• Наши партнеры:
    Контекстная и таргетированная реклама, баннерная реклама в Internet
    https://lisbi.ru/
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1879"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Басинский Павел: Горький. Основные даты жизни и творчества М. Горького
    Входимость: 2. Размер: 17кб.
    2. Горький М. - Амфитеатрову А. В., январь, не ранее 9, 1910 г.
    Входимость: 2. Размер: 5кб.
    3. Херсонес таврический
    Входимость: 2. Размер: 31кб.
    4. Быков Д.: Был ли Горький? Часть первая. Бродяга
    Входимость: 2. Размер: 105кб.
    5. Горький М. - Миролюбову В. С., до 6 сентября 1911 г.
    Входимость: 2. Размер: 11кб.
    6. Биография (вариант 8)
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    7. Горький М. - Амфитеатрову А. В., между 10 и 21 августа 1908 г.
    Входимость: 1. Размер: 10кб.
    8. Аникин Н.: К переписке М. Горького с Д. Н. Овсянико-Куликовским
    Входимость: 1. Размер: 43кб.
    9. Амфитеатров А. В. - Горькому М., 8 июня 1910 г.
    Входимость: 1. Размер: 13кб.
    10. Горький М. - Короленко В.Г. (Начало [середина] августа 1895, Самара)
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    11. Дикушина Н. И.: Горький и Г. А. Лопатин
    Входимость: 1. Размер: 143кб.
    12. Заметки из дневника. воспоминания (примечания)
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    13. Горький М. - Сталину И. В., 2 декабря 1930 г.
    Входимость: 1. Размер: 18кб.
    14. Амфитеатров А. В. - Горькому М., 10 декабря 1908 г.
    Входимость: 1. Размер: 10кб.
    15. И.М. Нефедова. Максим Горький
    Входимость: 1. Размер: 34кб.
    16. Горький М. - Амфитеатрову А. В., 22 или 23 января 1911 г.
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    17. Беседы о ремесле
    Входимость: 1. Размер: 151кб.
    18. П. В. Басинский о Максиме Горьком
    Входимость: 1. Размер: 14кб.
    19. Дикушина Н. И. и Никитина М. А.: Переписка с Н. И. Иорданским, М. К. Куприной-Иорданской и В. П. Кранихфельдом
    Входимость: 1. Размер: 12кб.
    20. Митя Павлов
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    21. Чернов В. М. - Горькому М., около 20 ноября 1911 г.
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    22. Амфитеатров А. В. - Горькому М., 28 мая 1912 г.
    Входимость: 1. Размер: 11кб.
    23. Горький М. - Львову-Рогачевскому В.Л. (После 15 [28] августа 1907, Капри)
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    24. Горький М. - Миролюбову В. С., 8 июня 1912 г.
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    25. Горький М. - Ляцкому Е. А., 1/14 ноября 1912 г.
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    26. Басинский Павел: Горький. Переход и гибель
    Входимость: 1. Размер: 22кб.
    27. Луначарский А. В.: "Дачники"
    Входимость: 1. Размер: 78кб.
    28. Голубков М. М.: Горький М. ( "Русские писатели". Биобиблиографический словарь)
    Входимость: 1. Размер: 24кб.
    29. Амфитеатров А. В. - Горькому М., 1 августа 1912 г.
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    30. Горький М. - Амфитеатрову А. В., январь, не ранее 21, 1910 г.
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    31. Амфитеатров А. В. - Горькому М., 31 марта 1911 г.
    Входимость: 1. Размер: 11кб.
    32. Амфитеатров А. В. - Горькому М., 20 июня 1908 г.
    Входимость: 1. Размер: 12кб.
    33. Амфитеатров А. В. - Горькому М., 30 ноября 1910 г.
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    34. Горький М. - Войтинскому В. С., 18-19 ноября 1915 г.
    Входимость: 1. Размер: 10кб.
    35. Ляцкий Е. А. - Горькому М., 8/21 декабря 1912 г.
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    36. Чарушников А. П.: Максим Горький. Первые книги
    Входимость: 1. Размер: 23кб.
    37. Амфитеатров А. В. - Горькому М., первые числа января 1910 г.
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    38. Горький М. - Амфитеатрову А. В., апрель, после 10, 1909 г.
