Горький М. - Амфитеатрову А. В., 19, 20 или 21 июня 1911 г.

Горький - Амфитеатрову

[Капри. 19, 20 или 21 июня 1911 г.]

Печатайте, А. В., сказки1. Иного ничего нет, и написать не успею; времени у меня мало, а работы много, как никогда. Дорожу всяким часом и даже купаться не могу начать, а надо бы.

Очень много в этом году русского народа наезжает, и народ все весьма интересный - тьфу, тьфу, чур меня!

К вам - не попаду 2, должен стоять на страже в ожидании скоропостижных приездов разных нужных лиц. Помимо этого, не хочется прерывать работу.

Что Водовозов уйдет3 - не горе, полагаю, он никогда не казался мне гениальным. И что Кускова не придет - не беда, думаю, да и рано "Совр." в кусочки ходить. Лучше строить дело на молодых, новых силах, собрать их - можно, и В[иктор] С[ергеевич] весьма об этом старается.

4. Буде же я окажусь очень нужен - уговорите Певина ехать сюда, а сами - с ним. Пора. Здесь - прохладно и приятно. Где "Зверь"? Все еще в бездне "Просвещения"? Страдаю!

Будьте здоровы!

А М. Ф. - кланяется.

А. Пешков

Датируется по п. Амфитеатрова от 17 и 23 июня 1911 г.

1 В кн. 6 "Современника" были напечатаны три "Сказки" Горького из цикла "Сказки об Италии" (V, VI, VII).

2 Е. П. Пешковой Горький объяснил причины своего нежелания ехать в Феццано: "Я не могу отдать себя целиком "Современнику", чего хотели бы Чернов и К0, не могу даже посвятить этому делу много времени, его у меня - нет, оно потребно на целый ряд других, не менее важных задач. К осени я должен сорганизовать еще два журнала и газету, это необходимо" (Т. IX. С. 111). Письмо ошибочно датировано в этом издании 5 марта. Оно написано позже, по-видимому, июнь, до 20, 1911 г.

3 Миролюбову Горький писал в первой половине июня: "Если голос мой имеет какое-либо значение в конфликте редакции "Современника" с г. Водовозовым - передаю право голоса Вам" (МИ.

4 См.: Г--Ч, п. 3.