Поиск по творчеству и критике
Cлово "SPECIE"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Максим Горький как загадка русской природы (автор неизвестен)
Входимость: 1. Размер: 45кб.
2. Чуковский Корней: Две души М. Горького
Входимость: 1. Размер: 74кб.
3. Мережковский Д. С.: Чехов и Горький
Входимость: 1. Размер: 112кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Максим Горький как загадка русской природы (автор неизвестен)
Входимость: 1. Размер: 45кб.
Часть текста: конца XIX и первой половины XX века. Горький называл себя революционером, и это не было большим пре увеличением. В революционной партии он состоял, революционной пропагандой занимался, со своих гонораров деньги на революционную работу давал, вдобавок ещё выдуривал их иногда на ту же цель у других. За революционную пропаганду у него даже была короткая отсидка в престижной Петропавловской крепости. А если он не активничал на политическом поприще ещё больше, то потому ведь, что надо было и творчеством заниматься. Осенью 1905 г. Горький вступил в РСДРП, а в 1907 г. даже побывал делегатом V партийного съезда. В общем, революционер, причём из очень приличных, поскольку и сам репрессиями не занимался, и других призывал не злоупотреблять ими. А ещё за многих репрессированных заступался. * * * С другими выдающимися русскими писателями ситуация много проще: скажем, Алексей Толстой приспособленец, Александр Фадеев честный коммунист, Михаил Булгаков --несоветский человек с лёгкой претензей на мистицизм, Иван Бунин антисоветский человек и эстет-нытик, воображавший себя выразителем дворянской души, и т. д. А вот с Горьким непонятно. Капризничающий попутчик большевиков. Порядочный, но шибко компромиссный. В молодости не без позёрства и вольностей в личной жизни. Весьма крепкий автор, но слишком человек...
2. Чуковский Корней: Две души М. Горького
Входимость: 1. Размер: 74кб.
Часть текста: читаешь его книгу «Детство», кажется, что читаешь о каторге: столько там драк, зуботычин, убийств. Воры и убийцы окружали его колыбель, и, право, не их вина, если он не пошел их путем. Они усердно посвящали ребенка во все тайны своего ремесла — хулиганства, озорства, членовредительства. Упрекнуть их в нерадении нельзя: курс был систематический и полный, метод обучения — наглядный. Мальчику показывали изо дня в день развороченные черепа и раздробленные скулы. Ему показывали, как в голову женщины вбивать острые железные шпильки, как напяливать на палец слепому докрасна накаленный наперсток; как калечить дубиной родную мать; как швырять в родного отца кирпичами, изрыгая на него идиотски-гнусную ругань. Его рачительно готовили в каторгу, как других готовят в университет, и то, что он туда не попал, есть величайший парадокс педагогики. Старинные семейные традиции требовали от него этой карьеры. Среди самых близких своих родных он мог бы с гордостью назвать нескольких профессоров поножовщины,...
3. Мережковский Д. С.: Чехов и Горький
Входимость: 1. Размер: 112кб.
Часть текста: великаны эти оказались нам не по плечу. Чехов и Горький русской интеллигенции как раз по плечу. Они ее духовные вожди и учителя, "властители дум" современного поколения русской интеллигенции. По Л. Толстому и Достоевскому можно судить не столько о современной действительности, сколько о более или менее далеких возможностях русского духа, не о том, что есть, а о том, что будет и, может быть, еще не скоро будет в России. По Чехову и Горькому можно судить о том, что сейчас есть или сейчас будет. Л. Толстой и Достоевский - выразители глубочайшей народной стихии и высочайшего культурного сознания России. Чехов и Горький выразители не столько народной, сколько сословной, не столько культурной, сколько интеллигентной середины русского среднего сословия, самого многочисленного и Деятельного, которому в настоящее время предстоит "делать историю" и за то, что будет сделано, дать ответ на страшном суде истории. Если бы среднего русского интеллигента спросить, за что он любит Чехова и Горького, не за то ли, что они учат верить в торжество прогресса, науки, человеческого разума, - всего того, что называется "гуманными идеями", - то интеллигент ответил бы, что это именно так; и если бы возразить ему, что Чехов и Горький, хотя действительно учат верить других и сами стараются верить во все это, но уже почти не верят, и что подлинное творчество их направлено к тому, чтобы показать невозможность этой веры и душевное состояние людей, утративших возможность какой бы то ни было веры, - то...