Поиск по творчеству и критике
Cлово "1934"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Письма Горького
Входимость: 15. Размер: 80кб.
2. И. М. Нефедова. Максим Горький (часть 10)
Входимость: 12. Размер: 82кб.
3. Быков Д.: Был ли Горький? Часть четвертая. Пленник
Входимость: 10. Размер: 102кб.
4. Советская литература
Входимость: 10. Размер: 80кб.
5. Вступительная речь на открытии Первого Всесоюзного Съезда Советских Писателей 17 августа 1934 года
Входимость: 9. Размер: 4кб.
6. Заключительная речь на Первом Всесоюзном Съезде Советских Писателей 1 сентября 1934 года
Входимость: 9. Размер: 38кб.
7. Литературные забавы
Входимость: 8. Размер: 78кб.
8. Речь на Первом Всесоюзном Съезде Советских Писателей 22 августа 1934 года
Входимость: 7. Размер: 6кб.
9. Горький М. - Сталину И. В., 25 января 1932 г.
Входимость: 7. Размер: 23кб.
10. А.С. Макаренко и Горький. Биография Макаренко
Входимость: 7. Размер: 94кб.
11. Басинский Павел: Горький. "Погубили, плохо"
Входимость: 6. Размер: 37кб.
12. Груздев И. А.: Горький. Краткая библиография
Входимость: 6. Размер: 18кб.
13. Высказывания о Чехове
Входимость: 6. Размер: 77кб.
14. Речь на первом пленуме правления Союза Советских Писателей 2 сентября 1934 года
Входимость: 5. Размер: 6кб.
15. Процесс антисоветского "право-троцкистского блока"
Входимость: 5. Размер: 19кб.
16. Беседа с молодыми
Входимость: 4. Размер: 52кб.
17. Письма Горькому
Входимость: 4. Размер: 44кб.
18. Иванова Е. В. и Лавров А. В.: Переписка с Р. В. Ивановым-Разумником
Входимость: 4. Размер: 25кб.
19. Сетницкий Н. А. - Горькому А. М., 29 октября 1934 г.
Входимость: 4. Размер: 13кб.
20. Горький Максим – жизнь и творчество (автор неизвестен)
Входимость: 4. Размер: 20кб.
21. Вы - чудесная сила, преобразующая мир
Входимость: 4. Размер: 7кб.
22. Поколение героев
Входимость: 4. Размер: 5кб.
23. О журнале "Колхозник"
Входимость: 4. Размер: 3кб.
24. Горький М. - Мамедли Г. (19 ноября 1934, Тессели)
Входимость: 4. Размер: 2кб.
25. Пролетарский гуманизм
Входимость: 3. Размер: 19кб.
26. Дикушина Н. И.: Переписка Горького с А. В. Амфитеатровым
Входимость: 3. Размер: 134кб.
27. Горький М. - Ромэну Роллану (8 октября 1934, Тессели)
Входимость: 3. Размер: 4кб.
28. Сетницкий Н. А. - Горькому А. М., 3 мая 1936 г.
Входимость: 3. Размер: 16кб.
29. О религиозно-мифологическом моменте в эпосе древних
Входимость: 3. Размер: 13кб.
30. Пионерскому кружку 6 фзд в Иркутске
Входимость: 3. Размер: 4кб.
31. Биография (вариант 8)
Входимость: 3. Размер: 6кб.
32. Публицистика Горького
Входимость: 3. Размер: 23кб.
33. Басинский Павел: Горький. Ницше и Горький
Входимость: 3. Размер: 10кб.
34. Об избытке и недостатках
Входимость: 3. Размер: 44кб.
35. Горький М. - Миролюбову В. С., до апреля 1912 г.
Входимость: 3. Размер: 7кб.
36. О женщине (1934)
Входимость: 3. Размер: 59кб.
37. Груздев И. А.: Горький. Часть третья. Глава третья
Входимость: 3. Размер: 49кб.
38. Беломорско-Балтийский канал имени Сталина. Введение
Входимость: 3. Размер: 6кб.
39. Горький М. - Сетницкому Н., не ранее ноября 1934
Входимость: 3. Размер: 3кб.
40. Голубков М. М.: Горький М. ( "Русские писатели". Биобиблиографический словарь)
Входимость: 3. Размер: 24кб.
41. Груздев И. А.: Горький. Иллюстрации
Входимость: 3. Размер: 7кб.
42. Обращение к революционным писателям Китая
Входимость: 3. Размер: 5кб.
