Cлово "ПЬЕСА"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ПЬЕС, ПЬЕСУ, ПЬЕСЫ, ПЬЕСЕ

1. Чехов А. П.: О Горьком (Высказывания и упоминания о Горьком)
Входимость: 73. Размер: 52кб.
2. Груздев И. А.: Горький. Часть третья. Глава четвертая
Входимость: 45. Размер: 36кб.
3. О пьесах
Входимость: 40. Размер: 38кб.
4. Груздев И. А.: Горький. Часть вторая. Глава первая
Входимость: 40. Размер: 73кб.
5. Стечкин Н.Я.: Максим Горький, его творчество и его значение в истории русской словесности и в жизни русского общества. Глава пятая
Входимость: 30. Размер: 60кб.
6. И. М. Нефедова. Максим Горький (часть 3)
Входимость: 30. Размер: 57кб.
7. Репетиция
Входимость: 30. Размер: 58кб.
8. Мещане. Примечания
Входимость: 29. Размер: 9кб.
9. Скиталец: Максим Горький
Входимость: 28. Размер: 139кб.
10. На дне. Примечания
Входимость: 26. Размер: 8кб.
11. Быков Д.: Был ли Горький? Часть вторая. Изгнанник
Входимость: 25. Размер: 116кб.
12. Егор Булычов и другие. Примечания
Входимость: 24. Размер: 5кб.
13. Луначарский А. В.: Маттиас Клаузен и Егор Булычев
Входимость: 23. Размер: 18кб.
14. И. М. Нефедова. Максим Горький (часть 9)
Входимость: 21. Размер: 45кб.
15. Адрианов С. А.: "На дне" Максима Горького
Входимость: 20. Размер: 32кб.
16. Дикушина Н. И.: Переписка Горького с А. В. Амфитеатровым
Входимость: 20. Размер: 134кб.
17. Быков Д.: Был ли Горький? Часть четвертая. Пленник
Входимость: 20. Размер: 102кб.
18. Дети солнца. Примечания
Входимость: 18. Размер: 5кб.
19. Достигаев и другие. Примечания
Входимость: 18. Размер: 10кб.
20. Сталин И. В. - Горькому М., 11 июня 1929 г.
Входимость: 17. Размер: 8кб.
21. Луначарский А. В.: Максим Горький. Литературно-общественная характеристика
Входимость: 15. Размер: 42кб.
22. Телешов Н. Д.: Максим Горький
Входимость: 15. Размер: 53кб.
23. Басинский Павел: Горький. Этика будущего
Входимость: 14. Размер: 13кб.
24. Чехов А. П. - Горькому А. М., 26 декабря 1902 г.
Входимость: 14. Размер: 6кб.
25. И. М. Нефедова. Максим Горький (часть 4)
Входимость: 14. Размер: 30кб.
26. Горький А. М. - Чехову А. П., 2 июня 1904 г.
Входимость: 14. Размер: 5кб.
27. Высказывания о Чехове
Входимость: 13. Размер: 77кб.
28. Старик. Примечания
Входимость: 13. Размер: 5кб.
29. Беглые заметки
Входимость: 12. Размер: 106кб.
30. Васса Железнова. Примечания
Входимость: 12. Размер: 5кб.
31. И. М. Нефедова. Максим Горький (часть 5)
Входимость: 12. Размер: 47кб.
32. Луначарский А. В.: "Дачники"
Входимость: 11. Размер: 78кб.
33. Последние. Примечания
Входимость: 11. Размер: 3кб.
34. Сергей Николаевич Сергеев-Ценский. Моя переписка и знакомство с А.М.Горьким
Входимость: 11. Размер: 42кб.
35. Горький М. - Сталину И. В., 12 ноября 1931 г.
Входимость: 11. Размер: 28кб.
36. Фальшивая монета. Примечания
Входимость: 10. Размер: 6кб.
37. Венгеров С.: Горький М.
Входимость: 10. Размер: 34кб.
38. Басинский Павел: Горький. Пьеса "На дне" и цензор Трубачов
Входимость: 10. Размер: 9кб.
39. Груздев И. А.: Горький. Часть вторая. Глава третья
Входимость: 10. Размер: 58кб.
40. Биография (вариант 12)
Входимость: 10. Размер: 32кб.
41. Анненский И.Ф. "Драма на дне"
Входимость: 10. Размер: 37кб.
42. Горький М. - Ляцкому Е. А., 28 октября/10 ноября 1912 г.
Входимость: 10. Размер: 4кб.
43. Басинский Павел: Горький. Испытание Льва, испытание Львом
Входимость: 10. Размер: 45кб.
44. Философов Д. В.: Завтрашнее мещанство
Входимость: 9. Размер: 26кб.
45. Горький М. - Сталину И. В., 7 сентября 1932 г.