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    39. Первая встреча Горького с Лопатиным (Из дневника К. П. Пятницкого)
    Входимость: 1. Размер: 47кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Басинский Павел: Горький. Основные даты жизни и творчества М. Горького
    Входимость: 2. Размер: 17кб.
    Часть текста: Каширины разоряются. Алеша учится в нижегородском слободском училище, одновременно подрабатывая ветошничеством. 1879 , 5 августа — умерла мать. 1879–1884 — дед отправляет Алешу «в люди». Работает слугой в доме родственников, посудником на пароходе, помощником в иконописной мастерской. 1884 — уезжает из Нижнего Новгорода в Казань. Безуспешно пытается поступить в университет. Работает на пристанях. Посещает собрания революционной молодежи. 1885–1886 — работает в крендельном заведении и булочной В. Семенова. 1887 — работает в булочной А. С. Деренкова. 16 февраля — умерла бабушка Акулина Ивановна Каширина. 1 мая — умер дед Василий Васильевич Каширин. 12 декабря — Алексей Пешков пытается покончить с собой. 1888 — уезжает с революционером-народником М. А. Ромасем в село Красновидово под Казанью с целью революционной пропаганды. После поджога богатыми крестьянами мелочной лавки Ромася батрачит, затем уезжает на Каспий. Работает в артели рыболовов. 1889 — служит весовщиком на станции Крутая. Решает организовать земледельческую колонию толстовского типа, привозит коллективное письмо об этом Л. Толстому, подписанное «от лица всех» нижегородским мещанином А. М. Пешковым. Неудачные попытки встретиться с Толстым в Ясной Поляне и Москве. Возвращается в Нижний Новгород. Конец 1889—начало 1890 — в Нижнем Новгороде знакомится с В. Г. Короленко. Приносит ему на отзыв поэму «Песнь старого дуба», которую Короленко жестко раскритиковал. 1890 — работает письмоводителем у адвоката А. И. Ланина. Студент-химик Н. 3. Васильев знакомит Пешкова с философией. 1891 , 29 апреля — уходит из Нижнего Новгорода путешествовать «по Руси». Обошел Поволжье, Дон, Украину, Крым, Кавказ. Ноябрь — пришел в Тифлис. Служит в железнодорожной мастерской. Знакомится с народовольцем...
    2. Горький М. - Амфитеатрову А. В., январь, не ранее 9, 1910 г.
    Входимость: 2. Размер: 5кб.
    Часть текста: и ввозят из Европы "последние крики", озорничают, шумят, хулиганят. И в конце концов от всей этой их суеты выигрывают только антисемиты. Факт! И давно бы следовало указать на этот источник антисемитизма. Чего вы меня всё "большевизмом" шпыняете 2 . Вы же внимательный читатель! Большевизм мне дорог, поскольку его делают монисты, как социализм дорог и важен именно потому, что он единственный путь, коим человек всего скорее придет к наиболее полному и глубокому сознанию своего личного человечьего достоинства. Иного пути - не вижу. Все иные пути - от мира, один этот - в мир. Требуется, чтоб человек, однажды, сказал сам себе: аз есмь создатель мира 3 . Именно отсюда - и только отсюда! - может родиться новый человек и новая история. Не трогайте мой социализм. Что вы знаете о Степане Разине 4 , кроме Костомарова 5 , Соловьева 6 и т. д.? Нет ли специальных исследований? У раскольников нет ли чего? Помогите, ибо этот человек, названный Пушкиным "единственным поэтическим лицом русской истории" ...
    3. Херсонес таврический
    Входимость: 2. Размер: 31кб.
    Часть текста: шести тысяч зданий, некогда поражавших своей красотой и роскошью, а ныне превращённых в безобразные кучи щебня, - навевает на душу чувство глубокой скорби, и чем яснее встают воспоминания о прошлом этого цветка эллинской культуры, тем сильнее охватывает зрителя печаль при виде массы человеческого ума, энергии и знаний, претворённых временем в пыль и прах. Смотришь на унылую картину разрушения, и кажется, что громадный смерч с моря гигантским прыжком кинулся на утёс и сравнял с землёй большой и богатый город, гордо возвышавшийся над коварно ласковыми волнами моря. Пространство в восемь вёрст окружностью всё изъязвлено глубокими ямами, засыпано мелко раздробленным щебнем, пустынно, уныло и мертво. Веет грустью кладбища, хотя вокруг ни одного креста, всё только ямы и груды камня. Царит тишина, а издали, снизу, доносится говор волн, немолчные голоса моря, которое видело славу города и постепенное падение его. Кругом, на далёкое пространство, поля тоже усыпаны белыми камнями, — это остатки стен, разграничивавших некогда виноградники херсонитов. В одном уголке этого кладбища четыре чёрные фигуры роются в куче мусора, как черви в разлагающемся трупе. На расчищенной от мусора площадке возвышается красивый храм во имя святого равноапостольного великого князя Владимира. В древности это место было площадью города Херсонеса, и там, где теперь стоит христианский храм, «величественно возвышалось в слепой гордости, — как говорит молодой монах-проводник, — языческое капище идола древних жителей сего, господом разрушенного, града». «А именовался этот идол богиней Дианой, также называемой Охотницей». Неподалеку от храма святого Владимира находятся многочисленные постройки монастыря,...
