• Наши партнеры:
    Виза в Италию
    HT03XL
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "THEATER"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Сапрыкина Н. А.: Максим Горький - создатель пролетарской литературы
    Входимость: 1. Размер: 29кб.
    2. Венгеров С.: Горький М.
    Входимость: 1. Размер: 34кб.
    3. П. В. Басинский о Максиме Горьком
    Входимость: 1. Размер: 14кб.
    4. Биография (вариант 12)
    Входимость: 1. Размер: 32кб.
    5. Луначарский А. В.: Маттиас Клаузен и Егор Булычев
    Входимость: 1. Размер: 18кб.
    6. Басинский Павел: Горький. Основные даты жизни и творчества М. Горького
    Входимость: 1. Размер: 17кб.
    7. Басинский Павел: Горький. Испытание Льва, испытание Львом
    Входимость: 1. Размер: 45кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Сапрыкина Н. А.: Максим Горький - создатель пролетарской литературы
    Входимость: 1. Размер: 29кб.
    Часть текста: рубежа 19-20 столетий (так называемого Серебряного века) и советской литературы. В начале века его популярность в России сравнялась со славой Чехова и Толстого, которых он сам считал своими учителями. Тиражи изданий Горького в конце 19 века были по понятиям того времени неслыханными и выражались сотнями тысяч экземпляров. Все искали его дружбы. Солидные общественные деятели и известнейшие литераторы – В. Г. Короленко, П. Б. Струве, Н. К. Михайловский, А. Ф. Кони, П. Н. Милюков и другие устроили банкет в честь его первого приезда в Петербург. Его узнавали на улицах. Толпы осаждали вагоны поездов во время его путешествий. За границей его чествовали Стефан Цвейг, Ромен Роллан, Марк Твен. Итальянские извозчики знали его в лицо и гордились тем, что из европейских стран Горький больше всего любил Италию. Отчего так происходило? Возможно от того, что Горький занял в мире особое положение благодаря каким-то удивительным свойствам своей личности. Для русского писателя не совсем характерно наличие внешней судьбы. Совсем не то – Горький. С самого начала вокруг него возникло мощное психологическое поле, которое притягивало громадное множество людей, и знаменитых, и неизвестных. И сами события русской жизни начала 20 века, казалось, бурлили вокруг этого человека, подчиняясь его влиянию. Интересны отзывы современников о Горьком. Лев Толстой в поздних дневниках пытался разобраться в феномене Горького, находя явное несоответствие между его влиянием на Россию и его художественным талантом. А. Блок незадолго до смерти «тяжело» думал о Горьком. Евгений Замятин считал, что в Горьком жило «два человека». Д. Мережковский, а за ним Корней Чуковский полагали, что у Горького было «две души». Историк Л. Н. Гумилёв (сын Гумилёва и Ахматовой) считал Горького «пассионарием» (от...
    2. Венгеров С.: Горький М.
    Входимость: 1. Размер: 34кб.
    Часть текста: обойщиков выбился в управляющие большой пароходный конторы; дед со стороны матери, Каширин, был богатый красильщик. В 7 лет Горький остался круглым сиротой, а дед начал разоряться, и для заброшенного, почти не знавшего ласки мальчика наступила та эпопея скитаний и тяжелых невзгод, которая побудила его избрать символический псевдоним Горького. Сначала его отдают в "мальчики" в магазин обуви, затем он попадает в ученики к родственнику - чертежнику. Житье было такое сладкое, что мальчик, унаследовавший от отца и дедов энергию и страсть к приключениям, сбежал, и с тех пор начались для него борьба за существование и постоянная смена занятий и профессий. Лучше всего ему жилось поваренком на волжском пароходе. В лице своего ближайшего начальника - пароходного повара, отставного гвардейского унтера Смурого - Горький нашел и первого настоящего наставника, о котором всегда вспоминал с величайшей благодарностью. До тех пор Горький, научившийся грамоте у деда по Псалтыри и Часослову и всего несколько месяцев неудачно походивший в школу, был далек от умственных интересов. Смурый, человек сказочной физической силы и грубый, но вместе с тем страстный любитель чтения, ...
    3. П. В. Басинский о Максиме Горьком
    Входимость: 1. Размер: 14кб.
