Cлово "ПРАВДА"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ПРАВДУ, ПРАВДЫ, ПРАВДЕ, ПРАВДОЙ

1. Львов-Рогачевский В. Л.: На пути в Эммаус
Входимость: 57. Размер: 129кб.
2. Стечкин Н.Я.: Максим Горький, его творчество и его значение в истории русской словесности и в жизни русского общества. Глава пятая
Входимость: 40. Размер: 60кб.
3. Глинка А. С.: О некоторых мотивах творчества Максима Горького (старая орфография)
Входимость: 36. Размер: 72кб.
4. Мережковский Д. С.: Чехов и Горький
Входимость: 30. Размер: 112кб.
5. Мои интервью
Входимость: 29. Размер: 146кб.
6. Гельрот М. В.: Ницше и Горький
Входимость: 26. Размер: 129кб.
7. Несвоевременные мысли. Заметки о революции и культуре 1917-1918 гг.
Входимость: 24. Размер: 62кб.
8. Беседы о ремесле
Входимость: 22. Размер: 151кб.
9. Несвоевременные мысли. Заметки о революции и культуре 1917-1918 гг. (Часть 4)
Входимость: 21. Размер: 68кб.
10. На дне. Акт 3
Входимость: 21. Размер: 35кб.
11. Быков Д.: Был ли Горький? Часть четвертая. Пленник
Входимость: 21. Размер: 102кб.
12. Львов-Рогачевский В. Л.: Максим Горький
Входимость: 21. Размер: 91кб.
13. Быков Д.: Был ли Горький? Часть вторая. Изгнанник
Входимость: 20. Размер: 116кб.
14. Несвоевременные мысли. Заметки о революции и культуре 1917-1918 гг. (Приложения)
Входимость: 19. Размер: 119кб.
15. Луначарский А. В.: "Дачники"
Входимость: 18. Размер: 78кб.
16. И. М. Нефедова. Максим Горький (часть 10)
Входимость: 18. Размер: 82кб.
17. Адрианов С. А.: "На дне" Максима Горького
Входимость: 17. Размер: 32кб.
18. Философов Д. В.: Конец Горького
Входимость: 17. Размер: 58кб.
19. Д.С. Мережковский. Не святая русь (религия Горького)
Входимость: 16. Размер: 30кб.
20. Груздев И. А.: Горький. Часть вторая. Глава третья
Входимость: 16. Размер: 58кб.
21. Владислав Ходасевич. Воспоминания о Горьком
Входимость: 16. Размер: 65кб.
22. Об анекдотах и — ещё кое о чём
Входимость: 15. Размер: 35кб.
23. Михаил Вилонов
Входимость: 15. Размер: 25кб.
24. Ещё раз об «Истории молодого человека XIX столетия»
Входимость: 15. Размер: 28кб.
25. Быков Д.: Был ли Горький? Часть первая. Бродяга
Входимость: 14. Размер: 105кб.
26. Карамора
Входимость: 14. Размер: 75кб.
27. Литературные забавы
Входимость: 14. Размер: 78кб.
28. Михайловский Н. К.: О г. Максиме Горьком и его героях
Входимость: 14. Размер: 147кб.
29. Быков Д.: Был ли Горький? Часть третья. Беглец
Входимость: 14. Размер: 110кб.
30. Фёдор Дядин
Входимость: 13. Размер: 19кб.
31. Враги. Действие 3
Входимость: 13. Размер: 47кб.
32. Воровский В. В.: Литературные наброски
Входимость: 13. Размер: 21кб.
33. Груздев И. А.: Горький. Часть вторая. Глава четвертая
Входимость: 13. Размер: 40кб.
34. Лев Толстой
Входимость: 13. Размер: 100кб.
35. Сказки об Италии (примечания)
Входимость: 13. Размер: 14кб.
36. Знахарка
Входимость: 13. Размер: 22кб.
37. Хозяин. Страница 6
Входимость: 12. Размер: 28кб.
38. О писателях-самоучках
Входимость: 12. Размер: 87кб.
39. Солдаты
Входимость: 12. Размер: 65кб.
40. И. М. Нефедова. Максим Горький (часть 3)
Входимость: 12. Размер: 57кб.
41. Жалобы
Входимость: 12. Размер: 108кб.
42. Несвоевременные мысли. Заметки о революции и культуре 1917-1918 гг. (Часть 2)
Входимость: 12. Размер: 70кб.