    4. Быков Д.: Был ли Горький? Часть первая. Бродяга
    Входимость: 2. Размер: 105кб.
    Часть текста: только выразительностью горьковских диалогов и хлесткостью определений, но и особым его статусом в советском пантеоне: главный советский прозаик, основатель целого литературного метода, который Бухарин назвал «социалистическим реализмом». Большая трудовая биография, огромный опыт странствий по России – все это предписывалось. Выдумывание «из головы» не приветствовалось. Горький навязывался в качестве литератора, деятеля, мыслителя, друга власти, защитника интеллигенции. В тридцатые ходила острота, что все у нас теперь имени Максима Горького. Самолет «Максим Горький». Пароход «Максим Горький». Парк имени Максима Горького. Да и сама жизнь – максимально горькая. Повторяли это не то Стенич, не то Радек, а то будто бы и Олеша, но художник Юрий Анненков, хорошо его знавший, уверяет, что словцо запустил он сам – самоироничность Горького была общеизвестна. Сказал же он Лидии Сейфуллиной в 1933 году: «Меня теперь везде приглашают и окружают – почетом. Был у пионеров – стал почетным пионером. У колхозников – почетным колхозником. Вчера посетил душевнобольных. Видимо, стану почетным сумасшедшим». От всего этого осталось очень мало. Город Горький переименован обратно в Нижний Новгород, из школьной программы исключено основополагающее произведение социалистического реализма «Мать», сочинения Горького переиздаются редко и продаются неважно – скажем, полное собрание, подготовленное издательством «Наука» в семидесятые, уходит в букинистическом за тысячу рублей. А из всех горьковских цитат самой употребительной оказалась в результате одна, никакого отношения не имеющая ...
    5. Горький М. - Миролюбову В. С., до 6 сентября 1911 г.
    Входимость: 2. Размер: 11кб.
    Часть текста: одно и то же: - Царь! Помни про афинян. Они отмечали в революционере - динамику, они его боялись и пугали им. - Так вот за кем мы шли? - скажет русская демократия о революционерах накануне новой революции, в которой они снова хотят работать. Хороша будет революция эта, если во главе ее встанут садисты и мазохисты Винниченка! - Так вот кого мы боялись, вот они каковы эти строители новой жизни? - торжествуя скажет всероссийская сволочь, прочитав Винниченково сочинение. Мери - несомненно садистка: распутничает, чтобы мучать мужа; он - мазохист: кротко наслаждается унижением своего человечьего достоинства, явно невежествен и глуп: ему следовало бы, как этого требует естественное чувство жалости к больной, утопающей в грязи женщине, связать и отправить ее в психиатрическую лечебницу. Вообще - Александр самая скверная литературная выдумка из всех известных мне, включая Платона Каратаева, Ивана Ланде и других уродов. Фома - это уже не выдумка, а нечто кошмарное, особенно там, где он понуждает свою жену ночевать за 10/т. руб. с лакеем полячком. (Кстати: в романе два поляка и оба - мерзавцы, это характерно для нации или для автора?) Жена - конечно - бывшая революционерка и - конечно - живет на содержании у жандарма ("чистое искусство" всегда объективно). Хорош он также, когда уговаривает Гломбииского за пятьсот франков развратить Таню и - тоже за 500 - разрывает картину карикатурного дурака Аркадия. Не менее этих монстров отвратительна Таня,...