Входимость: 9. Размер: 8кб.
46. Басинский Павел: Горький. Евангелие от Максима
Входимость: 9. Размер: 19кб.
47. Стенограмма выступления М.Горького. на генеральной репетиции пьесы "Егор Булычов и др.". в театре им.Евг.Вахтангова
Входимость: 9. Размер: 8кб.
48. Амфитеатров А. В. - Горькому М., 27 июня 1919 г.
Входимость: 9. Размер: 6кб.
49. Чехов А. П. - Горькому А. М., 22 октября 1901 г.
Входимость: 9. Размер: 4кб.
50. Враги. Примечания
Входимость: 8. Размер: 4кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Чехов А. П.: О Горьком (Высказывания и упоминания о Горьком)
Входимость: 73. Размер: 52кб.
Часть текста: и упоминания о Горьком) Чехов о Горьком Высказывания и упоминания о Горьком Высказывания Чехова о Горьком извлечены из писем Чехова, опубликованных в Полном собрании сочинений и писем А. П. Чехова, Гослитиздат, М. 1944--1950 (Письма 1899--1900 гг. в т. XVIII (VI); 1901--1902 гг. в т. XIX (VII); 1903--1904 гг. в т. XX (VIII), а также из мемуарных источников. 1899 г. Читаете ли Вы беллетриста Горького? Это несомненный талант. Если не читали, то потребуйте его сборники и прочтите для первого знакомства два рассказа: "В степи" и "На плотах". Рассказ "В степи" сделан образцово, это тузовая вещь, как говорит Стасов. А. С. Суворину, 27 января 1899 г. Прочтите Горького "В степи" и "На плотах". По-видимому, это большой талант, грубый, рудиментарный, но все же большой. Если нет времени, то прочтите только "В степи"... П. П. Гнедичу, 4 февраля 1899 г. Нравится ли вам Горький? Горький, по-моему, настоящий талант, кисти и краски у него настоящие, но какой-то невыдержанный, залихватский талант. У него "В степи" великолепная вещь. Л. А. Авиловой, 26 февраля 1899 г. Горький мне нравится, но в последнее время он стал писать чепуху, чепуху возмутительную, так что я скоро брошу его читать. Л. А. Авиловой, 9 марта 1899 г. Сегодня приедут Миролюбов и Горький, начинается съезд, а я, вероятно, через 2--2 1 / 2 недели укачу отсюда на север, поближе...
2. Груздев И. А.: Горький. Часть третья. Глава четвертая
Входимость: 45. Размер: 36кб.
Часть текста: П. Подъячеву: «Я редко пишу Вам только потому, что у меня совершенно нет времени переписываться для своего удовольствия. Вы представить не можете, как много приходится мне писать. Вот вчера я получил 17 писем, сегодня — 14, и добрый десяток их требует обстоятельных ответов. Разумеется — я не жалуюсь, ибо: «Взялся за гуж — не бай, что не дюж». Но мне нужно писать статьи, хочется написать пьесу [97] , у меня не кончен «Самгин», а в правой руке сидит ревматизм… И, вообще, — 63 г. дают себя знать» (30, 205). При необычайной загруженности Алексей Максимович продолжал работать и в драматургии. Горький любил театр. Театр для него был популярным массовым искусством, потрясающим и радующим зрителей. Он очень ценил это качество, заражающее сотни тысяч людей. Пьеса, о которой пишет Алексей Максимович в письме к Подъячеву, появилась на сцене осенью 1932 года. Эта пьеса — «Егор Булычов и другие» — изображала события в купеческом доме накануне Февральской революции 1917 года. «Егор Булычов» быстро завоевал симпатии зрителя политическим значением своим, мастерством построения, выразительностью языка персонажей пьесы. Действие происходит в губернском провинциальном городе. Булычов, именитый купец, вышел из бурлаков («отец мой плоты гонял»), пробил себе энергией, кулаками путь к богатству, женился на купеческой дочери, получил богатейшее приданое, — «какой был орел!» — говорит о нем жена. Став капиталистом, он приумножает капитал, грабит —...
3. О пьесах
Входимость: 40. Размер: 38кб.