43. Груздев И. А.: Горький. Часть третья. Глава вторая
Входимость: 12. Размер: 80кб.
44. Луначарский А. В.: Максим горький
Входимость: 12. Размер: 44кб.
45. Дикушина Н. И.: Горький и Г. А. Лопатин
Входимость: 12. Размер: 143кб.
46. Иван Вольнов
Входимость: 11. Размер: 42кб.
47. Н.А. Бугров
Входимость: 11. Размер: 69кб.
48. Разрушение личности
Входимость: 11. Размер: 134кб.
49. Фома Гордеев. Глава 13
Входимость: 11. Размер: 45кб.
50. Дикушина Н. И.: Переписка Горького с А. В. Амфитеатровым
Входимость: 11. Размер: 134кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Львов-Рогачевский В. Л.: На пути в Эммаус
Входимость: 57. Размер: 129кб.
Часть текста: повесть печатается в Швеции, Норвегии, в итальянской газете "Il Secolo", во французском "Revue de Revue", в немецком "Forwarts", в Америке в журнале "Appleton", который выходит в количестве, превышающем миллион экземпляров, и, наконец, уже появилась в Нью-Йорке книгой великолепно изданной, с иллюстрациями польского художника Ивановского. Отзывы европейской печати самые благоприятные. Наша печать уже откликнулась по поводу первых глав "Матери", нам бы хотелось поговорить о ней в целом, в особенности теперь, когда одни заживо похоронили талант художника, провозгласили "конец Горького", а другие возвестили, что современный читатель "разлюбил последнего фанатика". Не в первый уже раз нам приходится слышать "отходную" этому яркому и неутомимому художнику. Хоронило и отпевало его "Русское богатство" в лице субъективистов-народников, а М. Горький как бы в ответ написал своих "Дачников", "Детей Солнца"; хоронили и отпевали его редакторы безвременно почивших "Нового пути" и "Вопросов жизни" в лице мистических анархистов и людей "нового религиозного сознания", а М. Горький написал "Врагов", "Мать", "Товарищ", "Шпион", драму "Отец" и показал великую, живую душу, согретую религиозным пламенем борьбы в той самой среде, где его могильщики усмотрели "грядущего хама". Правда, "современный читатель" разлюбил "последнего фанатика М....
2. Стечкин Н.Я.: Максим Горький, его творчество и его значение в истории русской словесности и в жизни русского общества. Глава пятая
Входимость: 40. Размер: 60кб.
Часть текста: действующих лиц начинает пояснять зрителю то, чего он перед собою не видит, - действие останавливается, и пьеса в этих местах делается неинтересной. Самые размеры драматического произведения, исполнение которого вместе с антрактами не должно занимать в среднем более четырех часов, ставят автору тесные и узкие рамки. Ввиду этого как замысел драматической вещи, так и его выполнение совершенно не сходствует с замыслом и выполнением произведения повествовательного. Справедливость такого взгляда доказывается тем, что все опыты переделок романов и повестей в драмы всегда были неудачны, а иногда по своему содержанию и не вполне удобопонятны для зрителей, незнакомых с первоисточниками. Даже такой величайший мастер драматического построения, как Александр Дюма-сын, рядом с положительно превосходными драматическими произведениями, могущими, независимо от их тенденции и содержания, служить образцами правильной драматической архитектоники, дал такую слабую вещь в своей наиболее популярной драме - "Дама с...
3. Глинка А. С.: О некоторых мотивах творчества Максима Горького (старая орфография)
Входимость: 36. Размер: 72кб.
