Cлово "АВТОР"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: АВТОРОВ, АВТОРА, АВТОРЫ, АВТОРОМ

1. Репетиция
Входимость: 60. Размер: 58кб.
2. Меньшиков М. О.: Красивый цинизм
Входимость: 38. Размер: 81кб.
3. О писателях-самоучках
Входимость: 38. Размер: 87кб.
4. Михайловский Н. К.: О г. Максиме Горьком и его героях
Входимость: 36. Размер: 147кб.
5. Письма начинающим литераторам
Входимость: 35. Размер: 63кб.
6. Материалы по царской цензуре о заграничных изданиях сочинений М. Горького и иностранной литературе о нем
Входимость: 34. Размер: 109кб.
7. Литературные забавы
Входимость: 33. Размер: 78кб.
8. Беседа с молодыми
Входимость: 33. Размер: 52кб.
9. Короленко В. Г.: О сборниках товарищества "Знание" за 1903 г. (старая орфография)
Входимость: 32. Размер: 53кб.
10. Стечкин Н.Я.: Максим Горький, его творчество и его значение в истории русской словесности и в жизни русского общества. Глава четвертая
Входимость: 30. Размер: 85кб.
11. Стечкин Н.Я.: Максим Горький, его творчество и его значение в истории русской словесности и в жизни русского общества. Глава третья
Входимость: 26. Размер: 78кб.
12. И. М. Нефедова. Максим Горький (часть 11)
Входимость: 26. Размер: 15кб.
13. Стечкин Н.Я.: Максим Горький, его творчество и его значение в истории русской словесности и в жизни русского общества. Глава вторая
Входимость: 24. Размер: 72кб.
14. Луначарский А. В.: Самгин
Входимость: 21. Размер: 103кб.
15. Михайловский Н.К. "О повестях и рассказах Горького и Чехова"
Входимость: 20. Размер: 53кб.
16. Михайловский Н.К. "Еще о г. Максиме Горьком и его героях"
Входимость: 19. Размер: 100кб.
17. Гельрот М. В.: Ницше и Горький
Входимость: 19. Размер: 129кб.
18. Богданов А. А.: Максим Горький и начинающие писатели
Входимость: 18. Размер: 26кб.
19. Коринфский А. А.: Максим Горький (старая орфография)
Входимость: 18. Размер: 40кб.
20. Дикушина Н. И.: Переписка Горького с А. В. Амфитеатровым
Входимость: 17. Размер: 134кб.
21. Разрушение личности
Входимость: 15. Размер: 134кб.
22. Примочкина Н. Н.: Переписка с В. С. Войтинским
Входимость: 15. Размер: 35кб.
23. Скиталец: Максим Горький
Входимость: 14. Размер: 139кб.
24. Советская литература
Входимость: 13. Размер: 80кб.
25. Луначарский А. В.: "Дачники"
Входимость: 12. Размер: 78кб.
26. А.С. Макаренко и Горький. Биография Макаренко
Входимость: 12. Размер: 94кб.
27. Беседы о ремесле
Входимость: 12. Размер: 151кб.
28. Жизнь Клима Самгина. Примечания
Входимость: 12. Размер: 22кб.
29. Минский Н. М.: Философия тоски и жажда воли
Входимость: 11. Размер: 26кб.
30. Стечкин Н.Я.: Максим Горький, его творчество и его значение в истории русской словесности и в жизни русского общества. Глава пятая
Входимость: 11. Размер: 60кб.
31. Телешов Н. Д.: Максим Горький
Входимость: 11. Размер: 53кб.
32. О литературе
Входимость: 11. Размер: 32кб.
33. Груздев И. А.: Горький. Часть третья. Глава третья
Входимость: 10. Размер: 49кб.
34. Богданович А. И.: Философия приволья. - "Очерки и рассказы" Максима Горького (старая орфография)
Входимость: 10. Размер: 39кб.
35. Критические отзывы американской печати 1907 г. о повести "Мать"
Входимость: 10. Размер: 32кб.
36. Глинка А. С.: О некоторых мотивах творчества Максима Горького (старая орфография)
Входимость: 10. Размер: 72кб.
37. Воровский В. В.: Литературные наброски
Входимость: 10. Размер: 21кб.
38. Несколько дней в роли редактора провинциальной газеты
Входимость: 10. Размер: 52кб.
39. Горький М. - Миролюбову В. С., до 6 сентября 1911 г.
Входимость: 10. Размер: 11кб.
40. Н.Е.Буренин. Памятные годы (воспоминания)
Входимость: 10. Размер: 13кб.
41. Курляндский И. А.: "Алексей Максимович! Если бы вы только видели весь этот ужас!"
Входимость: 10. Размер: 37кб.
