Поиск по творчеству и критике
Cлово "1960"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Дикушина Н. И.: Горький и Г. А. Лопатин
Входимость: 2. Размер: 143кб.
2. И. М. Нефедова. Максим Горький (часть 11)
Входимость: 2. Размер: 15кб.
3. Первая встреча Горького с Лопатиным (Из дневника К. П. Пятницкого)
Входимость: 2. Размер: 47кб.
4. Голубков М. М.: Горький М. ( "Русские писатели". Биобиблиографический словарь)
Входимость: 2. Размер: 24кб.
5. Амфитеатров А. В. - Горькому М., 10 марта 1910 г
Входимость: 1. Размер: 8кб.
6. Горький М. - Ляцкому Е. А., 24 сентября/7 октября 1912 г.
Входимость: 1. Размер: 13кб.
7. Луначарский А. В.: Самгин
Входимость: 1. Размер: 103кб.
8. Евгений Евтушенко. Кратко об М. Горьком
Входимость: 1. Размер: 5кб.
9. Анненский И.Ф. "Драма на дне"
Входимость: 1. Размер: 37кб.
10. Амфитеатров А. В. - Горькому М., 8 июня 1910 г.
Входимость: 1. Размер: 13кб.
11. Скиталец: Максим Горький
Входимость: 1. Размер: 139кб.
12. Горький М. - Амфитеатрову А. В., август, не ранее 18, 1909 г.
Входимость: 1. Размер: 9кб.
13. Горький М. - Амфитеатрову А. В., 8 или 9 декабря 1908 г.
Входимость: 1. Размер: 5кб.
14. И. М. Нефедова. Максим Горький (часть 10)
Входимость: 1. Размер: 82кб.
15. Басинский Павел: Горький. "Погубили, плохо"
Входимость: 1. Размер: 37кб.
16. Сталин И. В. - Горькому М., между 1 - 22 марта 1933 г.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
17. Горький М. - Амфитеатрову А. В., между 10 и 21 августа 1908 г.
Входимость: 1. Размер: 10кб.
18. Басинский Павел: Горький. Краткая библиография
Входимость: 1. Размер: 4кб.
19. Дикушина Н. И.: Переписка Горького с А. В. Амфитеатровым
Входимость: 1. Размер: 134кб.
20. Горький М. - Амфитеатрову А. В., 15 декабря 1910 г.
Входимость: 1. Размер: 8кб.
21. Луначарский А. В.: М. Горький-художник
Входимость: 1. Размер: 71кб.
22. В людях. Глава 6
Входимость: 1. Размер: 20кб.
23. Горький М. - Амфитеатрову А. В., 4 октября 1913 г.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
24. И. И. Вайнберг. Горький Максим
Входимость: 1. Размер: 19кб.
25. Сказки об Италии (примечания)
Входимость: 1. Размер: 14кб.
26. Примочкина Н. Н.: Переписка с В. С. Войтинским
Входимость: 1. Размер: 35кб.
27. Басинский Павел: Горький. Горький, Бунин и Шаляпин
Входимость: 1. Размер: 50кб.
28. Горький М. - редакции "Современника", 28 февраля/13 марта 1913 г.
Входимость: 1. Размер: 9кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Дикушина Н. И.: Горький и Г. А. Лопатин
Входимость: 2. Размер: 143кб.
Часть текста: записанный Амфитеатровым рассказ Лопатина о ставропольской ссылке, материалы, связанные с участием Горького и Лопатина в заграничных изданиях Бурцева, документы о Лопатине из жандармских дел, хранящихся в ЦГАОР, -- все это освещает мало известную историю отношений и связей Горького с выдающимся русским революционером. Вместе с тем публикуемые материалы важны для изучения биографии Лопатина. О Лопатине написано много. Человек легендарной судьбы, революционер, друг Маркса, П. Л. Лаврова, И. С. Тургенева, Г. И. Успенского, он привлекал к себе внимание многих исследователей, его жизни посвящены романы и повести 1 . Лучше известен первый этап жизни Лопатина - до рокового ареста в 1884 г., или, говоря словами самого Лопатина, его "первая жизнь". Она отражена в "Автобиографии" Лопатина, написанной им от третьего лица 2 . Этот же период превосходно освещен его другом Лавровым в "Заметках о Лопатине", напечатанных почти сто лет тому назад, в 1888 г. 3 Менее известны обстоятельства "второй жизни" Лопатина, начавшейся, как он точно указывал, 26 октября/8 ноября 1905 г. 4 Этот день шестидесятилетний Лопатин считал вторым днем своего рождения: он получил возможность покинуть крепость, где с 1887 г. находился в одиночном заключении. В этой своей "второй жизни" Лопатин встретился с Горьким. Сам Лопатин остро ощущал пропасть, которая лежала между "первой" и...