    6. Биография (вариант 8)
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    Часть текста: Когда мальчику было четыре, он потерял отца, который умер от холеры. В семь пошел в школу, и как описал в автобиографии, он ее ненавидел за порядки, которые там были. Он любил уединение, которого в школе точно не было. Проучившись всего пять месяцев, он заразился оспой и уже не возобновлял обучение. В это время умерла мать. Горькому пришлось работать в магазине обуви, где случился инцидент: он сильно обжег руки, как он написал «кипящими щами». Дальше, учился в родственника-чертежника, но это занятие было ему не по душе, и он пошел к повару на пароход. В эти времена он еще был сторожем на железной дороге, продавал иконы, булочки. И, хотя, в те времена жизнь была для него крайне сложной, он постоянно находил время читать книги. Горький много читает стихи Пушкина, работы Александра Дюма. В 1886 году едет в Казань, знакомиться с революционерами, делает попытку агитации, которая провалилась. В 1888 работал сторожем на станции Добринка, позже на станции Борисоглебск. В 1889 был арестован за связь с поднадзорными, в том числе с Николаем Федосеевым. В 1892 опубликовал свой первый рассказ под названием «Макар Чудра». Переезжает в Нижний Новгород, где публикуется в газетах «Нижегородский лист», «Волжский вестник», «Самарская газета». В 1895-1897 годах пишет работы: «Мальва», «Коновалов», «Челкаш», «Бывшие люди», «Старуха Изергиль», «Супруги Орловы». До 1898 года жил в квартире друга в поселке Каменка. Эти годы жизни он изложил в романе «Жизнь Клима Самгина». В 1898 печатаются два тома книги рассказов под...
    7. Горький М. - Амфитеатрову А. В., между 10 и 21 августа 1908 г.
    Входимость: 1. Размер: 10кб.
    Часть текста: понимать друг друга? Крах 80-х годов дал "парламент мнений" А. Суворина 3 , не второго ли парламента возникновение видим? Об "Исповеди" читал статью Чулкова 4 . Не очень гениально. Молод сей Чулков, но - сильно глуп. Василевский прислал и мне чувствительное письмо 5 , а Луначарскому - два. Оба мы - отказались. А Рогачевский-Львов - принял сей финик 6 . Об отце вашем имею представление по рассказам москвичей, главным образом - Саввы 7 . Хорошо он говорил о нем, и у меня составилось впечатление, что это был человек честно верующий. Думаю, что нет выше наслаждения, как наслаждение честною верой, тою, которая ничего не скрывает от себя, ничего не выдумывает, но мужественно и гордо смотрит в очи недоумений своих. "Против течения" - не получил. "Сумерки" 8 - также. Интересно мне - что вы о расколе затеваете? Очень интересно! Вышла некая брошюра "Философия рус[ского] раскола" 9 . Автора - забыл. Издана в Москве. Учусь математике 10 . Ловлю...
    8. Аникин Н.: К переписке М. Горького с Д. Н. Овсянико-Куликовским
    Входимость: 1. Размер: 43кб.
    Часть текста: идеи не научного, а утопического, народнического социализма. Считая себя "нигилистом", он в этот период находится в близкой связи с деятелями нелегального кружка Одесской Украинской громады: Л. А. Смоленским, М. И. Климович, А. А. Андреевским, Н. П. Баревским, В. В. Малевским и др. Приехав в 1876 г. в Петербург, Овсянико-Куликовский вращается в радикальных кругах, штудирует Маркса, Лассаля, Чернышевского, сближается с народнически настроенной молодежью, участвует в полулегальных сходках. Большие симпатии в этот период у него вызывают деятели народовольческого движения. Вспоминая петербургский период своей жизни, он писал: "Я преисполнился чувством великого пиитета к героям и, в особенности, к героиням "хождения в народ", - Лидии Фигнер, Софьи Бардиной и другим (из процесса 50-ти), которые были в моих глазах, как и в глазах многих, окружены особым ореолом. Стихи (кажется, Ольхина или Боровиковского) я знал наизусть и не упускал случая пускать их в ход, как орудие "пропаганды"". {Д. Н. Овсянико-Куликовский. Воспоминания. Изд. "Время", 1923, стр. 110.} В 1877 г., будучи оставлен при Новороссийском университете, Овсянико-Куликовский по постановлению факультета командируется за границу для приготовления к профессуре по кафедре сравнительного языкознания и санскрита. Он знакомится с эмигрантской и около-эмигрантской средой и близко сходится с видными деятелями русского освободительного движения. Среди них были такие лица, как Г. А. Лопатин, П. Л. Лавров, М. П. Драгоманов, Н. И. Зибер. Своему сближению с Драгомановым и Зибером Овсянико-Куликовский придавал...