43. Товарищу Димитрову
Входимость: 2. Размер: 2кб.
44. О бойкости
Входимость: 2. Размер: 15кб.
45. Горький М. - Васильеву А.П. (30 марта 1934, Москва)
Входимость: 2. Размер: 2кб.
46. Луначарский А. В.: М. Горький-художник
Входимость: 2. Размер: 71кб.
47. И. М. Нефедова. Максим Горький (часть 9)
Входимость: 2. Размер: 45кб.
48. Шуб Д. Н.: Максим Горький и коммунистическая диктатура
Входимость: 2. Размер: 51кб.
49. Предисловие к книге И.Гордиенко "Первый Выборгский"
Входимость: 2. Размер: 6кб.
50. Горький А. М. - Макаренко А. С., после 16 июня 1934 г.
Входимость: 2. Размер: 2кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Письма Горького
Входимость: 15. Размер: 80кб.
Часть текста: Горький М. - Амфитеатровой И. В., 12 или 13 мая 1912 г. Горький М. - Амфитеатровой И. В., ноябрь, не ранее 14, 1910 г. Горький М. - Амфитеатрову А. В., 1 декабря 1911 г. Горький М. - Амфитеатрову А. В., 1 декабря 1911 г. Горький М. - Амфитеатрову А. В., 1 или 2 декабря 1910 г. Горький М. - Амфитеатрову А. В., 1 или 2 сентября 1909 г. Горький М. - Амфитеатрову А. В., 10 декабря 1910 г. Горький М. - Амфитеатрову А. В., 10 декабря 1911 г. Горький М. - Амфитеатрову А. В., 10 или 11 декабря 1906 г. Горький М. - Амфитеатрову А. В., 10 или 11 декабря 1911 г. Горький М. - Амфитеатрову А. В., 10 или 11 мая 1911 г. Горький М. - Амфитеатрову А. В., 10, 11 или 12 марта 1911 г. Горький М. - Амфитеатрову А. В., 11 или 12 ноября 1911 г. Горький М. - Амфитеатрову А. В., 11 или 12 сентября 1911 г. Горький М. - Амфитеатрову А. В., 13 или 14 июля 1911 г. Горький М. - Амфитеатрову А. В., 13 октября 1911 г. Горький М. - Амфитеатрову А. В., 14 или 15 октября 1911 г. Горький М. - Амфитеатрову А. В., 14 или 15 января 1911 г....
2. И. М. Нефедова. Максим Горький (часть 10)
Входимость: 12. Размер: 82кб.
Часть текста: большое участие. Так, в конце апреля 1932 года на квартире Горького, только что приехавшего из Сорренто, происходит встреча писателей. Обсуждается принятое 23 апреля постановление ЦК ВКП(б) о перестройке литературно-художественных организаций и создании Союза советских писателей. Другая встреча писателей на Малой Никитской состоялась в октябре. Создание единой общесоюзной писательской организации вместо различных литературных группировок, враждовавших между собой, явилось важным шагом в развитии советской литературы. В 20-е годы в борьбе литературных групп была не только принципиальная борьба за партийную линию в искусстве, трудные поиски путей развития советской литературы, борьба против рецидивов буржуазной идеологии, вовлечение в литературное творчество широких масс, но и нездоровые тенденции - зазнайство, интриги, склоки, сведение личных счетов, подозрительное отношение к любым критическим замечаниям, бесконечная организаторская возня, отвлекавшая писателей от творческой работы, от их прямого дела - писать. И Горькому не по душе была групповщина - огульное отрицание всего того, что создавалось писателями, не входившими в ту или иную литературную группу, и, напротив, безмерное захваливание любого произведения, написанного кем-либо из членов группы. Горький...
3. Быков Д.: Был ли Горький? Часть четвертая. Пленник
Входимость: 10. Размер: 102кб.