2. И. М. Нефедова. Максим Горький (часть 11)
Входимость: 2. Размер: 15кб.
Часть текста: литературному и эстетическому развитию, другие не будут соответствовать вашим индивидуальным вкусам. Но не поленитесь вернуться к ним позднее, через несколько лет. Читая статьи и выступления Горького, надо помнить, что они, как и публицистика вообще, были тесно связаны с запросами текущего дня, отражали представления, имевшие широкое распространение в то время, когда они были написаны. О ряде явлений сегодня думаем иначе, чем думали писатель и его современники: история внесла свои поправки. Оценки Горьким литературных явлений подчас носят полемический характер, призваны подтвердить то или иное положение, защищавшееся писателем в данный момент. Прочтите наугад 5-10 писем Горького, и вы поймете, как много нового и интересного содержится в переписке великого писателя. Письма Горького тем более интересны, что в своих произведениях он использовал личные впечатления, личную жизнь трансформированно, преображенно, "как литературный материал", по собственному признанию. Произведения писателя издавались сотни раз - отдельными книгами, сборниками, собраниями сочинений. Но время, события гражданской, Великой Отечественной войны уничтожили сотни тысяч экземпляров горьковских книг. Конечно, много книг писателя вышло в послевоенные годы и находится сегодня в активном читательском обороте, вполне доступны любому из вас. Мы укажем три собрания сочинений писателя, вышедшие в последнее двадцатилетие: 1. Собрание сочинений в 30 томах (1949-1956), 22 тома - художественные произведения, 5 - статьи, 3 - письма. Тираж 300 тыс. экз. Недостатком собрания является...
3. Первая встреча Горького с Лопатиным (Из дневника К. П. Пятницкого)
Входимость: 2. Размер: 47кб.
Часть текста: Суббота Встал поздно. Оказывается. Л[опатин] побывал с Зин[овием] на Тиберии, смотрел тарантеллу. После завтрака М[ария] Ф[едоровна] предлагает посетить Джиованни 4 . Идем по via Крупа, моросит едва заметный дождик. Лоп[атин] говорит о трех наиболее блестящих собеседниках, которых знал в жизни: Зинин 5 - Герцен 6 - Маркс 7 . Об Энгельсе, Бакунине 8 , Салтыкове 9 , Успенском 10 . Тургенев о Чернышевском <...> 11 Идем все в кинематограф: "Мазаниелло". "Савойская кавалерия". После чаю - рассказы Л[опатина] до 4 ч. ночи: Беседа с Дурново 12 . Беседа с Д. А. Толстым 13 . Суд. Настроение. Речь. Запугивание. Первое время в Шлиссельб[урге] 14 . Визит Дурново. Дондукова--Корсакова 15 . Казнь Каракозова 16 . Рассказ Горького о первых годах писательства. На Грязе-Цариц[ынской] дороге. Пешком в Ясную Поляну, в Москву. В Нижнем у Каронина. Прогулки с Карониным. Пешком по России. Вывод в Кандыбовке. Бунт в Майкопе. Искушение в Петлянской. В Тифлисе. Жизнь с Калюжным. Служба. Первый рассказ в 1892. Опять в Нижнем. "Челкаш" у Короленко. Самара. 29 ноября [12 декабря]. Воскр[есенье] Ветер. Дождь. Сумрак. Встал к завтраку. Приехал Буренин. Парохода не будет. После завтрака Лоп[атина] отзывают ученики - рассказать им о Марксе. Чай без него. Начинаю говорить М[арии] Ф[едоровне], что в Пет[ербурге] могут арестовать - Могу судить только я... Горький: - Ты со мной говори, не с ним... Уводит в кабинет. Остаемся с Бурениным. Потом сидим в библ[иотеке]. Буренин играет Грига. 6 ч. Возвращается Лоп[атин]. Пишу письмо No 52. После обеда. Лоп[атин] требует хора: "Солнце всходит..." Заставляет М....
4. Голубков М. М.: Горький М. ( "Русские писатели". Биобиблиографический словарь)
Входимость: 2. Размер: 24кб.
