.: Был ли Горький? Часть вторая. Изгнанник
Входимость: 12. Размер: 116кб.
34. Материалы по царской цензуре о заграничных изданиях сочинений М. Горького и иностранной литературе о нем
Входимость: 11. Размер: 109кб.
35. О том, как я учился писать
Входимость: 11. Размер: 77кб.
36. Михайловский Н.К. "О повестях и рассказах Горького и Чехова"
Входимость: 11. Размер: 53кб.
37. Груздев И. А.: Горький. Часть вторая. Глава первая
Входимость: 11. Размер: 73кб.
38. И. М. Нефедова. Максим Горький (часть 9)
Входимость: 10. Размер: 45кб.
39. Варенька Олесова
Входимость: 10. Размер: 62кб.
40. Н.С.Лесков
Входимость: 10. Размер: 21кб.
41. Груздев И. А.: Горький. Часть третья. Глава четвертая
Входимость: 10. Размер: 36кб.
42. О прозе
Входимость: 10. Размер: 47кб.
43. Владислав Ходасевич. Воспоминания о Горьком
Входимость: 10. Размер: 65кб.
44. Анненский И.Ф. "Драма на дне"
Входимость: 10. Размер: 37кб.
45. Иванов-Разумник: Отношение Максима Горького к современной культуре и интеллигенции
Входимость: 10. Размер: 59кб.
46. Стечкин Н.Я.: Максим Горький, его творчество и его значение в истории русской словесности и в жизни русского общества.
Входимость: 10. Размер: 54кб.
47. И. М. Нефедова. Максим Горький (часть 2)
Входимость: 10. Размер: 44кб.
48. Корней Чуковский. Две души М. Горького (часть 2)
Входимость: 10. Размер: 55кб.
49. О мещанстве
Входимость: 10. Размер: 28кб.
50. Быков Д.: Был ли Горький? Часть первая. Бродяга
Входимость: 9. Размер: 105кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Разрушение личности
Входимость: 56. Размер: 134кб.
Часть текста: философ и поэт, создавший все великие поэмы, все трагедии земли и величайшую из них — историю всемирной культуры. Во дни своего детства, руководимый инстинктом самосохранения, голыми руками борясь с природой, в страхе, удивлении и восторге пред нею, он творит религию, которая была его поэзией и заключала в себе всю сумму его знаний о силах природы, весь опыт, полученный им в столкновениях с враждебными энергиями вне его. Первые победы над природой вызвали в нём ощущение своей устойчивости, гордости собою, желание новых побед и побудили к созданию героического эпоса, который стал вместилищем знаний народа о себе и требований к себе самому. Затем миф и эпос сливались воедино, ибо народ, создавая эпическую личность, наделял её всей мощью коллективной психики и ставил против богов или рядом с ними. В мифе и эпосе, как и в языке, главном деятеле эпохи, определённо сказывается коллективное творчество всего народа, а не личное мышление одного человека. "Язык, — говорит Ф.Буслаев, — был существенной составной частью той нераздельной деятельности, в котором каждое лицо хотя и принимает живое участие, но не выступает ещё из сплочённой массы целого народа". Что образование и построение языка - процесс коллективный, это неопровержимо установлено и лингвистикой и историей культуры. Только гигантской силой коллектива возможно объяснить непревзойдённую и по сей день глубокую красоту мифа и эпоса, основанную на совершенной гармонии идеи с формой. Гармония эта, в свою очередь, вызвана к жизни целостностью коллективного мышления, в процессе коего внешняя...
2. Михайловский Н. К.: О г. Максиме Горьком и его героях
Входимость: 56. Размер: 147кб.
Часть текста: вследствие разбросанности их вообще трудно было составить себе определенное представление о литературной физиономии новоявленного писателя. Могло даже возникать сомнение, - обладает ли он еще какою-нибудь определенною физиономией и не есть ли он одно из тех мимолетных явлений, каких много в современной литературе: появится новый автор с повестью или рассказом, представляющими известный интерес в смысле оригинальности замысла или художественности исполнения, как будто обещающими что-то и в будущем, но затем очень скоро оказывается, что у автора только и хватило пороху на один, на два рассказа. Всегда, разумеется, были в литературе подобные мимолетные явления, но ныне что-то особенно много стало случайных гостей; побеседовали они с вами раз, другой, и, пожалуй, вы заинтересовались их беседой и недурно с ними время провели, но затем они выбывают из круга ваших знакомых, да так, что точно их и на свете никогда не было, и помянуть их нечем. Иные, правда, еще пытаются удержаться и не без гордости говорят, подобно Ипполиту Островского: "Коль скоро я пришел"... Но читатель с грустью припоминает реплику Ахова:...