Часть текста: «Дело Артамоновых», Горький опубликовал – сначала по-французски, в «Меркюр де Франс», а потом по-русски, в альманахе «Ковш», – последний свой рассказ, или по крайней мере последний шедевр в этом жанре. Это «О тараканах», тематически примыкающий к циклу «Рассказы 1922–1924 годов», и написан он на вечную горьковскую тему, сформулированную в одной из его записей 1918 года: «Жить похоже на людей – скучно, а непохоже – трудно». И герой этого рассказа, Платон Еремин, томим все той же вечной скукой горьковских героев (к сожалению, сама эта скука в художественном описании скучна, и никакого выхода из нее нет – разве что в эксцентриаду, в полусумасшествие, как это случилось в рассказе «О тараканах», где как раз тараканы и олицетворяют вечную русскую провинциальную тоску). «Все жили скучно. Неинтересно живут приказчики с их тревожной, суетливой беготней за швейками. Неужели не скучно жить первому тенору с его фальшивым перстнем? От скуки дворник Федор ежедневно играет в карты с поваром адвоката Интролигатина, адвокат же каждую ночь уходит в клуб играть в карты. Если б жизнь была интересна, никто не играл бы в карты. Все более тягостно он чувствовал эту всюду, как дым, проникающую скуку, но не мог понять, чего он хочет, и не пробовал искать, где скрыто интересное, не похожее на то, чем заняты все люди». Этот человек, Платон Еремин, очень похож на прочих горьковских чудаков – и на самого Горького, томимого той же...
4. Советская литература
Входимость: 10. Размер: 80кб.
Часть текста: идеалисты и мистики, творцы богов, искатели "смысла жизни". Первобытному человеку приписывалось настроение Якова Бёма, сапожника, который жил в конце XVI — начале XVII века и между делом занимался философией, весьма любезной буржуазным мистикам; Бём учил, что "человек должен размышлять о небе, о звёздах и стихиях, и о тварях, которые произошли из них, также о святых ангелах, о дьяволе, о небе и аде". Вы знаете, что материалом для истории первобытной культуры служили данные археологии и отражения древних религиозных культов, а пережитки эти освещались и рассматривались под влиянием христианско-философской догматики, которая не чужда была и атеистам-историкам. Это влияние совершенно ясно в теории надорганического развития Спенсера, и не только у него, — оно не чуждо и Фрезеру и всем другим. Но никто из историков первобытной и древней культуры не пользовался данными фольклора, устным творчеством народа, показаниями мифологии, которая в общем является отражением явлений природы, борьбы с природой и отражением социальной жизни в широких художественных обобщениях. Крайне трудно представить двуногое животное, которое тратило все свои силы на борьбу за жизнь, мыслящим отвлечённо от процессов труда, от вопросов рода и племени. Трудно представить Иммануила Канта в звериной шкуре и босого размышляющим о "вещи в себе". Отвлечённо мыслил человек позднейшего времени, тот одинокий человек, о котором Аристотель в "Политике" сказал: "Человек вне общества — или бог или зверь". Будучи зверем, он иногда заставлял признавать себя богом, но как зверь послужил материалом для создания многочисленных мифов о звероподобных людях, так же как первые люди, освоившие лошадь для верховой езды, дали основание мифу о кентаврах. Историками первобытной культуры совершенно замалчивались вполне ясные признаки...
5. Вступительная речь на открытии Первого Всесоюзного Съезда Советских Писателей 17 августа 1934 года
Входимость: 9. Размер: 4кб.
Часть текста: всех стран и перед лицом дружественных нам литераторов всего мира. Мы выступаем, демонстрируя, разумеется, не только географическое наше объединение, но демонстрируя единство нашей цели, которая, конечно, не отрицает, не стесняет разнообразия наших творческих приёмов и стремлений. Мы выступаем в эпоху всеобщего одичания, озверения и отчаяния буржуазии, — отчаяния, вызванного ощущением её идеологического бессилия, её социального банкротства, в эпоху её кровавых попыток возвратиться, путём фашизма, к изуверству феодального средневековья. Мы выступаем как судьи мира, обречённого на гибель, и как люди, утверждающие подлинный гуманизм — революционного пролетариата, — гуманизм силы, призванной историей освободить весь мир трудящихся от зависти, жадности, пошлости, глупости — от всех уродств, которые на протяжении веков искажали людей труда. Мы — враги собственности, страшной и подлой богини буржуазного мира, враги зоологического индивидуализма, утверждаемого религией этой богини. Мы выступаем в стране, где пролетариат и крестьянство, руководимые партией Ленина, завоевали право на развитие всех способностей и даровании своих и где рабочие и колхозники ежедневно, разнообразно доказывают своё уменье пользоваться этим правом. Мм выступаем в стране, освещённой гением Владимира Ленина, в стране, где неутомимо и чудодейственно работает железная воля Иосифа Сталина. Вот что надобно крепко помнить нам в нашей работе и во всех выступлениях наших перед миром. Наша цель — организовать литературу как единую, культурно-революционную силу. С гордостью и радостью открываю первый в истории мира съезд литераторов Союза Советских...