Часть текста: сиротой - начинается его жизнь "в людях". Он работает на посылках в обувном магазине, посудником на пароходах "Добрый", "Пермь", в иконной лавке и учеником в иконописной мастерской И. Я. Салабановой, чертежником, десятником на ремонте ярмарочных зданий. С 1886 г. работает в Казани в крендельном заведении и в булочной А. С. Деренкова, которая именовалась в жандармских управлениях "местом подозрительных сборищ учащейся молодежи", знакомится с членами первых марксистских кружков, читает книгу Г. В. Плеханова "Наши разногласия". Казанский период для Г. - время идейных исканий, самообразования и первых опытов пропагандистской работы среди рабочих Казани. В 1888 г. покидает Казань и вместе с революционером-народником М. А. Ромасем уезжает в с. Красновидово под Казанью для пропаганды революционных идей среди крестьян. После поджога лавки Ромася Г. предпринимает путешествие по Руси. В 1889 г. он впервые сталкивается с полицией: в ночь с 12 на 13 октября его арестовывают в связи с делом квартиранта, бывшего политического ссыльного, ...
5. Амфитеатров А. В. - Горькому М., 10 марта 1910 г
Входимость: 1. Размер: 8кб.
Часть текста: Второго издания 1-го тома не пущу, покуда второго не выпущу. На днях кончу свои заметки об "Окурове" - вероятно, последняя моя критическая статья на весьма долгий срок: некогда! 1 Спасибо за "Знание". XXIX сборник, если не считать "Окурова", - надо сознаться - ужасно плох, мог бы и не выходить. Прочитал "В степи" Гольдебаева 2 . Если он очень молод, то, должно быть, талантливый. Хохотал я ужасно, потому что курьезно уж очень пишет. Да, вот у нас на Василия Немировича Данченко 40 лет плевали - ан самый молодой и первейший дебютант является - прямехонько его ученик 3 . Скиталец Ваш, извините, стал просто стоерос 4 . Милицину не читал еще 5 . Жена хвалит. Она ненавистница рассказов дамского письма, да еще из деревенской жизни, а эти одобряет - говорит, уж очень хорошо знает дама свое дело, которое изображает. Мы собираемся переселиться в Alassio. Дом[а], в России, заорут, что мы едим "на серебре и пьем из золотых стаканов. Только это соображение и останавливает несколько. И моря нашего непосредственного немножко жалко. С "Secolo" вожусь, но довольно...
6. Горький М. - Ляцкому Е. А., 24 сентября/7 октября 1912 г.
Входимость: 1. Размер: 13кб.
Часть текста: Александрович! Посылаю: 1, мою статейку 1 2, опыт "Заграничной хроники". На эту хронику нужно взглянуть именно как на опыт. Подумайте,-- не ввести ли нам эту хронику в "Современ[ник]" как обязательный, ежемесячный отдел? Разумеется, в следующий раз сведений дано будет больше, а статьи - короче. Печатать эту хронику следует мелким шрифтом, я думаю. Мне лично кажется, что полемика Биссолати - Жореса была бы весьма на месте, рядом с моей статейкой в октябрьской книге 2 . 3,-- стихи Леонида Старка. Хорошо бы поместить их все сразу - за исключением стихотворения "Помнишь у речки за мостом" - оно мне кажется не очень удачным и не в тоне всего цикла. А все остальные стихи - внутренне связаны и являют собою как бы историю одной любви. "Птица-ночь" - начало и поэзия любви, затем продолжение и - проза. Далее: снова что-то вспыхнуло и - снова: "Девушка эта - ничья". Затем - одиночество, уличная любовь и крик отчаяния: "Хороши встречи, когда случайны!". Получается как бы целый роман, очень современный. Это оживит книжку и, вероятно, понравится читателю 3 ....
7. Луначарский А. В.: Самгин
Входимость: 1. Размер: 103кб.
Часть текста: из самых значительных и многосодержательных произведений Горького. Роман этот заслуживает весьма подробного разбора со многих точек зрения. В данной статье мы попытаемся указать на его место в творчестве писателя, а также на значение его для нас, то есть для людей нашего и двух следующих поколений, творящих в настоящее время общественную жизнь. При этом мы остановимся почти исключительно на глубоко знаменательной центральной фигуре романа. II Социальная эпоха, породившая те противоречия и решения их, которыми живет и дышит творчество Горького, социальная эпоха, в которую вросли мощные питающие корни горьковского искусства и горьковской жизненной философии,— это эпоха победы капитализма в России, грубо говоря,—эпоха 90-х и 900-х годов. С одной стороны, могло показаться, что победа эта очень полна. Действительно, промышленный и торговый капитал, банковский капитал занял огромное место в государстве и обществе, интересы его все более диктовали царизму его внешнюю и внутреннюю политику. Правда, страна оставалась все еще в огромной мере аграрной, лапотной и голодной, но промышленная верхушка ее росла с огромной быстротой и мощной концентрацией. Страна приносила «своему» капитализму огромные жертвы, протекционизм и налоги питали его жизненными соками народа. И в то же время население все еще в сильнейшей мере страдало и от недоразвитости капитализма: от его хищнических приемов, дурного качества товаров, дикого бездорожья, дикой безграмотности и т. д. Нетрудно было видеть, однако, что этот победитель, европеизированный или, по старинке, бородатый и долгополый миллионер, далеко не является победителем в той...