    9. Амфитеатров А. В. - Горькому М., 8 июня 1910 г.
    Входимость: 1. Размер: 13кб.
    Часть текста: Преодолеть Пушкина, испортить русский язык, объявить мертвым русский быт, словом, заслонить Русь от современности и русский народ от русского общества, свести на нет русскую оригинальность. Вы своими последними произведениями, а уже в особенности "Окуровым", а в "Окурове" наипаче "Кожемякиным", портите эту музыку страшно. Ругать Вас за "Окуров", я думаю, у самого недобросовестного критикана рука не поднимется, но будут молчать и, в конце года, в "Обозрениях" напишут: "новые повести Горького не привлекли внимания публики", хотя бы они разошлись в 200 000 экземпляров. Своими последними вещами Вы вносили в русскую революцию то, чего ей больше всего недостает для успеха: народность, а Кожемякин Ваш - уже величавейшая эпопея народности, какую только вообразить можно, это - опыт русского национализма в самом благородном, живом и нужном смысле слова. Она, эпопея Ваша, пропитана духом былинной свободы, дышит и свидетельствует, что жива и памятна (все, что памятно, живо) кондовая Русь, сама себя, нескладёху, выстроившая, сама себя она и найдет, и освободит. Все это "Речи", напр., и тому подобным строителям и упователям буржуазной олигархии на латино-германский лад, конечно, весьма хотелось бы позабыть, да по легкости мыслей необыкновенной и забывают, а Вы - тут как тут с напоминающим зеркалом "Окурова". Какое же удовольствие? Все равно бы - вдруг Стенька Разин из Жигулей вышел и в Думу прошел послушать речей гг. Милюкова и Маклакова 1 . Нехорошо. Если позволите несколько мелких отметок, то вот: 1) Не Исайю, но Исакия. Это из Печерского патерика. "Наш еси, брате Исакие, воспляши с нами!" Отсюда - "Наш брат Исакий". 2) Нельзя ли заменить "бобину"? Трое читающих на нее споткнулись. 3) На что Вам последние 8 или 9 нравоучительных строк?...
    10. Горький М. - Короленко В.Г. (Начало [середина] августа 1895, Самара)
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    Часть текста: (бытовая картинка с натуры)" напечатана в "Самарской газете", 1895, номер 162, 30 июля. – Ред. ). Издатель просит меня передать Вам его глубокую благодарность, гонорар на днях высылается. А, кажется, «Самарская газета» опять накануне инцидента. Костерин возмущён отъездом Ашешова, оставшегося должным ему более 600 р., и не хочет внять настоятельным просьбам Н[иколая] П[етровича] ( Н.П.Ашешова. – Ред. ) о немедленном приглашении А.А.Дробышевского в секретари. Николай же Петрович и в письмах и в телеграммах упорно рекомендует А[лексея] А[лексеевича] и указывает на упадок газеты, говоря, что в ней уже начали помещаться «позорные» корреспонденции. Редактирую газету я, и таким образом вина в помещении таких корреспонденций — падает всецело на меня. Я бы попросил Вас, Вл.Гал., обратить Ваше внимание на корреспонденцию из Орска, при сём прилагаемую. Автор её, некто Матов ( А.И.Матов - корреспондент "Самарской газеты". – Ред. ), наверное, будет у Вас, — если уже не был, — он просил редакцию объявить его имя аптекарю Тицнеру, который запросил редакцию о нём, готов судиться и надеется на суде разоблачить Тицнера и К o ( в одной из своих корреспонденций А.И.Матов разоблачал злоупотребления Тицнера. – Ред. ). Мне очень жаль, что Н.Пет. поступает со мной не по-товарищески, — право же, я сильно симпатизирую ему, мы расстались друзьями; когда он уезжал, то я взял с него слово, что он укажет мне промахи в газете, затем дважды писал ему в Нижний, прося об этом же, — он не ответил мне ни разу и несколько раз резко заявлял Костерину, что газета ведётся неровно и пригласить Дробышев[ского] необходимо скорее. Нужно бы мне говорить о всём этом, ибо я полагаю, что я ближе к Н.П., чем Костерин, — он человек ...