6. Заключительная речь на Первом Всесоюзном Съезде Советских Писателей 1 сентября 1934 года
Входимость: 9. Размер: 38кб.
Часть текста: литераторы не понимали смысла организации съезда. "Зачем он? — спрашивали эти люди. — Поговорим, разойдёмся, и всё останется таким, как было". Это — очень странные люди, и на съезде их справедливо назвали равнодушными. Глаза их видят, что в нашей действительности кое-что ещё остаётся "таким, как было", но равнодушию их не доступно сознание, что остаётся лишь потому, что у пролетариата, хозяина страны, не хватает времени окончательно разрушить, уничтожить эти остатки. Эти люди вполне удовлетворены тем, что уже сделано, что помогло им выдвинуться вперёд, на удобные позиции, и что укрепило их природное равнодушие индивидуалистов. Они не понимают, что все мы — очень маленькие люди в сравнении с тем великим, что совершается в мире, не понимают, что мы живём и работаем в начале первого акта последней трагедии трудового человечества. Они уже привыкли жить без чувства гордости смыслом личного бытия, и заботятся только о том, чтоб сохранить тусклую светлость, тусклое сиятельство своих маленьких, плохо отшлифованных талантов. Им непонятно, что смысл личного бытия — в том, чтобы углублять и расширять смысл бытия многомиллионных масс трудового человечества. Но вот эти миллионные массы прислали на съезд своих представителей: рабочих различных областей производства, изобретателей, колхозников, пионеров. Перед литераторами Союза Социалистических Советов встала вся страна, — встала и предъявила к ним — к их дарованиям, к работе их — высокие...
7. Литературные забавы
Входимость: 8. Размер: 78кб.
Часть текста: процессов, от оптимизма, так сказать, "частного", который, переводя на несколько упрощённый язык, можно назвать "хорошим настроением" писателя и основным признаком которого нужно считать отсутствие идейной "собранности", "партийности". Следуя за автором по линии "упрощения языка", вероятно, можно сказать, что есть оптимизм нетребовательный, физиологический, зависимый от хорошего пищеварения, от идеально нормального внутриклеточного питания, и есть оптимизм как результат глубокого понимания идеологически правильной организации впечатлений, возбуждаемых явлениями социальной жизни. Затем можно бы указать, что "здоровый дух в здоровом теле", полнокровном и снабжённом достаточным количеством жира, это — по преимуществу — сугубо мещанский дух зоологической жизнерадостности, ныне постепенно исчезающий, но всё же несколько оживляемый надувательством пророков и практиков фашизма. Далее неплохо бы указать, что, являя собою нечто газообразное, душок этот обладает свойством вместимости в самые различные формы, не говоря уже о форме такой исключительной ёмкости, каков, например, Интернационал II. Ещё далее поучительно было бы отметить присутствие сего тлетворного духа в советской прозе и в поэзии, а в особенности — в быте литераторов, равно как и других граждан. Автор заметки о "только что начатом" романе Каверина, ничего этого не сделав, предпочёл бросить на роман некую тень, как бы предупреждая меня, читатели: "Гражданин, хотя роман только что начат, но люди, в нём изображённые, подозрительно хороши". В общем философическое наполнение этой...
8. Речь на Первом Всесоюзном Съезде Советских Писателей 22 августа 1934 года
Входимость: 7. Размер: 6кб.
Часть текста: — дети одной и той же очень молодой матери — всесоюзной советской литературы. Измерение роста писателей — дело читателей. Объяснение социального значения произведения литературы — дело критики. Мы видим, что наши читатели всё более часто и верно оценивают рост писателя даже раньше, чем успевает сделать это критика. Примеры: "Пётр I" — Алексея Толстого, "Капитальный ремонт" — Соболева, "Я люблю" — Авдеенко и десяток других книг, написанных за последние три-четыре года. Разумеется, я не склонен проповедовать "уравниловку" в стране, которая дала и даёт тысячи героев, но требует сотен тысяч их. Но я опасаюсь, что чрезмерное расхваливание одних способно вызвать у других чувства и настроения, вредные для нашего общего дела, для нормального роста нашей литературы. Среди нас есть ещё немало людей, которые родились и воспитывались в атмосфере злейшей мещанской конкуренции. И весьма часто эта конкуренция замещает соревнование, а конкуренция и социалистическое соревнование — понятия несовместимые, ибо враждебны в корнях своих. Товарищ Соболев — автор "Капитального ремонта" — сегодня сказал очень веские и верные правде слова: "Партия и правительство дали писателю всё, отняв у него только одно — право писать плохо". Отлично сказано! К этому следует прибавить, что партия и правительство отнимают у нас и право командовать друг другом, предоставляя право учить друг друга. Учить — значит взаимно делиться опытом. Только это. Только это, и не больше этого. Я вполне уверен, что, если мы захотим, мы научимся учить друг друга, и это быстро отразится на повышении нашей...