    Часть текста: имел сборник «Очерки и рассказы» (т. 1-3, 1898-1899), где носителями новой, «свободной» морали были изображены (не без влияния ницшеан ства) т. н. босяки. В романе «Мать» (1906-1907) сочувственно показал нарастание революционного движения в России. Выявив разные типы жизненного поведения обитателей ночлежки (пьеса «На дне», 1902), поставил вопрос о свободе и назначении человека. В «окуровском» цикле (роман «Жизнь Матвея Кожемякина», 1910-1911) — пассивность, косность уездной русской жизни, проникновение в нее революционных настроений. В публицистической книге «Несвоевременные мысли» (отдельное издание 1918) резко критиковал взятый В. И. Лениным курс на революцию, утверждал ее преждевременность, разрушительные последствия. Автобиографическая трилогия: «Детство» (1913-1914), «В людях» (1915-1916), «Мои университеты» (1922). Литературные портреты, воспоминания. Многообразие человеческих характеров в пьесах («Егор Булычов и другие», 1932), в незавершенном романе-эпопее «Жизнь Клима Самгина» (т. 1-4, 1925-1936). За границей и после возвращения в Россию оказывал большое влияние на формирование идейно-эстетических принципов советской литературы ( в т. ч. теории социалистического реализма). * * * ГОРЬКИЙ Максим (наст. имя Алексей Максимович Пешков) [16 (28) марта 1868, Нижний Новгород — 18 июня 1936, Горки под Москвой], русский писатель, публицист, общественный деятель. Одна из ключевых фигур литературного рубежа 19-20 столетий (т. н. «серебряного века») и советской литературы. Происхождение, образование, мировоззрение Отец, Максим Савватиевич Пешков (1840-1871) — сын солдата, разжалованного из офицеров, столяр-краснодеревщик. В последние годы работал управляющим пароходной конторой, умер от холеры. Мать, Варвара Васильевна Каширина (1842-1879) — из мещанской семьи; рано овдовев, вторично вышла замуж, умерла от чахотки. Детство писателя прошло в доме деда Василия...
    4. Биография (вариант 12)
    Входимость: 1. Размер: 32кб.
    Часть текста: благодарностью. До тех пор Горький, научившийся грамоте у деда по Псалтыри и Часослову и всего несколько месяцев неудачно походивший в школу, был далек от умственных интересов. Смурый, человек сказочной физической силы и грубый, но вместе с тем страстный любитель чтения, частью лаской, частью побоями привил любовь к чтению и своему поваренку, который до того "ненавидел всякую печатную бумагу". Теперь поваренок стал "до безумия" зачитываться книгами Смурого, которых у того накопился целый сундук. Одолеть этот сундук было делом не легким. "Это была самая странная библиотека в мире": мистик Эккартгаузен рядом с Некрасовым , Анна Радклиф - с томом "Современника"; тут же "Искра" за 64 год, "Камень Веры", Глеб Успенский , Дюма, многие книжки франк-масонов и т. д. Из поварят Горький попал в садовники, пробовал еще разные профессии, на досуге "усердно занимаясь чтением классических произведений" лубочной литературы ("Гуак, или Непреоборимая верность", и т. п.). Интерес к лубочной литературе оставил глубокий след на творчестве Горького; ее героический пошиб воспитал в нем тот романтизм, ту наклонность к эффектам "в стиле Марлинского", которую ставит Горькому в упрек часть критики. Способность...
    5. Луначарский А. В.: Маттиас Клаузен и Егор Булычев
    Входимость: 1. Размер: 18кб.