42. Игнатов И. Н.: Философия босячества (у Ришпена и г. Горького)
Входимость: 10. Размер: 26кб.
43. Айхенвальд Ю. И.: Максим Горький
Входимость: 10. Размер: 32кб.
44. Груздев И. А.: Горький. Часть вторая. Глава первая
Входимость: 10. Размер: 73кб.
45. Максим Горький как загадка русской природы (автор неизвестен)
Входимость: 10. Размер: 45кб.
46. О том, как надобно писать для журнала «наши достижения»
Входимость: 10. Размер: 20кб.
47. Рабочие пишут историю своих заводов
Входимость: 10. Размер: 12кб.
48. Вайнберг И. И.: Переписка с В. М. Черновым
Входимость: 9. Размер: 28кб.
49. По поводу одной полемики
Входимость: 9. Размер: 15кб.
50. О работе неумелой, небрежной, недобросовестной и т.д.
Входимость: 9. Размер: 30кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Репетиция
Входимость: 60. Размер: 58кб.
Часть текста: жалкий, красноватый огонёк, едва освещая верхнюю часть какой-то двери. Можно было думать, что там, за дверью, тьма ещё более густа и уже безгранична. Режиссёр пользовался репутацией новатора и, рассматривая артистов как музыкальные инструменты, которые он должен настроить, - презирал их. Он был одет в бархатную блузу, и от него исходил странный запах - как будто человек этот только что позавтракал очень душистым мылом. Маленький, узкогрудый, на тонких ножках с вывернутыми коленками, с большой головою в чалме волнистых волос, он искусно сделал свое синее, бритое, длинноносое лицо страдальческим, навеки брезгливым лицом человека, который осуждён украшать собою мир людей глупых и бездарных. Крепко поджимая толстенькие, очень красные губы, прищурив глаза – их зрачки напоминали цветом спелую сливу, - он смотрел на всё и ни на всех безнадёжно и, казалось, молча упрекал: «Это - не так». Один из врагов его, рецензент, утверждал, что, говоря о «Скупом рыцаре», режиссёр «обмолвился»: - Я не отрицаю, Андрей Степанович Пушкин даровитый человек. Из глубины сцены режиссёр был похож на гнома, который молча вызывает в помощь себе духов тьмы. В сероватом сумраке слабо освещённой сцены - четверо артистов: героиня, женщина, не удовлетворённая жизнью и обязанная страдать; комик, её муж, человек «здравого смысла» и, разумеется, пошлый; субретка (франц. - горничная,...
2. Меньшиков М. О.: Красивый цинизм
Входимость: 38. Размер: 81кб.
Часть текста: скоты. Впрочем, все держится в своих законах, и человек на земле не более как ничтожная гнида... М. Горький. "Тоска" I Из глубин народных пришел даровитый писатель и сразу покорил себе всю читающую Россию. Вы догадываетесь, что речь идет о г. Горьком: именно его книги расходятся с неслыханною у нас быстротою, его имя передается из уст в уста в миллионах уголков, где только еще теплится интеллигентная жизнь. Куда бы вдаль вы ни поехали, от Петербурга до Тифлиса и от Варшавы до Владивостока, вы непременно встретите восторженных поклонников этого нового таланта - реже - хулителей его. О г. Горьком говорят, о нем ведут горячие споры... Что же такое этот г. Горький? Внезапный шум, с которым пронеслось его имя по России, загадочен; он скорее тревожен для писателя. Истинный талант обыкновенно открывается не столь стремительно. Слишком неожиданная слава выпадает на долю не самых тонких художников. К их необычному творчеству толпе приходится привыкать, как людям грубого вкуса - к дорогому вину. Внезапный шум около какого-нибудь имени побуждает думать, что причина его не талант только, а иногда вовсе не талант. Нужно кроме таланта что-нибудь особенное, поражающее внимание публики: та яркая точка, которая гипнотизирует. В истории писателей мы постоянно видим, как иной раз совсем постороннее литературе обстоятельство - иногда ничтожное само по себе - чрезвычайно укрепляло славу автора. Некоторые писатели" например, были не слишком даровиты, но носили громкий титул; их печатали, и они тотчас становились весьма известными. Наоборот, целый ряд писателей только тем и приобрели некоторую известность, что вышли из крестьян. Молодой писатель был...
3. О писателях-самоучках
Входимость: 38. Размер: 87кб.