9. Горький М. - Сталину И. В., 25 января 1932 г.
Входимость: 7. Размер: 23кб.
Часть текста: для того, чтоб руководить таким культурным делом. Я знаю его с 18-го года, наблюдал в течение трех лет, он и тогда вызывал у меня впечатление человека психически неуравновешенного, крайне - "барски" - грубого в отношениях с людьми и не способного к большой ответственной работе. Затем мне показалось, что поездка в Америку несколько излечила его, но я ошибся, - Америка только развила в нем заносчивость, самомнение и мещанскую - "хозяйскую" - грубость. Он совершенно не выносит людей умнее и грамотнее его и по натуре своей - неизлечимый индивидуалист в самом плохом смысле этого слова. Мне кажется, что его следовало бы заменить в "Академии" другим человеком, и - не одним даже. Не пригодятся ли на эту работу: Лев Каменев 2 , Сутырин 3 , П. С. Коган 4 или кто-нибудь другой? Дело очень крупное, требует больших знаний. Тихонов 5 и Виноградов 6 защищаются мною отнюдь не по личным симпатиям, а именно потому, что это люди знающие. Сейчас я составляю планы изданий для молодежи - "История женщины от первобытных времен до наших дней" 7 , "Историю всемирного купца" 8 , "Историю русского быта" 9 , т. е. историю средней буржуазии, - мещанства. Работа над этими изданиями требует серьезных культурных сил. Прилагаю также письмо некоего Иринина 10 . Я не знаю - кто он, но слышал, что служит в одном из наших берлинских учреждений. Письмо - сумбурное, как видите. За три недели, которые прожил у меня Авербах 11 , я присмотрелся к нему и считаю, что это весьма умный, хорошо одаренный человек, который еще не развернулся как следует и которому надо учиться. Его нужно бы поберечь. Он очень перегружен работой, у него невроз сердца и отчаянная неврастения на почве переутомления. Здесь его немножко лечили, но этого мало. Нельзя ли ...
10. А.С. Макаренко и Горький. Биография Макаренко
Входимость: 7. Размер: 94кб.
Часть текста: силы для борьбы со следующими ради конечной высокой цели, которая владеет всеми их помыслами. В этом их счастье. Счастье трудного пути. Счастье творческого дерзания. Самое высокое на земле счастье — жить с людьми и для людей. Таким был и Антон Семенович Макаренко, человек непоколебимой убежденности и широкой души, блестящий педагог-практик и теоретик, поднявший науку о воспитании на новую ступень, наконец, талантливый писатель. «Главный секрет его успехов,— по словам В. Н. Терского, хорошо знавшего Макаренко,— умение жить и работать для других, для народа...»*. Макаренко принадлежал к числу тех «истинно народных учителей», о которых с таким уважением говорил в своей речи на Первом Всероссийском съезде по просвещению В. И. Ленин: «Все, что сочувствует народу не на словах, а на деле, лучшая часть учительства, придет на помощь,— и в этом для нас верный залог того, что дело социализма победит»**. ---------- * В.Н.Терский в кн. А.С.Макаренко. Марш 30 года, «Просвещение». М., 1967, стр. 197. ** В.И.Ленин. Полное собр. соч., изд. V, т. 37, стр. 78. Увлеченность Макаренко проблемами воспитания была следствием его активного отношения к жизни, его влюбленности в жизнь. «Я живу потому, что люблю жить,— делился он сокровенными чувствами с бывшим своим воспитанником,— люблю дни и ночи, люблю борьбу и люблю смотреть, как растет человек, как он борется с природой, в том числе и со своей собственной природой». Подходя к человеку неизменно с «оптимистической гипотезой», Макаренко считал, что «хорошее в человеке приходится всегда проектировать, и педагог это обязан делать». К этому следует добавить, что процесс воспитания никогда не сводился для Макаренко к формированию в человеке неких...