8. Евгений Евтушенко. Кратко об М. Горьком
Входимость: 1. Размер: 5кб.
Часть текста: взбаламучено. По общественной популярности Горький был вторым после Льва Толстого. Хотя поэтические опыты значительно уступали его прозе, но не было человека в предреволюционной России, который не знал бы "Песни о Буревестнике". Однако революция, накликанная Буревестником-Горьким, оказалась совсем не такой, какой она ему виделась в молодых красивых пророчествах. Поддерживавший большевиков задолго до революции, Горький резко выступил против красного насилия, пришедшего на смену одряхлевшему, распадающемуся самодержавию. Его статьи, печатавшиеся в газете "Новая жизнь", составили книгу антибольшевистской, антиленинской публицистики "Несвоевременные мысли" (1918). Году в 1960-м я шел по старому Арбату и вдруг увидел на книжном уличном развале эту считавшуюся исчезнувшей полностью книгу. Она продавалась всего-навсего за трешку. Я немедленно схватил ее и спрятал за пазуху, воровато оглянувшись. Горький тогда был настолько канонизирован в качестве коммунистического святого, что о существовании этой книги знали лишь немногие. Сейчас принято считать Горького виноватым во всем, что случилось с российской культурой при большевизме. Конкретные основания: именно Горький придумал метод социалистического реализма (хотя есть подозрения, что сам термин выдумал критик Кирпотин), именно Горький во главе бригады писателей в тридцатые годы совершил пропагандистский вояж на теплоходе по Беломорканалу, построенному руками заключенных на их собственных костях. Все это так. Однако не забудем и другое. Когда дедушка порол будущего писателя, то Цыганок подставлял под розги свою руку, и она вся была в кровавых рубцах. Так же себя вел во время революции Горький, подставляя свою руку, когда били интеллигенцию, и он спас многих....
9. Анненский И.Ф. "Драма на дне"
Входимость: 1. Размер: 37кб.
Часть текста: даже, что я могу пользоваться текстом Горького без театрального комментария, без навязанных и ярких, но деспотически ограничивающих концепцию поэта сценических иллюзий. Я думаю, что в наши дни вообще коллизия между поэзией и сценой все чаще становится неизбежной. На сцене вместе с развитием реалистичности растет и объективность изображения. Театр дает все более простора творческой индивидуальности каждого артиста , и при этом школа и традиция, которые раньше условно объединяли и ограничивали эти индивидуальности, уходят куда-то все далее от наших подмостков. Между тем поэзия становится все индивидуальнее и сосредоточеннее . Поэт в наши дни проявляется свободно и полно, но проявления его личности становятся чересчур прихотливыми, особенно ввиду того, что усложнилась не только его натура, но и жизнь вокруг нее. Границы между реальным и фантастическим для поэта не только утоньшились, но местами стали вовсе призрачными. Истина и желания нередко сливают для него свои цвета. Жизнь кажется мистической и декорация живой. И вот сцена вместо одной сложной индивидуальности поэта дает в лучшем случае целую гамму их, и эти индивидуальности, ...
10. Амфитеатров А. В. - Горькому М., 8 июня 1910 г.
Входимость: 1. Размер: 13кб.
Часть текста: русский язык!" Преодолеть Пушкина, испортить русский язык, объявить мертвым русский быт, словом, заслонить Русь от современности и русский народ от русского общества, свести на нет русскую оригинальность. Вы своими последними произведениями, а уже в особенности "Окуровым", а в "Окурове" наипаче "Кожемякиным", портите эту музыку страшно. Ругать Вас за "Окуров", я думаю, у самого недобросовестного критикана рука не поднимется, но будут молчать и, в конце года, в "Обозрениях" напишут: "новые повести Горького не привлекли внимания публики", хотя бы они разошлись в 200 000 экземпляров. Своими последними вещами Вы вносили в русскую революцию то, чего ей больше всего недостает для успеха: народность, а Кожемякин Ваш - уже величавейшая эпопея народности, какую только вообразить можно, это - опыт русского национализма в самом благородном, живом и нужном смысле слова. Она, эпопея Ваша, пропитана духом былинной свободы, дышит и свидетельствует, что жива и ...