Часть текста: За время 1906—10 годов мною прочитано более четырёхсот рукописей, их авторы — "писатели из народа". В огромном большинстве эти рукописи написаны малограмотно, они никогда не будут напечатаны, но — в них запечатлены живые человечьи души, в них звучит непосредственный голос массы, они дают возможность узнать, о чём думает потревоженный русский человек в долгие ночи шестимесячной зимы. Мне кажется, что для вас, читатель, небезынтересно и небесполезно послушать, о чём и как думают несколько сот душ простых людей, живущих где-то рядом с вами. Я внимательно, как только мог, прочитал все эти тетрадки серой бумаги, экономно исписанные непривычными к перу руками, сделал из них выписки тех мест, которые наиболее поражали меня, сделал выписки из писем авторов, — и предлагаю всё это вашему вниманию, будучи убеждён, что делаю не худое дело. Разбирая выписки, я был заинтересован частыми совпадениями мыслей у разных людей, разъединённых огромными пространствами; я, как увидите, сгруппировал эти мысли по их сходству, но я делал это не ради вящего торжества какой-нибудь тенденции, а просто из соображений порядка. Не думаю, чтобы мне удалось одолеть хаос, однако полагаю, что всё-таки несколько облегчил вам труд разобраться в этом материале, который — повторю ещё раз — мне лично кажется очень поучительным. К Т О А В Т О Р Ы ? Всех авторов - 348. Ж и в у т: на заводах, железнодорожных станциях, в фабричных посёлках и деревнях . 169 в губернских городах ................................................... 72 " уездных .............................................................. 44 " Москве ............................................................... 41 " Петербурге ........................................................... 22 Д е л я т с я: на рабочих ............................................................ 114 " крестьян...
4. Михайловский Н. К.: О г. Максиме Горьком и его героях
Входимость: 36. Размер: 147кб.
Часть текста: Максиме Горьком и его героях О г. Максиме Горьком и его героях I Года три тому назад в разных журналах стали появляться рассказы, подписанные новым в литературе именем: Максим Горький. Они читались с интересом, от них веяло чем-то свежим; но частью потому, что многие из них печатались в мало распространенных изданиях, частью вследствие разбросанности их вообще трудно было составить себе определенное представление о литературной физиономии новоявленного писателя. Могло даже возникать сомнение, - обладает ли он еще какою-нибудь определенною физиономией и не есть ли он одно из тех мимолетных явлений, каких много в современной литературе: появится новый автор с повестью или рассказом, представляющими известный интерес в смысле оригинальности замысла или художественности исполнения, как будто обещающими что-то и в будущем, но затем очень скоро оказывается, что у автора только и хватило пороху на один, на два рассказа. Всегда, разумеется, были в литературе подобные мимолетные явления, но ныне что-то особенно много стало случайных гостей; побеседовали они с вами раз, другой, и, пожалуй, вы заинтересовались их беседой и недурно с ними время провели, но затем они выбывают из круга ваших знакомых, да так, что точно их и на свете никогда не было, и помянуть их нечем. Иные, правда, еще пытаются удержаться и не без гордости говорят, подобно Ипполиту Островского: "Коль скоро я пришел"... Но читатель с грустью...
5. Письма начинающим литераторам
Входимость: 35. Размер: 63кб.
Часть текста: опыта литератора с опытом читателя и получается художественная правда — та особенная убедительность словесного искусства, которой и объясняется сила влияния литературы на людей. Начинать рассказ разговорной фразой можно только тогда, когда у литератора есть фраза, способная своей оригинальностью, необычностью тотчас же приковать внимание читателя к рассказу. Вот пример. Летом этим на волжском пароходе какой-то пассажир третьего класса произнёс: - Я тебе, парень, секрет скажу: человек помирает со страха. Старики — они, конечно, от разрушения тела мрут... Конца фразы я не слышал и человека — не видел; это было ночью, я стоял вверху, на корме, он — внизу. Начинать рассказы речью такого оригинального смысла и можно и следует, но всегда лучше начать картиной — описанием места, времени, фигур, сразу ввести читателя в определённую обстановку. В рассказе "Баба" я, читатель, не вижу людей. Какой он — Прохоров? Высокий, бородатый, лысый? Добродушный, насмешливый, угрюмый? Говорит он плохо, нехарактерно, стёртыми словами: "Баба останется бабой" — это пророчество следовало бы усилить словом "навсегда", чтобы чувствовалась устойчивость взгляда Прохорова на бабу. Для оживления смысла таких стёртых слов, — для того, чтобы яснее видна была их глупость, пошлость, — писатель должен искать и находить слова. Ему не мешало бы дать пяток, десяток насмешливых словечек, он мог бы назвать Анну "крысавица", вместо "красавица". Фраза автора: "Рабочий завода, проработав более сорока лет на одном заводе" — плохо сделана: слово "завода" — лишнее, "рабочий, проработавший" слишком рычит, проработать сорок лет "на одном заводе" — многовато, была революция, была гражданская война, завод, наверное, стоял в это...

© 2000- NIV