3. Репетиция
Входимость: 49. Размер: 58кб.
Часть текста: что там, за дверью, тьма ещё более густа и уже безгранична. Режиссёр пользовался репутацией новатора и, рассматривая артистов как музыкальные инструменты, которые он должен настроить, - презирал их. Он был одет в бархатную блузу, и от него исходил странный запах - как будто человек этот только что позавтракал очень душистым мылом. Маленький, узкогрудый, на тонких ножках с вывернутыми коленками, с большой головою в чалме волнистых волос, он искусно сделал свое синее, бритое, длинноносое лицо страдальческим, навеки брезгливым лицом человека, который осуждён украшать собою мир людей глупых и бездарных. Крепко поджимая толстенькие, очень красные губы, прищурив глаза – их зрачки напоминали цветом спелую сливу, - он смотрел на всё и ни на всех безнадёжно и, казалось, молча упрекал: «Это - не так». Один из врагов его, рецензент, утверждал, что, говоря о «Скупом рыцаре», режиссёр «обмолвился»: - Я не отрицаю, Андрей Степанович Пушкин даровитый человек. Из глубины сцены режиссёр был похож на гнома, который молча вызывает в помощь себе духов тьмы. В сероватом сумраке слабо освещённой сцены - четверо артистов: героиня, женщина, не удовлетворённая жизнью и обязанная страдать; комик, её муж, человек «здравого смысла» и, разумеется, пошлый; субретка (франц. - горничная, бойкая, проворная, хитрая плутовка, в комедиях – Ред.), девушка, которой предстояло создать новую драму в жизни, и герой, искатель «новых путей». Кругом их торчали в хаотическом беспорядке обломки скал и какие-то странные предметы, обесформленные сумраком, между скал помещался круглый пол, на нём сидел герой пьесы и, посвистывая, чертил...
4. Советская литература
Входимость: 44. Размер: 80кб.
Часть текста: древности, от времени деления людей на рабовладельцев и рабов, живой силой трудовых масс пользовались — и пользуются — так же, как мы теперь пользуемся механической силой течения рек. Первобытные люди изображались историками культуры как философствующие идеалисты и мистики, творцы богов, искатели "смысла жизни". Первобытному человеку приписывалось настроение Якова Бёма, сапожника, который жил в конце XVI — начале XVII века и между делом занимался философией, весьма любезной буржуазным мистикам; Бём учил, что "человек должен размышлять о небе, о звёздах и стихиях, и о тварях, которые произошли из них, также о святых ангелах, о дьяволе, о небе и аде". Вы знаете, что материалом для истории первобытной культуры служили данные археологии и отражения древних религиозных культов, а пережитки эти освещались и рассматривались под влиянием христианско-философской догматики, которая не чужда была и атеистам-историкам. Это влияние совершенно ясно в теории надорганического развития Спенсера, и не только у него, — оно не чуждо и Фрезеру и всем...
5. Михайловский Н.К. "Еще о г. Максиме Горьком и его героях"
Входимость: 38. Размер: 100кб.
Часть текста: 2 . От почтенного критика не укрылась часто впадающая в фальшь идеализация г. Горьким его излюбленных персонажей. Но мне кажется, что представленная критиком общая схема этой идеализации не совсем верна. Лермонтовская царица Тамара была "прекрасна, как ангел небесный, как демон - коварна и зла". Такой же контраст между внешностью и внутренним содержанием представляют собою, по мнению критика, и персонажи г. Горького, "только с обратным математическим знаком". Там, где у Тамары стоит плюс, у босяков г. Горького - минус, и обратно. Внешний облик и, так сказать, внешняя сторона поведения босяков - безобразны: они грязны, пьяны, грубы, неряшливы, но зато коварство и злоба Тамары заменены у чандалов г. Горького "стремлением к добру, к истинной нравственности, к большей справедливости, к заботе об уничтожении зла". В этом-то контрасте Ю la Тамара навыворот и заключается главный интерес действующих лиц рассказов г. Горького. Чтобы вполне понять мысль критика, надо обратить внимание на его сопоставление босяков г. Горького с героем драмы Жана Ришпена 3 "Le chemineau" *. Ге- * "Бродяга" (фр.) - Ред. рой этот есть "прежде всего рыцарь свободы". Оковы общества, семьи, каких бы то ни было привязанностей ...

© 2000- NIV