    Часть текста: один из лучших московских театров — Театр имени Вахтангова — смог представить московской публике последнее произведение русского юбиляра — его пьесу «Егор Булычов и другие». Сейчас и эта пьеса издана. 4 Обе пьесы имели огромный успех. Обе они подтвердили свежесть дарований своих маститых авторов, обе осветили юбилеи, обе сразу выдвинулись на первый план драматического творчества — каждая в своей стране. Таковы внешние параллели, наталкивающие на мысль — ближе сравнить оба произведения. Прежде всего очень интересно констатировать следующий факт: пьесу Горького можно было бы прекрасно назвать «Перед заходом солнца», а пьесу Гауптмана «Маттиас Клаузен и другие». Такая возможность дается, конечно, с внешней стороны совершенно случайным, на самом деле знаменательно закономерным сходством сюжетов обеих пьес. Что хотел Горький сказать своим заглавием? ПЬЕСА Г. ГАУПТМАНА «ПЕРЕД ЗАХОДОМ СОЛНЦА» В ПОСТАНОВКЕ «DEUTSCHES THEATER» Режиссер Макс Рейнгардт Финальная сцена. Маттиас Клаузен — В. Краус Фотография. Берлин, 1932 Германская академия искусств, Берлин Он говорит им:   «Я хочу дать вам портрет старого сильного капиталиста, создателя своего состояния, одного из строителей всей, недавно и у нас господствовавшей системы, системы еще господствующей повсюду вокруг нашей страны; я хочу показать его вам изможденным болезнью, стоящим на краю могилы, умирающим в окружении его близких. Личная трагедия, которая при этом выяснится, проявится именно как ужас предсмертного жизненного итога моего героя в кругу тех чужих и страшных морд, которые являются властными наследниками его стяжаний. Не то, чтобы совсем не было около Булычова кого–нибудь, кто имел бы к нему искру любви и кого он сам любил бы: у него есть благодарная привязанность к любовнице Глафире, нежность к ...
    6. Басинский Павел: Горький. Основные даты жизни и творчества М. Горького
    Входимость: 1. Размер: 17кб.
    Часть текста: Работает на пристанях. Посещает собрания революционной молодежи. 1885–1886 — работает в крендельном заведении и булочной В. Семенова. 1887 — работает в булочной А. С. Деренкова. 16 февраля — умерла бабушка Акулина Ивановна Каширина. 1 мая — умер дед Василий Васильевич Каширин. 12 декабря — Алексей Пешков пытается покончить с собой. 1888 — уезжает с революционером-народником М. А. Ромасем в село Красновидово под Казанью с целью революционной пропаганды. После поджога богатыми крестьянами мелочной лавки Ромася батрачит, затем уезжает на Каспий. Работает в артели рыболовов. 1889 — служит весовщиком на станции Крутая. Решает организовать земледельческую колонию толстовского типа, привозит коллективное письмо об этом Л. Толстому, подписанное «от лица всех» нижегородским мещанином А. М. Пешковым. Неудачные попытки встретиться с Толстым в Ясной Поляне и Москве. Возвращается в Нижний Новгород. Конец 1889—начало 1890 — в Нижнем Новгороде знакомится с В. Г. Короленко. Приносит ему на отзыв поэму «Песнь старого дуба», которую Короленко жестко раскритиковал. 1890 — работает письмоводителем у адвоката А. И. Ланина. Студент-химик Н. 3. Васильев...
    7. Басинский Павел: Горький. Испытание Льва, испытание Львом
    Входимость: 1. Размер: 45кб.
    Часть текста: но можно предположить, что во время слушания пьесы Толстого одолевали те же сомнения, что и цензора Трубачова. В самом деле — зачем? Толстой воспринимал мир и искусство органически. Если человек за стаканом водки произносит монолог о гордом Человеке, значит, он просто бредит. Белая горячка. Толстой ждал от Горького произведений в «народном» вкусе. И вдруг такое! Нет, он, конечно, оценил тот факт, что Горький еще в первых своих «Очерках и рассказах» обратил внимание публики на человека «дна», на «совсем пропащих». «Мы все знаем, — записывает Толстой в дневнике 11 мая 1901 года в Ясной Поляне, — что босяки — люди и братья, но знаем это теоретически; он же (Горький. — П. Б.) показал нам их во весь рост, любя их, и заразил нас этой любовью. Разговоры его неверны, преувеличенны, но мы всё прощаем за то, что он расширил нашу любовь». В этой записи очень важна формулировка «заражать», так как главной целью искусства Толстой полагал именно «заражать» читателя своими мыслями, настроением, духовным строем. И если Горькому удалось «заразить» читателя любовью к босякам, следовательно, он выполнил, согласно Толстому, важную задачу. А вот с позиции художественной органичности Толстой бывал к Горькому беспощаден. Разумеется, начинающего драматурга Горького не мог не задеть «скучный» вопрос, как бы случайно брошенный великим старцем:...