Часть текста: из неё такой же простой вывод: познание природы, изменение социальных условий возможно только посредством деяния. Исходя отсюда, Карл Маркс сказал: «Философы лишь различным образом объясняли мир, но дело заключается в том, чтобы изменить его». Простые мысли плохо усваиваются потому, что человечество века прожило в туманах соблазнительной и лукавой мудрости, совершенно необходимой владыкам жизни для того, чтобы скрыть позор, ужас и непримиримость социально-классовых противоречий, которые в наши дни доразвились до мерзостной очевидности, — прикрыть её уже невозможно никаким суемудрием, никакой хитрой ложью. Но издревле данная привычка мудрствовать лукаво всё ещё действует, и особенно крепко сидит она в мозгах людей, не считающих себя ответственными за мерзость жизни. Разуму этих людей простые истины как бы химически враждебны. О том, чем занимались и занимаются философы, кратко, но вполне вразумительно рассказал баснописец Иван Хемницер в басне «Метафизик». Суть этой басни такова. Некий молодой человек, гуляя в поле и размышляя «о начале всех начал», свалился в яму, откуда своими силами вылезти не мог. Ему бросили верёвку, но. он тотчас же поставил вопрос: «Верёвка — что такое?» Ему сказали, что философствовать о верёвке как «вещи в себе» — не время, — вылезай. Но он спросил: «А время — что?» Тогда его оставили в яме, где он и по сей день рассуждает: необходима ли вселенная, и если необходима, то — зачем? Метафизики, отрывая мысль от деяния, переносят её в бесплодную область чисто словесных, логических построений, а время постигается только как вместилище движения, то есть — деяния. Рабочий класс, идущий ныне к власти над миром, является родоначальником нового человечества и совершенно нового отношения к миру, — он наполняет время своей работой и осознаёт весь мир как своё хозяйство. Художник слова вправе представить себе рабочий класс в образе...
4. Груздев И. А.: Горький. Часть вторая. Глава первая
Входимость: 40. Размер: 73кб.
Часть текста: первую славу, когда они вышли отдельным изданием, отвечал: «До сей поры еще не написал ни одной вещи, которая бы меня удовлетворяла, а потому произведений моих не сохраняю — ergo [22] : прислать не могу. Замечательных событий в жизни моей, кажется, не было, а впрочем, я неясно представляю себе, что именно следует подразумевать под этими словами» (23, 272). Весной 1897 года Горький поселяется в селе Мануйловка Полтавской губернии и здесь, освобожденный от срочной газетной работы, пишет рассказы, устраивает деревенский театр. Устраивая в Мануйловке крестьянский театр, Горький проявляет блестящие способности организатора, пропагандиста, выступает режиссером и актером. В декабре 1897 года он писал В. С. Миролюбову в ответ на приглашение участвовать в «Журнале для всех»: «Напишу Вам о мужицком театре, к[ото]рый я устроил в Малороссии…» (28, 20). К сожалению, Алексей Максимович не осуществил этого намерения. Театр работал все лето 1897 года, но сведений о нем осталось чрезвычайно мало. Известно только, какие пьесы были поставлены. Более подробные сведения мы имеем о последнем спектакле — «Мартын Боруля». «Мартын Боруля» — пьеса украинского драматурга И. К. Карпенко-Карого. Этот спектакль был 1 октября, и Алексей Максимович писал о нем жене, Екатерине Павловне, к тому времени уехавшей из Мануйловки. Сатирическая пьеса Карпенко-Карого была демократична по содержанию, по своим ...
5. Стечкин Н.Я.: Максим Горький, его творчество и его значение в истории русской словесности и в жизни русского общества. Глава пятая
Входимость: 30. Размер: 60кб.
Часть текста: размеры драматического произведения, исполнение которого вместе с антрактами не должно занимать в среднем более четырех часов, ставят автору тесные и узкие рамки. Ввиду этого как замысел драматической вещи, так и его выполнение совершенно не сходствует с замыслом и выполнением произведения повествовательного. Справедливость такого взгляда доказывается тем, что все опыты переделок романов и повестей в драмы всегда были неудачны, а иногда по своему содержанию и не вполне удобопонятны для зрителей, незнакомых с первоисточниками. Даже такой величайший мастер драматического построения, как Александр Дюма-сын, рядом с положительно превосходными драматическими произведениями, могущими, независимо от их тенденции и содержания, служить образцами правильной драматической архитектоники, дал такую слабую вещь в своей наиболее популярной драме - "Дама с камелиями". Недостатки этой трогательной драмы произошли единственно от того, что автор заимствовал ее из своего же романа и что драматург при изложении для сцены трагедии Маргариты Готье был связан романистом, давшим в повествовании подробности и оттенки, не укладывающиеся в рамки драмы. Чтобы писать для театра, надо знать театр и его требования. Совершенно недостаточно составить ряд разговоров действующих лиц и пришить их друг к другу, - это не даст драмы. А потому необходимо быть гениальным писателем или много работать на поприще изучения театра. В первом случае можно, как Гоголь, в молодых летах, сразу, никогда не писавши для театра, дать "Ревизора", и как Лев Толстой, в летах уже преклонных и тоже не писавши для сцены, дать "Власть тьмы", - эти два необыкновенные образца драматического построения. Во втором случае путем пристальной работы и изучения можно добиться той шаблонной, но изящной, уверенной и красивой сценической техники, в которой достиг полного...

© 2000- NIV