Горький М. - Миролюбову В. С., до 3 мая 1912 г.

[До 3 мая 1912 г.]

Дорогой Виктор Сергеевич!

Брусянин относится ко мне не совсем дружелюбно и может подумать, что его роман не принят вами для журнала вследствие каких-либо моих "влияний".

Во избежание этого я просил бы вас написать ему ваше личное мнение о романе, адресе прилагаю. Сделав это, вы очень обяжете меня.

Пьеса Гарина - слишком злободневна и трафаретна. Написана - плохо: ни одной яркой сцены и ни одного живого лица. Чем больше пишет этот человек, тем меньше становится интерес к нему.

Я попрошу вас также написать Шолом-Ашу о его пьесе; что она не годится для сборников я уже сказал ему, он просил меня передать рукопись вам для журнала. Возвращаю вам его рукопись, пошлите ее по адрессу Екатерины Павловны

7, avenue de le Demi-Lune

Fontenay, aux Roses

près Paris.

Что у Шиповника расстроилось с журналом - это хорошо для "Заветов" да - полагаю - и для публики. Мне кажется что Разумник Васильевич в "Заветах" - выигрыш делу.

Всего доброго.

А. Пешков

Примечания

Письмо на листе обычной писчей бумаги в клетку. - Датируется на основании содержания письма Миролюбова к М. Горькому от 3 мая 1912 г.

... я просил бы вас написать ему [Брусянину] ваше личное мнение... - В письме от 3 мая Миролюбов сообщал: "Посылаю Брусянина... Брусянин не умеет писать романов, а намерения благие".

Пьеса Гарина слишком злободневна и трафаретна. "Провокатор. (Драма в 5 действиях из последних португальских событий)", написанной в 1912 г., запрещенной к постановке цензурой и хранящейся в театральной библиотеке км. Луначарского в Ленинграде.

Что у Шиповника расстроилось с журналом -- "Заветов"... - В одном из недатированных писем к М. Горькому Миролюбов сообщал ему о том, что с Разумником соединился "Шиповник" и дает ему деньги.