• Наши партнеры:
    Дизайн, web дизайнер, визитки, буклеты, логотипы, баннеры
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "SIC"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Владислав Ходасевич. Воспоминания о Горьком
    Входимость: 2. Размер: 65кб.
    2. Д.В. Философов. Разложение материализма
    Входимость: 1. Размер: 16кб.
    3. Гельрот М. В.: Ницше и Горький
    Входимость: 1. Размер: 129кб.
    4. Кунарев Андрей: Пути к истине. Христианские мотивы в повести М. Горького "Мать"
    Входимость: 1. Размер: 19кб.
    5. Варенька Олесова (глава 2)
    Входимость: 1. Размер: 73кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Владислав Ходасевич. Воспоминания о Горьком
    Входимость: 2. Размер: 65кб.
    Часть текста: выпускать детские книги, и спросил, не знаю ли я молодых художников, которым можно заказать иллюстрации. Я назвал двух-трех москвичей и дал адрес моей племянницы, жившей в Петербурге. Ее пригласили и "Парус", там она познакомилась с Горьким и вскоре сделалась своим человеком в его шумном, всегда многолюдном доме. Осенью 1918 года, когда Горький организовал известное издательство "Всемирная Литература", меня вызвали в Петербург и предложили заведовать московским отделением этого предприятия. Приняв предложение, я счел нужным познакомиться с Горьким. Он вышел ко мне, похожий на ученого китайца: в шелковом красном халате, в пестрой шапочке, скуластый, с большими очками на конце носа, с книгой в руках. К моему удивлению, разговор об издательстве был ему явно неинтересен. Я понял, что в этом деле его имя служит лишь вывеской. В Петербурге я задержался дней на десять. Город был мертв и жуток. По улицам, мимо заколоченных магазинов, лениво ползли немногочисленные трамваи. В нетопленых домах пахло воблой. Электричества...
    2. Д.В. Философов. Разложение материализма
    Входимость: 1. Размер: 16кб.
    Часть текста: я вдаваться не буду, а постараюсь говорить по существу. Почти со всеми замечаниями г. Горнфельда я согласен. Я сознаюсь, что заглавие статьи — «Конец Горького» — не совсем удачно. Я готов также признать, что не вся русская критика лежала у ног Горького. Особенно охотно признаю, что «критика покойного «Нового пути» относилась к Горькому без пагубных эксцессов». Признаться в этом мне тем легче, что именно в «Новом пути» (окт. 1904 г.) помещена моя статья о Горьком**, где уже проводится та самая мысль, дальнейшему развитию которой я посвятил свою последнюю статью в «Русской мысли». Но, признавая замечания г. Горнфельда, касающиеся меня лично и внешности моей статьи правильными, я должен заметить однако, что кроме автора и формы статьи, существует ее содержание. О нем мне хотелось бы поговорить, тем более, что по существу г. Горнфельд меня ни в чем не опроверг. I Я утверждаю следующее: 1) сущность дарования Горького — бессознательный анархизм. «Босяк» — тип не только социальный, но и общечеловеческий тип бессознательного анархиста; 2) анархизм босяка Горького соединяется чисто внешним образом с социализмом; 3) полусознательное, механическое соединение двух непримиримых идей — материалистического социализма и иррационального анархизма — пагубно повлияло на творчество...
    3. Гельрот М. В.: Ницше и Горький
    Входимость: 1. Размер: 129кб.
    Часть текста: бы мировосприятие - обоих писателей совпадает, несмотря на глубокую пропасть, которая отделяет интеллектуальное содержание и объем произведений Ницше от интеллектуального содержания и объема произведений Горького {В нашей литературе Н. К. Михайловский первый отметил и частью проследил это совпадение в первой же своей работе о Горьком, помещенной в IX и X книж<ке> "Русск<ого> бог<атства>" за 1898 г. Говорим "частью" потому, что, как видно из самих статей, мало-мальски детальная разработка этой темы совершенно не входила в его намерения; да к тому же перед ним в то время лежали только две первые книжки рассказов Горького. Далее, г. Неведомский в своем "Вместо предисловия" к книжке Лихтенберже о Ницше назвал Горького "самородком-ницшеанцем", но сделано это как-то вскользь, мимоходом, в одном из примечаний, - словом, так, как говорят о факте, вполне установленном. С таким сопоставлением имен Ницше и Горького, как бы само собой разумеющимся, читатель, вероятно, сталкивался не раз. А между тем, после г. Михайловского, насколько мы знаем, никто этой темы не касался.}. Предварительно, однако, мы считаем нужным сделать два-три замечания общего характера. Обычная двусмысленность, вернее, многосмысленность терминов "объективный" и "субъективный" становится безнадежной, когда эти термины применяются к области художественного творчества. Что такое объективное творчество? Где он - этот объективный художник? Флобер считает всякое произведение наперед осужденным, раз автор...
    4. Кунарев Андрей: Пути к истине. Христианские мотивы в повести М. Горького "Мать"
    Входимость: 1. Размер: 19кб.
    Часть текста: за хрестоматийным глянцем увидеть действительно большого, сложного и противоречивого художника. Больше всего в прошлом не повезло "очень своевременной книге" - повести "Мать". Воспринятая и трактуемая исключительно с идеологической точки зрения, она превратилась чуть ли не в политпросветовский учебник, обязательное пособие по взращиванию сознательных борцов за социалистические идеалы. Спору нет, к этим идеалам Горький относился трепетно. Однако социализм воспринимался и трактовался им далеко не с позиций ортодоксального большевизма. Писатель С. С. Кондурушкин оставил интересную дневниковую запись о встрече на Капри: "Когда я сказал, что мы теперь переживаем время зарождения новой религии, социалистической, Бог - человечества коллектив! Рай - земля, - Горький охотно подхватил, согласился. Но социал-демократы набросились. "Машина, материализм - а вы - религия". Разговор свели на то, что им по партийным соображениям неудобно называть социализм - религией". Но уже за несколько лет до...
    5. Варенька Олесова (глава 2)
    Входимость: 1. Размер: 73кб.
    Часть текста: причёсанных волос сестры струится в воздухе противный маслянистый запах. Это портило ему настроение. - Сними ботинку и поставь её на солнце, тогда керосин испарится, — советовала ему сестра. — А пока надень туфли мужа, есть одни совершенно новенькие. — Пожалуйста, не беспокойся. Это скоро исчезнет. — Очень нужно ждать, когда исчезнет. В самом деле, я скажу, чтоб дали туфли? — Нет, не надо. Брось их. — Зачем? Туфли хорошие, бархатные... Годятся. Ему хотелось спорить, керосин раздражал его. — Куда они могут годиться? Не будешь же ты носить. — Я, конечно, нет, но Александр будет. — Это кто? — А Бенковский. — Ага! — он сухо усмехнулся. — Это очень трогательная верность туфлям умершего мужа. И практично. — Ты сегодня зол? Она смотрела на него немножко обиженно, но пытливо, и он, поймав в её глазах это выражение, неприязненно подумал: «Наверно, она воображает, что я раздражён отсутствием Вареньки». — К обеду Бенковский приедет, вероятно, — сообщила она, помолчав. - Очень рад, — откликнулся он, соображая про себя: «Желает, чтоб я был любезен с будущим зятем». И его раздражение усилилось чувством томительной скуки. А Елизавета Сергеевна говорила, тщательно намазывая тонкий слой масла на хлеб: — Практичность,...