Часть текста: творчества Максима Горького (старая орфография) О некоторыхъ мотивахъ творчества Максима Горькаго. Ум. 3 iюля 1904 г. С. -Петербургъ Изданiе Е. Д. Жуковскаго 1906 Сомневаясь во всемъ, Ницше усомнился и въ необходимости истины для человека. Предпринимая свою гигантскую попытку переоценки всехъ ценностей, онъ, естественно, поставилъ вопросъ о ценности истины. "Допустимъ, - говоритъ онъ, - мы захотели истины. Зачемъ не лжи? неуверенности? даже незнанiя?" Чемъ истина лучше лжи? Въ действительной ценности истины, въ нужности ея для человека сомневается и Максимъ Горькiй. "Ложь, - говоритъ одинъ изъ героевъ его наиболее философски настроенныхъ разсказовъ, - нельзя называть вредной, поносить ее всячески, предпочитать ей истину... еще неизвестно ведь, что она такое, эта истина; никто не видалъ ея паспорта и, можетъ быть, она, по предъявленiи документовъ, чортъ знаетъ, чемъ окажется"... Чрезъ все произведенiя Горькаго красною нитью проходитъ своеобразная философiя лжи; поэзiя его - поэзiя "насъ возвышающихъ обмановъ", красивыхъ вымысловъ, очаровательныхъ иллюзiй, грезъ и "сновъ золотыхъ". Устами своихъ героевъ Горькiй вырисовываетъ сложные художественные узоры увлекательной апологiи лжи. Узоры эти иногда бываютъ очень изящны и тонки; сверкая пышнымъ богатствомъ красокъ сочной художественной кисти Горькаго, они носятъ на себе следы глубокой мысли, а иногда, грубые, аляповатые, они задорно топорчатся и раздражаютъ зренiе угловатостью формъ, маркостью...
4. Мережковский Д. С.: Чехов и Горький
Входимость: 30. Размер: 112кб.
Часть текста: судили о сравнительной величине обоих писателей, несомненно одно: они заслонили от нас двух последних великанов русской литературы, Л. Толстого и Достоевского. Ибо нечего греха таить: великаны эти оказались нам не по плечу. Чехов и Горький русской интеллигенции как раз по плечу. Они ее духовные вожди и учителя, "властители дум" современного поколения русской интеллигенции. По Л. Толстому и Достоевскому можно судить не столько о современной действительности, сколько о более или менее далеких возможностях русского духа, не о том, что есть, а о том, что будет и, может быть, еще не скоро будет в России. По Чехову и Горькому можно судить о том, что сейчас есть или сейчас будет. Л. Толстой и Достоевский - выразители глубочайшей народной стихии и высочайшего культурного сознания России. Чехов и Горький выразители не столько народной, сколько сословной, не столько культурной, сколько интеллигентной середины русского среднего сословия, самого многочисленного и Деятельного, которому в настоящее время предстоит "делать историю" и за то, что будет сделано, дать ответ на страшном суде истории. Если бы среднего русского интеллигента спросить, за что он любит Чехова и Горького, не за то ли, что они учат верить в торжество прогресса, науки, человеческого разума, - всего того, что называется "гуманными идеями", - то интеллигент ответил бы, что это именно так; и если бы возразить ему, что Чехов и Горький, хотя действительно учат верить других и сами стараются верить во все это, но уже почти не верят, и что подлинное творчество их направлено к тому, чтобы показать невозможность этой веры и душевное состояние людей, утративших возможность какой бы то ни было веры, - то интеллигент счел бы такое утверждение не только величайшею нелепостью, но и...
5. Мои интервью
Входимость: 29. Размер: 146кб.
Часть текста: пёстрых орденов, провёл меня в кабинет его величества и встал у двери рядом со мной, не спуская глаз с моих рук. Король отсутствовал, и я принялся внимательно осматривать лабораторию, в которой великий человек творил дела свои, удивлявшие весь мир. Кабинет его величества представлял собою комнату длиною футов в двести и шириною не менее ста футов. Потолок был сделан из стекла. У левой стены находился огромный бассейн, в котором плавали модели военных судов. По стене тянулись полки, и на них симметрично стояли маленькие фигурки солдат, одетые в разнообразные формы. Правая стена была сплошь занята мольбертами, на которых стояли начатые картины, а перед ними в пол были вделаны большие куски чёрного дерева и слоновой кости, расположенные в порядке клавиатуры рояля. Всё остальное тоже было величественно. — Послушайте, мой друг, — обратился я к лакею. Но он громыхнул саблей и возразил: — Я церемониймейстер... — Очень рад, — сказал я, — но объясните мне... — Когда его величество выйдет и поздоровается с вами, — что вы ему скажете? — спросил он, прерывая меня. — «Здравствуйте!» — ответил я. — Это будет дерзко! — внушительно предупредил он меня и стал учить, как нужно отвечать королю. Его величество вошло крепкими шагами существа, уверенного, что дворец его построен прочно. Величию осанки его величества очень способствует то, что оно не сгибает ног и, держа руки по швам, не двигает ни одним членом. Глаза его тоже неподвижны, ...

© 2000- NIV